календарно тематическое планирование по русскому языку 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Петухова Ольга Анатольевна

Разработка материала по предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6_kl_r.yaz_.docx48.79 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

________________ Золотова Н.П.

____________________ 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________________ Алтухова К.А.

____________________ 2015 г.

Календарно-тематическое планирование  6 класс по русскому языку

№ урока

Тема урока

Тип урока

Основные виды деятельности

Дата по плану

Дата по факту

1

Русский язык – один из развитых языков мира

Урок изучения нового материала. Беседа.

Рассказать учащимся о богатстве русского языка; доказать, что русский язык- один из развитых языков мира. Привить любовь и уважение к родному языку, к русскому языку

02.09

Повторение изученного в 5 классе

2

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография.

Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником.

Помочь учащимся в систематизации полученных знаний. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Воспитание вежливости.

02.09

3

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова.

Урок совершенствования ЗУН. Самостоятельная работа.

Помочь учащимся систематизировать знания о морфемах и морфологическом составе слов, полученные в предыдущие годы обучения. Привить интерес к получению знаний.

03.09

4

Части речи. Морфологический разбор слова.

Урок совершенствования ЗУН. Самостоятельная работа

Помочь учащимся закрепить знания о частях речи, их классификации; отработка навыков морфологического разбора слов. Воспитание стремления к получению знаний.

04.09

5

Орфограммы в окончаниях  слов.

Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа.

Помочь учащимся систематизировать и закрепить теоретические основы правописания орфограмм в корнях и приставках слов; отработать орфографические навыки. Воспитание вежливости.

07.09

6

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа.

Помочь систематизировать знания о словосочетании и простом предложении; отрабатывать навыки вычленения словосочетаний из предложений. Воспитание стремления к здоровому образу жизни

09.09

7

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником.

Помочь учащимся сформировать понятие о сложном предложении; отработать навыки постановки запятых в сложном предложении. Воспитание трудолюбия.

09.09

8

Прямая речь. Диалог.

Урок повторения .

Сформировать понятие о прямой речи и диалоге.

10.09

9

РР Текст

Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником

Сформировать понятие о тексте, его структуре и типах.

11.09

10

РР Официально-деловой стиль речи.

Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником

Систематизировать знания о стилях речи, сформировать навыки определения стиля.

14.09

11

РР Официально-деловой стиль речи.

Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником

Систематизировать знания о стилях речи, сформировать навыки определения стиля.

16.09

12

Контрольная работа №1 (тест)

Контроль знаний

16.09

13

Анализ контрольного диктанта

Работа над ошибками

Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях.

17.09

Лексика и фразеология. Культура речи.

14

Лексика. Повторение изученного в 5 классе.

Урок совершенствования ЗУН. Самостоятельная работа.

Помочь учащимся систематизировать знания о лексическом составе русского языка, о лексикологии как о науке о языке.  Воспитание чувства коллективизма

18.09

15

Р. Р. Словари.

Структура   словарной статьи.   Словари   энциклопедические, толковые,    этимологические,     орфографические,        иностранных слов, крылатых слов и выражений,     синонимов, антонимов, словообразовательные

Знать, какие бывают словари, как строятся словарные статьи. Уметь работать со словарями, использовать   справочную   литературу,   составлять   словарную статью

21.09

16

Р. Р. Контрольная работа №2 Подробное изложение «Собиратель русских слов»

Урок развития речи

Уметь адекватно воспринимать текст на слух, выделять главную   информацию,   вычленять структурные части текста,  пересказывать   основное   содержание прослушанного текста

23.09

17

Общеупотребительные слова.

Урок изучения нового материала. Работа с учебником.

Помочь сформировать понятие об общеупотребительных, необщеупотребительных словах. Воспитание бережного отношения к природе.

23.09

18

Профессионализмы.

Урок изучения нового материала. Работа с учебником.

Помочь сформировать понятие

 о профессионализмах. Воспитание бережного отношения к природе.

24.09

19

Диалектизмы.

Урок изучения нового материала. Беседа.

Способствовать формированию знаний о диалектизмах, о сфере их употребления; умения различать диалектизмы. Воспитание уважения кпожилым.

25.09

20

Жаргонизмы.

Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником.

Ознакомить учащихся с понятием жаргонизмов, со сферой их употребления. Научить различать жаргонизмы. Воспитание любви и чувства ответственности к домашним питомцам.

28.09

21

Эмоционально-окрашенные слова.

Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником

Способствовать формированию знаний об эмоционально-окрашенных словах. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Воспитание патриотизма.

30.09

22

Устаревшие слова.

Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником

Помочь учащимся в знакомстве с устаревшей лексикой русского языка. Способствовать формированию умения различать историзмы и архаизмы. Привить интерес к чтению.

30.09

23

Неологизмы.

Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником

Способствовать формированию знаний о неологизмах, о причинах появления этих слов в языке; умения различать неологизмы. Воспитание негативного отношения к курению.

01.10

24

Исконно-русские слова и заимствованные слова.

Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником

Сформировать понятие об исконно-русской и заимствованной лексике русского языка. Научить различать данные слова. Воспитание стремления к здоровому образу жизни.

02.10

25

Фразеология. Фразеологизмы.

Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником

Ознакомить учащихся с фразеологией как разделом русского языка. Способствовать формированию умения различать, находить и употреблять в речи фразеологические обороты. Воспитание уважения к старшим.

05.10

26

История фразеологизмов.

Урок изучения нового материала. Работа с учебником

Ознакомить учащихся с фразеологией как разделом русского языка. Способствовать формированию умения различать, находить и употреблять в речи фразеологические обороты. Воспитание уважения к старшим.

07.10

27

Р. Р. Типы речи. Повторение

Тип           речи          -повествование.    Композиция рассказа

Знать особенности   повествования как типа речи, структурные элементы   рассказа,   уметь  составлять рассказ, включая в него фразеологические обороты

07.10

28

Повторение изученного в разделах «Лексика» и «Фразеология».

Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа.

Помочь учащимся систематизировать знания о лексике и фразеологии; проверить степень усвоения материала. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Воспитание чувства коллективизма

08.10

29

Контрольная работа №3 по теме «Лексика» (тест)

Системные     отношения в лексике. Лексика как развивающаяся система.   Лексика   ограниченного употребления. Источники пополнения лексики

Понимать системные отношения в лексике, уметь рассматривать в сопоставлении и противопоставлении синонимы и антонимы, определять их функции в тексте, группировать слова и фразеологизмы по заданному основанию, определять лексическое значение слова и фразеологизма, используя различные типы словарей; Уметь употреблять слова и фразеологизмы в речи в соответствии с их лексическим значением и стилистическими   свойствами.  

09.10

Морфемика. Орфография. Культура речи

30

Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфемика»

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником

Систематизировать знания, полученные учащимися по словообразованию в 5 классе. Отрабатывать навыки словообразовательного анализа. Воспитание негативного отношения к скупости, но положительного отношения к экономной жизни.

12.10

31

Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфемика».

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником.

Систематизировать знания, полученные учащимися по словообразованию в 5 классе. Отрабатывать навыки словообразовательного анализа. Воспитание негативного отношения к скупости, но положительного отношения к экономной жизни.

14.10

32

Р.р. Описание помещения. Сочинение-описание интерьера.

Урок развития речи

Уметь подробно излагать текст, определять   и   формулировать его основную мысль, вычленять структурные   части,   подробно пересказывать         содержание прослушанного   текста,   сохраняя его структуру и языковые средства         выразительности, включать в повествование описание помещения

14.10

33

Основные способы образования слов в русском языке.

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником.

Ознакомить учащихся со способами образования слов в русском языке; научить определять способ образования слова; выработать навык построения словообразовательной цепочки.  Воспитание уважительного отношения к взрослым и пожилым.

15.10

34

Этимология слова.

Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа.

Ознакомить учащихся со способами образования слов в русском языке; научить определять способ образования слова; выработать навык построения словообразовательной цепочки.  Воспитание уважительного отношения к взрослым .

16.10

35

Буквы о и а в корнях -кос-\ -кас-.

Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником

Научить определять происхождение слов, ознакомить учащихся с этимологическими словарями. Привить интерес к чтению словарей.

19.10

36

Буквы о и а в корнях -гор-\ -гар-; -зар-\-зор-.

Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником

Сформировать навык правильной постановки буквы о или а в корне с чередованием  -кос-\ -кас-. Воспитание любви к русскому языку.

21.10

37

Развитие речи.

Сложный план.

Урок  развития речи. Самостоятельная работа.

Сформировать навык правильной постановки буквы о или а в корне с чередованием  -гор-\ -гар-. Способствовать формированию умения выбрать правильный способ действия. Воспитание стремления к порядку во всём и везде.

21.10

38

Самостоятельная  работа по теме «Правописание корней»

Тест, словарный диктант

Помочь учащимся в работе над сочинением-описанием. Отработка приёмов самостоятельной умственной

 деятельности. Воспитание внимательности. Привить интерес к творческой деятельности.

22.10

39

Буквы и,ыпосле приставок.

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником.

Способствовать формированию знаний по данной орфограмме, навыка правописания букв и, ы после приставок. Привить интерес к изучению русского языка.

23.10

40

Гласные в приставках при- и пре-.

Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником

Способствовать формированию знаний о выборе гласной в приставках при- и пре-. Помочь в формировании умения выбирать правильную гласную в приставке. Воспитание целеустремлённости.

26.10

41

Гласные в приставках при- и пре-.

Закрепление материала. Лекция, беседа, работа с учебником.

Способствовать формированию знаний о выборе гласной в приставках при- и пре-. Помочь в формировании умения выбирать правильную гласную в приставке. Воспитание целеустремлённости.

28.10

42

Диагностическая контрольная работа.работа.

Контрольная работа

Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности.

28.10

43

Соединительныео и е в сложных словах.

Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником.

Способствовать формированию знаний об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных о, е, умения верно выбирать соединительные гласные. Воспитание бережливости.

29.10

44

Сложносокращённые слова.

Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником.

Способствовать формированию знаний о сложносокращённых словах; умения правильно употреблять их в речи. Воспитание чувства благодарности.

30.10

45

РР. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

Урок развития речи

Знать   особенности   написания сочинения по картине. Уметь    писать    сочинение    -описание    пейзажа,    создавать текст в соответствии с заданным типом речи, использовать цепную и параллельную связь, синонимы и однокоренные слова как средства выразительности

09.11

46

Морфемный и словообразовательный разборы.

Урок совершенствования ЗУН. Самостоятельная работа.

Помочь учащимся в освоении знаний о различиях морфемного и словообразовательного разборов слова. Способствовать формированию умений делать морфемный и словообразовательный разборы. Воспитание бережного отношения к книгам.

11.11

47

Повторение раздела «Словообразование и орфография»

Урок совершенствования ЗУН. Самостоятельная работа.

Способствовать повторению знаний по разделу «Словообразование и орфография». Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Воспитание честности и справедливости.

11.11

48

Контрольная работа №4. Диктант  по теме «Словообразование и орфография»

Урок контроля. Самостоятельная работа.

Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора.

12.11

49

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками

Уметь определять место орфограммы в слове, ее вид, объяснять причину появления ошибки,  корректировать и редактировать готовый текст

13.11

Морфология. Орфография. Культура речи .

Имя существительное

50

Имя существительное. Повторение изученного в

5 классе.

Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа

Способствовать восстановлению знаний об именах существительных. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Воспитание усидчивости и стремления к получению знаний.

16.11

51

Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе

Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа

Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Воспитание усидчивости и стремления к получению знаний.

18.11

52

Р.Р. Выборочное изложение

Урок развития речи. Изложение.

Знать   особенности   написания выборочного изложения. Уметь воспринимать   текст   на   слух, выделять    главную    информацию, определять и формулировать основную мысль аудируемого текста,  вычленять структурные части исходного текста, дифференцировать  главную  и второстепенную    информацию, включать в пересказ описание

18.11

53

Разносклоняемые имена существительные.

Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником.

Способствовать формированию знаний о разносклоняемых именах существительных, о суффиксе -ен-, -ён- в основе существительных на -мя. Воспитание уважения к труду родителей.

19.11

54

Буква е в суффиксе -ен- в существительных на -мя.

Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником.

Помочь учащимся в усвоении орфограммы №31. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Воспитание бережного отношения к природе.

20.11

55

Несклоняемые имена существительные.

Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником.

Способствовать формированию знаний о несклоняемых существительных, умения правильно их употреблять. Воспитание стремления к правильности речи как основы культуры речи.

23.11

56

Род несклоняемых имён существительных.

Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником.

Способствовать формированию знаний о роде несклоняемых имён существительных, умения определять род несклоняемых существительных. Воспитание трудолюбия.

25.11

57

Имена существительные общего рода.

Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником.

Способствовать формированию знаний об именах существительных общего рода, умения определять, находить и самим употреблять в речи. Воспитание чувства коллективизма.

25.11

58

Морфологический разбор имени существительного.

Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа

Способствовать формированию знаний о порядке морфологического разбора существительных, умения правильно определять. Привить интерес к изучению русского языка.

26.11

59

Р/Р  Сжатое изложение с элементами сочинения.

Урок развития речи. Изложение.

Знать   особенности   написания сжатого изложения. Уметь написать изложение описания пейзажа в художественном стиле с элементами сочинения, воспринимать исходный текст на слух, выделять главную информацию, вычленять структурные части исходного текста, самостоятельно формулировать вопросы на основе прослушанного, уметь сжимать информацию, включать свое отношение к описываемому

27.11

60

Р/Р  Сжатое изложение с элементами сочинения.

Урок развития речи. Изложение.

Знать   особенности   написания сжатого изложения. Уметь написать изложение описания пейзажа в художественном стиле с элементами сочинения, воспринимать исходный текст на слух, выделять главную информацию, вычленять структурные части исходного текста, самостоятельно формулировать вопросы на основе прослушанного, уметь сжимать информацию, включать свое отношение к описываемому

30.11

61

Не  с именами существительными.

Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником

Способствовать формированию знаний о правописании не с существительными, умения грамотно писать. Воспитание положительного отношения к чувству совестливости.

02.12

62

Не  с именами существительными.

Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа

Способствовать углублению ЗУН о правописании не с существительными. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора на основе используемых текстов, развитие любознательности и стремления к получению знаний.

02.12

63

Самостоятельная работа

"Не с именами существительными"

Урок  контроля. Самостоятельная работа.

Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора.

03.12

64

Буквы ч и щ в суффиксе -чик-\ -щик-.

Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником

Способствовать формированию знаний о правописании существительных. Сформировать умение определять, какой суффикс писать   в существительном: -чик или -щик. Воспитание бережного отношения к родникам.

04.12

65

Гласные в суффиксах существительных -ек-, -ик-.

Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником

Способствовать формированию знаний об образовании существительных с помощью суффиксов -ек-, -ик-, о способе действия при выборе данных суффиксов. Привить интерес к жизни и творчеству Горького.

07.12

66

Р/Р  Сочинение (упр. 236)

Урок развития речи.

Знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов -ЕК-, -ИК-. Уметь применять этот способ действия на практикеУметь применять этот способ действия на практике, опознавать значение и сферу употребления слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

09.12

67

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником

Способствовать формированию знаний об образовании существительных с помощью суффиксов -ок-, -ек-, -онок- и др. и условиях выбора в них гласных  о и е после шипящих под ударением; умения применять правило при  выборе данных гласных в суффиксе существительного после шипящих. Привить интерес к жизни и творчеству Горького.

09.12

68

P.p. Описание помещения по впечатлениям

Урок развития речи

Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора.

10.12

69

Повторение по теме «Имя существительное»

Урок совершенствования ЗУН. Самостоятельная работа.

Способствовать обобщению и систематизации знаний о правописании существительных. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора.

11.12

70

Повторение по теме «Имя существительное»

Урок совершенствования ЗУН. Самостоятельная работа.

Способствовать обобщению и систематизации знаний о правописании существительных. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора.

14.12

71

Повторение по теме «Имя существительное»

Урок совершенствования ЗУН. Самостоятельная работа.

Способствовать обобщению и систематизации знаний о правописании существительных. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора.

16.12

72

Контрольная работа №6 по теме «Имя существительное». Диктант

Урок контроля. Самостоятельная работа.

Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора.

16.12

73

Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками

Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях.

17.12

Имя прилагательное

74

Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.

Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа

Помочь учащимся повторить знания об имени прилагательном, полученные в 5 классе. Формирование умения использовать в речи имена прилагательные. Воспитание любви к родной природе.

18.12

75

Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.

Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа

Помочь учащимся повторить знания об имени прилагательном, полученные в 5 классе. Формирование умения использовать в речи имена прилагательные. Воспитание любви к родной природе.

21.12

76

РР Описание природы. (упр. 280)

Урок развития речи

Знать признаки написания сочинения описания природы

23.12

77

Степени сравнения прилагательных.

Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником

Сформировать умение правильно образовывать степени сравнения имен прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения. Привить интерес к получению и углублению знаний русского языка.

23.12

78

Степени сравнения прилагательных.

Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа

Способствовать  углублению знаний о степенях сравнения имён прилагательных. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Воспитание стремления к получению знаний.

24.12

79

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником

Помочь учащимся сформировать знания о качественных прилагательных. Научить различать качественные прилагательные. Воспитание бережного отношения к птицам.

25.12

80

Относительные имена прилагательные

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником

Помочь учащимся сформировать понятие «относительные прилагательные».  Научить различать качественные и относительные прилагательные. Привить интерес к изучению прилагательных, так как они есть украшение языка.

28.12

81

P.p. Выборочное изложение (упр. 297)

Урок  контроля. Самостоятельная работа.

Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора.

13.01

82

Притяжательные прилагательные.

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником

Сформировать умение правильно писать и употреблять притяжательные прилагательные. Закрепление навыков правописания. Воспитание внимательности по отношению к природе.

13.01

83

Морфологический разбор имён прилагательных.

Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа.

Сформировать умение проводить морфологический анализ имени прилагательного, определять его морфологические признаки.  Воспитание стремления к получению знаний.

14.01

84

Не с прилагательными.

Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником

Помочь учащимся в освоении орфограммы. Сформировать умение правильно применять правило правописания не с прилагательными.  Воспитание стремления к здоровому образу жизни.

15.01

85

Не с прилагательными.

Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа.

Способствовать углублению знаний о правописании не с прилагательными. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Воспитание любви к спорту.

18.01

86

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником.

Способствовать формированию знаний о правописании имен прилагательных. Сформировать умение верно применять правило о правописании букв о и е после шипящих и ц в суффиксах имен прилагательных. Воспитание стремления к грамотности письма.

20.01

87

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником.

Способствовать формированию знаний о правописании имен прилагательных. Сформировать умение верно применять правило о правописании букв о и е после шипящих и ц в суффиксах имен прилагательных. Воспитание стремления к грамотности письма.

20.01

88

P.p. Сочинение по картине Крымова «Зимний вечер»  (упр. 315)

Урок развития речи

Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора.

21.01

89

Одна и две буквы -н- в суффиксах имён прилагательных.

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником

Способствовать углублению знаний о правописании имён прилагательных. Сформировать умение правильно писать слова с данной орфограммой.  Воспитание негативного отношения к безразличию.

22.01

90

Одна и две буквы -н- в суффиксах имён прилагательных.

Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа.

Способствовать углублению знаний о правописании имён прилагательных. Сформировать умение правильно писать слова с данной орфограммой. Воспитание уважения к окружающим.

25.01

91

Различение на письме суффиксов прилагательных -к-, -ск-.

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником

Помочь учащимся углубить знания о правописании имён прилагательных. Сформировать умение различать на письме суффиксы -к-, -ск- прилагательных. Воспитание вежливости.

27.01

92

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником.

Дать понятие о сложных прилагательных. Сформировать умение правильно писать сложные прилагательные. Воспитание чувства милосердия.

27.01

93

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Закрепление.

Дать понятие о сложных прилагательных. Сформировать умение правильно писать сложные прилагательные. Воспитание чувства милосердия.

28.01

94

Повторение по теме «Имя прилагательное»

Урок совершенствования ЗУН. Урок контроля. Самостоятельная работа.

Отработка умений и навыков по правописанию и употреблению имён прилагательных. Воспитание бережного отношения к природе

29.01

95

Контрольная работа №7 по теме  «Правописание имён прилагательных.»  Диктант с грамматическим заданием.

Урок контроля. Самостоятельная работа.

Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора.

01.02

96

Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками

Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях.

03.02

Имя числительное

97

Имя числительное как часть речи.

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником

Способствовать формированию знаний о числительных; умения различать,  правильно употреблять в речи. Привить интерес к изучению русского языка.

03.02

98

Простые и составные имена числительные

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником

Способствовать формированию знаний о простых и составных числительных, умения различать данные числительные.  Привить интерес к учёбе, любовь к школе.

04.02

99

Ь на конце и в середине числительных.

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником

Помочь изучить орфограмму. Сформировать умение применять правило о правописании ь в середине и на конце числительных. Воспитание уважения к преподавателям.

05.02

100

Ь на конце и в середине числительных.

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником

Помочь изучить орфограмму. Сформировать умение применять правило о правописании ь в середине и на конце числительных. Воспитание уважения к преподавателям.

08.02

101

Разряды количественных числительных.

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником

Способствовать формированию знаний о разрядах количественных числительных. Сформировать умение правильно определять разряд количественного числительного. Воспитание патриотизма.

10.02

102

Склонение количественных числительных

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником

Знать   особенности    склонения дробных   числительных,   значение и образование собирательных числительныхУметь склонять количественные числительные,   правильно  употреблять  в речи целые, дробные и собирательные     числительные,     правильно их писать

10.02

103

Числительные, обозначающие целые числа.

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником

Знать   особенности    склонения дробных   числительных,   значение и образование собирательных числительныхУметь склонять количественные числительные,   правильно  употреблять  в речи целые, дробные и собирательные     числительные,     правильно их писать

11.02

104

Числительные, обозначающие целые числа.

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником

Способствовать формированию знаний о числительных, обозначающих целые числа, умения правильно употреблять падежные формы данных числительных. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

12.02

105

Р.Р. Выборочное изложение (упр. 366)

Урок развития речи

Способствовать формированию знаний о дробных числительных, умения правильно употреблять и писать дробные числительные. Воспитание любви к Родине.

15.02

106

Р.Р. Выборочное изложение (упр. 366)

Урок развития речи

Способствовать формированию знаний о дробных числительных, умения правильно употреблять и писать дробные числительные. Воспитание любви к Родине.

17.02

107

Дробные числительные.

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником.

Способствовать формированию знаний о собирательных числительных, умения правильно писать и употреблять в речи. Воспитание бережного отношения к школьному имуществу.

17.02

108

Дробные числительные.

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником.

Способствовать формированию знаний о собирательных числительных, умения правильно писать и употреблять в речи. Воспитание бережного отношения к школьному имуществу

18.02

109

Собирательные числительные.

Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебнико

Способствовать формированию знаний о порядковых числительных, умения правильно употреблять  порядковые числительные в речи. Воспитание негативного отношения к эгоизму.

19.02

110

Собирательные числительные.

Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебнико

Способствовать формированию знаний о порядковых числительных, умения правильно употреблять  порядковые числительные в речи. Воспитание негативного отношения к эгоизму

20.02

111

Порядковые числительные.

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником.

Уметь разграничивать порядковые  и  количественные числительные;   правильно   согласовывать их с существительными, употреблять   в   речи,   определять    сходства    морфологические и синтаксические порядковых числительных  с  именами прилагательными

24.02

112

Порядковые числительные.

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником.

Сформировать умение проводить морфологический анализ имени числительного, определять его морфологические признаки. Привить интерес к учёбе, любовь к школе.

24.02

113

Склонение порядковых числительных

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником.

Сформировать  умение выступать перед публикой.

25.02

114

Морфологический разбор числительных.

Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа.

Отработка умений и навыков по правописанию и употреблению имён числительных. Воспитание бережного отношения к природе.

26.02

115

РР Выступление перед классом.

Урок развития речи

Отработка умений и навыков по правописанию и употреблению имён числительных. Воспитание бережного отношения к природе.

29.02

116

Повторение по теме «Имя числительное»

Урок совершенствования ЗУН. Урок контроля. Самостоятельная работа.

Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора.

02.03

117

Повторение по теме «Имя числительное»

Урок совершенствования ЗУН. Урок контроля. Самостоятельная работа.

Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора.

02.03

118

Р.р. Контрольная работа №8.  

Сочинение « Берегите природу»

Урок развития речи

Осмысленно читать, понимать и

Пересказывать худ.текст, разбивать текст на смысловые части, сохранять в тексте изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности. Соблюдать последовательность и связность изложения, передавать содержание, меняя лицо рассказчика.

03.03

119

Р.Р. Выборочное изложение (упр. 366)

Урок контроля. Самостоятельная работа.

Способствовать формированию знаний о дробных числительных, умения правильно употреблять и писать дробные числительные. Воспитание любви к Родине.

04.03

120

Р.Р. Выборочное изложение (упр. 366)

Урок развития речи

Способствовать формированию знаний о дробных числительных, умения правильно употреблять и писать дробные числительные. Воспитание любви к Родине.

09.03

121

Местоимение

Дробные числительные.

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником.

Способствовать формированию знаний о местоимении, умения правильно употреблять местоимения, определять их роль в тексте. Привить интерес к изучению русского языка.

09.03

122

Дробные числительные.

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником.

Способствовать углублению знаний о личных местоимениях, сформировать умение правильно употреблять и писать личные местоимения. Воспитание чувства коллективизма.

10.03

123

Собирательные числительные.

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником.

Способствовать формированию знаний о возвратном местоимении себя, умения правильно употреблять в речи.  Воспитание бережного отношения к  природе.

11.03

124

Собирательные числительные.

Урок развития речи

Уметь   строить   высказывание повествовательного   характера на основе сюжета, соблюдать композицию    рассказа,     связность    и    последовательность изложения    мысли,    использовать средства связи и выразительности

14.03

125

Порядковые числительные.

Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником.

Способствовать формированию знаний о вопросительных местоимениях, умения правильно употреблять в речи. Привить интерес к изучению законов русского языка.

16.03

126

Порядковые числительные.

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником.

Способствовать формированию знаний об относительных местоимениях, умения правильно употреблять в речи. Воспитание негативного отношения к вредным  привычкам.

16.03

127

Склонение порядковых числительных

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником.

Способствовать формированию знаний о неопределённых местоимениях, умения правильно употреблять в речи и грамотно писать. Воспитание доброты, гуманности, милосердия.

17.03

128

Морфологический разбор числительных.

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником.

Способствовать формированию знаний об отрицательных местоимениях, умения правильно употреблять в речи. Воспитание негативного отношения к высокомерию.

18.03

129

РР Выступление перед классом.

Урок изучения нового материала. Лекция, беседа, работа с учебником.

Способствовать формированию знаний о притяжательных местоимениях, умения правильно употреблять в речи. Воспитание уважения к преподавателям.

28.03

130

Повторение по теме «Имя числительное»

беседа, работа с учебником.

Способствовать формированию знаний о притяжательных местоимениях, умения правильно употреблять в речи. Воспитание уважения к преподавателям.

30.03

131

Повторение по теме «Имя числительное»

Урок развития речи

Уметь строить рассуждение.

30.03

132

Р.р. Контрольная работа №8.  

Сочинение « Берегите природу»

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником.

Способствовать формированию знаний об указательных местоимениях, умения правильно употреблять в речи. Воспитание трудолюбия.

31.03

133

Р.Р. Выборочное изложение (упр. 366)

Урок закрепления

Способствовать формированию знаний об указательных местоимениях, умения правильно употреблять в речи. Воспитание трудолюбия.

01.04

134

Р.Р. Выборочное изложение (упр. 366)

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником.

Способствовать формированию знаний об определительных местоимениях, умения правильно употреблять в речи. Привить интерес к изучению русского языка.

04.04

135

Дробные числительные.

Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа.

Сформировать умение проводить морфологический анализ местоимения, определять его морфологические признаки. Привить интерес к учёбе, любовь к школе.

06.04

136

Дробные числительные.

Повторительно-обобщающий урок

Отработка умений и навыков по правописанию и употреблению  местоимений.

06.04

137

Собирательные числительные.

Урок контроля. Самостоятельная работа.

Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора.

07.04

138

Собирательные числительные.

Работа над ошибками

Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях.

08.04

Глагол

139

Порядковые числительные.

Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа.

Способствовать углублению знаний о глаголе. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Воспитание бережного отношения к книгам.

11.04

140

Порядковые числительные.

Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа.

Способствовать углублению знаний о глаголе. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Воспитание бережного отношения к книгам.

13.04

141

Склонение порядковых числительных

Урок развития речи

Уметь создавать собственное высказывание на основе услышанного, соблюдать композицию рассказа.

13.04

142

Морфологический разбор числительных.

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником.

Способствовать формированию знаний о разноспрягаемых глаголах, умения определять и грамотно их писать. Привить интерес к получению знаний.

14.04

143

РР Выступление перед классом.

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником.

Способствовать формированию знаний о разноспрягаемых глаголах, умения определять и грамотно их писать. Привить интерес к получению знаний.

15.04

144

Глаголы переходные и непереходные.

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником.

Способствовать формированию знаний о переходных и непереходных глаголах, умения различать данные глаголы. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

18.04

145

Глаголы переходные и непереходные.

Урок совершенствования ЗУН. Самостоятельная работа.

Способствовать углублению знаний о переходных и непереходных глаголах, умения различать данные глаголы. Привить интерес к учёбе, любовь к школе.

20.04

146

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником.

Способствовать формированию знаний о наклонениях глагола, умения определять данный морфологический признак глагола.  Воспитание внимательности по отношению к природе.

20.04

147

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником.

Способствовать формированию знаний о наклонениях глагола, умения определять данный морфологический признак глагола.  Воспитание внимательности по отношению к природе.

21.04

148

Развитие речи. Изложение.  (Упр 485).

Урок развития речи. Самостоятельная работа.

Отработка приемов самостоятельной умственной деятельности. Развитие речи. Привить интерес к творческой деятельности.

22.04

149

Развитие речи. Изложение.  (Упр 485).

Урок развития речи. Самостоятельная работа.

Отработка приемов самостоятельной умственной деятельности. Развитие речи. Привить интерес к творческой деятельности.

25.04

150

Условное наклонение глагола.

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником.

Способствовать формированию знаний об условном наклонении глагола, умения находить глаголы условного наклонения, употреблять их в речи. Воспитание негативного отношения к высокомерию.

27.04

151

Условное наклонение глагола.

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником.

Способствовать формированию знаний об условном наклонении глагола, умения находить глаголы условного наклонения, употреблять их в речи. Воспитание негативного отношения к высокомерию.

27.04

152

Повелительное наклонение.

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником.

Способствовать формированию знаний о повелительном наклонении глагола, умения находить глаголы повелительного наклонения, употреблять их в речи. Воспитание уважения к преподавателям.

28.04

153

Повелительное наклонение.

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником.

Способствовать формированию знаний о повелительном наклонении глагола, умения находить глаголы повелительного наклонения, употреблять их в речи. Воспитание уважения к преподавателям.

29.04

154

Развитие речи. Сочинение. «Если бы я был учителем»

Урок развития речи.  Самостоятельная работа.

Отработка приемов самостоятельной умственной деятельности. Развитие речи. Привить интерес к творческой деятельности.

04.05

155

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени

Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа

Уметь    различать    написания глаголов   в   изъявительном   и повелительном        наклонении, правильно писать глаголы во 2 лице мн. ч.,  Ь в  глаголах повелительного наклонения, уместно использовать в речи интонационные и лексические средства передачи оттенков побуждения к действию

04.05

156

P.p. Рассказ по рисункам (упр. 502 )

Урок развития речи

Применение знаний и умений на практике.

05.05

157

Употребление наклонений.

Урок совершенствования ЗУН. Беседа, работа с учебником и самостоятельная работа.

Способствовать углублению знаний о наклонениях глагола, умения определять данный морфологический признак глагола.  Воспитание внимательности по отношению к природе.

06.05

158

Безличные глаголы.

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником.

Способствовать формированию знаний о безличных глаголах, умения определять безличные глаголы, употреблять их в речи. Привить интерес к получению знаний.

11.05

159

Безличные глаголы.

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником.

Способствовать формированию знаний о безличных глаголах, умения определять безличные глаголы, употреблять их в речи. Привить интерес к получению знаний.

11.05

160

Морфологический разбор глагола.

Урок совершенствования ЗУН. Самостоятельная работа.

Сформировать умение проводить морфологический анализ глагола, определять его морфологические признаки. Привить интерес к учёбе, любовь к школе.

12.05

161

P.p. Рассказ на основе услышанного (упр. 520)

Рок развития речи

Применение знаний и умений на практике.

13.05

162

Проверочный диктант по теме «Глагол»

Урок контроля. Самостоятельная работа.

Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора.

16.05

163

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником.

Помочь учащимся освоить правило правописания гласных в суффиксах глаголов.  Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности.  Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

18.05

164

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Урок изучения нового материала. Беседа. Работа с учебником.

Помочь учащимся освоить правило правописания гласных в суффиксах глаголов.  Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности.  Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

18.05

165

Повторение и обобщение знаний о глаголе.

Урок совершенствования ЗУН. Самостоятельная работа.

Способствовать углублению и систематизации знаний о глаголе. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Воспитание негативного отношения к вредным  привычкам.

19.05

166

Контрольная работа №11 по теме «Глагол»

Урок контроля. Самостоятельная работа.

Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора.

20.05

Повторение и систематизация изученного в 6 классе

167

Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор

Урок совершенствования ЗУН

Знать понятия о лексическом и грамматическом значении слова; толковых словарях

23.05

168

Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология

Урок совершенствования ЗУН

Знать правила постановки знаков препинания

25.05

169

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор

Урок совершенствования ЗУН

Уметь различать однокоренные слова и формы слова; производить морфемный и словообразовательный разбор

26.05

170

Итоговый контрольный тест.

Урок  контроля. Самостоятельная работа.

Помочь учащимся оценить полученные знания. Отработка приёмов самостоятельной умственной деятельности. Расширение кругозора.

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)

Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)

Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)...