Рабочая программа по русскому языку для 6 класса.
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Гусева Полина Анатольевна

Аннотация

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

 

1) Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089). ( Включая изменения от 31.08.09 № 320, от 19.10.09 № 427)

2)  Базисного учебного плана общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года  (приложение к приказу МОНО от 31.07.13 №1830).

3) Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

4) Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы) под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Москва, «Просвещение», 2010 года.

 

Обучение русскому языку в 6 классе ведётся по учебнику «Русский язык» под редакцией Т.А. Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова,  Москва, «Просвещение», 2010 г.

 

 

 

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса представляет собой целостный документ, включающий три раздела:

1. Пояснительную записку;

2. Собственно рабочую программу, которая состоит из следующих колонок:

- учебно-тематическое планирование;

- содержание обучения;

- виды контроля;

3. Требования к уровню образованности шестиклассников.

 

 

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

 

*воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

 

*совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

 

*освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

 

*формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

 

 

Цели и общие требования подготовки учащихся  по предмету полностью соответствуют Федеральному компоненту государственного стандарта по русскому языку основного общего образования.

 

Обучение русскому языку в 6 классе ведется по программе под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Москва, «Просвещение», 2010 г. для 5-9 классов, по учебнику «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Москва, «Просвещение», 2010г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus.yaz_.6kl.doc304 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Виткуловская средняя общеобразовательная школа

Сосновского района Нижегородской области

Принято решением педагогического совета

Протокол №  17        

от   28.08. 2015г

«Согласовано»

Заместитель директора Кошелева В.С.

____________

«   31»   08      2015г.      

Утверждаю

Директор  ____Пронин А. А.

Приказ №    139

 от «  31 » 08  2015г

               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя русского языка и литературы

Гусевой Полины Анатольевны

первой квалификационной категории

по литературе в 6   классе

2015-2016 учебный год

с. Виткулово

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

1) Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089). ( Включая изменения от 31.08.09 № 320, от 19.10.09 № 427)

2)  Базисного учебного плана общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года  (приложение к приказу МОНО от 31.07.13 №1830).

3) Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

4) Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы) под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Москва, «Просвещение», 2010 года.

Обучение русскому языку в 6 классе ведётся по учебнику «Русский язык» под редакцией Т.А. Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова,  Москва, «Просвещение», 2010 г.

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса представляет собой целостный документ, включающий три раздела:

1. Пояснительную записку;

2. Собственно рабочую программу, которая состоит из следующих колонок:

- учебно-тематическое планирование;

- содержание обучения;

- виды контроля;

3. Требования к уровню образованности шестиклассников.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

*воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

*совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

*освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

*формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Цели и общие требования подготовки учащихся  по предмету полностью соответствуют Федеральному компоненту государственного стандарта по русскому языку основного общего образования.

Обучение русскому языку в 6 классе ведется по программе под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Москва, «Просвещение», 2010 г. для 5-9 классов, по учебнику «Русский язык» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Москва, «Просвещение», 2010г.

Тематическое планирование

Тематическое планирование составлено согласно учебному базисному плану и программе под редакцией   М.Т. Баранова,  Т.А. Ладыженской,  Москва, «Просвещение», 2010г.

Отдельные часы выделены на анализ ошибок, допускаемых учащимися при написании обучающих и контрольных работ (систематизация и обобщение материала на основе диктантов, сочинений, изложений, контрольных работ), а также на повторение изученного материала.

При изучении предмета у учителя остается право на корректировку  программы в целях обеспечения высокого уровня образовательного процесса.

Программа рассчитана на 170 часов

Содержание обучения русскому языку в 6 классе.

№ п/п

                         Разделы

Количество часов

1

Вводный урок.

1

2

Повторение изученного в 5 классе.

8+2

3

Лексика и фразеология. Культура речи.

10+3

4

Словообразование. Орфография и культура речи        

24+4

5

Морфология. Имя существительное

18+3

6

Имя прилагательное.

18+3

7

Имя числительное.        

12+2

8

Местоимение.

19+3

9

Глагол.

24+6

10

Повторение изученного в 6 классе.

8+2

В связи с тем, что программа отводит на изучение русского языка в 6классе 170часов, а учебный план рассчитан на 204часа в год, тематическое планирование было скорректировано мной следующим образом:

Раздел изучаемого материала

Количество часов по программе

Количество часов в тематическом планировании

Лексика. Фразеология. Культура речи.

13

16

Словообразование.

28

25

Имя прилагательное.

21

23

Имя числительное.

14

24

Местоимение.

22

29

Глагол.

30

34

Повторение и систематизация изученного.

10

21

Часы, отведённые на изучение тем «Введение» (1час), «Повторение изученного в 5классе» (10часов), «Имя существительное» (21час) оставлены без изменения.

Формы контроля знаний

Формами контроля знаний, выявляющими подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащихся, письменные работы типа диктант с грамматическим заданием, тесты, изложения с творческим заданием, сочинения различных жанров.

Требования к уровню образованности:

К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:

- пользоваться разными видами лингвистических словарей;

- речевая деятельность, чтение:

выразительно читать текст публицистического стиля, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов;

- анализ текста:

определять стили речи;

находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи;

определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста;

выделять в тексте описание состояния человека;

находить части текста и отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояний и пр.;

- воспроизведение текста:

подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи;

- создание текста:

создавать устные и письменные высказывания разговорного, художественного и публицистического стилей речи, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей;

писать сочинения-описания внешности и состояния человека (по личным наблюдениям, по картине), характеристику человека, сочинение повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинение-рассуждение на морально-этическую тему с доказательством противного;

писать заметку в газету, рекламные аннотации;

- совершенствование текста:

с учетом стиля речи совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического стиля экспрессивные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов;

- орфоэпия:

правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;

- словообразование:

объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;

- морфология:

распознавать части речи;

знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;

- орфография:

характеризовать изученные орфограммы и объяснять их правописание;

правильно писать слова с изученными орфограммами;

- синтаксис:

определять синтаксическую роль частей речи;

различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;

использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;

соблюдать правильную интонацию предложений в речи;

- пунктуация:

обосновывать и правильно употреблять изученные в 5-6 классах знаки препинания.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В VI КЛАССЕ
(204 часа)

                

№ ур.

Тема урока

Дата по плану

Дата

фактическая

Русский язык – один из развитых языков мира

02.09

Повторение пройденного в 5 классе (8+2час.)

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Орфография

03.09

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова

03.09

Орфограммы в приставках и корнях слов

04.09

Части речи. Морфологический разбор слова. Орфограммы в окончаниях слов

05.09

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения

08.09

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор

09.09

Контрольный диктант по теме «Знаки препинания в простом и сложном предложении»

10.09

Прямая речь и диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания

10.09

Развитие речи. Текст

11.09

Развитие речи. Официально – деловой стиль

12.09

Лексика. Фразеология. Культура речи (10+3час.)

Лексика. Повторение  изученного в пятом классе

15.09

Развитие речи. Собирание материалов к сочинению.

16.09

Развитие речи. Сочинение по картине А.М.Герасимова  «После дождя».

17.09

Развитие речи. Сочинение по картине А.М.Герасимова  «После дождя».

17.09

Общеупотребительные слова. Профессионализмы

18.09

Диалектизмы

19.09

Жаргонизмы

22.09

Эмоционально окрашенные слова

23.09

Устаревшие слова

24.09

Новые слова

24.09

Исконно русские и заимствованные слова

25.09

Фразеология. Фразеологизмы

26.09

Повторение изученного в разделах «Лексика» и «Фразеология»

29.09

Словообразование (24+5час.)

Повторение изученного в пятом классе по теме «Словообразование»

30.10

Повторение изученного в пятом классе по теме «Словообразование»

01.10

Развитие речи. Описание помещения

01.10

Основные способы образования слов в русском языке

02.10

Основные способы образования слов в русском языке

03.10

Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово

06.10

Этимология слова

07.10

Развитие речи. Сложный план. Сочинение

08.10

Развитие речи. Сложный план. Сочинение

08.10

Буквы О и А в корнях –кос- кас-

09.10

Буквы О и А  в корнях – гор –гар

10.10

Контрольная работа  по теме «Правописание корней»

13.10

Контрольная работа  по теме «Правописание корней»

14.10

Контрольный диктант по теме «Гласные в корнях с чередованием»

15.10

Буквы И иЫ после приставок

15.10

Гласные в приставках  пре- и при-

16.10

Гласные в приставках  пре- и при-

17.10

Гласные в приставках  пре- и при-

20.10

Гласные в приставках  пре- и при-

21.10

Резервный. Закрепление темы «Правописание гласных в корнях и приставках»

22.10

Резервный. Закрепление темы «Правописание гласных в корнях и приставках»

22.10

Соединительные О и Е в сложных словах

23.10

Сложносокращённые слова

24.10

Развитие речи. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро»

27.10

Развитие речи. Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

28.10

Морфемный и словообразовательный разбор слова

29.10

Повторение раздела «Словообразование и орфография»

29.10

Контрольный диктант по теме «Правописание гласных в корнях и приставках»

30.10

Резервный. Анализ диктантов и работа над ошибками

31.10

Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное (18+3час.)

Повторение изученного об имени существительном в пятом классе

03.11

Повторение изученного об имени существительном в пятом классе

12.11

Развитие речи. Письмо

12.11

Разносклоняемые имена существительные

13.11

Буква Е в суффиксе –ен- существительных на –мя

14.11

Развитие речи. Публичное выступление на тему «Происхождение имён»

17.11

Несклоняемые имена существительные

18.11

Род несклоняемых существительных

19.11

Имена существительные общего рода

19.11

Морфологический разбор имени существительного

20.11

Развитие речи. Сочинение по личным впечатлениям

21.11

Контрольный диктант по теме «Правописание разносклоняемых имён существительных»

24.11

Не- с существительными

25.11

Не- с существительными

26.11

Буквы Ч и Щ в суффиксе –чик (-щик)

26.11

Гласные в суффиксах существительных –ек –ик-

27.11

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных

28.11

Повторение изученного об имени существительном

01.12

Повторение изученного об имени существительном

02.12

Контрольный диктант по теме «Правописание имён существительных»

03.12

Анализ диктантов и работа над ошибками

Имя прилагательное (19+3час.)

Повторение изученного об имени  прилагательном в пятом классе

03.12

Повторение изученного об имени  прилагательном в пятом классе

04.12

 Описание природы

05.12

Степени сравнения имён прилагательных

08.12

Степени сравнения имён прилагательных

09.12

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

10.12

Относительные прилагательные

10.12

Притяжательные прилагательные

11.12

Контрольный диктант по теме «Правописание имён прилагательных»

12.12

Морфологический разбор имени прилагательного

15.12

Правописание не- с именами прилагательными

16.12

Правописание не- с именами прилагательными

17.12

Буквы О и Е  после шипящих и Ц  в суффиксах прилагательных

17.12

Развитие речи. Сочинение по картине Н. П. Крымова «Зимний вечер»

18.12

Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных

19.12

Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных

22.12

Развитие речи.

Описание предмета

23.12

Различие на письме суффиксов прилагательных –к-  и  -ск-

24.12

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

24.12

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

25.12

Развитие речи.Сочинение «Произведение народного декоративного искусства»

26.12

Повторительно – обобщающий по теме «Имя прилагательное»

29.12

Имя числительное (23+1час.)

Имя числительное как часть речи

12.01

Имя числительное как часть речи

13.01

Простые и составные числительные

14.01

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

14.01

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

15.01

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

16.01

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

19.01

Разряды количественных числительных

20.01

Числительные, обозначающие целые числа

21.01

Числительные, обозначающие целые числа

21.01

Числительные, обозначающие целые числа

22.01

Выборочные изложение «Митраша»

23.01

Дробные числительные

26.01

Дробные числительные

27.01

Дробные числительные

28.01

Собирательные числительные

28.01

Собирательные числительные

29.01

Порядковые числительные

30.01

Порядковые числительные

02.02

Морфологический разбор имени числительного

03.02

Повторительно – обобщающий урок по теме «Имя числительное»

04.02

Повторительно – обобщающий урок по теме «Имя числительное»

04.02

Развитие речи. Публичное выступление «Берегите природу!»

05.02

Контрольный диктант по теме «Правописание имён числительных»

06.02

Местоимение (25+4час.)

Местоимение как часть речи

09.02

Личные местоимения

10.02

Личные местоимения

11.02

Возвратное местоимение себя

11.02

Развитие речи.

Рассказ по сюжетным рисункам от первого лица

12.02

Вопросительные местоимения

13.02

Вопросительные местоимения

16.02

Относительные местоимения

17.02

Относительные местоимения

18.02

Неопределённые местоимения

18.02

Неопределённые местоимения

19.02

Неопределённые местоимения

20.02

Отрицательные местоимения

23.02

Отрицательные местоимения

24.02

Отрицательные местоимения

25.02

Притяжательные местоимения

25.02

Притяжательные местоимения

26.02

Притяжательные местоимения

27.02

Развитие речи.

Рассуждение. Сочинение-рассуждение «Какой подарок лучше?»

01.03

Указательные местоимения

02.03

Развитие речи. Простой и сложный план

03.03

Определительные местоимения

03.03

Определительные местоимения

04.03

Развитие речи.

Сочинение – рассказ с использованием диалога «Подслушанный разговор»

05.03

Морфологический разбор местоимения

09.03

Повторение темы «Местоимение»

10.03

Повторение темы «Местоимение»

10.03

Повторение темы «Местоимение»

11.03

Контрольный диктант по теме «Правописание местоимений»

12.03

Глагол (28+6час.)

Повторение изученного о глаголе

15.03

Повторение изученного о глаголе

16.03

Правописание личных окончаний глаголов

17.03

Развитие речи.

Сочинение – рассказ по сюжетным рисункам.

17.03

Разноспрягаемые глаголы

18.03

Разноспрягаемые глаголы

19.03

Глаголы переходные и непереходные

22.03

Глаголы переходные и непереходные

23.03

Глаголы переходные и непереходные

24.03

Наклонение глагола

24.03

Изъявительное наклонение

05.04

Изъявительное наклонение

06.04

Развитие речи.

Изложение, близкое к сочинению, «Витькина гайка»

07.04

Условное наклонение

07.04

Условное наклонение

08.04

Развитие речи. Сочинение «Если бы я был…»

09.04

Повелительное наклонение

12.04

Повелительное наклонение

13.04

Повелительное наклонение

14.04

Развитие речи.

Рассказ по сюжетным рисункам

14.04

Употребление наклонений

15.04

Употребление наклонений

16.04

Безличные глаголы

19.04

Безличные глаголы

20.04

Морфологический разбор глагола

21.04

Развитие речи.

Рассказ на основе услышанного

21.04

Развитие речи.

Рассказ на основе услышанного

22.04

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

23.04

Правописание гласных в суффиксах глаголов

26.04

Правописание гласных в суффиксах глаголов

27.04

Повторение темы «Глагол»

28.04

Повторение темы «Глагол»

28.04

Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов».

29.04

Анализ диктантов и работа над ошибками

30.04

Повторение и систематизация изученного (20+2часа)

Разделы науки о языке

03.05

Орфография.

Орфографический разбор

04.05

Орфография.

Орфографический разбор

05.05

Орфография.

Орфографический разбор

05.05

Пунктуация.

 Пунктуационный разбор

06.05

Пунктуация.

 Пунктуационный разбор

07.05

Развитие речи.

Сочинение на самостоятельно выбранную тему

10.05

Развитие речи.

Сочинение на самостоятельно выбранную тему

11.05

Лексика и фразеология

12.05

Лексика и фразеология

12.05

Лексика и фразеология

13.05

Словообразование.

Морфемный и словообразовательный разбор

14.05

Словообразование.

Морфемный и словообразовательный разбор

17.05

Словообразование.

Морфемный и словообразовательный разбор

18.05

Морфология.

Морфологический разбор слова

19.05

Морфология.

Морфологический разбор слова

19.05

Морфология.

Морфологический разбор слова

20.05

Контрольный  диктант по итогам года

21.05

Синтаксис.

Синтаксический разбор

24.05

Синтаксис.

Синтаксический разбор

25.05

203

Тест

26.05

204

Анализ тестов. Закрепление пройденного материала

26.05

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...