Социально-значимый проект "Сила слова"
методическая разработка по русскому языку

Здоровье молодёжи –   одна из главных ценностей любого сообщества и одновременно является важнейшим достоянием личности. Согласно заключению экспертов, мат опасен для здоровья, он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет, но и, впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти. 

Сквернословие – это признак особой деградации нашей культуры, когда уничтожается всякое понятие меры, такта в общении между людьми. И, конечно же, это не может не беспокоить. В то же время наша  речь богата добрыми словами. После таких слов поднимается настроение,  хочется улыбаться, сделать человеку что-нибудь хорошее, проявить внимание  и заботу.

Проект направлен на формирование нравственных позиций, культуры общения и  поведения.                                                                                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_obshcheniya._sila_slova.docx27.31 КБ
Microsoft Office document icon proekt._sila_slova._lezhenki.doc100 КБ
Файл sila_slova._.rar2.72 МБ

Предварительный просмотр:

«Сила слова»

Цель: формирование нравственных позиций, культуры общения и  поведения                                                                                                                     Задачи:                                                                                                      систематизировать, обобщить знания учащихся, дополнив их новыми сведениями;                                                                                                          формировать навыки культуры общения;                                                     воспитывать основы нравственности и культуры.                                          Оборудование: компьютер, проектор.                                                                     Форма мероприятия: час общения.                                                                       Подготовительная работа : расшифровать значение своего имени, посадить 2 цветка, провести эксперимент: одному говорить «Спасибо», другому «Дурак».

План

I. Интерактивная беседа. «Слово с большой буквы».

II. Исследовательская работа «Что в имени тебе моём?»

III. Информационный блок. «Заразные слова».

IV. Игра. «Эстафета добрых слов».

V. Творческие задания.

1. Памятка «Как избавиться от сквернословия?»

2. Антиреклама  сквернословия.

VI. Заключительное слово.

I. Интерактивная беседа. «Слово с большой буквы».

-Ржавеет золото, и истлевает сталь,

Крошится мрамор. К смерти всё готово.

Всего прочнее на земле — печаль

И долговечней — царственное слово. А.Ахматова

Царственное слово – самое долговечное на земле.

 -Как вы думаете, что имеет в виду Ахматова: какое-то конкретное слово или слово как Божий Дар?                                                                                                     Россия – страна православной традиции. Православная церковь всегда учила бережно относиться к слову. Неслучайно кирилловская азбука была дарована русскому народу вместе с православием и книжностью, и до сих пор Русь владеет ценнейшим сокровищем – церковно-славянским языком, и величайшие произведения литературы (А.С. Пушкина, Г. Р. Державина, М.Ю. Лермонтова…) созданы на русском языке.

 –Напомните, что вы знаете о жизни и деятельности Кирилла и Мефодия.

–Старославянская азбука была составлена ученым Кириллом и его братом Мефодием по просьбе моравских князей. Она так и называется  – кириллица. На Руси получила распространение после принятия христианства (988г.). Каждая буква имеет своё название, похожее на обычные слова: А  – аз, Б – буки, В - веди, Г – глаголь, Д – добро, Ж – живете, З  – земля и так далее.

 II. Исследовательская работа «Что в имени тебе моём?»

  –Давайте попробуем «перевести» на современный язык старославянские выражения:

Азъ буки веди. Глаголъ добро есте.
Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои.
Рцы слово твердо. Цы, черве, шта ъра юсъ яти!

(Я знаю буквы. Письмо это достояние.
Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям - постигайте мироздание!
Несите слово убеждённо!
Дерзайте, вникайте, чтобы сущего свет постичь!)

–Дома вы должны были расшифровать и свои имена.

–Людмила—люди, ю, добро,   мыслете, иже,   люди, аз

«Я мыслю себя приносящей добро людям»

–Кирилл – како, ижица, рцы, и,  люди, люди, ъръ

«Как светоч (солнце) говори людям

вечное, сокровенное».

–Мефодий – мыслете, есть, ферт, он, добро, и

«Мыслить, быть дающим жизнь единому достоянию».

–Марина – мыслете, аз, рцы, и, нашъ, аз

«Я мыслю и говорю нашим»

–Иван – и, веди, аз, нашъ

«И я знаю наше»

Во всех именах звучит добро, любовь.

–А что говорят пословицы о слове?

Примерные ответы детей:

–«Слово – серебро, а молчание – золото», «Словом оправдаешься, словом и осудишься», «не торопись языком, торопись делом», «Слово не воробей: вылетит, так не поймаешь»,  «От доброго слова язык не усохнет», «Кроткое слово гнев побеждает», «Ласково слово, что вешний день».

–Все русские святые благоговейно относились к Слову, некоторые подвижники годами не произносили  ни одного слова.  Была даже заповедь: «Скажешь не более 7 слов в день – спасешься».

– Мы, жители современной России, наследники этой традиции.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова, –

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,

И внукам дадим, и от плена спасем

Навеки!

– Эти строки родились в годы Великой Отечественной войны, для Ахматовой сохранить великое русское слово означало сохранить родной язык, а значит сохранить великий русский народ. В этих словах – и завещание к потомкам: хранить родное слово чистым, свободным, не давать его на поругание.    Только так можно сохранить свой народ, свою историю и культуру.

  –Можем ли мы сказать, что сохранили русское слово свободным, чистым, что не стыдно его передать следующим поколениям?

Примерные ответы детей:

– Много слов иностранных, английских.

– Много исковерканных слов.

– Слова пересыпаны матом, ругательствами.

– Молодежь употребляет всего 30-40 слов, ничего не читает.

– Очень много сквернословия.

- Да, судя по тому, как говорят наши ученики, мы не выполнили этого завета.

III. Информационный блок. «Заразные слова».

– Что такое сквернословие?

– Сквернословие  – это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. У этого явления много определений: нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина, нецензурная лексика, лексика "телесного низа" и др. Но издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием, от слова "скверна".
Подобная лексика свидетельствует о духовной болезни человека

Ведущий 1. 

В России самыми оскорбительными были матерные слова. Это очень древние, исконно русские слова, которые связаны с языческими обрядами, с заклинаниями  против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь. Но все знали, что бранить детей нельзя матом, они будут мучимы бесами. Материться в доме нельзя: бесы будут жить в этом жилище. Также нельзя было ругаться в лесу: леший может обидеться, на берегу реки или озера – оскорбится водяной. С тех давних времен сохранились два фразеологизма: «поле брани» и «ругаться (кричать) благим матом». Происхождение этих фразеологизмом связано с использованием мата. «Поле брани». Наши предки знали, что использовать матерные слова в доме, в лесу, возле воды нельзя – могут разгневаться  духи: домовой, леший, водяной. Поэтому ругаться матом можно было только в поле. Отсюда и выражение: «поле брани» – это поле ругани, сквернословия. Кричать «благим матом». Слово «мат» возникло в русском языке как подражание  звукам животных в брачный период. Кричать «благим матом» - значит уподобляться скотине и орать благим матом о том, что принадлежало к сфере интимных отношений.                                                        О вредном воздействии мата говорят и народные приметы: нельзя ругать детей матом – будут болеть, вырастут непослушными, и пироги печь с матом нельзя – тесто не поднимется, а если ругаться во время сева, урожая не будет.

Ведущий 2.

 Группа учёных под руководством кандидата биологических наук П.П. Гаряева пришла к ошеломляющему выводу, что с помощью словесных мыслеобразов человек созидает или разрушает свой генетический аппарат. Исследователи доказали, что бранные слова как бы взрываются в генетическом аппарате человека, вследствие этого происходят мутации, которые с каждым поколением ведут к вырождению человека. Исследователи изобрели аппарат, который переводит человеческие слова в электромагнитные колебания. Они, как известно, влияют на молекулы ДНК (наследственности). Ругается человек матом, и его хромосомы корёжатся и гнутся, гены меняются местами. В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы. Вот так постепенно потомству передаётся программа самоликвидации. Учёные зафиксировали, что бранные слова вызывают мутагенный эффект, подобный тому, что даёт радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген. Эксперимент с общением проводился много лет на семенах растения арабидопсис, почти все они погибли. А те, что выжили, стали генетическими уродами. Интересно, то, что мутагенный эффект не зависит от силы слова, они могли произноситься то громко, то шёпотом. На этом основании учёные сделали вывод, что определённые слова обладают информационным воздействием на ДНК, т.е. ДНК воспринимает человеческую речь. Мы тоже провели эксперимент: цветок с хорошим словом выглядит гораздо лучше.

Ведущий 3. 

Современные ученые, используя новейшее оборудование, пытались доказать вредное воздействие мата. Проводились, например, опыты на растениях:  на одни растения направляли слова добрые, ласковые – молитвы, классическую музыку; на другие – матерщину. В результате несчастные  «обруганные»  растения хуже развивались, больше болели и давали меньший урожай. Проведён был и прямо противоположный эксперимент. Учёные “благословляли” т.е. читали молитвы над семенами, убитыми радиоактивным облучением в 10 000 рентген. И вот перепутавшиеся гены, разорванные хромосомы и спирали ДНК встали на свои места и срослись. Молитва пробуждает резервные возможности генетического аппарата, а проклятие разрушает даже волновые программы, которые обеспечивают нормальную работу организма. Подобные опыты ученые проводили и с водой. Вода, «заряженная» молитвой становилась целебной, святой. Вода, на которую лилась матерная брань, становилась просто ядовитой. Другая группа учёных под руководством доктора биологических наук И.Б.Белявского – 17 лет занималась проблемой сквернословия, и они доказали, что заядлые матерщинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит. Потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни. Более того, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно, проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мёртвых, исцеляли больных.
Ведущий 4. Все признают, что нецензурная брань в современной России приобрела характер эпидемии. Психологи замечают, что употребление мата формирует зависимость, сходную с алкогольной, никотиновой, наркотической. В этом процессе наблюдаются такие 3 стадии:

1 стадия, когда человек впервые слышит нецензурное  слово, он испытывает стыд, отвращение, брезгливость.

2 стадия, когда человек впервые употребляет такое скверное слово – за компанию, для разрядки, или ради напускной удали.
3 стадия человек привыкает к этому слову, ему уже не стыдно употреблять его.
Мат, нецензурная брань, грязные, оскорбительные слова – раньше их употребляли только в низших слоях общества, сейчас все это  мы слышим  на улицах, во дворах, на детских площадках, в кинотеатрах, в телепередачах, из уст политических деятелей и артистов. Невольно вспоминаешь восточную пословицу: «Нет ничего заразнее слова».                                            

Ведущий 5.  

 В Библии сказано: “От слов своих осудишься, от слов своих оправдаешься”. Православная церковь всегда запрещала сквернословие, злоречие. Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека – это изменение отношения человека к самому себе.

У того, кто сквернословит, есть 2 пути: первый – зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения. И, второй путь – путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты. Закон свободной воли даёт право выбора – по какому пути идти. Но попытайтесь хотя бы месяц обойтись без бранных слов и внимательно проследите за изменениями в вашей жизни. Вы скоро поймёте, что, отказавшись от уродливого матерного языка, вы обретёте здоровье, счастье, везение, ясность мыслей, поступков и любовь ваших близких. “Без зла смотри на мирозданье, а взглядом разума, добра, жизнь – это море из благих деяний, построй корабль и по волнам плыви”.

 IV. Игра. «Эстафета добрых слов».

–  Большой знаток слова, автор знаменитого словаря,  Владимир Даль писал: «С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека  – это видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом».

Еще в древности люди заметили, что слово благое, молитва, обладает целительной силой. Молитвой, словом исцеляли многие болезни. И в наше время к людям, пережившим  трагедию, в первые же минуты приходят  на помощь психологи, которые словом лечат душевные раны.  Добрые, спокойные, утешительные слова могут поднять настроение, вернуть человеку уверенность в себе, укрепить его дух.

Какие это слова? Психологи утверждают, что самой большой целебной силой обладают слова: добро, вера надежда, любовь, счастье, красота.

Давайте проверим это утверждение. Предлагаю игру «Эстафета добрых слов». Начиная с меня, каждый по цепочке должен передать соседу  какое-нибудь доброе слово, не забыв, при этом назвать соседа по имени. Ведь имя человека – это тоже очень хорошее и доброе слово.

(Дети выполняют задание)

V. Творческие задания.

Составление памятки  «Как избавиться от сквернословия?»

Нынешняя эпидемия мата – это угроза национальной безопасности России.  

Представьте себе, что Президент России  поручил нам составить памятку для молодежи  «Как избавиться от сквернословия?» Какие бы пункты вы включили в эту памятку?

(Дети высказываются)

- У нас получилось много пунктов, но психологи утверждают, что достаточно четырех:

• перестать ругаться самому, выработать отвращение и брезгливость к сквернословию,
• избегать общения с людьми, которые употребляют нецензурные слова,
• читать русскую классическую литературу,  

• запоминать стихотворения, афоризмы.
Составление антирекламы сквернословия.                                                        - Доказано, что  мат отрицательно влияет и на окружающих, на всех, кто слушает нецензурную брань. Сейчас во многих городах России проводятся акции по борьбе с матом.  В Белгороде всех, кто ругается в общественных местах, ждет штраф – от 500 до 1500 рублей. В Курске активисты акции – студенты, журналисты – придумали остроумные лозунги против сквернословия. Это своеобразная антиреклама мата. Например,

 «Чтобы в жизни состояться, матом лучше не ругаться!» 

 «Наше условие  – долой сквернословие!»

Смогли бы и вы придумать такие лозунги?

 (Дети выполняют задание, читают свои лозунги)

Примерные варианты лозунгов: 

Наш язык и так богат – выбрось из него весь мат!

Ругаться матом – быть приматом!                                                                               Кто использует мат, тот умишком небогат! (тот немного глуповат)                           Мат – это помоев ушат.                                                                                                           Мат – дорога в ад.

Хочешь успеха в жизни добиться – книжки читай, прекращай материться!

Сколько будешь материться, столько будешь и лечиться.

Мат – это ядов концентрат!

В классе мы найдем управу на словесную отраву!

Мат,  ребята, не забава, а словесная отрава!

–Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести. (В. Шефнер)

– Какими словами можно убить, какими – спасти, какими – вдохновить?

– Закончите предложения:  Я сегодня задумался о….

                                         Мне сегодня понравилось…

                                         Я остался при своем мнении…

                                         Я изменил мнение о…

VI. Заключительное слово. Сейчас в России много трудностей и проблем. Наша страна богата природными ресурсами, народ наш талантлив и образован, но все-таки живем мы хуже других стран. Стремительно растет наркомания,  токсикомания, алкоголизм и курение. И это сопровождается повальной эпидемией сквернословия. Так, может быть, нужно прислушаться к древней библейской мудрости, которая гласит: «Если тебя преследуют неудачи, наведи порядок в своей голове». Порядок в мыслях приведет к порядку в словах, а доброе слово очистит и тело от болезней и вредных привычек. А здоровые люди – это здоровый народ, процветающая страна.

Помните о наших первоучителях, оставивших нам великую мудрость, помните о нашем земляке В.Клыкове, помните о своих предках и о потомках, не наносите десятеричный удар по своей душе, не оскорбляйте Матушку нашу, заступницу рода человеческого.

Ресурсы

1.Ирзабеков Василий (Фазиль). Святая сила слова. Не предать родной язык.—М.: Даниловский благовестник, 2012г.

2.Общероссийская газета «Моя семья» №3, январь 2006,стр.26

3.Интернет



Предварительный просмотр:

 

Молодежное представительство

МКОУ «Леженская основная школа»

Тимского района Курской области

Социально-значимый проект

  «Сила слова»

 

Руководитель проекта:

 Арцыбашева Светлана Ивановна

с. Леженьки

2016 г.

Проект «Сила слова»

Описание проекта

Название проекта

  «Сила слова»

Руководитель проекта

Арцыбашева Светлана Ивановна

Ф.И.О. руководителя проекта

307070 Курская область Тимский район с. Леженьки ул. Школьная д.24

Адрес проживания с индексом

(847153)31442               89207302120

Городской (с кодом) и мобильный телефоны

svetlana.arcybasheva@mail.ru

Адрес электронной почты (обязательно)

География проекта

Курская область

перечислить все субъекты РФ, на которые распространяется проект

Срок реализации проекта

6 недель

продолжительность проекта

12.04.2016

Начало реализации проекта

23.05.2016

Окончание реализации проекта

Финансирование

600 руб.

Запрашиваемая сумма (в рублях)

600 руб.

Имеющаяся сумма (в рублях)

600 руб.

Полная стоимость проекта (в рублях)

Руководитель проекта           С.И. Арцыбашева          

Дата             14.04.2016г.


Описание проекта

Название проекта

 «Сила слова»

1. Направление реализации проекта (выбрать)

Проект по информированию сверстников о влиянии слова на жизнь человека.

2. Краткая аннотация

(не более 0,3 страницы)

Здоровье молодёжи –   одна из главных ценностей любого сообщества и одновременно является важнейшим достоянием личности. Согласно заключению экспертов, мат опасен для здоровья, он не только способствует снижению интеллекта, провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет, но и, впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы, приводит к раннему старению и преждевременной смерти.

Сквернословие – это признак особой деградации нашей культуры, когда уничтожается всякое понятие меры, такта в общении между людьми. И, конечно же, это не может не беспокоить. В то же время наша  речь богата добрыми словами. После таких слов поднимается настроение,  хочется улыбаться, сделать человеку что-нибудь хорошее, проявить внимание  и заботу.

Проект направлен на формирование нравственных позиций, культуры общения и  поведения.                                                                                                                    

3. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

(не более 1 страницы)

Проблема культуры общения стоит достаточно остро на сегодняшний день. Одной из примет постигшей нас духовной и культурной катастрофы стало сквернословие.  За 20 последних лет число детей с отставанием в умственном и физическом развитии выросло в 10 раз, более 80% новорожденных больны, здоров лишь каждый 10 выпускник школы, увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания, а это будущие матери, носители генофонда нации; ежедневная смертность населения России более 2500 человек в день.  На эту беду есть много причин, но не последнюю роль среди них играет и наша словесная распущенность.

Сквернословие принимает угрожающие черты и формы. Эти слова повсюду – дома, на улице, в магазине, в транспорте, в школе,  по телевизору… Происходит  уничтожение   человека  как  личности.  «От гнилого сердца и гнилые слова» - гласит русская пословица. Когда сердце человеческое развращается, гнилые, скверные слова появляются как признаки духовного разложения.

«Ни одно слово, исходящее из уст человеческих, не теряется в пространстве бесследно. Оно всегда оставляет глубокий, неизгладимый след, оно живет среди нас и действует на сердца наши, ибо в слове содержится великая духовная энергия — или энергия любви и добра, или, напротив, богопротивная энергия зла. А энергия никогда не пропадает. Это знают все физики относительно энергии материальной, которая во всех видах своих не теряется. Энергия духовная тоже никогда не исчезает бесследно, она распространяется повсюду, она действует на всех». (1945 г., св. Лука (Войно-Ясенецкий)

У России во все времена была задача перед всем миром — задача сохранения на планете культурного слоя. Хочется искренне верить, что наше общество сможет отстоять свои права на чистоту лексики родного языка, и наши внуки и правнуки не будут считать нецензурщину нормой повседневного  общения.

4. Основные целевые группы, на которые направлен проект

Обучающиеся 5-9 классов

5. Основные цели

и задачи проекта

Цель проекта: сформировать приоритеты здорового образа жизни, понять смысл  добрых слов, почувствовать их  глубину и перспективу, проникнуть в тайны слова.

Задачи:

-воспитание  негативного отношения к вредным привычкам вообще и в частности, сквернословию посредством проводимых акций;

-содействие осознанию влияния слова на жизнь человека, развитие ответственного отношения к своим словам;

-развитие коммуникативной культуры в школьной среде;

-создание в школьной среде психологически безопасного пространства, свободного от сквернословия;

-активизация инициативной молодежи для решения поставленных проблем.

6. Методы реализации проекта

(описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)

Наименование метода

 Анализ научных статей.

Наименование метода

Метод – визуальное напоминание: установка наружной социальной рекламы с целью ознакомления и напоминания о вреде сквернословия

Наименование метода

Метод – общественное внимание: проведение рекламно-социальных акций с целью привлечения общественного внимания. Акции проводятся с целью информирования населения о влиянии слова на жизнь человека и  сопровождаются раздачей наглядного материала с краткой информацией.

Наименование метода

Анкетирование «Твоё отношение к сквернословию».  

Наименование метода

Сравнительный анализ.  

7. Календарный план реализации проекта

(последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)

Мероприятия

Сроки (дни)

Количественный показатель

1.

Линейка-старт проекта

12.04

26

2.        

Определение содержания социального проекта. Распределение обязанностей, посадка цветов. Оформление объявлений.

12.04

6

3.                

Изучение научных статей, подбор материала для выступления.

13.04-23.04

6

4.

Распространение социальной рекламы

25.04-27.04

26

5.

Анкетирование

03.05-05.05.

26

6.

Оформление дерева добрых слов

10.05-20.05

26

7.

Час общения «Сила слова»        

23.05

26

8.

Итоговая линейка

23.05

26

8. Ожидаемые результаты

(Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)

Количественные показатели

(указать подробно количественные результаты)

Члены молодёжного представительства—6,

учащиеся  5-9 классов – 20

Качественные показатели

(указать подробно качественные изменения)

-Привлечение внимания широкой общественности к проблемам современного русского языка, и в частности к  сквернословию и причинам его возникновения.

-Осознание значимости бережного отношения к своему родному языку как основе духовно-нравственной жизни человека в окружающем социуме.

-Активное участие подростков и молодёжи в решении проблемы сквернословия в школе.

-Повышение уровня речевой культуры учащихся посредством  уменьшения до минимума случаев сквернословия на территории школы и села.

-Рост  общего уровня воспитанности учащихся, искоренение случаев жестокого обращения подростков и молодёжи друг к другу;  развитие товарищеских отношений среди учащихся школы.

-Развитие гражданской ответственности и активности участников данного социального  проекта.

Проект обладает большим потенциалом и способен обеспечить долгосрочные перспективы.

 

9. Методы оценки

(описание методов оценки ожидаемых результатов, системы мониторинга и контроля результатов)

- мониторинг результативности выполнения проекта;

- степень участия учащихся школы в акциях по поддержке русского языка;

- анализ статистических показателей и мониторинговых исследований;

- опросы учащихся, родителей, педагогов;

- общественная оценка качества реализации проекта;

- анкетирование всех участников образовательного процесса.

10. Опыт работы

(укажите опыт проектной группы в реализации данного или аналогичных проектов)

Благодаря актуальности выбранной проблемы, невысокой себестоимости проекта, с помощью необычных, позитивных мероприятий мы попытаемся рассказать о пользе добрых слов и вреде сквернословия.

11. Резюме основных исполнителей проекта

(Описание функциональных обязанностей и опыта работы основных исполнителей проекта )

Руководитель проекта

Осуществление общего руководства проектом, проведение мониторинга, стартовой и итоговой линеек, подготовка содержательного отчета по проекту.

Исполнитель 1

Распространение социальной рекламы, участие в проекте, организация мероприятия.

Исполнитель 2

Распространение социальной рекламы, участие в проекте, организация  мероприятия.

12. Информация об организациях, участвующих в финансировании проекта

(укажите наименование организаций, участвующих в финансировании проекта с указанием их доли, а также информацию об организациях, в которых запрашивались средства на реализацию проекта)

ИП Пожидаева В.И.

13. Дальнейшая реализация проекта

(укажите источники финансирования проекта после окончания средств гранта – если планируется)

При необходимости проект будет в дальнейшем реализован на спонсорские средства ИП В.И.Пожидаевой

14. Детализированная смета расходов

(подробно указываются все расходы. Включаются только запрашиваемые средства гранта)

Продукция

Количество

Цена

Стоимость

1.

Плакат

2

100 руб.

200 руб.

2.

Листовки

20

10 руб.

200 руб.

3.

Ватман для оформления

2

30 руб.

60 руб.

4.

Цветная печать для оформления

6

10 руб.

60 руб.

5.

Объявление                                

2

10 руб.

20 руб.

6.

Цветочные горшки

2

30

60 руб.

ИТОГО:

600 руб.

Руководитель проекта                            С. И. Арцыбашева



Подписи к слайдам:

Слайд 1
Азъ буки веде. Глаголъ добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо. Цы, черве, шта ъра юсъ яти!
Я знаю буквы: письмо это достояние.Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям - постигайте мироздание!Несите слово убеждённо!Дерзайте, вникайте, чтобы сущего свет постичь!

Слайд 2
(людям милая) люди, ю, добро, мыслете, иже, люди, аз «Я мыслю себя приносящей добро людям»
Людмила

Слайд 3
(греч. «господин, владыка,солнце») Како, ижица, рцы, и, люди, люди, ъръ
(греч. «идущий по следу») Мыслете, есть, ферт, он, добро, и
Мыслить, быть дающим жизнь единому достоянию.
Как светоч (солнце) говори людям вечное, сокровенное.
Кирилл
Мефодий

Слайд 4
Если слово хорошее – добрыми энергиями насыщается пространство, и оно кому-то помогает. Если слово нецензурное, грязное, оно засоряет пространство. Человек может заболеть, соприкоснувшись с этой энергией.

Слайд 5
Сквернословие на Руси примерно до середины XIX века не только не было распространено даже в деревне, но и являлось уголовно наказуемым. Это объясняется не только скромностью и деликатностью наших предков, но и политикой, проводимой государством. По Соборному уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание вплоть до смертной казни. Потом пришли иные времена. В XIX веке сквернословие постепенно из ругани превратилось в основу языка фабричных рабочих и мастеровых.

Слайд 6
В XX веке японский ученый Масару Эмото научно доказал, что вода
(а наше тело примерно на 80 процентов состоит из нее) не только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже мысли.

Слайд 7
Вы только вообразите, если мысли и слова могут делать такое с водой, что же они способны сотворить с человеком!

Слайд 8
«…ДНК реагирует на нашу речь…Воздействие брани равносильно радиационному облучению в 10 – 40 тысяч рентген: рвутся цепочки ДНК, распадаются хромосомы…»(Из исследования института квантовой физики)

Слайд 9
Я сегодня задумался о….Мне сегодня понравилось…Я остался при своем мнении…Я изменил мнение о…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе через совместное участие в социально-значимых проектах и природоохранных акциях.

В статье представлен опыт работы классного руководителя по формированию благоприятного психологического климата в классном коллективе....

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально значимый проект. «СЕМЬЯ - ЭТО СЛОВО ВАЖНОЕ, ОБ ЭТОМ ЗНАЕТ КАЖДЫЙ»

Только семья может обеспечить сохранение национальных традиций и обычаев, песен, поговорок,  обеспечить передачу потомкам всего положительного, что накапливается семьёй и народом....

Социально значимый проект:" Семья-это слово важное, об этом знает каждый"

Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его п...

Презентация социально значимого проекта "Слова, придуманные писателями и поэтами"

Проект «Слова, придуманные писателями и поэтами» – это продолжение  информационно – просветительской кампании, целью которой является обогащение знаний по русскому языку, ...