Главные вкладки

    Тренировочные задания по русскому языку, 5 класс
    тренажёр по русскому языку (5 класс) по теме

    Флерко Ольга Геннадьевна

    Предварительный просмотр:

    Задание №1.   Вставьте букву( С/З)  , обозначьте  орфограмму.

    Вкусная     …гущенка,  крепко    …жать, ра…жать  тиски,  бе…ценный дар, …бить камнем, во…петь   подвиг, ни…вергнуть с небес, …гореть в печке, бе…болезненный укол, ра…щелина в горах, и…париться в тумане, бе…полезное дело, ра…шевелить угли, ра… жалобить  человека,  …делать    …дание, бе…шумный мотор.

    Задание №2.  Вставьте пропущенную букву( О/А) , обозначьте орфограмму.

    Безотл…гательный, зал…жить, повзр…слеть, р…сток, выр…щенный, водор…сли, ул…жить, подр…сти, предпол…гаемый, отр…сль , сл…жение, сл…гаемое, повзр…слеть, прор…сти, предпол…жение,  изл…гать, местопол…жжение, л…жный, разр…стись, Р…стслав, обр…стает, изл…жжение, прил…гательное.

    Подчеркните слово, в котором нет корня с чередованием гласной.

    Задание №3. Вставьте пропущенную букву ( О/А), обозначьте орфограмму.

    Ч…рный квадрат, реш…тка в доме, щ…лкать орехи, спелый крыж…вник, щ…тка для обуви, вкусны ш…колад, ж…нглер в цирке, длинная ч…лка, моя  расч…ска, ш…рох в лесу, мельничный ж…рнов, искусный  ж…кей , поч…тный гражданин, ж…лтый цвет, капюш…н  на пальто,  лесные пч…лы.

    Задание № 4.  Вставьте пропущенную букву( И/Ы), обозначьте орфограмму.

    Панц…рь, ц…пленок, куриц…н, лисиц…н, ц…левой, ц…ганский, ц…рковой, молодц…, ц…тата, акц…я,

    мельниц…,гостиниц…,иллюминац…я, ц…кнул, принц…п, ресниц…, смуглолиц…й¸ сестриц…н, ц…трусовый, ц…фровой, мотоц…кл, авиац…онный, ящериц…, ц…ыпочки, лекц…я, секц…я, Франц…я.

    Подчеркните слово, в котором не пишется  И/Ы.

     

    Задание №1.   Вставьте букву( С/З)  , обозначьте  орфограмму.

    Вкусная     …гущенка,  крепко    …жать, ра…жать  тиски,  бе…ценный дар, …бить камнем, во…петь   подвиг, ни…вергнуть с небес, …гореть в печке, бе…болезненный укол, ра…щелина в горах, и…париться в тумане, бе…полезное дело, ра…шевелить угли, ра… жалобить  человека,  …делать    …дание, бе…шумный мотор.

    Задание №2.  Вставьте пропущенную букву( О/А) , обозначьте орфограмму.

    Безотл…гательный, зал…жить, повзр…слеть, р…сток, выр…щенный, водор…сли, ул…жить, подр…сти, предпол…гаемый, отр…сль , сл…жение, сл…гаемое, повзр…слеть, прор…сти, предпол…жение,  изл…гать, местопол…жжение, л…жный, разр…стись, Р…стслав, обр…стает, изл…жжение, прил…гательное.

    Подчеркните слово, в котором нет корня с чередованием гласной.

    Задание №3. Вставьте пропущенную букву ( О/А), обозначьте орфограмму.

    Ч…рный квадрат, реш…тка в доме, щ…лкать орехи, спелый крыж…вник, щ…тка для обуви, вкусны ш…колад, ж…нглер в цирке, длинная ч…лка, моя  расч…ска, ш…рох в лесу, мельничный ж…рнов, искусный  ж…кей , поч…тный гражданин, ж…лтый цвет, капюш…н  на пальто,  лесные пч…лы.

    Задание № 4.  Вставьте пропущенную букву( И/Ы), обозначьте орфограмму.

    Панц…рь, ц…пленок, куриц…н, лисиц…н, ц…левой, ц…ганский, ц…рковой, молодц…, ц…тата, акц…я,

    мельниц…,гостиниц…,иллюминац…я, ц…кнул, принц…п, ресниц…, смуглолиц…й¸ сестриц…н, ц…трусовый, ц…фровой, мотоц…кл, авиац…онный, ящериц…, ц…ыпочки, лекц…я, секц…я, Франц…я.

    Подчеркните слово, в котором не пишется  И/Ы.



    Предварительный просмотр:

    Фамилия, имя ____________________________________________________________

    Практикум по фонетике, орфоэпии

    5 класс

    Вариант 1

    1. Дайте определение понятия             орфоэпия ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Пользуясь орфоэпическим словарём учебника, поставьте ударение в словах.

    Баловать, свёкла, форзац, щавель, яичница, начать, повторишь, кухонный, принял, звонишь

    3. Объясните  смысл орфоэпических помет, используемых в орфоэпических словарях.

    Машущий и доп. махающий ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Класть, нельзя ложить ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4. Узнайте по фонетической записи слова, восстановите их буквенный   облик., следуя орфографическим правилам  русского языка. [ш т о] [ р´и б´и н ы] , [м ч а ц а],  

    [í´а б л а к а]

    _______________________________________________________________________________________

    5. Выберите группу слов, в каждом из которых есть мягкие согласные звуки.

    а) чаща, шина, яма, точка, дело, тень;            б) яма, точка, дело, чаща, грач;

    в) дело, тень, точка, шина;                               г) дело, тень, чаща, шина.

    6. Укажите группу слов, в каждом из которых буквы е,ё,ю,я обозначают два звука:

    а) яма, ёж, день, юла, семья;                          б) яма, ёж, юла, баян, жюри;

    в) день, семья, баян, жюри, юла                    г) юла, семья, яма, ёж, баян.

    7. Определите, сколько букв и звуков в слове съёмка:

    а) 5б., 5зв.;            б) 5б., 6зв.;           в) 6б, 5зв.;              г) 6б., 6зв.

    8. Выберите группу слов, которые правильно разделены для переноса:

    а) вес-ти-бюль, под-смот-ре-ть;

    б) вес-ти-бюль, подсм-от-реть;

    в) вес-ти-бюль, под-смот-реть

    9. Найдите слова, в которых произношение расходится с написанием, и сделайте их транскрипцию:

    Лодка, шоссе, скользкий,  старушка, торта, город, гром, просьба, глотка, яичница;                        

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    10. Найдите звонкие согласные:

    а) [в]    б) [д]     в) [ц ]     г)[ж]          д) [щ]      е)[ч]

    11. Охарактеризуйте следующие звуки: [х], [д], [ж], [щ'], [j'],  [р'];                         

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    12. Сделайте фонетический разбор слов: пятью, восторг, местный;

    Фамилия, имя ____________________________________________________________

    Практикум по фонетике, орфоэпии

    5 класс

    Вариант 2

    1. Дайте определение понятия             фонетика ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2. Пользуясь орфоэпическим словарём учебника, поставьте ударение в словах.

    Принять, звонить,  клала, включишь, балуешься, положишь, приняла, щавель, красивейший, медведей

    3. Объясните  смысл орфоэпических помет, используемых в орфоэпических словарях.

    И́скристый  и искри́стый

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Умести́мся,  не рек. уме́стимся

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    4. Узнайте по фонетической записи слова, восстановите их буквенный   облик., следуя орфографическим правилам  русского языка. [з´и л´он ы í] , [т а в о], [í´о л к а] , [с´иí´а í´а] .

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    5. Выберите группу слов, в каждом из которых есть твёрдые согласные

    а) жир, весь, каша, цирк, щель;                       б) жир, каша, цирк, шар;

    в) жир, каша, шар, щель;                                  г) каша, шар, щель, весь, жир

    6. Укажите группу слов, в каждом из которых буквы е,ё,ю,я обозначают два звука:

    а) юг, боец, съёмка, парашют, яд;                     б) юг, съёмка, парашют, яд, полёт

    в) боец, съёмка, парашют, полёт                       г) съёмка, юг, яд, боец.

    7. Определите, сколько букв и звуков в слове съесть:

    а) 4б., 4зв.;            б) 6б., 4зв.;           в) 6б, 5зв.;              г) 6б., 6зв.

    8. Выберите группу слов, которые правильно разделены для переноса:

    а) мед-веж-ья, объ-яв-лять     б)  мед-ве-жья, объ-яв-ля-ть        в) мед-ве-жья, объ-яв-лять.        

    9. Найдите слова, в которых произношение расходится с написанием, и сделайте их транскрипцию:

    Сводка, стол, текст, пастбище,  ошибка, скот, указка, косьба,   конечно, торты.

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    10. Найдите глухие согласные:

    а) [м]    б) [х]     в) [й ]     г)[р]          д) [з]      е)[б]

    11. Охарактеризуйте следующие звуки:[б], [л], [ш], [ч'], [ц], [з'].

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________12. Сделайте фонетический разбор слов:   семью, полив, честный.



    Предварительный просмотр:

    Фамилия, имя _________________________________________________

    Лексика (практикум)

    1 вариант.

    1. Выберите правильный вариант ответа окончания фразы «Лексика – это…»

    а) раздел науки о языке, в котором изучаются части речи;

    б) раздел науки о языке, в котором изучается словарный состав языка;

    в) раздел науки о языке, в котором изучается строение слова.

    2.Многозначными называются слова, которые         имеют __________________________________________________.

    3.Слова, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению ______________________.

    4. Антонимы – это слова _____________________________________________________________________________.

    5. Прямое значение слова – это ________________________________________________________________________.

    6. Многозначные слова – это слова:

    а) имеющие лексическое и грамматическое значение;

    б) имеющие несколько лексических значений;

    в) употребляемые многими людьми.

    7.   Толковый словарь – это словарь, в котором:

    а) разъясняется написание слов;       б) разъясняется значение слов;    в) раскрывается строение слов русского языка.

    8.  Фразеологизмы – это:

    а) слова, которые употребляются в словосочетании;

    б) слова, которые употребляются в разговорной речи.

    в) устойчивые сочетания слов, лексическое значение которых равно одному слову;

    9. Определи, в каком ряду все словосочетания даны в переносном значении

    а) ветер воет, горит костер, сушить весла;

    б) золотые украшения, гора урожая, холодный взгляд;

    в) море новостей, плакал лес, горячее сердце.

    10. Определите, в каких примерах выделенные слова имеют переносное значение:

    а) строить дом;      б) убить время;     в) тяжёлый характер      г) часы бегут       д) мягкое кресло;   е) острый нож

    11. Укажите группу слов, в которой правильно приведены синонимы к слову  смелость:

    а) отвага, храбрый, мужество, бесстрашие, гордость;

    б) отважный, храбрый, мужественный, бесстрашный;

    в) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие;

    г) отвага, храбрость, мужество, бесстрашие, гордость.

    12. Выберите пары антонимов:

    а) смелый – грубый;         б) мудрость – глупый;           в) щедрый – скупой;       г) рассеянность – сосредоточенность;

    д) благородный – подлый           е) отзывчивый – вспыльчивый.

    13. Укажите лексическое значение слова негодование:

    а) сомнение, удивление             б) тяжёлое переживание, несчастье;              в) суровость, безжалостность

    г) возмущение, крайнее недовольство;                 д) неверие во что-то.

    14. Установите соответствие:

    1. цвет фиалки и сирени 

    а. диалектизмы

    2. намеченный путь следования                                          

    б. вообразить

    3. мысленно представить себе что-нибудь

    в. лиловый

    4. очень большой 

    г. буквы

    5. слова, употребляемые жителями одной местности

    д. громадный

    6. знаки для обозначения звуков 

    е. маршрут

     _________________________________________________________________________________________________

    15. На месте пропуска запиши слова-синонимы к заимствованным словам:

    фейерверк - ____________________         яхта - __________________           автограф - _______________________

    16. Объясните значение фразеологизмов словами-синонимами, придумай предложения с ними.

    Не разлить водой___________________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________________________________

    Сквозь землю провалиться____________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________________________________

    Бить баклуши  ______________________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________________________________

    От горшка два вершка  ___________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________________________________

    17. Какое слово является однозначным?

    а) кисть            б) фауна                в) игла                г) трубить

    18. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

    а) золотое кольцо                 б) тёмная ночь                в) серебряные волосы             г) идёт по дороге

    19. В каком предложении есть антонимы? Подчеркните их.

    а) Рана заживёт, а рубец останется.                                  б) Пришлось долго, терпеливо ждать.

    в) Метель метёт, а вьюга плачет.                                       г) Ученье в счастье  украшает, а в несчастье утешает.

    20. В каком предложении есть синонимы? Подчеркните их.

    а) Жара стояла неделю, и зной измучил путников.                     б) Дерево ценят по плодам, а человека – по делам.

    в) В каждой бочке мёда есть ложка дёгтя.                                    г) Яблоки не кислые, а сладкие.

    21. Укажите фразеологизмы – синонимы к словосочетанию ОЧЕНЬ         БЫСТРО.
    а)    как с гуся         вода
    б)    хоть пруд         пруди
    в)    пуд соли         съесть
    г)    сломя         голову
    д)    вытягиваться в         струнку
    е)    во весь         дух

    Списать текст, вставить пропущенные буквы, знаки препинания. Выполнить задания к тексту.

    ГРОЗА

      1. Со…нце выгл…нуло в п…следний раз осв…тило мрач(?)ную стор…ну г…ризонта и скрылось. 2. Вся окрес…ность вдруг изменяет(?)ся и принимает мрач(?)ный вид. 3. Вот задр…жала осиновая рощ… . 4. Листья ст…новят(?)ся мутного цвета. 5. В…рхушки д…ревьев к…чают(?)ся, и пуч(?)ки сухой травы л…тят через д…рогу. 6. Стриж… и ласточ(?)ки пр…л…тают ни…ко над з…млей. 7. Вспыхивает молния, осл…пляет зрение и осв…щает нас. 8. Над самой г…л…вой раздает(?)ся оглушительный гул, который заст…вляет нас тр…петать. 

    9. Но вот молния осв…щает мес…ность шире и бл…днее. 10. Туча разд…ляет(?)ся на в…лнистые обл…ка, св…тлеет. 11. Сквозь ее большие края в…днеется ясная лазурь.

    1. Произвести фонетический разбор слова листья.

    2. Выполнить морфемный разбор выделенных слов.

    3.   Выделите грамматические основы в 1,3,4 предложениях текста

    Фамилия, имя _________________________________________________

    Лексика (практикум)

    2 вариант.

    1.Лексика – это раздел науки о языке, в котором         изучается  ___________________________________________________________________________________________________.

    2.Слова, имеющие несколько лексических значений,         называются ________________________________________.

    3. Переносное значение слова –         это ___________________________________________________________________________________________________.

    4. Синонимы – это слова _____________________________________________________________________________.

    5. Слова, противоположные по лексическому значению, называются ________________________________________.

    6. Однозначные слова – это слова:

    а) одинаковые по значению, но разные по смыслу;                  б) употребляемые одним человеком;

    в) имеющие одно лексическое значение.

    7. Лексическое значение слова разъясняется в:

    а) орфографическом словаре;                 б) толковом словаре                 в) словообразовательном словаре.

    8.  Фразеологизмы – это:

    а) слова, которые употребляются в словосочетании;

    б) слова, которые употребляются в разговорной речи.

    в) устойчивые сочетания слов, лексическое значение которых равно одному слову;

    9. Определи, в каком ряду все словосочетания даны в переносном значении

    а) волк воет, золотые руки, красить краской;

    б) мягкий взгляд, седые сопки, черствый человек;

    в) море цветов, красное платье, твердая земля.

    10. Определите, в каких примерах выделенные слова имеют прямое значение:

    а) твёрдая воля         б) бегут ручьи          в) горят костры       г) зерно пшеницы       д) золотое кольцо      е) ледяной взгляд

    11. Выберите группу слов, в которой правильно указаны синонимы к слову  жестокий:

    а) беспощадный, бессердечный, безжалостный, слабовольный;

    б) беспощадность, бессердечность, безжалостность, бесчеловечность;

    в) слабовольный, бесчеловечный, безжалостный;

    г) бесчеловечность, безжалостность, слабовольность;

    д) бессердечный, безжалостный, беспощадный, бесчеловечный.

    12. Укажите пары антонимов.

    а) угрюмый – веселиться        б) гигант – карлик           в) робкий – смелый         г) холодный – вспыльчивый              д) благородный – подлость                 е) скромный - хитрый

    13. Укажите лексическое значение слова негодование:

    а) сомнение, удивление             б) тяжёлое переживание, несчастье;              в) суровость, безжалостность

    г) возмущение, крайнее недовольство;                 д) неверие во что-то.

    14. Установите соответствие:

    1. горячий кофе

    а. прямое значение

    б. переносное значение

    2. горячий характер 

    3. сладкое яблоко

    4. сладкая мечта

    5. свежий хлеб

    6. свежий воротничок

     __________________________________________________________________________________________

    15.  На месте пропуска запиши слова-синонимы к заимствованным словам:

    офис - __________________      трасса - _________________            иллюстрация - ____________________

    16. Объясните значение фразеологизмов словами-синонимами, придумай предложения с ними.

    На краю света _____________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________________________

    Чуть свет __________________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________________________

    От горшка два вершка _______________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________________________

    Показать, где раки зимуют ____________________________________________________________________________

    ___________________________________________________________________________________________________17. Какое слово является однозначным?                                                                                                 

    а) блондин       б) челнок               в) число              г) серебряный

    18.  Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

    а) читает письмо                 б) ветер воет                в) старинная крепость             г) хлебный магазин

    19. В каком предложении есть антонимы? Подчеркните их.

    а) Хлеб мягкий, свежий                                                        б) Ищи не дом, а соседей

    в) Дерево держится корнями, а человек – друзьями.         г) Корень учения горек, а плод его сладок

    20. В каком предложении есть синонимы? Подчеркните их.

    а) Лиса живёт хитростью, а заяц - прыткостью.                     б) Сова спит днём, а охотится ночью.

    в) В поэтической речи глаза часто называют очами.             г) Эскалаторы движутся вверх и вниз.

    21.Укажите фразеологизмы – синонимы к словам УГОЖДАТЬ,         ЛЬСТИТЬ.
    а)    бередить         душу
    б)    невзирая  на         лица
    в)    играть в         кошки-мышки
    г)    рассыпаться мелким         бесом
    д)    переворачивать вверх         тормашками
    е)    извиваться         ужом

    Списать текст, вставить пропущенные буквы, знаки препинания. Выполнить задания к тексту.

    ГРОЗА

      1. Со…нце выгл…нуло в п…следний раз осв…тило мрач(?)ную стор…ну г…ризонта и скрылось. 2. Вся окрес…ность вдруг изменяет(?)ся и принимает мрач(?)ный вид. 3. Вот задр…жала осиновая рощ… . 4. Листья ст…новят(?)ся мутного цвета. 5. В…рхушки д…ревьев к…чают(?)ся, и пуч(?)ки сухой травы л…тят через д…рогу. 6. Стриж… и ласточ(?)ки пр…л…тают ни…ко над з…млей. 7. Вспыхивает молния, осл…пляет зрение и осв…щает нас. 8. Над самой г…л…вой раздает(?)ся оглушительный гул, который заст…вляет нас тр…петать. 

    9. Но вот молния осв…щает мес…ность шире и бл…днее. 10. Туча разд…ляет(?)ся на в…лнистые обл…ка, св…тлеет. 11. Сквозь ее большие края в…днеется ясная лазурь.

    1. Произвести фонетический разбор слова листья.

    2. Выполнить морфемный разбор выделенных слов.

    3. Выделите грамматические основы в 1,3,4 предложениях текста

            


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа по литературе XVIII века

    1 вариант

    А1. О каком писателе идёт речь: «Русский учёный и поэт 18 века, который, скрыв своё крестьянское происхождение, в 1730 году поступил в славяно-греко-латинскую академию». Укажите фамилию.

    1) Державин           2) Фонвизин                   3) Радищев                     4) Ломоносов

    А2. Укажите название литературного направления, возникшего в России во 2 четверти 18 века, к которому относят творчество Ломоносова, Державина, Фонвизина.

    1) классицизм         2) сентиментализм         3) романтизм              4) реализм

    А3. Кого прославлял Державин в оде «Фелица»?

    1) Екатерину I         2) Елисавету Петровну          3) Екатерину  II         4)Анну Иоанновну

    А4. Укажите фамилию русского поэта-одописца 18 века, который пытался подражать Ломоносову, но не выдержал великолепия и пышности языка, поэтому внёс элементы живой разговорной речи.

    1) Фонвизин             2) Державин                  3) Ломоносов                   4) Карамзин

    А5. Укажите  литературное направление 18 века, основой которого был взгляд на человека как на существо чувствительное.

    1) классицизм           2) сентиментализм           3) романтизм                4) реализм

    А6. Какое произведение не принадлежит Г. Р. Державину?

    1) «Властителям и судиям»   2) «Бог»   3) «Утреннее размышление о божьем величии»   4) «Фелица»

    А7. Из предложенных постулатов выберите черты сентиментализма.
    1) Культ разума;                                                               2) Неоднозначность характера;

    3) Объективность повествования;                                  4) Роль литературы – поучать, воспитывать;

    5) Культ чувств;                                                                6) Интерес к простому человеку;

    7) Однозначность характера;                                           8) Субъективность повествования;

    9) Интерес к государственным деятелям;                     10) Ведущие жанры – повесть, дневник, письма;      11) Культ природы;                                                          12) Строгие правила;

    13) Активное обращение к общественной, гражданской тематике;

    14) Роль литературы – сострадать, пробуждать лучшие чувства;

    15) Правило «трех единств»;                                         16) Ведущие жанры – ода, трагедия, сатира.

    Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже

    В1. С каким историческим лицом связана ода 1747 года М. В. Ломоносова?

    В2. Укажите средство выразительности: «приятные места», «мрачные башни»

    В3. Да или нет? Отец Лизы был зажиточный поселянин.

    В4. Кто из правителей, отправив Г. Р. Державина в отставку, назвал причину: «Ты очень ревностно служишь»?

    В5. Укажите жанр произведения «Путешествие из Петербурга в Москву»

    В6. Откуда фраза (укажите автора, произведение, жанр): «...ибо и крестьянки любить умеют!»

    В7. Какие цветы продавала Лиза, главная героиня повести «Бедная Лиза»?

    В8. Укажите средство выразительности: «Душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной»

    В9. Да или нет? Эраст был в армии и сражался с неприятелем.

    В10. Укажите современный вариант слова «изрёк»

    Ответьте подробно на вопрос. Укажите автора и произведение

    С1. «Что в имени тебе моём...» Имя Эраст в переводе  означает «горячо любящий». Оправдывает ли герой своё имя? Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента.

    Контрольная работа по литературе XVIII века

    2 вариант

    А1. Назовите фамилию русского поэта и учёного, который в 18 веке создал стройную теорию русского силлабо-тонического стихосложения.

    1) Державин             2) Ломоносов            3) Карамзин           4) Фонвизин

    А2. Укажите название литературного направления второй половины 18 века, которое характеризуется высоким гражданско-просветительским пафосом и утверждением культа человеческого разума.

    1) классицизм          2) сентиментализм        3) романтизм           4) реализм

    А3. Кого прославлял Ломоносов в оде 1747 года?

    1) Екатерину I          2) Елисавету Петровну         3) Екатерину  II            4) Анну Иоанновну

    А4. Какой русский учёный, поэт 18 века в своих одах пропагандировал идеи мирного процветания родины под руководством мудрых монархов, заботящихся о развитии науки?

    1) Ломоносов              2) Фонвизин                  3) Державин                 4) Карамзин

    А5. Назовите фамилию русского поэта 18 века, поэтическое новаторство которого проявилось в разрушении чистоты классицистического жанров: соединил элементы оды и сатиры в одном стихотворении, сочетал «высокий» и «низкий» «штили».

    1) Ломоносов              2) Фонвизин                  3) Державин                4) Карамзин

    А6. Укажите литературное направление 18 века, к которому принадлежит повесть Карамзина «Бедная Лиза».

    1) классицизм              2) сентиментализм              3) романтизм                4) реализм

    А7. Из предложенных постулатов выберите черты классицизма.
    1) Культ разума;                                                               2) Неоднозначность характера;

    3) Объективность повествования;                                  4) Роль литературы – поучать, воспитывать;

    5) Культ чувств;                                                                6) Интерес к простому человеку;

    7) Однозначность характера;                                           8) Субъективность повествования;

    9) Интерес к государственным деятелям;                     10) Ведущие жанры – повесть, дневник, письма;      11) Культ природы;                                                          12) Строгие правила;

    13) Активное обращение к общественной, гражданской тематике;

    14) Роль литературы – сострадать, пробуждать лучшие чувства;

    15) Правило «трех единств»;                                         16) Ведущие жанры – ода, трагедия, сатира.

    Ответы к заданиям этой части запишите словом в именительном падеже

    В1. Кто это? «Не щадя редкой красоты своей, трудилась день и ночь – ткала холсты, вязала чулки».

    В2. Укажите жанр произведения «Фелица». Высокий, средний или низкий жанр?

    В3. Кто это? «Молодой, хорошо одетый человек, приятного вида, встретился ей на улице»

    В4. Да или нет? Лизин букет стоил один рубль.

    В5. Укажите современный вариант выделенного слова «Покрыты мздою очеса»

    В6. Кто из писателей 18 века закончил свой жизненный путь, передав эстафету творчества юному Пушкину.

    В7. С каким историческим лицом связана ода «Фелица» в творчестве Державина?

    В8. Укажите жанр произведения «Бедная Лиза»

    В9. Укажите средство выразительности: «...и кровь её от ужаса охладела»

    В10. Кто это? «Бедная вдова, почти непрестанно проливавшая слёзы о смерти мужа своего».

    Ответьте подробно на вопрос. Укажите автора и произведение

    С1. «Что в имени тебе моём...» Имя Елизавета в переводе с еврейского означает «почитающая Бога». Оправдывает ли героиня своё имя? Обоснуйте свою точку зрения, приведите два аргумента.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тренировочные задания по русскому языку ГИА задание А3

    Знакомство с тестовыми заданиями ГИА  задание А3...

    Тренировочные задания по русскому языку ГИА задание А5

    Тестовые задания для учащихся при подготовке к ГИА по русскому языку...

    Тренировочные задания по русскому языку 7-8 классы

    Раздаточный материал по русскому языку для учащихся 7-8 классов по орфографии и пунктуации....

    Тренировочные задания по русскому языку для подготовки к промежуточной аттестации

    Задания по русскому языку для подготовки к промежуточной аттестации...

    Тренировочные задания ЕГЭ ,русский язык

    4 варианта тренировных заданий егэ , полный комплект с ответами и формулировками основных проблем текста....