Стартовый диктант в 9 классе
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

Класс: 9

Тема: Стартовый диктант с тестовыми заданиями.

Цель:  проверить  соответствие  знаний,  умений  и  навыков  учащихся  требованиям  государственного  стандарта  и  программы  по  русскому  языку.

Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  качества  усвоения  учебного  материала  за  8-й класс  и   направлено  на  повторение  предыдущего:

 - правописание  проверяемых  безударных  гласных;

  - правописание  непроверяемых  безударных  гласных;

  - правописание окончаний  прилагательных  и  причастий;

  - написание  не  с  наречиями  и  глаголами;

  -правильное  написание  наречий;

  - написание  н-нн  в  прилагательных  и  наречиях;

  - дефисное  написание  местоимений  и  наречий.

Знаки  препинания:

  - запятая  при  однородных  членах  предложения;

  - запятая в  сложном  предложении;

 - запятые  при   причастном  и   деепричастном  обороте.

  - запятые  при  уточнении  и  вводных  словах.

Тестовые  задания  направлены  на  выявления знаний и умений:

1)      Находить в предложениях обособленные, уточняющие члены предложения, вводные слова;

2)      Находить предложения с обобщающим словом при однородных членах;

3)      Определять тип словосочетаний и переделывать в другой тип связи;

4)      Правописание –н- и –нн- в прилагательных и наречиях;

5)      Определять значение приставок, находить их в тексте;

6)      Находить грамматическую основу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок № 2.

Класс: 9

Тема: Стартовый диктант с тестовыми заданиями.

Цель:  проверить  соответствие  знаний,  умений  и  навыков  учащихся  требованиям  государственного  стандарта  и  программы  по  русскому  языку.

Содержание  контрольного  диктанта  направлено  на  выявление  качества  усвоения  учебного  материала  за  8-й класс  и   направлено  на  повторение  предыдущего:

 - правописание  проверяемых  безударных  гласных;

  - правописание  непроверяемых  безударных  гласных;

  - правописание окончаний  прилагательных  и  причастий;

  - написание  не  с  наречиями  и  глаголами;

  -правильное  написание  наречий;

  - написание  н-нн  в  прилагательных  и  наречиях;

  - дефисное  написание  местоимений  и  наречий.

Знаки  препинания:

  - запятая  при  однородных  членах  предложения;

  - запятая в  сложном  предложении;

 - запятые  при   причастном  и   деепричастном  обороте.

  - запятые  при  уточнении  и  вводных  словах.

Тестовые  задания  направлены  на  выявления знаний и умений:

  1. Находить в предложениях обособленные, уточняющие члены предложения, вводные слова;
  2. Находить предложения с обобщающим словом при однородных членах;
  3. Определять тип словосочетаний и переделывать в другой тип связи;
  4. Правописание –н- и –нн- в прилагательных и наречиях;
  5. Определять значение приставок, находить их в тексте;
  6. Находить грамматическую основу.

Незнакомая  усадьба

       1)Однажды,  возвращаясь  домой,  я  нечаянно  забрёл  в  какую-то  незнакомую  усадьбу.  2)Солнце  уже  пряталось,  и  на  цветущей  ржи  растянулись  вечерние  тени. 3)Два  ряда  старых,  тесно  посаженных  елей  стояли,   образуя  красивую  аллею.  4)Я  перелез  через  изгородь  и  пошёл  по  ней,  скользя  по  еловым  иглам. 5) Было  тихо  и  темно,  и  только  на  вершинах  кое-где  дрожал  яркий  золотой  свет  и  переливался  радугой  в  сетях  паука.  6)Я  повернул на  длинную  липовую  аллею.  7)Здесь  тоже  запустение  и  старость. 8) Прошлогодняя  листва  шелестела  под  ногами.  9)Направо,   в  фруктовом  саду,  нехотя,  слабым  голосом  пела  иволга,  должно  быть,  тоже  старая.  10)Но  вот  липы  кончились.  11)Я  прошёл  мимо  дома  с  террасой,  и  передо  мной  неожиданно  открылся  чудесный  вид:  широкий  пруд  с  купальней,  деревня  на  том  берегу, высокая  узкая  колокольня.  12)На  ней  горел  крест,  отражая  заходившее  солнце.  13)На  миг  на  меня  повеяло очарованием  чего-то  родного,  очень знакомого            (138 слов)

Тестовые задания к диктанту «Незнакомая усадьба» в 9 классе.

1. Запишите номера предложений с обособленными обстоятельствами.

2.  Запишите номера предложений, в которых есть: 1 вариант – уточняющий обособленный член предложения; 2 вариант – однородные члены с обобщающим словом.

3. Найдите предложение с вводным словом, выпишите его.

4. Найдите словосочетание со связью согласование и переделайте его в управление: 1 вариант – из 4 предложения; 2 вариант – из 6 предложения.

5. Среди предложений 1 – 4 найдите наречие, в котором пишется две буквы н и выпишите его ( 1 вариант);  2 вариант - среди предложений 5 – 8 найдите прилагательное, в котором пишется две буквы н и выпишите его.

6. Из предложения 11 (1 вариант) и из предложения  7 (2 вариант)  выпишите слово с приставкой, которая не изменяется на письме.

7. Выписать грамматическую основу: 1 вариант  - из 3 предложения, 2 вариант – из 13 предложения.

8. Среди предложений 4-7 найдите предложение с олицетворением, запишите его номер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовый контроль, 6 класс

Данный материал поможет молодым учителям при проведении стартового контроля в 6 классе...

Входной контроль по географии (Стартовая работа). 11 класс

Входная контрольная работа  проводится вначале учебного года....

Стартовый контроль 8 класс по учебнику Биболетовой МЗ.

Тест содержит задания по лексике, грамматике, чтению...

Стартовая работа 5 класс

Входной контроль 5 класс...

Контрольная работа стартовая за 5 класс по Enjoy English

Контрольная работа по Биболетовой М....

Диагностическая стартовая работа 7 класс геометрия

Диагностическая стартовая работа  7 класс геометрия...

Анализ стартового контрольного диктанта 10 класс

Вариант анализа стартового контрольного диктанта по русскому языку и литературе 10 класс....