Календарно-тематическое планирование по русскому языку (базовый уровень) для 6 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Вострикова Ольга Викторовна

Календарно-тематическое планирование  по предмету «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  с учетом авторской  программы по русскому языку для 5-9 классов под редакцией М.Т. Баранова , М.: Просвещение, 2016 г. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_6_klass.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

6 класс

п/п

Тема урока

Характеристика основных видов учебной

деятельности

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки

Язык. Речь. Общение. (3ч + 1ч )

1

Техника безопасности в кабинете русского языка и литературы.

Русском язык – один из развитых языков мира.

Осознают  связь  русского языка с культурой и историей России и мира. Строят рассуждение, используя как тезис приведенное в учебнике высказывание.

2.

 Язык, речь, общение.

Осознают  роль языка, речи, общения в жизни человека. Анализируют стихотворение.

3.

Ситуация общения.

Определяют компоненты ситуации общения.  Характеризуют диалоги по наличию компонентов речевой ситуации.

4.

Ситуация общения.

Характеризуют диалоги по наличию компонентов речевой ситуации.

Повторение изученного в V классе  (6ч +2ч.)

5.

Фонетика. Орфоэпия.

Актуализируют знания в области фонетики, орфоэпии. Выполняют фонетический разбор слов. Делят слова на группы с Ъ и Ь

6.

Морфемы в слове. Орфограммы и приставки в корнях слов.

Актуализируют знания в области морфемики. Выполняют морфемный разбор слов. Анализируют стихотворение, пишут по нему диктант.  Выделяют основную мысль в тексте.

7.

Части речи.

Актуализируют знания в области морфологии. Выполняют морфологический  разбор слов. Определяют  тип и стиль речи в тексте.

8.

Орфограммы в окончаниях слов.

Активизируют изученные орфограммы, касающиеся написания окончаний слов. Обозначают условия выбора орфограмм при  выполнении упражнений.

9.

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания.

Актуализируют знания в области синтаксиса словосочетания, простого предложения. Выполняют, группируют и составляют словосочетания. Списывают текст, составляют таблицу.

10.

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.

Актуализируют знания в области синтаксиса сложного предложения. Выписывают из текста простые и сложные предложения, расставляя знаки препинания. Составляют сложные предложения по схемам. Осуществляют устный и письменный разбор предложений

11.

Прямая речь. Диалог.

Актуализируют знания в области синтаксиса, касающегося прямой речи и диалога. Выписывают из текста предложения с прямой речью, составляют их схемы.

12.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе»

Написание диктанта, проведение самопроверки.

Текст ( 3ч + 2ч )

13.

Текст. Его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

Узнают признаки текста. Характеризуют текст по форме, виду, типу речи. Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности.

14.

Начальное и конечное предложение текста.

Анализируют текст с точки зрения последовательности изложения. Продолжают текст по данному началу.

15.

Ключевые слова.

Выделяют ключевые слова в текстах. Пересказывают текст.

16.

Основные признаки текста.

Систематизируют основные признаки текста. Доказывают, что приведенное в упражнении стихотворение – текст.

17.

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.

Выявляют особенности функциональных стилей речи. Определяют стили речи текстов. Узнают особенности текстов официально-делового стиля. Реализовывают тексты заявления, объяснительной записки.

Лексика. Культура речи. (10ч + 2ч)

18.

Слово и его лексическое значение.

Актуализируют знаний об основных понятиях лексикологии.  Определяют лексическое значение слов, учитывают его при  выборе орфограмм.

19.

Слово и его лексическое значение.

Выделяют многозначные слова и слова, употребленные в переносном значении; подбирают синонимы и антонимы к словам.

20.

Собрание материала к сочинению.

Анализируют данные в учебнике материалы к сочинению по картине и устно описывают картину.

21.

Общеупотребительные слова.

Выделяют в речи общеупотребительные слова.

22.

Профессионализмы.

Находят профессионализмы в текстах учебника, составляют с ними предложения, определяют сферу их употребления

23.

Диалектизмы

Находят диалектизмы в текстах учебника, подбирают соответствующее общеупотребительное слово.

24.

Сжатое изложение

Сжатие текста по алгоритму, написание изложения.

25

Исконно русские и заимствованные слова

Объясняют причины заимствования слов. Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Заменяют заимствованные слова исконно русскими при выполнении упражнений.

26

Новые слова (неологизмы)

Характеризуют слова с точки зрения принадлежности к активному и пассивному запасу. Выделяют неологизмы, объясняют причины  их появления.

27

Устаревшие слова

Определяют значение устаревших  слов по толковому словарю. Выделяют устаревшие слова в художественном тексте.

28

Словари

Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей  различных типов.

29

Контрольная работа по теме «Лексика»

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела «Лексика»

Фразеология. Культура речи (3ч +1ч)

30

Фразеологизмы.

Осознают основные понятия  фразеологии. Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы. Подбирают к словам синонимы-фразеологизмы.

32

Источники фразеологизмов

Осознают источники появления некоторых  фразеологизмов. Составляют предложения в фразеологизмами.

33

Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи»

Отвечают на  вопросы и выполняют задания по теме раздела

34

Контрольная работа по теме «Фразеология. Культура речи»

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела

Словообразование. Орфография. Культура речи (31ч + 4ч)

35

Морфемика и словообразование

Актуализируют знаний об основных понятиях морфемики и словообразования. Выделяют морфемы. Группируют однокоренные слова.

36

Морфемика и словообразование

Составляют словосочетания с данными словами. Работают с текстом.  Заполняют таблицу видов орфограмм.

37

Описание помещения

Характеризуют тексты, содержащие описания помещений.

38

Основные способы образования слов в русском языке.

Анализируют слово с точки зрения его образования; различают способы образования слов. Устанавливают смысловую и структурную связь однокоренных слов.

39

Основные способы образования слов в русском языке.

Анализируют слово с точки зрения его образования; различают способы образования слов. Устанавливают смысловую и структурную связь однокоренных слов.

40

Основные способы образования слов в русском языке.

Определяют,  от чего и с помощью чего образованы данные в учебнике слова; составляют цепочки однокоренных слов.

41

Этимология слов

Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. Готовят устное выступление на тему истории слова.

42

Этимология слов

Анализируют стихотворение с точки зрения состава и способа образования слов.

43

Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование»

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела

44

Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Систематизируют материалы к сочинению, составляют сложный план.

45

Написание сочинения (описание помещения)

Пишут сочинение, используя составленный план и собранные материалы.

46

Буквы а и о в корне –кас- - -кос-

Усваивают правило написания букв о-а в корне. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом.

47

Буквы а и о в корне –кас- - -кос-

Выполняют упражнения, руководствуясь правилом. Определяют разные значения слов с корнями –кас- - -кос-

48

Буквы а и о в корне –гар- - -гор-

Усваивают правило написания букв о-а в корне. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом.

49

Буквы а и о в корне –гар- - -гор-

Составляют  словосочетания с глаголами  с изучаемым чередованием корней.

50

Буквы а и о в корне –зар- - -зор-

Усваивают правило написания букв о-а в корне. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом.

51

Буквы а и о в корне –зар- - -зор-

Анализируют и составляют таблицу .Составляют рассказ по рисунку.

52

Буквы ы и и после приставок.

Усваивают правило написания букв ы и и после приставок. Анализируют таблицу. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом.

53

Гласные в приставках пре и при.

Усваивают правило. Анализируют таблицу. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом.

54

Гласные в приставках пре и при.

Определяют способы образования слов. Отрабатывают навыки работы со словарем.

55

Гласные в приставках пре и при.

Анализируют тексты , объясняют условия выбора орфограмм в них.

56

Повторение по теме «Словообразование и орфография»

Анализируют тексты , объясняют условия выбора орфограмм в них.

57

Контрольный диктант по теме «Словообразование и орфография»

Пишут диктант, проводят самопроверку.

58

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Анализируют тексты , объясняют условия выбора орфограмм в них.

59

Соединительные о и е в сложных словах.

Усваивают понятие сложного слова и правило написания соединительных о и е в сложных словах. Образуют сложные слова от данных.

60

Соединительные о и е в сложных словах.

Образуют сложные слова от данных в упражнении, объясняют условия выбора орфограмм

61

Сложносокращенные слова.

Усваивают понятие сложносокращенного слова . Образуют сложносокращенные слова.

62

Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

Отбирают материал к сочинению, составляют  план.

63

Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»

Пишут сочинение, используя составленный план и собранные материалы.

64

Морфе. мный и словообразовательный разбор слова

Выделяют значимые части слова и способ его образования. Выполняют разбор слов

65

Морфемный и словообразовательный разбор слова

Заполняют таблицу.  Определяют исходное слово в словообразовательной  цепочке.

66

Повторение по теме «Словообразование и орфография».

Пишут диктант из слов, правописание которых  изучалось  в разделе. Записывают план сообщения о составе слов и словообразовании.

67

Повторение по теме «Словообразование и орфография»

Выполняют упражнения, руководствуясь правилами.

68

Повторение по теме «Словообразование и орфография»

Отвечают на  вопросы и выполняют задания по теме раздела

69

Контрольная работа по теме «Словообразование и орфография»

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное (22ч +3ч)

70

Имя существительное как часть речи.

Актуализируют знаний об имени существительном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки и синтаксическую роль.

71

Имя существительное как часть речи.

Выделяют имена собственные в тексте, пишут письмо  товарищу, анализируют и заполняют таблицу.

72

Разносклоняемые имена существительные.

Распознают разносклоняемые имена существительные. Заполняют таблицу.

73

Буква е в суффиксе -ен- существительных на мя.

Усваивают правило . Выполняют упражнения, руководствуясь правилом.

74

Русские имена.

Готовят устное сообщение о происхождение имен собственных.

75

Несклоняемые имена существительные

Распознают несклоняемые имена существительные . Составляют словосочетания.

76

Несклоняемые имена существительные

Распознают несклоняемые имена существительные . Составляют словосочетания.

77

Род несклоняемых имен существительных.

Определяют род несклоняемых имен существительных. Составляют словосочетания и предложения с несклоняемыми именами существительными.

78

Имена существительные общего рода.

Распознают  имена существительные  общего рода. Составляют предложения с существительными  общего рода и согласуют их с другими частями речи.

79

Морфологический разбор имени существительного.

Характеризуют существительное по морфологическим признакам  и   синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор.

80

Сочинение –описание впечатлений.

Подбирают существительные, обозначающие  состояние человека. Пишут сочинение.

81

Не с существительными

Усваивают правило. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом.

82

Не с существительными

Различают не – приставку, не – часть корня, не – отрицательную частицу.

83

Не с существительными

Списывают тексты упражнений, обозначают орфограммы и расставляют знаки препинания.

84

Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик(-щик)

Усваивают правило. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом.

85

Буквы ч и щ в суффиксе существительных –чик(-щик)

Списывают тексты упражнений, обозначают орфограммы и расставляют знаки препинания.

86

Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик

Усваивают правило. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом.

87

Гласные о и е  после шипящих в суффиксах существительных.

Усваивают правило. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом.

88

Гласные о и е  после шипящих в суффиксах существительных

Определяют значение суффиксов в словах. Письменно объясняют  способы образования слов.

89

Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов имен существительных»

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела

90

Повторение по теме «Имя существительное»

Списывают тексты упражнений, обозначают орфограммы и расставляют знаки препинания.

91

Повторение по теме «Имя существительное»

Пишут диктант из слов, правописание которых  изучалось  в разделе. Записывают план сообщения об имени существительном

92

Повторение по теме «Имя существительное»

Списывают тексты упражнений, обозначают орфограммы и расставляют знаки препинания.

93

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

Пишут диктант, проводят самопроверку.

94

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Анализируют тексты , объясняют условия выбора орфограмм в них.

Имя прилагательное (22ч + 3ч)

95

Имя прилагательное как часть речи

Активизируют знаний об имени прилагательном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки и синтаксическую роль.

96

Описание природы.

Характеризуют тексты, содержащие описание природы. Определяют основную мысль, структуру описания природы, языковые средства.

97

Описание природы

Создают собственное описание природы.

98

Степени сравнения имен прилагательных.

Правильно образовывают степени сравнения имен прилагательных. Выделяют имена прилагательные в различных степенях сравнения как члены предложения.

99

Степени сравнения имен прилагательных.

Выделяют морфемы в именах прилагательных  в степенях сравнения.

100

Разряды иен прилагательных по значению. Качественные прилагательные

Характеризуют имена прилагательные по значению. Распознают качественные прилагательные

101

Качественные прилагательные

Продолжают текст по данному началу, используя сложные прилагательные

102

Относительные прилагательные

Распознают относительные прилагательные. Анализируют данные в учебнике относительные прилагательные.

103

Выборочное изложение.

Пишут выборочное изложение.

104

Притяжательные прилагательные

Распознают притяжательные прилагательные. Анализируют и списывают текст. Обозначают условия выбора Ь и Ъ

105

Проверочная работа  по теме «Имя прилагательное»

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела

106

Морфологический разбор имени прилагательного.

Характеризуют прилагательное по морфологическим признакам  и   синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор.

107

Не с прилагательными

Усваивают правило. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом.

108

Не с прилагательными

Различают не – приставку, не – часть корня, не – отрицательную частицу.

109

Гласные о и е  после шипящих в суффиксах прилагательных.

Усваивают правило. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом.

110

Одна и две буквы в суффиксах прилагательных.

Усваивают правило. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом.

111

Одна и две буквы в суффиксах прилагательных.

Подбирают к существительным прилагательные  с изучаемой орфограммой. Анализируют и исправляют таблицу.

112

Описание игрушки.

Описывают предмет.

113

Различие на письме суффиксов –к-   -

 -ск-

Усваивают правило. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом. Заполняют таблицу. Пишут диктант.

114

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Усваивают правило. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом.

115

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Образуют сложные имена прилагательные от данных в учебнике слов.

116

Повторение по теме «Имя прилагательное»

Пишут диктант из слов, правописание которых  изучалось  в разделе. Составляют и заполняют таблицы.

117

Повторение по теме «Имя прилагательное»

Выполняют упражнения, руководствуясь правилами.

118

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Пишут диктант, проводят самопроверку

119

Публичное выступление на тему «Народные промыслы»

Составляют небольшой текст на заданную тему и готовят на его основе выступление

Имя числительное (16ч + 2ч)

120

Имя числительное как часть речи.

Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль  имени числительного.

121

Простые и составные числительные

Распознают простые и составные числительные.

122

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

Усваивают правило. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом.

123

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

Делят слова на группы согласно виду орфограммы.

124

Порядковые числительные

Распознают порядковые числительные. Составляют словосочетания и предложения с порядковыми числительными.

125

Разряды количественных числительных.

Определяют разряды количественных числительных.  Заполняют таблицу.

126

Числительные, обозначающие целые числа.

Правильно изменяют по падежам  числительные, обозначающие целые числа.

127

Дробные числительные

Распознают дробные числительные. Записывают словами арифметические примеры.

128

Собирательные числительные

Распознают собирательные числительные. Составляют словосочетания и предложения с собирательными числительными

129

Употребление числительных в речи

Отвечают на  вопросы и выполняют задания по теме раздела

130

Употребление числительных в речи

Выполняют задания по теме раздела

131

Проверочная работа по теме «Имя числительное»

Отвечают на контрольные   вопросы и выполняют задания по теме раздела

132

Морфологический разбор имени числительного

Характеризуют числительное по морфологическим признакам  и   синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор.

133

Повторение по теме «Имя числительное»

Пишут диктант из слов, правописание которых  изучалось  в разделе. Записывают план сообщения о числительном.

134

Повторение по теме «Имя числительное»

Определяют основную мысль текста, списывают его, заменяя числительные цифрами.

135

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

Пишут диктант, проводят самопроверку

136

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Анализируют тексты , объясняют условия выбора орфограмм в них.

137

Публичное выступление на тему «Берегите природу»

Готовят устное выступление перед классом на тему «Берегите природу»

Местоимение (23ч + 3ч)

138

Местоимение как часть речи

Характеризуют местоимение как часть речи. Списывают предложения, вставляя местоимения.

139

Личные местоимения

Распознают личные местоимения. Склоняют личные местоимения по падежам.

140

Личные местоимения

Составляют словосочетания  с личными местоимениями.  Заменяют в предложении существительные местоимениями.

142

Возвратное местоимение себя.

Распознают возвратное  местоимение себя.  Определяют падежам возвратного местоимения в тексте.

143

Сочинение по рисунку.

Пишут рассказ от первого лица по рисунку.

144

Вопросительные и относительные местоимения.

Распознают вопросительные и относительные местоимения, склоняют  по падежам.

145

Вопросительные и относительные местоимения.

Составляют предложения с местоимениями. Находят морфологические ошибки в образовании форм  глаголов и местоимений.

146

Неопределенные местоимения.

Распознают неопределенные местоимения. Анализируют таблицу.

147

Неопределенные местоимения.

Составляют предложения с неопределенными  местоимениями, вставляют пропущенные местоимения в текст.

148

Отрицательные местоимения.

Распознают отрицательные местоимения. Составляют словосочетания и  предложения с местоимениями.

149

Отрицательные местоимения.

Обозначают условия выбора не или ни и слитного или раздельного написания в отрицательных местоимениях.

150

Контрольный диктант по теме «Местоимения»

Пишут диктант, проводят самопроверку

151

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Анализируют тексты , объясняют условия выбора орфограмм в них.

153

Притяжательные местоимения.

Распознают притяжательные местоимения, склоняют их  по падежам.

154

Рассуждение

Составляют план сочинения-рассуждения

155

Рассуждение

Пишут сочинение-рассуждение.

156

Указательные местоимения.

Распознают указательные местоимения, склоняют  их  по падежам.

157

Указательные местоимения.

Анализируют текст, выписывают из него словосочетания с указательными местоимениями.

158

Определительные местоимения.

Распознают определительные местоимения,  определят синтаксическую роль в предложении.

159

Местоимения  и другие части речи.

Выделяют местоимения по признаку сходства с другими частями речи. Заполняют таблицу.

160

Морфологический разбор местоимения.

Характеризуют местоимение по морфологическим признакам  и   синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор.

161

Сочинение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители»

Отбирают материал к сочинению, составляют  план.

162

Сочинение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители»

Пишут сочинение

163

Повторение по теме «Местоимение»

Пишут диктант из слов, правописание которых  изучалось  в разделе. Записывают план сообщения о числительном.

164

Контрольная работа по теме «Местоимение»

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела

Глагол (26ч + 6ч)

165

Глагол как часть речи

Активизируют знания о глаголе как о части речи. Характеризуют морфологические признаки и синтаксическую роль.

166

Глагол как часть речи

Определяют вид, форму, спряжение глаголов при выполнении упражнений.

167

Сочинение по рисункам и данному началу.

Пишут сочинение-рассказ на заданную тему.

168

Повторение : способы образования глаголов.

Активизируют знания о способах образования глаголов Объясняют условия выбора гласных в корнях и окончаниях глаголов.

169

Проверочная работа по теме «Глагол. Повторение изученного в 5 классе»

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела

170

Разноспрягаемые глаголы.

Распознают разноспрягаемые глаголы. Указывают время, лицо, число разноспрягаемых глаголов в предложениях.

171

Разноспрягаемые глаголы.

Указывают время, лицо, число разноспрягаемых глаголов в предложениях . Спрягают изучаемые глаголы.

172

Глаголы переходные и непереходные

Распознают глаголы переходные и непереходные. Составляют и анализируют словосочетания.

173

Глаголы переходные и непереходные

Записывают слова на тему «Стройка» и составляют сними предложения.

174

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

Определяют наклонение глаголов. Распознают глаголы в изъявительном наклонении .

175

Изложение  по упражнению  541

Анализируют текст, пишут изложение.

176

Условное наклонение

Определяют наклонение глаголов. Распознают глаголы в условном  наклонении .

177

Условное наклонение

Анализируют тексты, характеризуют глаголы.

178

Повелительное наклонение

Распознают глаголы в повелительном наклонении. Анализируют таблицу.

179

Повелительное наклонение

Обозначают морфемы в глаголах повелительного наклонения. Составляют предложения.

180

Сочинение по рисункам

Составляют устный и письменный рассказ по рисункам.

181

Употребление наклонений

 Правильно употребляют наклонения в речи.  Изменяют наклонение глаголов.

182

Употребление наклонений

Обозначают вид и наклонение глаголов в тексте.

183

Повторение по теме «Наклонение глаголов»

Правильно употребляют наклонения в речи.  Изменяют наклонение глаголов.

184

Проверочная работа по теме  «Наклонение глаголов»

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела

185

Безличные глаголы

Распознают безличные глаголы. Составляют предложения.

186

Безличные глаголы

Употребляют    безличные глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени.

187

Морфологический разбор глагола

Характеризуют глагол по морфологическим признакам  и   синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор.

188

Рассказ на основе услышанного.

Анализируют вступление и заключительную часть рассказа на

основе услышанного. Пишут сочинение.

189

Правописание гласных в суффиксах глаголов

Усваивают правило. Выполняют упражнения, руководствуясь правилом.

190

Правописание гласных в суффиксах глаголов

Образуют от глаголов разные формы  времени, лица и наклонения.

191

Проверочная работа по теме «Правописание гласных в суффиксах глаголов»

Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела

192

Повторение по теме «Глагол»

Пишут диктант из слов, правописание которых  изучалось  в разделе. Составляют план сообщения о глаголе.

193

Повторение по теме «Глагол»

Выполняют упражнения, руководствуясь правилами.

194

Повторение по теме «Глагол»

Распознают глаголы в разных формах и наклонениях в упражнениях.

195

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Пишут диктант, проводят самопроверку

196

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Распознают глаголы в разных формах и наклонениях в упражнениях. Выполняют упражнения, руководствуясь правилами. Выполняют упражнения, руководствуясь правилами.

Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи ( 8ч)

197

Разделы науки о языке. Орфография.

Систематизируют знания о разделах науки о языке. Заполняют таблицу. Составляют и записывают сложный план сообщения.

198

Орфография

Повторяют содержание изученных орфографических правил, алгоритм их использования. Объясняют условия выбора орфограмм в упражнениях.

199

Пунктуация

Повторяют содержание изученных пунктуационных правил.

Выписывают из текста простые и сложные предложения, расставляя знаки препинания.

200

Пунктуация

Расставляют знаки препинания в  текстах упражнений. Пишут сочинение на заданную тему.

201

Итоговый тест

Выполняют задания теста.

202

Лексика и фразеология

Систематизируют знания о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке. Характеризуют устаревшие слова в отрывке из  произведения художественной литературы.

203

Словообразование

Систематизируют знания о словообразовании как разделе  науки о языке. Подбирают к словам формы и однокоренные слова. Обозначают состав слов и способ их образования.

204

Морфология. Синтаксис.

Списывают текст. Определяют его основную мысль, выделяют однородные члены и основы предложений.

 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку (углубленный уровень). 8 класс.

Данное планирование предназначено для учащихся 8 классов, занимающихся по программе В.В. Бабайцевой (углубленный уровень)...

Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень), 11 класс

Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень), 11 класс...

Рабочая программа "Русский язык" (базовый уровень) 11 класс.

Название курса Русский язык Класс 11 М Количество часов 34 Составитель Перепелова Л.А. Реализуемый УМК А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. Русский язык. Базовый уровень. Учебник ля 10-11 кл. общеобра...