Программа по русскому языку ФГОС 5-7 класс учебник Рыбченковой Л.М.
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Любаева Оксана Николаевна

Программа по русскому языку ФГОС 5-7 класс учебник Рыбченковой Л.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_russkiy_2017.docx90.68 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

Утверждаю

Директор МАОУ СОШ №3

_________________ Ю.А.Сучкова

Приказ  №_____

 от _____________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету     «Русский язык»

уровень основного общего образования

5 -7 классы

595 часов


Введение

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» (5-7 классы) составлена на основе Основной образовательной программы основного общего образования (далее – ООП ООО) образовательной организации МАОУ СОШ №3,  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее —  ФГОС ООО)  к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного  общего образования; на основе рабочих программ к УМК под редакцией Л.М. Рыбченковой, О.М.Александровой, О.В.Загоровской «Русский язык 5-9 классы».

Данная линия учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН,  имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень учебников 2016-2017 учебного года №№ 1.2.1.1.61, 1.2.1.1.6.2, 1.2.1.1.6.3; издательство «Просвещение», 2012  год.

  В содержании программы выделены три основные линии: формирование коммуникативной        компетенции, формирование языковой и лингвистической компетенций, формирование культуроведческой компетенции. Указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны. Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции включает в себя следующие разделы: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст»,  «Функциональные разновидности языка».

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции включает в себя следующие разделы: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Правописание: орфография и пунктуация».

Программа  учебного предмета «Русский язык. 5 – 7 классы» рассчитана на 175 часов:

5 класс - 210  часов (6  часов в неделю)

6 класс -  210   часов ( 6 часов в неделю)

7 класс - 175   часов (5  часов в неделю)


  1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

«Русский язык. 5-7 классы»

Планируемые результаты:

  • обеспечивают связь между требованиями ФГОС НОО,
    образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения ООП НОО, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки.

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями  – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета – овладеют обучающиеся в ходе образовательной деятельности.

Структура планируемых результатов

В структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания.

Планируемые предметные результаты, приводятся в двух блоках к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников.

Первый блок «Выпускник научится».

В эту группу включается такая система знаний и учебных действий, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя может быть освоена подавляющим большинством детей.

Критериями отбора данных результатов служат:

  • их значимость для решения основных задач образования на данном уровне,
  • необходимость для последующего обучения,
  • потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся, как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся.

Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы посредством накопительной системы оценки (например, портфеля достижений), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы).

Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующий уровень обучения.

Второй блок «Выпускник получит возможность научиться».

Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данном уровне обучения.

Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно не персонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля.

Подобная структура представления планируемых результатов подчёркивает тот факт, что при организации образовательной деятельности, направленной на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

Выпускник научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;
  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;
  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;
  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;
  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;
  • использовать знание алфавита при поиске информации;
  • различать значимые и незначимые единицы языка;
  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;
  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;
  • членить слова на слоги и правильно их переносить;
  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;
  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;
  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;
  • проводить лексический анализ слова;
  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);
  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;
  • проводить морфологический анализ слова;
  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;
  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);
  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;
  • находить грамматическую основу предложения;
  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;
  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;
  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;
  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;
  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;
  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;
  • использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • опознавать различные выразительные средства языка;
  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;
  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;
  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;
  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  1. Содержание учебного предмета «Русский язык». 5-7 классы (595ч)

                                                                                                                                                                                           Таблица №1

№ п/п

Название раздела,

тем

Кол-во часов

Содержание учебного раздела

Теоретические основы

Формы организации занятий

(Практические  и лабораторные работы, творческие и проектные работы, экскурсии и др.)

Введение.

23 ч

Роль языка в жизни человека. Русский язык - национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения.

 Место русского языка в кругу славянских языков, роль старославянского языка в развитии русского языка.

 Русский язык в современном мире. Основные формы  функционирования современного русского языка.

Основные виды речевой деятельности, особенности устной и письменной речи. Диалогическая и монологическая речь. Функциональные разновидности языка. Речь. Речевое общение. Речевой этикет.  

 Понятие «текст», основные признаки текста, тема, основная мысль, микротемы текста, ключевые слова, Принадлежность текста к определенному типу речи, его основная и дополнительная информация.

Беседа, ответы на вопросы учителя  и одноклассников.

Слушание учителя;

Работа с учебником.

Сравнение текстов по заданным параметрам. Устные высказывания,   составление схем. Работа в группах

Речевая  деятельность (говорение, письмо, чтение).

Овладение различными видами чтения, приемами  работы с учебной книгой и другими информационными источниками.

Информационная переработка текста  (план, конспект, аннотация).

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста.

 Сочинение на заданную тему.

Фонетика. Графика. Орфография.

18

 Фонетика как раздел лингвистики. Основные понятия фонетики. Звуковой и буквенный состав слова. Буква, звук. Согласные звуки и буквы. Непроизносимые согласные.  Гласные звуки и обозначающие их буквы. Слог и ударение .Слог. Ударение . Алфавит. Фонетический разбор слова. Основные нормы  литературного произношения и ударения. Орфограмма. Правописание безударных гласных в корне слова.

Беседа, ответы на вопросы учителя  и одноклассников.

Слушание учителя;

Работа с  таблицей  «Гласные  и согласные звуки».

Говорение, сопоставление и анализ звукового и буквенного состава слова,

Нормы литературного произношения и ударения.

Моделирование  ситуаций, в которых происходит устное и письменное общение.

Морфемика. Словообразование. Орфография.

38

Морфемика и словообразование как разделы лингвистики. Состав слова.  Корень. Родственные слова. Основа слова и окончание. Приставка, суффикс. Сложные и сложносокращённые слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Понятие об этимологии.

Буквы О//А в корнях с чередованием (-гор-//- гар -, - зор-//-зар-, - раст-//-рос-)

Правописание приставок пре – при. 

Беседа, ответы на вопросы учителя  и одноклассников.

Слушание учителя.

Работа с учебником.

Работа со словарём  морфем, орфографическим словарем.

Классификация  слов  по типу орфограмм.

Образование  слова по определённой модели. Членение слова на морфемы. 

Выполнение тестов. 

Написание сочинения на заданную тему.

Лексикология. Орфография. Культура речи

78

Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Лексическая сочетаемость. Устная и письменная речь. Разговорная, книжная и нейтральная лексика. Толковые словари. Буквы О и Ё после шипящих в корне. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Тематическая группа. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы.

 Понятие о чередовании. Чередование букв е – и в корнях

Чередование букв о - а в корнях

 Суффиксы – чик - щик-

 и и ы после приставок на согласные.

Особенности написания приставок на з/с. 

Фразеологизмы и их признаки.  Источники фразеологизмов. Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. Фразеологизмы как средства выразительности речи.

Крылатые слова.

Понятие об общеязыковых и художественных метафорах. Лексические выразительные средства.

 Чередование букв о - а в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор-  

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские и заимствованные слова. Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями.Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления.  Архаизмы, историзмы, неологизмы. Общеупотребительные слова. Диалектизмы. Профессионализмы. Жаргонизмы. Стилистические пласты лексики. Лексический анализ слова.

Беседа, ответы на вопросы учителя  и одноклассников .

Слушание учителя.

Работа с учебником.

Работа с текстом  (анализ).

Работа в группах.

Работа с толковым словарем. 

Самостоятельная работа. 

Составление словарика по одной из тематических групп.

Сочинение на заданную тему.

Выполнение тестов, зачетной  работы.

Работа над ошибками.

Морфология. Имя существительное.

39

Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное как часть речи.

Общее грамматическое значение.

Морфологические признаки имени существительного. Род. Склонение. Падеж. Число. Несклоняемые и разносклоняемые имена существительные. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор. Словообразование имён существительных

  Сложносокращенные имена существительные..

Буквы е - и в падежных окончаниях имен существительных.

Буквы о - е после шипящих и ц в суффиксах и  окончаниях существительных.

 Правописание не с существительными

 Синтаксическая роль имени существительного.

Беседа, ответы на вопросы учителя  и одноклассников .

Слушание учителя. Формулирование и обсуждение проблемы.

Работа с учебником.

Использование алгоритма применения правила. Написание  взаимодиктанта.

Работа  в парах .

Создание  текста  по   данному  началу.

Написание  диктанта, изложения .

Работа над ошибками.

 Написание сочинения на заданную тему.

Морфология. Имя прилагательное.

40

Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение, Постоянные и непостоянные морфологические признаки имени прилагательного. Краткие прилагательные.

 Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень. Превосходная степень.

Разряды имен прилагательных по значению.

Качественные прилагательные. Относительные  прилагательные. Притяжательные прилагательные Словообразование имен прилагательных. Морфемный и словообразовательный анализ имен прилагательных

Правописание окончаний имен прилагательных

Буквы о - е после шипящих и ц в суффиксах и  окончаниях прилагательных

Правописание прилагательных с суффиксами  к  и ск. 

Правописание  Н//НН в суффиксах имён прилагательных

Правописание сложных прилагательных

Правописание не с прилагательными

 Морфологический разбор прилагательных.

 Синтаксическая  роль прилагательных.

Беседа, ответы на вопросы учителя  и одноклассников.

Слушание учителя.

Работа с учебником.

Использование алгоритма применения правила. Работа в группах.

Работа с карточками индивидуального контроля.

 Работа с текстом,

создание текста - описания в научном или художественном стиле.

 Написание  диктанта, изложения .

Работа над ошибками.

Выполнение тестов, зачетной  работы.

Морфология. Имя числительное.

21

Имя числительное как часть речи. Общее грамматическое значение. Морфологические признаки имени числительного. Простые, сложные, составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Склонение числительных. Разряды количественных числительных. Дробные и собирательные числительные. Синтаксическая  роль  числительных в предложении.

Морфологический разбор числительных.

Беседа, ответы на вопросы учителя  и одноклассников.

Слушание учителя.

Работа с учебником.

Работа с текстом 

Анализ текста. 

Самостоятельная работа. 

Создание   устных и письменных  высказываний  на

заданную тему.

Выполнение тестов, зачетной  работы.

Работа над ошибками .

Морфология. Местоимение.

31

Местоимение как часть речи.  Общее грамматическое значение местоимений, морфологические признаки  местоимений разных разрядов.

Личные местоимения

Возвратное  местоимение себя

 Притяжательные местоимения

Указательные местоимения

Относительные местоимения

Вопросительно- относительные местоимения

Неопределенные местоимения

Отрицательные местоимения

Морфологический разбор местоимений.

Беседа, ответы на вопросы учителя  и одноклассников.

Слушание учителя. Формулирование и обсуждение проблемы.

Работа с учебником.

Самостоятельная работа.

Создание   устных и письменных  высказываний  на заданную тему с опорой на рисунки, иллюстрации с использованием местоимений.

 Сочинение на заданную тему.

Морфология. Глагол.

49

Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая функция. Инфинитив. Совершенный и несовершенный виды глагола. Время глагола. Изменение глаголов по лицам и числам. Cпряжение глагола.

 Разноспрягаемые глаголы . Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. Основные способы образования глаголов. Видовые  пары.  Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение . Повелительное наклонение. Способы образования форм повелительного наклонения глагола..Употребление наклонений. Безличные глаголы.  Морфологический разбор глагола. Правописание гласных в суффиксах -ова  - (-ева-)-ыва-(-ива-), гласных перед суффиксом –л- в форме прошедшего времени глагола.

Беседа, ответы на вопросы учителя  и одноклассников.

Слушание учителя.

Работа с учебником.

Работа с текстом (редактирование), таблицей.

Создание инструкции  или памятки.

Работа с толковым  словарем учебника.

Заполнение  обобщающей  таблицы «Ь после шипящих в разных частях речи”. 

Работа в группах. 

 Написание  взаимодиктанта.

Создание повествовательного текста - рассказа на основе изображенного на рисунке.

Написание  диктанта, изложения.

Работа над ошибками.

Выполнение тестов, зачетной  работы.

Работа над ошибками.

Морфология. Причастие.

37

Понятие о причастии. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие формы страдательных причастий.

Причастия настоящего и прошедшего времени

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.  

Правописание гласных перед –н (-нн-) в полных и кратких страдательных причастиях.

 Правописание  Н//НН в полных и кратких страдательных причастиях  и отглагольных  прилагательных

Морфологический разбор причастий

 Правописание не с причастиями

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.  

Беседа, ответы на вопросы учителя  и одноклассников.

Слушание учителя. Формулирование и обсуждение проблемы.

Работа с учебником.

Анализ языкового материала.

Самостоятельная работа.

Создание  текста  по   заданному  началу.

Написание  диктанта, изложения .

Выполнение тестов.

Работа над ошибками.

Морфология. Деепричастие.

27

Понятие о деепричастии и деепричастном обороте. Общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия. Морфемный и словообразовательный разбор деепричастий.

Правописание не с деепричастиями. Рассуждение и его виды.

Морфологический разбор деепричастия.

Беседа, ответы на вопросы учителя  и одноклассников.

Слушание учителя. Формулирование и обсуждение проблемы.

Работа с учебником. Анализ языкового материала.

 Создание  текста - рассуждения с элементами описания и повествования.

Написание  диктанта.

Выполнение тестов, зачетной  работы .

Работа над ошибками.

Морфология. Наречие.

32

Наречие как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки наречия, синтаксическая  функция. Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий.

 Правописание наречий. Не с наречиями на о (е), Одна и две н в наречиях на о (е).

Буквы о (е) после шипящих на конце наречий,

 ь после шипящих на конце наречий.

Дефис между частями слова в наречиях.

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

 Морфологический разбор наречия.

Беседа, ответы на вопросы учителя  и одноклассников.

 Формулирование и обсуждение проблемы.

Слушание учителя.

Работа с учебником.

Написание  изложения. Создание  сочинения на   заданную тему.

Выполнение тестов, зачетной  работы.

Написание  диктанта.

Работа над ошибками.

Морфология. Предлог.

22

Предлог как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки. Предлоги

производные и непроизводные, простые и составные. Правописание предлогов. Употребление  предлогов  в речи.

Предлоги-синонимы и предлоги-антонимы. Устный и письменный морфологический разбор предлога.

Беседа, ответы на вопросы учителя  и одноклассников.

Слушание  учителя.  Формулирование и обсуждение проблемы.

Работа с  текстом учебника.

Самостоятельная работа.

Моделирование  предложений по заданным схемам.

Создание текста в форме репортажа на предложенную тему.

Редактирование текста.

Написание  диктанта.

Выполнение тестов.

Работа над ошибками.

Морфология.

Союз.

26

Союз как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки. Разряды союзов. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы .

Союзы и союзные слова.

Союзы в простых и сложных предложениях.

Правописание союзов. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато  от омонимичных сочетаний слов. Морфологический разбор союзов.

Беседа, ответы на вопросы учителя  и одноклассников .

Слушание учителя.

Работа с учебником.

Самостоятельная работа.

 Создание   устных и письменных  высказываний  на заданную тему.

Моделирование предложений по заданным схемам. 

Работа в парах.

 Выполнение тестов.

Написание  диктанта, изложения, сочинения.

Работа над ошибками.

Морфология. Частица.

15

Частица как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки частицы. Разряды частиц.

Слитное и раздельное написание, написание частиц через дефис.

Разграничение частиц не и ни.  Правописание частиц не  и ни. Морфологический  разбор частиц.

Повторение темы “Частица”.

Беседа, ответы на вопросы учителя  и одноклассников .

Слушание учителя.

Работа с учебником.

Работа с текстом. 

создание текста - описания в научном или художественном стиле.

Использование приемов поискового чтения при повторении изученного материала.

Выполнение тестов и других заданий  по изученной теме.

Работа над ошибками.

Морфология. Междометие.

5

Междометие как часть речи.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

66

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание .Предложение. Порядок слов в предложении.  Грамматическая основа предложения.  Подлежащее и сказуемое.  Второстепенные члены предложения. Определение.Дополнение. Обстоятельство.Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обращение. Прямая речь. Простое осложнённое предложение. Сложное предложение. Синтаксический разбор простого и  сложного предложений.

Беседа, ответы на вопросы учителя  и одноклассников.

Формулирование и обсуждение проблемы.

Работа с учебником.

Анализ  текста с точки зрения роли знаков  препинания. Анализ  схем  предложений и конструирование  предложений.    Самостоятельная    

 работа.                         Работа в группах.        Выполнение творческих заданий (создание текста  с опорой   на  высказывание ,  написание сочинения – описания по картине,  составление   инструкции).                 Написание  графического диктанта,                            Выполнение тестов и других заданий  по изученной теме.                                  Написание  диктанта, изложения, сочинения.      Работа над ошибками.

Повторение изученного.

10

Разделы науки о языке.  Орфограммы в приставке и корне слова. Орфограммы в окончаниях. Употребление букв ъ  и ь.  Ь на  конце   слов  после шипящих. Знаки  препинания в простом и сложном предложении.

Составление  и заполнение обобщающих  таблиц «Разделы науки о языке»,«Буква е- и  в окончаниях изученных частей речи»,   «Части речи», «Орфограммы в приставке  и  корне». 

Написание сочинения.

Выполнение  комплексного  анализа текста .

Конструирование предложений по заданным схемам.

Написание взаимодиктанта

Выполнение контрольных работ.

Работа над ошибками.

Резервные уроки

18

Итого

595ч.



  1. Планирование изучения содержания учебного предмета «русский язык» по годам обучения

                                                                                                                                                                                                      Таблица № 2

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

Элементы содержания

Основные виды учебной

 деятельности

Планируемые предметные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

5 класс

1

Введение

7

Языкознание Текст

Работа с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками.

Работа с понятиями по теме урока.

Овладевать приемами работы со схемой.

Осознавать роль языка в жизни человека, получают представление, о лингвистике как науке, о видах речевой деятельности, особенностях устной и письменной речи. Овладевать понятием «текст», определять основные признаки текста, тему, мысль, устанавливать принадлежность текста к определенному типу речи, создавать текст в письменной форме. Овладевать приемами работы со схемой.

Иметь представление об истории русского речевого этикета. Овладевать сведениями о происхождении слов. Овладевать фоновыми знаниями, важными для общекультурного развития и более точного понимания текста.

2

Фонетика, графика, орфография

18

Буква, звук. Алфавит. Звуки гласные и согласные.

Слушание объяснения учителя.

Сопоставление буквенного и звукового состава слов.

Классифицирование  звуков речи по заданным признакам.

Фонетический анализ слова.

Овладевать основными понятиями фонетики. Сопоставлять и анализировать звуковой и буквенный состав слова.

Классифициравать и группировать звуки речи по заданным признакам. Анализировать отдельные звуки речи, особенности произношения и написания слова. Проводят фонетический анализ слова. Овладевать основными нормами литературного произношения и ударения.

Применять разные способы проверки безударных гласных в корне слова.

Анализировать текст с точки зрения его темы, основной мысли.

Получать сведения о происхождении терминов. На практическом примере иметь представления о реформе правописания 1917 г.

Получать представление о ритмической организации поэтической речи.

Решать лингвистические задачи.

3

Морфемика, словообразование, орфография

16

Состав слова, словообразование.

Овладение навыками опознавания морфемы. Характеристика  морфемного  состав слова, уточнение лексического значения слова с опорой на его морфемный состав.

Овладевать основными понятиями морфемики и словообразования. Опознавать морфемы и членить слова на морфемы, характеризовать морфемный состав слова, уточнять его лексическое значение.

Выполнять задания тестового характера.

Получать представление о словах, имеющих несколько приставок. На конкретных примерах получать представление об историческом характере морфемной структуры русского языка.

4

Лексикология

45

Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы, омонимы.

Владение навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками.

Лексический анализ слова

Овладевать основными понятиями лексикологии

Понимать принципы классификации словарного состава русского языка. Объяснять значение слов разными способами. Овладевать сведениями о разговорной, книжной и нейтральной лексике. Получать представление о структуре словарной статьи. Различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение. Овладевать сведениями о синонимических и антонимических связях слов. Овладевать сведениями об омонимах и паронимах.

Овладевать сведениями о чередовании звуков, о правописании суффиксов –чик- -щик-и и ы после приставок на согласные, об особенностях написания приставок на з/с. Применять правила в практике письма

Овладевать основными понятиями фразеологии. Опознавать крылатые слова, уместно использовать их в речи. Используя синонимы, антонимы, омонимы описывать внешность и характер героя прочитанного текста. Сочинять сказку, писать сочинения по заданной проблеме, сжатое и подробное изложения.

Получать представление о происхождении некоторых терминов.

Осваивать сведения о происхождении слова синоним, расширять знания о синонимических парах и рядах,            о Расширить представление об антонимах.

Получить сведения о происхождении слов с чередованием звуков, об этимологии слов, трудных в орфографическом отношении.

5

Морфология

70

Части речи. Существительные. Прилагательные. Глаголы

Проводить морфологический анализ слова. Распознавать самостоятельные и

служебные части речи.

Характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль.

Овладевать основными понятиями морфологии. Распознавать самостоятельные и

служебные части речи.

Характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль.

Распознавать существительные мужского, среднего и женского рода. Выполнять морфологический разбор. Осваивать содержание изучаемых орфографических правила и алгоритмы их использования. Извлекать информацию из таблицы и применять ее при склонении существительных на -ия, -ие, -ий.

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль. Различать полную и краткую форму прилагательных. Выполнять морфологический разбор. Осваивать содержание орфографических правила( правописание окончаний, не с прилагательными  др.) и алгоритмы их использования. Применять правила в практике письма.

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени числительного, определять синтаксическую роль, отличать  их от слов других частей речи.

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль личных местоимений.

Выполнять морфологический разбор местоимений.

Наблюдать за употреблением глаголов в речи. Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки, определять его синтаксическую функцию. Распознавать инфинитив и личные формы глагола. Определять время глагола, тип спряжения.

Осваивать содержание орфографического правила и алгоритм его использования. Применять правило в практике письма.

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки наречия, определять его синтаксическую  функцию. Опознавать наречия. Применять на практике правила правописания -о(е) после ширящих в суффиксах наречий, ь после шипящих на конце наречий.

Различать предлоги и союзы. Правильно употреблять предлоги в составе словосочетания, союзы в составе предложения. Создавать устные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей. Создавать рассказ по заданному началу.

Выполнять тестовые и практические задания по теме “Морфология”. Читать и анализировать содержание текста, передавать его содержание в форме плана, определять ключевые слова, писать подробное изложение.

Получать сведения о родовой принадлежности некоторых слов в древнерусском языке.

Получать сведения о происхождении терминов падеж и склонение.

Получать сведения об истории появления кратких прилагательных.

Иметь представление о роли местоимений в речи, о происхождении личного местоимения я.

На примерах иметь представление о разноспрягаемых глаголах.

Получать сведения об истории употребления в русском речевом этикете местоимений ты и вы.

Получать сведения о происхождении термина наречие, об истории написания без ь слов уж, замуж, невтерпеж.

Создавать рассказ по заданному началу.

Выполнять тестовые и практические задания по теме “Морфология”. Читать и анализировать содержание текста, передавать его содержание в форме плана, определять ключевые слова, писать подробное изложение.

6

Синтаксис, пунктуация

48

Основные единицы синтаксиса. Однородные члены предложения. Обращение. Сложное предложение. Прямая речь.

Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей. Находить грамматическую основу предложения

Овладевать основными понятиями синтаксиса. Распознавать словосочетания в составе предложения, главное и зависимое слова. Определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова.

Выделять основные признаки предложения, определяют границы предложений

Распознавать главные и второстепенные члены предложения Делать выводы об употреблении тире между подлежащим и сказуемым, применяют правило на письме. Овладевать сведениями о распространенных и нераспространенных предложениях.

Составлять схемы однородных членов предложения, соблюдать правила расстановки пунктуационных знаков при однородных членах  в практике письма. Опознавать предложения с обращениями. Выполнять синтаксический разбор простого осложненного предложения. Осознавать основные способы передачи чужой речи.

Опознавать сложные предложения, правильно ставят знаки препинания. Выполнять синтаксический разбор сложного предложения.

Передавать информацию, представленную в схемах, таблицах, в виде связного текста. Овладевать фоновыми знаниями, имеющими важное значение для общекультурного развития и точного понимания текстов.

Овладевать сведениями об истории письма.

 Овладевать сведениями об отличительных особенностях интонации повествовательного предложения в русском и английском языках.

Овладевать сведениями об истории тире, кавычек.

Получают сведения о выражении обращения в древности.

Решают лингвистические задачи.

6 класс

1

Введение

6

Языкознание. Текст

Адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи

Осознавать роль русского языка в жизни общества и человека. Овладевать первоначальными представлениями о литературном языке, его нормах, культуре речи, представлениями о функциональных разновидностях языка и языковых особенностях. Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, выделяют микротемы текста. Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи. Осознавать важность нормативного произношения для культурного человека. Соблюдать в речевой практике основные правила литературного произношения. Анализировать и оценивать с точки зрения орфоэпии речь окружающих.

Владеть сведениями по истории формирования орфоэпических норм современного русского литературного языка.

Создавать устные и письменные высказывания учебно-научного и публицистического  стилей. Готовить сообщения на заданную тему и выступать перед аудиторией сверстников. Оценивать чужие и собственные высказывания разной функциональной направленности.

2.

Морфемика, словообразование, орфография

22

Морфемы. Способы образования слов.

Овладевают  сведениями  об основных способах словообразования.

Проводить морфемный и словообразовательный анализ слов.

Составляют  словообразовательные пары и цепочки слов. Определяют способ образования слов.

Применяют  знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Осознать морфемы и членить слова на морфемы. Различать слова с нулевым окончанием и слова без окончания. Овладевать сведениями  об основных способах словообразования слов. Анализировать словообразовательную структуру слова. Сопоставлять морфемную структуру слова и способ  его образования. Составлять словообразовательные пары и цепочки слов. Определять способ образования слов. Создавать сложные слова из данных словосочетаний.

Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания. Пользоваться морфемными и словообразовательными словарями. Получать представление об этимологии.

Создавать высказывания учебно-научного стиля. Проводить смысловой и речеведческий анализ текстов. Определять последовательность действий для решения учебных задач.

Выполнять тестовые и другие практические задания по изученной теме.

Совершенствовать навыки поискового чтения, анализировать и оценивать свою учебную деятельность.

На конкретных примерах получают представление о вариантах морфем. Наблюдают за использованием выразительных средств морфемики и словообразования в речи. Решают лингвистические задачи.

3.

Лексикология. Орфография. Культура речи

33

Синонимы, антонимы, омонимы. Метафоры. Диалектизмы. Профессионализмы. Фразеологизмы.

Проводят  лексический анализ слова.

Применяют изученные орфографические правила.

Классифицируют слова по их стилистической окраске.

Анализируют словарные статьи, тексты с точки зрения целесообразности использования в них заимствованных слов.

 

Анализировать языковой материал, определять принадлежность слов к разговорной, нейтральной и книжной лексике. Классифицировать слова по их стилистической окраске. Наблюдать за лексическими особенностями текстов различных функциальных разновидностей языка. Анализировать словарные статьи.

 В простых случаях самостоятельно формулировать орфографическое правило и алгоритм его применения. Писать сочинение-рассуждение публицистического  стиля на заданную тему.

Анализировать тексты с точки зрения целесообразности использования в них заимствованных слов.

Готовить сообщения на заданную тему и выступать перед аудиторией сверстников.

Получать сведения о происхождении слов для более точного понимания их значения.

Создавать тексты-сказки, используя лексические выразительные средства.

Извлекать информацию из схемы, рассказывать о заимствованных словах.

На конкретных примерах осваивать фонетические и грамматические признаки заимствованных слов. Извлекать информацию из схемы о славянских и неславянских заимствованиях.

Решать лингвистические задачи.

4.

Морфология. Имя существительное

19

Морфологические признаки части речи. Орфограммы.

Проводят  морфологический анализ слова. Распознают  и правильно употребляют существительные общего рода.

Осваивают  содержание изучаемых орфографических правил и алгоритмы их использования.

Анализировать языковой материал по теме. Характеризовать постоянные и непостоянные признаки.

Получать представление о несклоняемых и разносклоняемых существительных.

Распознавать и правильно употребляют существительные общего рода.

Осваивать содержание изучаемых орфографических правил и алгоритмы их использования.

Передавать информацию, представленную в таблицах и схемах.

Выполнять словообразовательный разбор имен существительных.

Выполнять тестовые задания. Анализировать текст, определяют его тему, выполняют практические задания по изученной теме.

Овладеть сведениями о существительных с колеблющимися признаками одушевленности-неодушевленности.

Проводить морфологический анализ имени существительного.

5.

Морфология. Имя прилагательное

30

Морфологические признаки части речи. Орфограммы.

Выполнять морфологический разбор прилагательных. Опознавать качественные,  относительные и притяжательные прилагательные, группировать их по заданным признакам

Анализируя учебный материал, делать выводы о грамматических признаках имен прилагательных. Характеризовать постоянные и непостоянные признаки.

Восстанавливать деформированный текст, употребляя прилагательные в нужной форме. Получить представление о сравнительной и превосходной степенях сравнения прилагательных.

Различать качественные,  относительные и притяжательные прилагательные, группируют их по заданным признакам.

Выполнять морфологический разбор прилагательных.

Определять способы словообразования имен прилагательных. Формулировать правило о написании букв о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Группировать прилагательные по признаку правописания н и нн в суффиксах. Различать суффиксы –к- и –ск-.

Выполнять морфемный и словообразовательный анализ имен прилагательных.

Писать сочинение по картине Н. Рачкова  «Девочка с ягодами».

Познакомиться с историей имени прилагательного как части речи в русистике.

Познакомиться с различным пониманием форм степеней сравнения в современной лингвистике.

Решать лингвистические задачи.

Знакомиться с этимологией слов для более точного понимания текстов.

6.

Морфология. Имя числительное.

18

Морфологические признаки части речи. Орфограммы.

Распознавать  простые, сложные, составные числительные, количественные и порядковые. Определять синтаксическую роль числительных.

Анализировать и характеризуют общее грамматическое значение , морфологические признаки числительных, определять синтаксическую роль числительных разных разрядов. Распознавать  простые, сложные, составные числительные, количественные и порядковые. Используя сведения таблицы разрядов числительных, рассказывать о правилах написания Ь в числительных. Правильно изменять по падежам числительные,  употреблять числительные двое, трое, оба, обе  в сочетании с именами существительными. Определять синтаксическую роль числительных. Выполнять морфологический разбор. Выполнять тестовые и другие практические задания по изученной теме.

Выполнять тестовые и другие практические задания по изученной теме.

Определять синтаксическую роль числительных.

7.

Морфология. Местоимение

26

Морфологические признаки части речи. Орфограммы.

Сопоставляют и соотносят местоимения с другими частями речи

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение местоимений, морфологические признаки  местоимений разных разрядов, определяют синтаксическую роль. Сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи. Распознавать местоимения разных разрядов. Осваивать содержание орфографических правил правописания неопределенных и отрицательных местоимений и алгоритмы их использования. Применять орфографические правила в практике письма. Создавать устные и письменные высказывания различных типов речи на заданную тему, используя местоимения разных разрядов. Писать сочинение-описание картины А.Пластова «Жатва». Передавать информацию, представленную в виде схем, таблиц, рисунков, в форме связного текста.

Выполнять тестовые и другие практические задания по изученной теме.

Ознакомиться со спецификой употребления местоимения себя  в в русском языке по сравнению с другими языками. Овладеть сведениями об истории личных местоимений и местоимения себя.

Познакомиться с этимологией слов для более точного понимания их лексического значения.

8.

Морфология. Глагол

32

Морфологические признаки части речи. Орфограммы.

Распознают и характеризуют разноспрягаемые глаголы, переходные и непереходные, возвратные. Находят ошибки в употреблении видо-временных форм глагола и исправляют их.

Анализируют  текст, определяют специфику использования глаголов настоящего времени  в рассказе о событиях прошлого.

Характеризовать морфологические признаки глагола. Определять тип спряжения глагола, соотносят личные формы глагола с инфинитивом.

Определять основные способы образования глаголов. Группировать глаголы по способу словообразования. Анализировать текст, определяют специфику использования глаголов настоящего времени  в рассказе о событиях прошлого. Распознавать глаголы совершенного и несовершенного вида.

Овладевать понятием видовой пары. Распознавать и характеризовать разноспрягаемые глаголы, переходные и непереходные, возвратные. Находить и определять глаголы изъявительного, условного и повелительного наклонения и правильно употребляют их в речи.

Анализируют таблицу, рассказывают о способах образования форм повелительного наклонения глагола.

Наблюдают за использованием глаголов  в художественных текстах.

Находить и определять глаголы изъявительного, условного и повелительного наклонения и правильно употреблять их в речи. Находитть ошибки в употреблении видо-временных форм глагола и исправляют их.

9.

Синтаксис, пунктуация. Культура речи

18

Основные единицы синтаксиса. Однородные члены предложения. Обращение. Сложное предложение. Прямая речь. Знаки препинания..

Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей

Понимать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли. Определять границы предложений, расставляют знаки препинания. Овладевать сведениями о диалоге, его структуре и пунктуационном оформлении. Осознать особенности порядка слов в предложении. Опознать в предложениях обращения, вводные слова и сочетания. Группировать вводные слова по выражаемому ими значению.

Распознавать предложения с однородными членами и сложносочиненные предложения.

Писать сочинения на заданную тему, по заданному началу или окончанию.

Писать изложения с элементами сочинения. Выполнять тестовые и другие практические задания по изученной теме. Анализировать и оценивать собственную учебную деятельность.

Осваивать сведения о второстепенных членах предложения, совмещающих несколько значений.

Знакомиться с особенностями порядка слов в других языках

7 класс

1

Введение.

10

Языкознание.

Текст.

Основные виды речевой деятельности. Диалогическая и монологическая речь.

Речевое общение. Речевой этикет.  

 Понятие «текст», основные признаки текста, тема, основная мысль, микротемы текста, ключевые слова, Принадлежность текста к определенному типу речи, его основная и дополнительная информация.

Осознать роль языка в жизни человека, получить представление, о лингвистике как науке, о видах речевой деятельности, особенностях устной и письменной речи. Овладевать понятием «текст», определять основные признаки текста, тему, мысль, устанавливать принадлежность текста к определенному типу речи, создавать текст в письменной форме.

Получить представление об истории русского речевого этикета. Овладеть сведениями о происхождении слов.

2

Морфология. Причастие

37

Понятие о причастии. Признаки глагола и прилагательного в причастии.

Отличие действительных и страдательных причастий. Полные и краткие формы страдательных причастий.

Причастия настоящего и прошедшего времени

Образовывать действительные причастия настоящего и прошедшего времени.  

Правописание  Н//НН в полных и кратких страдательных причастиях  и отглагольных  прилагательных

Производить морфологический разбор причастий.

Получить навыки самостоятельной работы.

Создавать  тексты  по   заданному  началу.

Получить навыки правописания гласных перед –н (-нн-) в полных и кратких страдательных причастиях.

3

Морфология. Деепричастие

27

Понятие о деепричастии и деепричастном обороте.

Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки деепричастия. Производить морфемный и словообразовательный разбор деепричастий.

Вести беседу, отвечать на вопросы учителя  и одноклассников.

Слушать учителя. Научиться формулировать и обсуждать  проблемы. Создавать  тексты - рассуждения с элементами описания и повествования.

4

Морфология. Наречие.

32

Наречие как часть речи.

Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки наречия, синтаксическая  функция.

Отличать разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий.

 Правописание наречий. Не с наречиями на о (е), Одна и две н в наречиях на о (е).

Определять общее грамматическое значение, морфологические признаки наречия, синтаксическая  функция.. Работать с учебником.

Писать  изложения. Создавать  сочинения на   заданную тему.

5

Морфология. Предлог.

22

Предлог как часть речи

Отличие предлогов:

производные и непроизводные, простые и составные. Правописание предлогов. Употребление  предлогов  в речи.

Правильно писать предлоги. Отличать предлоги-синонимы и предлоги-антонимы. Производить устный и письменный морфологический разбор предлога.

Употреблять  предлоги  в речи.

Создавать текст в форме репортажа на предложенную тему.

Редактировать текст.

6

Морфология.

Союз.

26

Союз как часть речи.

Общее грамматическое значение, морфологические признаки. Разряды союзов. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы .

Союзы и союзные слова.

Союзы в простых и сложных предложениях.

Отличать союзы тоже, также, чтобы, зато  от омонимичных сочетаний слов. Морфологический разбор союзов.

Получать навыки самостоятельной работы.

Создавать   устные и письменные высказывания  на заданную тему.

Отличать союзы и союзные слова.

7

Морфология. Частица

15

Частица как часть речи.

Общее грамматическое значение, морфологические признаки частицы. Разряды частиц.

Слитное и раздельное написание, написание частиц через дефис.

Разграничение частиц не и ни.  Правописание частиц не  и ни. Морфологический  разбор частиц.

Отличать разряды частиц.

Слитное и раздельное написание, написание частиц через дефис.

Разграничение частиц не и ни.  

Обобщать и систематизировать материал по теме: “Частица”.

Отличать слитное и раздельное написание, написание частиц через дефис

Отличать частицы не и ни.  

8

Морфология. Междометие.

5

Междометие как часть речи.

Роль междометий в тексте

Составлять тексты с использованием междометий

Определять роль междометий в тексте.

Использовать междометия в тексте.

9

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

66

Основные единицы синтаксиса.

Словосочетание .Предложение. Порядок слов в предложении.  Грамматическая основа предложения.  Подлежащее и сказуемое.  Второстепенные члены предложения. Определение.Дополнение. Обстоятельство.Однородные члены предложения.

Работать с учебником.

Анализировать  текст с точки зрения роли знаков препинания Анализ схем предложени и конструирование  предложений.    . 

Составлять сложное предложение. Производить синтаксический разбор простого и  сложного предложений.

10

Повторение изученного.

10

Разделы науки о языке

Орфограммы в приставке и корне слова. Орфограммы в окончаниях. Употребление букв ъ  и ь.  Ь на  конце   слов после шипящих. Знаки  препинания в простом и сложном предложении.

Составление  и заполнение обобщающих  таблиц «Разделы науки о языке»,«Буква е- и  в окончаниях изученных частей речи»,   «Части речи», «Орфограммы в приставке  и  корне». 

Писать сочинения.

Выполнять  комплексный  анализа текста.

Конструировать предложения по заданным схемам.

11

Резервные уроки

18

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
  1. Учебно-методическое обеспечение[1]

Учебники

Автор, название

Год издания

Класс

Наличие электронного приложения

Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений. / .М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич. М.: Просвещение,

2012.

5 класс

6 класс

7 класс

  1. Учебно-методические пособия

Автор, название

Год издания

Класс

Наличие электронного приложения

Русский язык. Поурочные разработки. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение". - М.: Просвещение,

2011

5 класс

6 класс

7 класс

Рыбченкова Л.М. Русский язык. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие  для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. - М.:Просвещение,

2011

5-9 классы

Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку.. - М.:Просвещение,

2009

5-9

  1. Электронные образовательные ресурсы, применяемые при изучении предмета

Название ресурса (автор, ссылка на Интернет-ресурс)

Темы, в изучении которых применяется ресурс

Класс

http://www.testent.ru/index/0-537

Морфемика, словообразование, орфография.

5-6

http://www.gramma.ru/RUS/?id=6.0 , http://www.testent.ru/index/0-535 , http://www.testent.ru/index/0-540

Лексикология. Культура речи

5-6

http://www.rusyaz.ru/pr/

Орфография

5-9

http://www.testent.ru/index/0-538 , http://www.gramota.ru/book/litnevskaya.php?part4.htm , http://lit.lib.ru/m/martinowich_g_a/1morfolog.shtml

Морфология.

6-7

http://www.gramma.ru/RUS/?id=5.0 , http://www.licey.net/russian/map

Синтаксис и пунктуация. Культура письменной речи

7-8

- http://www.orfo.ru/online/

Система проверки правописания

5-9

 

Программу составили:

Подображных О.В.., учитель высшей квалификационной категории,

Саидова Н.А.,  учитель высшей квалификационной категории,

Любаева О.Н., учитель первой квалификационной категории,

Антропова Н.В., учитель русского языка и литературы

Пронина Э.В. , учитель первой квалификационной категории,

Согласовано на заседании ШМО

протокол № _________от ___________2016г.

Руководитель ШМО  _____________ Подображных О.В.

Согласовано

Зам. директора по УВР

____________________ к.п.н., Пономарева Е.А.

____________________2016 г.  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку ФГОС ООО УМК Рыбченкова Л.М.

Рабочая программа учебного предмета «Русский  язык»  для 5-9 классов общеобразовательной школы (базовый уровень)  составлена  на основе федерального  государственного ...

Рабочая программа по русскому языку ФГОС для 5 класса

Рабочая программа по русскому языку составлена с учётом требований ФГОС. Расчитана на 5 часов в неделю, всего 102 часа....

Рабочая программа по русскому языку ФГОС для 6 класса по учебнику Т.А.Ладыженской

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС согласно новому положению о рабочих программах...

Рабочая программа по русскому языку ФГОС 5-9 класс

Рабочая программа по русскому языку и литературе, составленная учителем русского языка и литературы Шевченко Г.Г....

Рабочая программа по русскому языку ФГОС для 7 класса к учебнику Ладыженской, Баранова и др.

Рабочая программа по русскому языку ФГОС для 7 класса к учебнику Ладыженской, Баранова и др....

Рабочая программа по русскому языку - ФГОС ОВЗ, 8 класс, 136 часов

УМК Якубовская, Галунчикова + календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по русскому языку ФГОС 10- 11 классы

В результате изучения учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования:Выпускник на базовом уровне научится:использовать языковые средства адекватно цели общения и ре...