Календарно-тематическое планирование по русскому языку (базовый уровень) для 6 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом авторской программы по русскому языку для 5-9 классов под редакцией М.Т. Баранова , М.: Просвещение, 2016 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_6_klass.docx | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
6 класс
№ п/п | Тема урока | Характеристика основных видов учебной деятельности | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки |
Язык. Речь. Общение. (3ч + 1ч ) | ||||
1 | Техника безопасности в кабинете русского языка и литературы. Русском язык – один из развитых языков мира. | Осознают связь русского языка с культурой и историей России и мира. Строят рассуждение, используя как тезис приведенное в учебнике высказывание. | ||
2. | Язык, речь, общение. | Осознают роль языка, речи, общения в жизни человека. Анализируют стихотворение. | ||
3. | Ситуация общения. | Определяют компоненты ситуации общения. Характеризуют диалоги по наличию компонентов речевой ситуации. | ||
4. | Ситуация общения. | Характеризуют диалоги по наличию компонентов речевой ситуации. | ||
Повторение изученного в V классе (6ч +2ч.) | ||||
5. | Фонетика. Орфоэпия. | Актуализируют знания в области фонетики, орфоэпии. Выполняют фонетический разбор слов. Делят слова на группы с Ъ и Ь | ||
6. | Морфемы в слове. Орфограммы и приставки в корнях слов. | Актуализируют знания в области морфемики. Выполняют морфемный разбор слов. Анализируют стихотворение, пишут по нему диктант. Выделяют основную мысль в тексте. | ||
7. | Части речи. | Актуализируют знания в области морфологии. Выполняют морфологический разбор слов. Определяют тип и стиль речи в тексте. | ||
8. | Орфограммы в окончаниях слов. | Активизируют изученные орфограммы, касающиеся написания окончаний слов. Обозначают условия выбора орфограмм при выполнении упражнений. | ||
9. | Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания. | Актуализируют знания в области синтаксиса словосочетания, простого предложения. Выполняют, группируют и составляют словосочетания. Списывают текст, составляют таблицу. | ||
10. | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. | Актуализируют знания в области синтаксиса сложного предложения. Выписывают из текста простые и сложные предложения, расставляя знаки препинания. Составляют сложные предложения по схемам. Осуществляют устный и письменный разбор предложений | ||
11. | Прямая речь. Диалог. | Актуализируют знания в области синтаксиса, касающегося прямой речи и диалога. Выписывают из текста предложения с прямой речью, составляют их схемы. | ||
12. | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе» | Написание диктанта, проведение самопроверки. | ||
Текст ( 3ч + 2ч ) | ||||
13. | Текст. Его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | Узнают признаки текста. Характеризуют текст по форме, виду, типу речи. Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности. | ||
14. | Начальное и конечное предложение текста. | Анализируют текст с точки зрения последовательности изложения. Продолжают текст по данному началу. | ||
15. | Ключевые слова. | Выделяют ключевые слова в текстах. Пересказывают текст. | ||
16. | Основные признаки текста. | Систематизируют основные признаки текста. Доказывают, что приведенное в упражнении стихотворение – текст. | ||
17. | Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи. | Выявляют особенности функциональных стилей речи. Определяют стили речи текстов. Узнают особенности текстов официально-делового стиля. Реализовывают тексты заявления, объяснительной записки. | ||
Лексика. Культура речи. (10ч + 2ч) | ||||
18. | Слово и его лексическое значение. | Актуализируют знаний об основных понятиях лексикологии. Определяют лексическое значение слов, учитывают его при выборе орфограмм. | ||
19. | Слово и его лексическое значение. | Выделяют многозначные слова и слова, употребленные в переносном значении; подбирают синонимы и антонимы к словам. | ||
20. | Собрание материала к сочинению. | Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине и устно описывают картину. | ||
21. | Общеупотребительные слова. | Выделяют в речи общеупотребительные слова. | ||
22. | Профессионализмы. | Находят профессионализмы в текстах учебника, составляют с ними предложения, определяют сферу их употребления | ||
23. | Диалектизмы | Находят диалектизмы в текстах учебника, подбирают соответствующее общеупотребительное слово. | ||
24. | Сжатое изложение | Сжатие текста по алгоритму, написание изложения. | ||
25 | Исконно русские и заимствованные слова | Объясняют причины заимствования слов. Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Заменяют заимствованные слова исконно русскими при выполнении упражнений. | ||
26 | Новые слова (неологизмы) | Характеризуют слова с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Выделяют неологизмы, объясняют причины их появления. | ||
27 | Устаревшие слова | Определяют значение устаревших слов по толковому словарю. Выделяют устаревшие слова в художественном тексте. | ||
28 | Словари | Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов. | ||
29 | Контрольная работа по теме «Лексика» | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела «Лексика» | ||
Фразеология. Культура речи (3ч +1ч) | ||||
30 | Фразеологизмы. | Осознают основные понятия фразеологии. Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы. Подбирают к словам синонимы-фразеологизмы. | ||
32 | Источники фразеологизмов | Осознают источники появления некоторых фразеологизмов. Составляют предложения в фразеологизмами. | ||
33 | Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи» | Отвечают на вопросы и выполняют задания по теме раздела | ||
34 | Контрольная работа по теме «Фразеология. Культура речи» | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела | ||
Словообразование. Орфография. Культура речи (31ч + 4ч) | ||||
35 | Морфемика и словообразование | Актуализируют знаний об основных понятиях морфемики и словообразования. Выделяют морфемы. Группируют однокоренные слова. | ||
36 | Морфемика и словообразование | Составляют словосочетания с данными словами. Работают с текстом. Заполняют таблицу видов орфограмм. | ||
37 | Описание помещения | Характеризуют тексты, содержащие описания помещений. | ||
38 | Основные способы образования слов в русском языке. | Анализируют слово с точки зрения его образования; различают способы образования слов. Устанавливают смысловую и структурную связь однокоренных слов. | ||
39 | Основные способы образования слов в русском языке. | Анализируют слово с точки зрения его образования; различают способы образования слов. Устанавливают смысловую и структурную связь однокоренных слов. | ||
40 | Основные способы образования слов в русском языке. | Определяют, от чего и с помощью чего образованы данные в учебнике слова; составляют цепочки однокоренных слов. | ||
41 | Этимология слов | Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Готовят устное выступление на тему истории слова. | ||
42 | Этимология слов | Анализируют стихотворение с точки зрения состава и способа образования слов. | ||
43 | Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование» | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела | ||
44 | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | Систематизируют материалы к сочинению, составляют сложный план. | ||
45 | Написание сочинения (описание помещения) | Пишут сочинение, используя составленный план и собранные материалы. | ||
46 | Буквы а и о в корне –кас- - -кос- | Усваивают правило написания букв о-а в корне. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом. | ||
47 | Буквы а и о в корне –кас- - -кос- | Выполняют упражнения, руководствуясь правилом. Определяют разные значения слов с корнями –кас- - -кос- | ||
48 | Буквы а и о в корне –гар- - -гор- | Усваивают правило написания букв о-а в корне. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом. | ||
49 | Буквы а и о в корне –гар- - -гор- | Составляют словосочетания с глаголами с изучаемым чередованием корней. | ||
50 | Буквы а и о в корне –зар- - -зор- | Усваивают правило написания букв о-а в корне. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом. | ||
51 | Буквы а и о в корне –зар- - -зор- | Анализируют и составляют таблицу .Составляют рассказ по рисунку. | ||
52 | Буквы ы и и после приставок. | Усваивают правило написания букв ы и и после приставок. Анализируют таблицу. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом. | ||
53 | Гласные в приставках пре и при. | Усваивают правило. Анализируют таблицу. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом. | ||
54 | Гласные в приставках пре и при. | Определяют способы образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарем. | ||
55 | Гласные в приставках пре и при. | Анализируют тексты , объясняют условия выбора орфограмм в них. | ||
56 | Повторение по теме «Словообразование и орфография» | Анализируют тексты , объясняют условия выбора орфограмм в них. | ||
57 | Контрольный диктант по теме «Словообразование и орфография» | Пишут диктант, проводят самопроверку. | ||
58 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | Анализируют тексты , объясняют условия выбора орфограмм в них. | ||
59 | Соединительные о и е в сложных словах. | Усваивают понятие сложного слова и правило написания соединительных о и е в сложных словах. Образуют сложные слова от данных. | ||
60 | Соединительные о и е в сложных словах. | Образуют сложные слова от данных в упражнении, объясняют условия выбора орфограмм | ||
61 | Сложносокращенные слова. | Усваивают понятие сложносокращенного слова . Образуют сложносокращенные слова. | ||
62 | Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | Отбирают материал к сочинению, составляют план. | ||
63 | Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро» | Пишут сочинение, используя составленный план и собранные материалы. | ||
64 | Морфе. мный и словообразовательный разбор слова | Выделяют значимые части слова и способ его образования. Выполняют разбор слов | ||
65 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | Заполняют таблицу. Определяют исходное слово в словообразовательной цепочке. | ||
66 | Повторение по теме «Словообразование и орфография». | Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Записывают план сообщения о составе слов и словообразовании. | ||
67 | Повторение по теме «Словообразование и орфография» | Выполняют упражнения, руководствуясь правилами. | ||
68 | Повторение по теме «Словообразование и орфография» | Отвечают на вопросы и выполняют задания по теме раздела | ||
69 | Контрольная работа по теме «Словообразование и орфография» | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела | ||
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное (22ч +3ч) | ||||
70 | Имя существительное как часть речи. | Актуализируют знаний об имени существительном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки и синтаксическую роль. | ||
71 | Имя существительное как часть речи. | Выделяют имена собственные в тексте, пишут письмо товарищу, анализируют и заполняют таблицу. | ||
72 | Разносклоняемые имена существительные. | Распознают разносклоняемые имена существительные. Заполняют таблицу. | ||
73 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на мя. | Усваивают правило . Выполняют упражнения, руководствуясь правилом. | ||
74 | Русские имена. | Готовят устное сообщение о происхождение имен собственных. | ||
75 | Несклоняемые имена существительные | Распознают несклоняемые имена существительные . Составляют словосочетания. | ||
76 | Несклоняемые имена существительные | Распознают несклоняемые имена существительные . Составляют словосочетания. | ||
77 | Род несклоняемых имен существительных. | Определяют род несклоняемых имен существительных. Составляют словосочетания и предложения с несклоняемыми именами существительными. | ||
78 | Имена существительные общего рода. | Распознают имена существительные общего рода. Составляют предложения с существительными общего рода и согласуют их с другими частями речи. | ||
79 | Морфологический разбор имени существительного. | Характеризуют существительное по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор. | ||
80 | Сочинение –описание впечатлений. | Подбирают существительные, обозначающие состояние человека. Пишут сочинение. | ||
81 | Не с существительными | Усваивают правило. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом. | ||
82 | Не с существительными | Различают не – приставку, не – часть корня, не – отрицательную частицу. | ||
83 | Не с существительными | Списывают тексты упражнений, обозначают орфограммы и расставляют знаки препинания. | ||
84 | Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик(-щик) | Усваивают правило. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом. | ||
85 | Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик(-щик) | Списывают тексты упражнений, обозначают орфограммы и расставляют знаки препинания. | ||
86 | Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик | Усваивают правило. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом. | ||
87 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | Усваивают правило. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом. | ||
88 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | Определяют значение суффиксов в словах. Письменно объясняют способы образования слов. | ||
89 | Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов имен существительных» | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела | ||
90 | Повторение по теме «Имя существительное» | Списывают тексты упражнений, обозначают орфограммы и расставляют знаки препинания. | ||
91 | Повторение по теме «Имя существительное» | Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Записывают план сообщения об имени существительном | ||
92 | Повторение по теме «Имя существительное» | Списывают тексты упражнений, обозначают орфограммы и расставляют знаки препинания. | ||
93 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Пишут диктант, проводят самопроверку. | ||
94 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | Анализируют тексты , объясняют условия выбора орфограмм в них. | ||
Имя прилагательное (22ч + 3ч) | ||||
95 | Имя прилагательное как часть речи | Активизируют знаний об имени прилагательном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки и синтаксическую роль. | ||
96 | Описание природы. | Характеризуют тексты, содержащие описание природы. Определяют основную мысль, структуру описания природы, языковые средства. | ||
97 | Описание природы | Создают собственное описание природы. | ||
98 | Степени сравнения имен прилагательных. | Правильно образовывают степени сравнения имен прилагательных. Выделяют имена прилагательные в различных степенях сравнения как члены предложения. | ||
99 | Степени сравнения имен прилагательных. | Выделяют морфемы в именах прилагательных в степенях сравнения. | ||
100 | Разряды иен прилагательных по значению. Качественные прилагательные | Характеризуют имена прилагательные по значению. Распознают качественные прилагательные | ||
101 | Качественные прилагательные | Продолжают текст по данному началу, используя сложные прилагательные | ||
102 | Относительные прилагательные | Распознают относительные прилагательные. Анализируют данные в учебнике относительные прилагательные. | ||
103 | Выборочное изложение. | Пишут выборочное изложение. | ||
104 | Притяжательные прилагательные | Распознают притяжательные прилагательные. Анализируют и списывают текст. Обозначают условия выбора Ь и Ъ | ||
105 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела | ||
106 | Морфологический разбор имени прилагательного. | Характеризуют прилагательное по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор. | ||
107 | Не с прилагательными | Усваивают правило. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом. | ||
108 | Не с прилагательными | Различают не – приставку, не – часть корня, не – отрицательную частицу. | ||
109 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах прилагательных. | Усваивают правило. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом. | ||
110 | Одна и две буквы в суффиксах прилагательных. | Усваивают правило. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом. | ||
111 | Одна и две буквы в суффиксах прилагательных. | Подбирают к существительным прилагательные с изучаемой орфограммой. Анализируют и исправляют таблицу. | ||
112 | Описание игрушки. | Описывают предмет. | ||
113 | Различие на письме суффиксов –к- - -ск- | Усваивают правило. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом. Заполняют таблицу. Пишут диктант. | ||
114 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | Усваивают правило. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом. | ||
115 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | Образуют сложные имена прилагательные от данных в учебнике слов. | ||
116 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составляют и заполняют таблицы. | ||
117 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | Выполняют упражнения, руководствуясь правилами. | ||
118 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | Пишут диктант, проводят самопроверку | ||
119 | Публичное выступление на тему «Народные промыслы» | Составляют небольшой текст на заданную тему и готовят на его основе выступление | ||
Имя числительное (16ч + 2ч) | ||||
120 | Имя числительное как часть речи. | Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль имени числительного. | ||
121 | Простые и составные числительные | Распознают простые и составные числительные. | ||
122 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | Усваивают правило. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом. | ||
123 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | Делят слова на группы согласно виду орфограммы. | ||
124 | Порядковые числительные | Распознают порядковые числительные. Составляют словосочетания и предложения с порядковыми числительными. | ||
125 | Разряды количественных числительных. | Определяют разряды количественных числительных. Заполняют таблицу. | ||
126 | Числительные, обозначающие целые числа. | Правильно изменяют по падежам числительные, обозначающие целые числа. | ||
127 | Дробные числительные | Распознают дробные числительные. Записывают словами арифметические примеры. | ||
128 | Собирательные числительные | Распознают собирательные числительные. Составляют словосочетания и предложения с собирательными числительными | ||
129 | Употребление числительных в речи | Отвечают на вопросы и выполняют задания по теме раздела | ||
130 | Употребление числительных в речи | Выполняют задания по теме раздела | ||
131 | Проверочная работа по теме «Имя числительное» | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела | ||
132 | Морфологический разбор имени числительного | Характеризуют числительное по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор. | ||
133 | Повторение по теме «Имя числительное» | Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Записывают план сообщения о числительном. | ||
134 | Повторение по теме «Имя числительное» | Определяют основную мысль текста, списывают его, заменяя числительные цифрами. | ||
135 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» | Пишут диктант, проводят самопроверку | ||
136 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | Анализируют тексты , объясняют условия выбора орфограмм в них. | ||
137 | Публичное выступление на тему «Берегите природу» | Готовят устное выступление перед классом на тему «Берегите природу» | ||
Местоимение (23ч + 3ч) | ||||
138 | Местоимение как часть речи | Характеризуют местоимение как часть речи. Списывают предложения, вставляя местоимения. | ||
139 | Личные местоимения | Распознают личные местоимения. Склоняют личные местоимения по падежам. | ||
140 | Личные местоимения | Составляют словосочетания с личными местоимениями. Заменяют в предложении существительные местоимениями. | ||
142 | Возвратное местоимение себя. | Распознают возвратное местоимение себя. Определяют падежам возвратного местоимения в тексте. | ||
143 | Сочинение по рисунку. | Пишут рассказ от первого лица по рисунку. | ||
144 | Вопросительные и относительные местоимения. | Распознают вопросительные и относительные местоимения, склоняют по падежам. | ||
145 | Вопросительные и относительные местоимения. | Составляют предложения с местоимениями. Находят морфологические ошибки в образовании форм глаголов и местоимений. | ||
146 | Неопределенные местоимения. | Распознают неопределенные местоимения. Анализируют таблицу. | ||
147 | Неопределенные местоимения. | Составляют предложения с неопределенными местоимениями, вставляют пропущенные местоимения в текст. | ||
148 | Отрицательные местоимения. | Распознают отрицательные местоимения. Составляют словосочетания и предложения с местоимениями. | ||
149 | Отрицательные местоимения. | Обозначают условия выбора не или ни и слитного или раздельного написания в отрицательных местоимениях. | ||
150 | Контрольный диктант по теме «Местоимения» | Пишут диктант, проводят самопроверку | ||
151 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | Анализируют тексты , объясняют условия выбора орфограмм в них. | ||
153 | Притяжательные местоимения. | Распознают притяжательные местоимения, склоняют их по падежам. | ||
154 | Рассуждение | Составляют план сочинения-рассуждения | ||
155 | Рассуждение | Пишут сочинение-рассуждение. | ||
156 | Указательные местоимения. | Распознают указательные местоимения, склоняют их по падежам. | ||
157 | Указательные местоимения. | Анализируют текст, выписывают из него словосочетания с указательными местоимениями. | ||
158 | Определительные местоимения. | Распознают определительные местоимения, определят синтаксическую роль в предложении. | ||
159 | Местоимения и другие части речи. | Выделяют местоимения по признаку сходства с другими частями речи. Заполняют таблицу. | ||
160 | Морфологический разбор местоимения. | Характеризуют местоимение по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор. | ||
161 | Сочинение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители» | Отбирают материал к сочинению, составляют план. | ||
162 | Сочинение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители» | Пишут сочинение | ||
163 | Повторение по теме «Местоимение» | Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Записывают план сообщения о числительном. | ||
164 | Контрольная работа по теме «Местоимение» | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела | ||
Глагол (26ч + 6ч) | ||||
165 | Глагол как часть речи | Активизируют знания о глаголе как о части речи. Характеризуют морфологические признаки и синтаксическую роль. | ||
166 | Глагол как часть речи | Определяют вид, форму, спряжение глаголов при выполнении упражнений. | ||
167 | Сочинение по рисункам и данному началу. | Пишут сочинение-рассказ на заданную тему. | ||
168 | Повторение : способы образования глаголов. | Активизируют знания о способах образования глаголов Объясняют условия выбора гласных в корнях и окончаниях глаголов. | ||
169 | Проверочная работа по теме «Глагол. Повторение изученного в 5 классе» | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела | ||
170 | Разноспрягаемые глаголы. | Распознают разноспрягаемые глаголы. Указывают время, лицо, число разноспрягаемых глаголов в предложениях. | ||
171 | Разноспрягаемые глаголы. | Указывают время, лицо, число разноспрягаемых глаголов в предложениях . Спрягают изучаемые глаголы. | ||
172 | Глаголы переходные и непереходные | Распознают глаголы переходные и непереходные. Составляют и анализируют словосочетания. | ||
173 | Глаголы переходные и непереходные | Записывают слова на тему «Стройка» и составляют сними предложения. | ||
174 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | Определяют наклонение глаголов. Распознают глаголы в изъявительном наклонении . | ||
175 | Изложение по упражнению 541 | Анализируют текст, пишут изложение. | ||
176 | Условное наклонение | Определяют наклонение глаголов. Распознают глаголы в условном наклонении . | ||
177 | Условное наклонение | Анализируют тексты, характеризуют глаголы. | ||
178 | Повелительное наклонение | Распознают глаголы в повелительном наклонении. Анализируют таблицу. | ||
179 | Повелительное наклонение | Обозначают морфемы в глаголах повелительного наклонения. Составляют предложения. | ||
180 | Сочинение по рисункам | Составляют устный и письменный рассказ по рисункам. | ||
181 | Употребление наклонений | Правильно употребляют наклонения в речи. Изменяют наклонение глаголов. | ||
182 | Употребление наклонений | Обозначают вид и наклонение глаголов в тексте. | ||
183 | Повторение по теме «Наклонение глаголов» | Правильно употребляют наклонения в речи. Изменяют наклонение глаголов. | ||
184 | Проверочная работа по теме «Наклонение глаголов» | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела | ||
185 | Безличные глаголы | Распознают безличные глаголы. Составляют предложения. | ||
186 | Безличные глаголы | Употребляют безличные глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. | ||
187 | Морфологический разбор глагола | Характеризуют глагол по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор. | ||
188 | Рассказ на основе услышанного. | Анализируют вступление и заключительную часть рассказа на основе услышанного. Пишут сочинение. | ||
189 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | Усваивают правило. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом. | ||
190 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | Образуют от глаголов разные формы времени, лица и наклонения. | ||
191 | Проверочная работа по теме «Правописание гласных в суффиксах глаголов» | Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела | ||
192 | Повторение по теме «Глагол» | Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составляют план сообщения о глаголе. | ||
193 | Повторение по теме «Глагол» | Выполняют упражнения, руководствуясь правилами. | ||
194 | Повторение по теме «Глагол» | Распознают глаголы в разных формах и наклонениях в упражнениях. | ||
195 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | Пишут диктант, проводят самопроверку | ||
196 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | Распознают глаголы в разных формах и наклонениях в упражнениях. Выполняют упражнения, руководствуясь правилами. Выполняют упражнения, руководствуясь правилами. | ||
Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи ( 8ч) | ||||
197 | Разделы науки о языке. Орфография. | Систематизируют знания о разделах науки о языке. Заполняют таблицу. Составляют и записывают сложный план сообщения. | ||
198 | Орфография | Повторяют содержание изученных орфографических правил, алгоритм их использования. Объясняют условия выбора орфограмм в упражнениях. | ||
199 | Пунктуация | Повторяют содержание изученных пунктуационных правил. Выписывают из текста простые и сложные предложения, расставляя знаки препинания. | ||
200 | Пунктуация | Расставляют знаки препинания в текстах упражнений. Пишут сочинение на заданную тему. | ||
201 | Итоговый тест | Выполняют задания теста. | ||
202 | Лексика и фразеология | Систематизируют знания о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке. Характеризуют устаревшие слова в отрывке из произведения художественной литературы. | ||
203 | Словообразование | Систематизируют знания о словообразовании как разделе науки о языке. Подбирают к словам формы и однокоренные слова. Обозначают состав слов и способ их образования. | ||
204 | Морфология. Синтаксис. | Списывают текст. Определяют его основную мысль, выделяют однородные члены и основы предложений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по русскому языку (углубленный уровень). 8 класс.
Данное планирование предназначено для учащихся 8 классов, занимающихся по программе В.В. Бабайцевой (углубленный уровень)...
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень), 11 класс
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень), 11 класс...
Рабочая программа "Русский язык" (базовый уровень) 11 класс.
Название курса Русский язык Класс 11 М Количество часов 34 Составитель Перепелова Л.А. Реализуемый УМК А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык. Базовый уровень. Учебник ля 10-11 кл. общеобра...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку (базовый уровень) 2 класс
КТП к учебнику Бибалетовой 2 класс...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку (базовый уровень) 5 класс
КТП к учебнику Бибалетовой 5 класс...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по английскому языку (базовый уровень) 5 класс
КТП к учебнику Кузовлева 5 класс...
Календарно-тематическое планирование к адаптированной рабочей программе по курсу (Иностранный язык) «Английский язык» (базовый уровень) 6 класс
КТП к учебнику Кузовлева 6 класс надомное обучение...