Календарно-тематическое планирование уроков. 7 класс. Русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Примерной программы по русскому языку под редакцией М.Т. Баранова. Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование 7 класс 4 часа в неделю | 71.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык 7 класс ФГОС 140 часов (4 часа в неделю)
П-п | Дата | Содержание урока | Контроль результатов обученности | Реализация НРЭО | Планируемый результат | Корректи ровка програм мы | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
1 | Русский язык как развивающееся явление | Осознавать роль русского языка в современном мире. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления. | Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. |
Повторение пройденного в 6 классе
2 | Разделы науки о языке Синтаксис и пунктуация . | Особенности синтаксиса произведения С. Власовой «Тютьнярская старина» | Развитие языковой компетенции (развитие научно-лингвистического мировоззрения , вооружение основами знаний о родном языке , развитие языкового и эстетического идеала ) | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления. | Формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала. | |||
3 | Лексика и фразеология . | Основные лексические группы (К . Макаров «Джурка» | Научиться находить в текстах примеры стилистических свойств слова | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования структуры простого предложения. | Формирование познавательного интереса | |||
4 | Фонетика и орфография . | Научиться определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в разных частях слова | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности | ||||
5 | Словообразование и орфография . | Фоностилистические особенности художественного текста (И .Банников «Встанет осень в холодном молчанье…» | ||||||
6 | Морфология и орфография. | Употребление самостоятельных частей речи в тексте художественного стиля(С. Власов «Тютьнярская старина» | ||||||
7 | Урок-практикум(Разделы науки о языке ) | |||||||
8 | Стартовая диагностика | Входной контроль | Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||
9 | Анализ контрольного диктанта | Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | ||||
10 | Р. Р. Текст. Стили литературного языка . | Умение составлять тексты | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа. | ||||
Морфология. Орфография .Культура речи. | ||||||||
11 | Р. Р.Изложение. | Изложение отрывка произведения М. Фонотова «Золото Инышки» | Научиться определять тему текста и его основную мысль, составлять план, пересказывать текст с сохранением авторского стиля | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия). Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста-повествования. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности | |||
12 | Повторение изученного о глаголе в 5-6 классах | Повторять изученный материал по грамматике, орфографии. Выполнять морфологический разбор именных частей речи. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования структуры слова | |||||
13 | Причастие как самостоятельная часть речи | Умение строить предложение с причастиями | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
14 | Склонение причастий. | Развитие языковой компетенции (вооружение основами знаний о родном языке, развитие языкового и эстетического идеала.) | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
15 | Причастный оборот . | Находить причастный оборот в тексте | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
16 | Выделение причастных оборотов запятыми. | Научиться правильно употреблять причастия с определяемыми словами, находить причастный оборот в предложении, соблюдать правильный порядок слов в предложениях с причастным оборотом. Освоить правила выделения причастного оборота на письме. | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
17 | Р. Р.Сочинение на тему «Люби и охраняй природу своего края.» | Пейзажная лирика Л. Татьяничевой(«Живу я в глубине России» ) Патриотическая лирика М. Львова («Мой Урал» , «Слово «Урал») | Умение подбирать синонимы, эпитеты, сравнения | Владеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; уметь вести самостоятельный поиск информации; | Формирование интереса к творческой деятельности | |||
18 | Сочинение»Люби и охраняй природу своего края» | |||||||
19 | Строение предложений с причастными оборотами. | Научиться правильно употреблять причастия с определяемыми словами, находить причастный оборот в предложении, соблюдать правильный порядок слов в предложениях с причастным оборотом. Освоить правила выделения причастного оборота на письме. | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
20 | Р. Р. Описание внешности человека. | Описание внешности человека в рассказе М. Фонотова «На магистрали» | Развитие коммуникативной компетенции(развитие орфографических и пунктуационных умений и навыков, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи, развитие умения связно излагать свои мысли в устной и письменной речи) | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия | Распознавать действительные и страдательные причастия, приводить соответствующие примеры. | |||
21 | Действительные и страдательные причастия | |||||||
22 | Краткие и полные страдательные причастия | |||||||
23 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. | |||||||
24 | Действительные причастия прошедшего времени . | |||||||
25 | Страдательные причастия настоящего времени . | Распознавать страдательные причастия настоящего времени, приводить соответствующие примеры. | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
26 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. | Распознавать страдательные причастия настоящего времени, приводить соответствующие примеры. | ||||||
27 | Страдательные причастия прошедшего времени . | Распознавать страдательные причастия прошедшего времени, приводить соответствующие примеры. | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
28 | Гласные перед -н- в полных и кратких страдательных причастиях | Распознавать полные и краткие страдательные причастия, приводить соответствующие примеры. | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
29 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Отглагольные прилагательные. | Распознавать страдательные причастия прошедшего времени, приводить соответствующие примеры. | Учить адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности | ||||
30 | Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Отглагольные прилагательные. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности | ||||||
31 | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | Распознавать страдательные причастия прошедшего времени, приводить соответствующие примеры. | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
32 | Выборочное изложение | Выборочное изложение | Умение писать изложение. Умение работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы. | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||
33 | Морфологический разбор причастия | Усвоить порядок выполнения морфологического разбора. Выполнять задания раздела «Проверяем себя». | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | ||||
34 | Проверочный диктант | Освоить содержание изученных правил, применять их на письме. | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
35 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | Освоить содержание изученных правил, применять их на письме. | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
36 | Слитное и раздельное НЕ с причастиями | Роль страдательных причастий в произведении Р. Валеева «Не жалею…» | Распознавать страдательные причастия и отглагольные прилагательные, освоить содержание изученных правил, применять их на письме. | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | |||
37 | Слитное и раздельное НЕ с причастиями | Распознавать страдательные причастия и отглагольные прилагательные, освоить содержание изученных правил, применять их на письме. | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
38 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Развитие лингвистической компетенции(совершенствование знаний о науке, её разделах, Этапах развития.) | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
39 | Р. Р Сочинение | Упр.166 | Научиться составлять план сочинения, конструировать текст сочинения-описания | Владеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; уметь вести самостоятельный поиск информации; | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности | |||
40 | Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Распознавать страдательные причастия и отглагольные прилагательные, освоить содержание изученных правил, применять их на письме. | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
41 | Обобщающий урок по теме «Причастие» | Исправлять речевые недостатки, редактировать текст. Научиться применять правила употребления причастий, научиться соблюдать видовременную соотнесённость причастий с формой глагола-сказуемого; правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами и в причастном обороте | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастий | Формирование познавательного интереса | ||||
42 | Подготовка к контрольному диктанту | Проверка знаний, полученных на уроках по теме «Причастие» | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. | Формирование познавательного интереса | ||||
43 | Контрольный диктант по теме «Причастие» | Контрольный диктант | Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. | Формирование познавательного интереса | |||
44 | Урок корректировки знаний учащихся | Ликвидация пробелов. | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. | Формирование познавательного интереса | ||||
45 | Деепричастие как самостоятельная часть речи | Употребление деепричастий в тексте Б. Ручьёва «Красное солнышко» | Умение находить деепричастия в речи | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования деепричастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | |||
46 | Деепричастный оборот, | Научиться правильно употреблять предложения с деепричастными оборотами соблюдать правильный порядок слов в предложениях с деепричастным оборотом. Освоить правила выделения деепричастного оборота на письме. | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования деепричастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
47 | Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами. | Формирование навыка постановки запятой при деепричастном обороте | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования деепричастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
48 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | Умение писать не с деепричастиями | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
49 | Деепричастия несовершенного вида. | Распознавать деепричастия совершенного и несовершенного вида, освоить содержание изученных правил, применять их на письме. | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования деепричастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
50 | Деепричастия совершенного вида, | Распознавать деепричастия совершенного и несовершенного вида, освоить содержание изученных правил, применять их на письме. | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования деепричастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
51 | Р. Р. Сочинение с описанием действия(подготовка) | Обогащение словарного запаса учащихся Научиться определять тему текста и его основную мысль, составлять план, пересказывать текст с сохранением авторского стиля | Владеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; уметь вести самостоятельный поиск информации; | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования деепричастия | ||||
52 | Р.Р. Сочинение с описанием действия, | |||||||
53 | Урок обобщающего повторения по теме «Деепричастие» | Обобщение сведений о деепричастии | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования деепричастия | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования деепричастия | ||||
54 | Морфологический разбор деепричастия, | Усвоить порядок выполнения морфологического разбора. Выполнять задания раздела «Проверяем себя». | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования деепричастия | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
55 | Подготовка к контрольному диктанту, | Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности. | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||
56 | Контрольный диктант. | Контрольный диктант | Проверка знаний, полученных по теме «Деепричастие» | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||
57 | Урок корректировки знаний учащихся. | Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | ||||
58 | Наречие как часть речи. Употребление наречий в речи | Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования структуры слова | |||||
59 | Разряды наречий. | Умение определять способы образования наречий | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования структуры простого предложения. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | ||||
60 | Степени сравнений наречий | Повторять изученный материал по грамматике, орфографии. Выполнять морфологический разбор именных частей речи. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления. | |||||
61 | Морфологический разбор наречий | Усвоить порядок выполнения морфологического разбора. Выполнять задания раздела «Проверяем себя». | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
62 | Самостоятельная работа | Тест | Проверка полученных знаний | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности | |||
63 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на о и е | Освоить содержание изученных правил, применять их на письме. | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования структуры простого предложения. | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
64 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ в отрицательных наречиях | Правописание гласных и согласных в составе морфем | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
65 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ в отрицательных наречиях | Освоить содержание изученных правил, применять их на письме. | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования структуры простого предложения. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | ||||
66 | Н и НН в наречиях на о и е | Формирование навыка написания Н-НН в наречиях | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
67 | Н и НН в наречиях на о и е | Освоить содержание изученных правил, применять их на письме. | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования структуры простого предложения. | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
68 | Р.Р. Подготовка к сочинению | Умение составлять цепочку действий | Владеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; уметь вести самостоятельный поиск информации; | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности | ||||
69 | Р.р. Сочинение. Описание действия | |||||||
70 | О и Е после шипящих на конце наречий | Повторять изученный материал по грамматике, орфографии. Выполнять морфологический разбор именных частей речи. | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||
71 | О и Е после шипящих на конце наречий | Освоить содержание изученных правил, применять их на письме. | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования структуры простого предложения. | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
72 | О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО , С | Освоить содержание изученных правил, применять их на письме. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
73 | Р.р. Подготовка к изложению. | Умение писать изложение | Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности | ||||
74 | Р. Р. Изложение текста с описанием действия . | Изложение отрывка произведения Р. Валеева «Не жалею…» | ||||||
75 | Дефис между частями слова в наречиях | Слитное, дефисное, раздельное написание. | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования структуры простого предложения. | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
76 | Дефис между частями слова в наречиях. | Освоить содержание изученных правил, применять их на письме. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
77 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных. | Освоить содержание изученных правил, применять их на письме. | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования структуры простого предложения. | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
78 | Ь после шипящих на конце наречий | Формирование навыка употребления Ь в наречиях | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
79 | Обобщающий урок по теме «Наречие» | Повторять изученный материал по грамматике, орфографии. Выполнять морфологический разбор именных частей речи. | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования структуры простого предложения. | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
80 | Подготовка к контрольному диктанту | Систематизация и обобщение навыков по теме»Наречие» | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||
81 | Контрольный диктант. | Контрольный диктант | Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||
82 | Урок корректировки знаний учащихся | Ликвидация пробелов по теме «Наречие» | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||
83 | Р.Р. Учебно-научная речь. Отзыв. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования наречий. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | |||||
84 | Категория состояния как часть речи | |||||||
85 | Отличие слов категории состояния от наречий | Умение выделять слова категории состояния в тексте | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования структуры простого предложения. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | ||||
86 | Синтаксическая роль слов категории состояния | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления. | ||||||
87 | Тест по теме "Категория состояния" | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования причастий. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||||
88 | Обобщения материала по теме "Наречие. Категория состояния" | Повторять изученный материал по грамматике, орфографии. Выполнять морфологический разбор именных частей речи. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | ||||
89 | Подготовка к изложению | Определение роли наречий в текстах- описаниях | Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности | ||||
90 | Р.р.Изложение выборочное. Описание состояния человека | |||||||
91 | Предлог как часть речи. Употребление предлогов | Научиться отличать предлог от других частей речи | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предлога | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
92 | Непроизводные и производные предлоги | Научиться отличать производные предлоги от других частей речи | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предлога | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
93 | Простые и составные предлоги | Научиться отличать производные предлоги от других частей речи | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предлога | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
94 | Морфологический разбор предлогов | Усвоить порядок выполнения морфологического разбора. Выполнять задания раздела «Проверяем себя». | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования предлога | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
95 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | Правописание производных предлогов | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?» Познавательные: объяснять языковые явления с точки зрения лексикологии и фразеологии, орфографии и пунктуации, морфологии. | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
96 | Р.р Подготовка к сочинению | Описание места в произведении К. Шишова «Тургояк» | Умение писать сочинение- репортаж Научиться составлять план сочинения, конструировать текст-рассуждение | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничества в совместном решении задач. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности Формирование интереса к творческой деятельности | |||
97 | Р.р. Сочинение «На берегу моря…» | |||||||
98 | Слитное и раздельное написание предлогов | Слитные, раздельные и дефисные написания | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые процессы. | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
99 | Обобщающий урок по теме "Предлог" | Освоить содержание изученных правил, применять их на письме. | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования структуры простого предложения. | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
100 | Диктант или тест по теме « Предлог» | Диктант | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления. | |||||
101 | Союз как часть речи | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | |||||
102 | Простые и составные союзы | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования структуры простого предложения. | ||||||
103 | Союзы сочинительные и подчинительные | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования структуры слова | ||||||
104 | Союзы сочинительные и подчинительные | Умение составлять блок- схемы | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования структуры простого предложения. | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
105 | Морфологический разбор союза | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления. | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | |||||
106 | Р.р. Подготовка к сочинению -рассуждению | Сочинение по рассказу К. Макарова»Джурка» | Умение писать сочинение- рассуждение | Владеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; уметь вести самостоятельный поиск информации; | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности | |||
107 | Р. Р. Сочинение- рассуждение о книге по данному началу | |||||||
108 | Слитное написание союзов | Умение отличать союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО от сочетаний то же так же… | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?» Познавательные: объяснять языковые явления с точки зрения лексикологии и фразеологии, орфографии и пунктуации, морфологии. | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
109 | Диктант | Диктант | Проверка знаний по теме «Союз» | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||
110 | Урок корректировки знаний учащихся | Ликвидация пробелов по теме «Союз» | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые процессы. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | ||||
111 | Частица как часть речи | Умение отличать частицу от других частей речи | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования структуры простого предложения. | |||||
112 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые процессы. | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | |||||
113 | Смыслоразличительные частицы. | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования структуры простого предложения. | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | |||||
114 | Смыслоразличительные частицы | Освоить содержание изученных правил, применять их на письме. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | ||||
115 | Р. Р. Подготовка к контрольному изложению с элементами сочинения | Осваивание сложных конструкций предложений | Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности | ||||
116 | Р. Р. Контрольное изложение с элементами сочинения | Контрольное изложение | ||||||
117 | Раздельное и дефисное написание частиц | Формировать умения различать отрицательные частицы НЕ -НИ | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования структуры простого предложения. | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
118 | Раздельное и дефисное написание частиц | Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?» Познавательные: объяснять языковые явления с точки зрения лексикологии и фразеологии, орфографии и пунктуации, морфологии. | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
119 | Морфологический разбор частицы | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования структуры простого предложения. | ||||||
120 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые процессы. | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | |||||
121 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования структуры простого предложения. | ||||||
122 | Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ | Освоить содержание изученных правил, применять их на письме. | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе исследования структуры слова | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | ||||
123 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ...НИ | Освоить содержание изученных правил, применять их на письме. | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления. | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
124 | Р. Р. Подготовка к сочинению | Умение выстраивать схему текста-повествования | Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации); | |||||
125 | Р. Р.Сочинение- рассказ по данному сюжету | |||||||
126 | Обобщающий урок по теме «Частицы» | Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые процессы. | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
127 | Подготовка к контрольному диктанту | Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||
128 | Контрольный диктант | Контрольный диктант | Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: формировать речевые действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольной работы. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |||
129 | Междометие как часть речи | Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?» Познавательные: объяснять языковые явления с точки зрения лексикологии и фразеологии, орфографии и пунктуации, морфологии. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | ||||
130 | Дефис в междометиях | Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?» Познавательные: объяснять языковые явления с точки зрения лексикологии и фразеологии, орфографии и пунктуации, морфологии. | |||||
131 | Знаки препинания в междометиях | Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?» Познавательные: объяснять языковые явления с точки зрения лексикологии и фразеологии, орфографии и пунктуации, морфологии. | |||||
132 | Обобщающий урок по теме «Междометие» | Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые процессы. | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
Повторение и систематизация пройденного в 7 классе. | ||||||||
133 | Русский язык и разделы науки о нем. | Развитие языковой компетенции (развитие научно – лингвистического мировоззрения, вооружение основами знаний о родном языке, развитие языкового и эстетического идеала) | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?» Познавательные: объяснять языковые явления с точки зрения лексикологии и фразеологии, орфографии и пунктуации, морфологии. | Понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. | ||||
134 | Подготовка к контрольному сочинению | Контрольное сочинение | Умение писать сочинение | Владеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; уметь вести самостоятельный поиск информации; | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию, творческой инициативности | |||
135 | Контрольное сочинение | |||||||
136 | Лексика и фразеология | Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?» Познавательные: объяснять языковые явления с точки зрения лексикологии и фразеологии, орфографии и пунктуации, морфологии. | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
137 | Морфемика и словообразование | Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые процессы. | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
138 | Морфология и орфография | Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?» Познавательные: объяснять языковые явления с точки зрения лексикологии и фразеологии, орфографии и пунктуации, морфологии. | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
139 | Синтаксис и пунктуация | Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?» Познавательные: объяснять языковые явления с точки зрения лексикологии и фразеологии, орфографии и пунктуации, морфологии. | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала | ||||
140 | Урок обобщающего повторения | Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего учения. Познавательные: объяснять языковые процессы. | Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку. 7 класс. Программа Бунеева.
Планирование составлено на основе «Программы по русскому языку для основной школы 5-9 класс. Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Л.Ю.Комиссарова, И.В.Текучёва: М, Баласс, 2008....
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку 6 класс.М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская.
Настоящая программа по русскому языку создана для 6 класса на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализи-рует и раскрывает содержание ст...
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 10 классе
Планирование уроков разработано на основе учебника-практикума для старших классов Дейкиной А. Д. и Пахновой Т. М. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 68 часов, включает темы уроков и тр...
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 5 классе (программа А.Д. Шмелёва)
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 5 классе по программе А.Д. Шмелёва (175 часов)...
Календарно - тематическое планирование уроков по русскому языку в 5 классе
Календарно - тематическое планирование уроков по русскому языку в 5 классе к учебнику Л.М.Рыбченковой, О.М.Александровой и др. Материал рассчитан на 175 часов (5 часов в неделю)....
Календарно-тематическое планирование уроков родного (русского) языка в 5 классе
Приложение к Рабочей программе по родному (русскому) языку для 5-9 классов (ФГОС ООО)...
Календарно-тематическое планирование уроков родного (русского) языка в 7 классе
Приложение к Рабочей программе по родному (русскому) языку для 5-9 классов (ФГОС ООО)...