Однородные и неоднородные определения.
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему

Презентация к уроку русского языка в 8 кл. по теме"Однородные и неоднородные определения "содержит теоретический материал и тренировочные упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon k_uroku_51.odnor_._i_neodn._opr.ppt2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Сколько определений в этом предложении? Относятся к одному и тому же слову? Выражены одним и той же частью речи? Это однородные члены предложения? Почему же тогда не стоит запятая?

Слайд 3

1.Видны только белые стволы ближних берез. 2.Мал золотник, да дорог. 3.Стоящие у воды ели отражались в ней. 4.Друзья мои, прекрасен наш союз! 5.У родника росли не только ели , но и дубы. 6.Вдали виднелись или холмы, или горы. 7.И верного друга прощальной рукой и гладит , и треплет по шее крутой. 8.Самолет оставил за собой след, похожий на туман. 9.Он бежал домой, что-то весело насвистывая. КЛЮЧ: 3, 5,6,7.

Слайд 4

Цвет Размер Вкус Форма Мате- риал Белый Синий Зеленый Черный красный Большой Огромный Мелкий Крохот-ный Сладкий Соленый Горький Пресный кислый Круглый Овальный Квадрат-ный Треуголь-ный Деревянный Шерстя-ной Чугун-ный

Слайд 5

1. Между однородными определениями можно поставить союз И ( В корзинке лежали красные , зеленые , синие желтые клубки) 2. Определения могут быть однородными , если объединены общим понятием ( Серое. дождливое, хмурое небо висело над нами. –небо осеннее, невзрачное) 3. Определения будут однородными, если последующее поясняет первое ( Раздался страшный, оглушительный удар грома.) 4.Определения однородны, если одно из них имеет значение причины. ( Надвигался знойный, тяжелый день.) Тяжелый , потому что знойный 5. Однородными явл. определения, одно из кот. одиночное , а второе выражено причастным оборотом. ( Печальные, снегом покрытые поля простирались кругом.)

Слайд 6

1. После грозовых дождей наступила холодная ясная погода. 2. Над прибрежными травами низко вились несметные зеленоватые мотыльки. 3. Концы накидки она мяла длинными смуглыми пальцами маленьких красивых рук. 4. Во мне эта песня будила странное большое и жуткое чувство.

Слайд 7

1. Он легко справлялся с трудными математическими задачами. 2. Незатейливая деревянная резьба наличников привлекла мое внимание. 3. Собака смотрела на зловещий красный диск луны. 4. Темные плотно стоящие ели отражались в воде. 5. По каменной белой стене разросся плющ. 6. Приятный нежный голосок птички звенел не умолкая.

Слайд 8

7. Вечернее бледное море лежало спокойно. 8. Снова потянулись длинные однообразные дни. 9. Веселые белые облака плыли над синими прудами. 10.День стоял туманный безветренный. Ключи: 3,4,6,8, 10.

Слайд 9

1. Солнце встает из-за туч и … 2. Шумит по-весеннему вода и … 3. Вся окрестность вдруг изменяется и .. 4. Солнце стоит высоко над головой и

Слайд 11

1) соединительные: И, ДА, НИ…,НИ…, ТОЖЕ, ТАКЖЕ, НЕ ТОЛЬКО…, НО И …, КАК…, ТАК И…; :

Слайд 12

2)противительные: А, НО, ЗАТО, ДА(= но), ОДНАКО; 3) разделительные: ИЛИ, ЛИБО, ТО…, ТО…, НЕ ТО…, НЕ ТО….

Слайд 13

1.При противительных союзах: [О, а О], [О, да О], [О, но О], [О, зато О], [О, однако О],

Слайд 14

Туман расходился, но еще закрывал макушки сопок. Это была не ель, а пихта. Мал золотник, да дорог. Мы шли быстро, однако все равно опоздали.

Слайд 15

2. при повторяющихся соединительных и разделительных союзах: [и О, и О], [или О, или О], [либо О, либо О], [то О, то О], [не то О, не то О],

Слайд 16

Легкий ветерок то просыпвлся, то утихал. За дождем не было видно ни моря, ни неба. Татьяна верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны.

Слайд 17

Перед 2-ой частью составных союзов: [как О, так и О], [не только О, но и О], [не столько О, сколько О],

Слайд 18

Они уже не только по обличью, но и по виду умели различать немецкие самолеты. Эта тропа считается тяжелой как для лошадей, так и для пешеходов.

Слайд 19

Ни смех ни говор твой веселый не прогоняли темных дум. Мне чудятся то шумные пиры то ратный стан то схватки боевые. Небо стало заволакиваться не то тучами не то туманами. Виднелись или необозримые песчаные равнины или далекие горы. .

Слайд 20

5.Голова завита да не делом занята. 6.Она любила как историю так и литературу. Я заказал как мороженное так и клубничный сок. б ) Он положил в чемодан и рубашки и галстук и альбом с фотографиями. в ) В альбоме были фотографии его жены и родственников. г ) Я закажу мороженое или клубничный сок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

различение однородных и неоднородных определений.

Данный материал создан для подготовки к ЕГЭ , внем дан теоретический материал, материал для закрепления, работа на повторение по орфографии (частьА 13) и слова, в которых нужно правильно расставить уд...

"Однородные и неоднородные определения" (Конспект урока)

Подробный конспект урока изучения новой темы "Однородные и неоднородные определения" (8 класс)...

урок по теме: «Однородные и неоднородные определения»

Однородные определения   Признаки и условия однородности 1. Перечисляют признаки разных предметов 2. Характеризуют предмет с какой-либо одной стороны, обозначают состояние ...

Однородные и неоднородные определения.

Цели: дать понятие об однородных и неоднородных определениях; уметь определять однородные и неоднородные определения....

урок по теме "Однородные и неоднородные определения

урок разработан по теме "Однородные и неоднородные определения" с использованием заданий ГИА : пересказ текста , замена слов стилистически нейтральным синонимом , использованы карточки Латыповой по те...

Однородные и неоднородные определения

Однородные и неоднородные   определения...

Открытый урок русского языка в 8 классе по теме "Однородные и неоднородные определения"

Тема урока: "Однородные и неоднородные определения",Технология: проблемное обучение....