Индивидуальный план учителя
материал

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы Заляловой Венеры Иршатовны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samorazvitiya_zalyalovoy.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования на 2021-2026 учебный год учителя русского языка и литературы Заляловой В.И.

Учитель ежегодно разрабатывает программу самообразования с целью     повышения качества знаний   в следующих областях: использование средств информационных технологий в обучении школьников, подготовка  к ЕГЭ и ГИА.

Методическая проблема:  «Внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»

Цели:

  • обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учеников;
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,
  • ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении русского языка, литературы,
  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

  • Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • Совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
  • Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов, сосредоточение основных усилий МО на создании научной базы у учащихся выпускных классов для успешного продолжения образования.

Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, я поставила перед собой вопросы по самообразованию.

Перечень вопросов по самообразованию:

  1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
  2. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
  3. Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и района, на региональном уровне – создать персональный сайт, который регулярно обновлять).
  4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
  5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
  6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах.
  7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
  8. В каждом классе, где преподаю русский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
  9. Продолжать работу над методической проблемой: «Уровневая дифференциация на основе обязательных результатов».
  10. Разработать программы элективного курса предпрофильной и профильной подготовки для 9, 10-11 классов.

 

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2021-2026

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании городского МО учителей гуманитарного цикла.

3.Обмен опытом в педагогических сообществах

4.Изучение литературы:

1).Парубченко Л.Б. Почему дети делают ошибки и как их научить писать правильно.- М.: Реал-А, 2001.

2).Русский язык. Современный курс; Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. П.А. Леканта.- М.: ООО «Издательство «Новая волна».1998».

3).Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем. Русский язык без репетитора.-М.:Эксмо, 2006.

4).Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник- практикум для старших классов.- М.:- Вербум-М, 2005.                

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2021-2022

1.Выступление на заседании городского МО учителей гуманитарного цикла по темам:

«Анализ поэтического текста»;

«Определение уровня гуманитарных знаний выпускников средних школ».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2022-2024

1.Выступление на заседании  МО учителей  по темам: «Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках русского языка и литературы».

2.Открытые уроки на муниципальном, регианальном  уровне.

3.Участие в  олимпиадах, конкурсах, конференциях.

 

 

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2021-2025

Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление филологического образования в контексте перехода на новый учебный план».

2.Участие и результаты на районных и республиканских олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Работа с текстом при подготовке к устному собеседованию»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Создать персональный сайт и еженедельно его обновлять

6.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2021-2026

1.Принять участие в грантах различного уровня

2.Публикация методических разработок, статей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план учителя

Индивидуальный план учителя...

индивидуальный план учителя русского языка и литературы

индивидуальный план учителя русского языка и литературы.Направления самообразования....

Индивидуальный план учителя

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя...

Индивидуальный план учителя.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА на межаттестационный период учителя химии и биологииВалеевой Рамили Фаритовны....

Индивидуальный план учителя географии

Индивидуальный планпрофессионального развития учителяпри введении федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) второго поколенияИвановой Марии Ильичны,учителя географии...

Индивидуальный план учителя татарского языка

Индивидуальный план учителя татарского языка...

Индивидуальный план учителя

Данный материал содержит мой индивидуальный план учителя, который разработан на три учебных года....