Повторение изученного в 5-6 классах
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Нестерова Ольга Юрьевна

Урок-повторение материала, изученного в 5-6 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_10.09.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-практикум по орфографии.

Повторение изученного в 5-6 классах.

Цели урока:

- повторить орфограммы, изученные 5-6 классах, условия их выбора, опознавательные признаки;

- сформировать умение применять изученное на практике;

- привить детям интерес к изучению русского языка, любовь к русскому слову.

Ход урока

        Орфографические ошибки в письме

 -   это как клоп на белой блузке.

 Ф. Раневская

Фронтальный опрос

( 3 минуты)

                            ???        О(3

1. Как вы понимаете смысл эпиграфа?

2. Какой раздел языкознания изучает правила написания? (Орфография)

3. Давайте дадим полное определение понятию орфография. Что это такое?

4.  А что такое орфограмма?  (это написание, соответствующее правилам орфографии)

5. Связано ли словообразование с орфографией?

( мы должны правильно писать в словах приставки, корни, суффиксы, окончания).

УЧИТЕЛЬ:    Сегодня мы будем говорить  не только об орфографии, но и  повторять правила правописания, отрабатывать умение видеть орфограммы и применять правила на письме.

УЧИТЕЛЬ: Открываем рабочие тетради, записываем число, эпиграф  и тему урока.

Тема «Повторение орфографии». (1 минута)

  1. Начнём мы, ребята, с распределительного диктанта. (5 минут)

В левый столбик вы пишите слова с приставкой ПРИ-, в правый- с приставкой ПРЕ-

При

Пре

ПрЕ..интересный рассказ, пр.И.держиваться за край стола, прИ..вокзальная площадь, пр.И.ехать на автомобиле, неожиданная пр.Е.града, пр.Е.миленький ребенок, прИ..поднять тяжелый шкаф,  неожиданно пр.И.мчаться, пр.Е.красное настроение, прЕкрасный день.

2 человека  у доски!

Проверка. Оценивание. Комментарии.

??? Вспомните ещё раз условия выбора орфограмм в приставках пре-при.

  1. А сейчас, ребята, составьте с любым из этих словосочетаний  простое предложение,   запишите его в тетрадь, подчеркните ГО.

 (5 минут)

Несколько человек читают свои предложения, обозначают ГО и части речи  главных членов.

Проверка предложения

  1. ??? Ребята, а фокусы вы любите? (5 минут) 

В русском языке есть свои фокусники. Они могут из двух (иногда даже из трех) корней составить одно слово. Но попасть к фокусникам нелегко. Они живут на вершине горы. И нам предстоит пройти сложный путь. Но сначала нужно начертить таблицу в свои тетради.

у

н

о

х

о

д

4п

ч

е

л

о

в

о

д

б

щ

е

ж

и

т

и

е

е

н

з

о

з

а

п

а

с

о

р

е

п

л

а

в

а

т

е

л

ь

1. Путешественник по морям.

2. Запас бензина.

3. Помещение для совместного проживания людей.

4.Человек, занимающийся пчеловодством.

5. Аппарат, передвигающийся по Луне.

- Вот мы и добрались до вершины горы!

??? Как называются слова - фокусники? (сложные слова)

???Как называются гласные, соединяющие части сложного слова?

???? Какие это гласные?

  1. Физкультминутка!!!!! (2 минуты)

  1. Комментированное письмо с графическим выделением орфограмм.

(5 минут)

Касаться, Прикосновение, Прибирать, протирать, пробираться,  постелить, подстилать, блистать, расти, росток, Ростов,  положение, полагать, загар, забирать, собирать, возложение,  прикоснуться, предположение, стелиться.

??? Как называются эти корни?

  1. Самостоятельная  работа РТ №7 (стр. 6-7) (10 минут)

  1. Фронтальный  опрос на усвоение материала с пояснением орфограммы(3 минуты)

Росток, самолёт, преступник, вездеход, преграда, пришкольный, ледокол, коснулся , загореть.

  1. Домашнее задание: (1 минута)

1.Сочинение - рассуждение «Почему необходимо знать орфографические правила?»

2. Тест  

Итоги урока.  (До конца урока)

Ребята, перед вами листок на, котором записаны начальные фразы предложений. Допишите их, пожалуйста, используя слова для справок, данные внизу, или продолжите сами.

– На уроке я работал…

 – Урок для меня показался…

– Материал урока мне был…

 – Домашнее задание мне кажется….

 коротким / длинным

Активно/неактивно

 понятным / непонятным

 полезным / бесполезным

 интересным/ скучным

 легким / cложным

Тест

1.Раздел науки о языке, который изучает строение слова и способы его образования называется:

а)морфология; б)словообразование;в)лексика;г)фонетика.

2.Найди лишнее слово:

а)сложный;б)сложить;в)слагаемый;г)прилагательное.

3.Найди слово с буквой О в корне:

а)неприк..сновенность;б)выр..сти;в)изл..гать;г)к..сательная.

4.Найди слово с буквой А в корне:

а)заг..рать;б)р..сток;в)изл..жение;г)выр..сти.

5.Найди слово с приставкой при-:

а)пр..пятствие;б)пр..добрый;в)пр..тащиться;г)пр..града.

6.Найди слово с приставкой пре-:

а)пр..дорожный; б)пр..спокойно; в)пр..глушить; г)пр..ехать.

7.Найди слово с соединительной гласной Е:

а)вод..провод; б)глаз..мер; в)жизн..описание; г)басн..писец.

Ребята, перед вами листок на, котором записаны начальные фразы предложений. Допишите их, пожалуйста, используя слова для справок, данные внизу, или продолжите сами.

– На уроке я работал_________________

 – Урок для меня показался_____________

– Материал урока мне был______________

 – Домашнее задание мне кажется______________________________

 коротким / длинным,мактивно/неактивно,  понятным / непонятным,  полезным / бесполезным,  интересным/ скучным,  легким / cложным

Ребята, перед вами листок на, котором записаны начальные фразы предложений. Допишите их, пожалуйста, используя слова для справок, данные внизу, или продолжите сами.

– На уроке я работал_________________

 – Урок для меня показался_____________

– Материал урока мне был______________

 – Домашнее задание мне кажется______________________________

 коротким / длинным,мактивно/неактивно,  понятным / непонятным,  полезным / бесполезным,  интересным/ скучным,  легким / cложным

Ребята, перед вами листок на, котором записаны начальные фразы предложений. Допишите их, пожалуйста, используя слова для справок, данные внизу, или продолжите сами.

– На уроке я работал_________________

 – Урок для меня показался_____________

– Материал урока мне был______________

 – Домашнее задание мне кажется______________________________

 коротким / длинным,мактивно/неактивно,  понятным / непонятным,  полезным / бесполезным,  интересным/ скучным,  легким / cложным

Ребята, перед вами листок на, котором записаны начальные фразы предложений. Допишите их, пожалуйста, используя слова для справок, данные внизу, или продолжите сами.

– На уроке я работал_________________

 – Урок для меня показался_____________

– Материал урока мне был______________

 – Домашнее задание мне кажется______________________________

 коротким / длинным,мактивно/неактивно,  понятным / непонятным,  полезным / бесполезным,  интересным/ скучным,  легким / cложным

Из снежного плена.

Все…в лесу. Деревья стараются ….вырваться из снежного плена. С юга …..лесные птицы, наполняют лес птичьим звоном. Весь лес….  в движение. Всё оживает.

СПРАВОЧНОЕ БЮРО: необходимо и его привести в порядок.

Пр…образилось(е или и), пр…одолеть(е или и) пр…грады(е или и), пр..бывают(е или и), пр…ходит(е или и).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по русскому языку в 7 классе по повторению изученного в 5-6 классах

Данная работа проводится в начале учебного года, когда заканчиваются уроки повторения изученного в 5-6 классах....

Урок русского языка в 10 классе . Повторение изученного в 5-9 классах

В материалах данного урока проведена с учащимися работа над ошибками, проверены пунктуационные навыки. Параллельно ведется работа по подготовке учащихся к ЕГЭ (задания А1, А3, А4) В гиперссылках даны ...

Входной тест для 7 класса по теме “Повторение изученного в 5-6 классах”

Результаты данного тестирования в начале учебного года помогают учителю организовать систематизированное восстановление и закрепление знаний и навыков учащихся 7 класса по орфографии глагола, по преду...

Урок русского языка в 9 классе на тему: "Повторение изученного в 5-8 классах"

ТЕМА: « Повторение изученного в 5 - 8 классах" (на материале текста «Слово о полку Игореве»)Дата: 2.10.2015г. ЦЕЛИ:- повторить материал, изученный в 5 - 8 кл, в разделах &l...

Контрольная работа для 7 класса по теме "Повторение изученного в 5-6 классах"

Контрольная работа для 7 класса по  теме "Повторение изученного в 5-6 классах"...

Упражнения по русскому языку для 7 класса "Повторение изученного в 5-6 классах"

Данные упражнения дополняют материал учебников, помогают вспомнить основные темы, изученные в 5-6 классах....

Упражнения по русскому языку для 7 класса "Повторение изученного в 5-6 классах"

Данные упражнения помогут вспомнить основные темы, изученные в 5-6 классах....