Итоговое тестирование 7кл по русскому языку
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Итоговое тестирование для 7 класса по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_testirovanie_7kl_po_russkomu_yazyku.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование по русскому языку в 7 классе

Часть А

Из предложенных вариантов необходимо выбрать один правильный ответ

1. Найдите слово с ударением на втором слоге:

  1. Средства
  2. Километр
  3. Красивее
  4. Мельком

2. Укажите слово, в котором есть звук [о].

  1. Команда
  2. Ночные
  3. Освещенный
  4. Моя

3. В каком случае слово язык употреблено в прямом значении?

  1. Обидное слово сорвалось с языка
  2. Остра на язык
  3. Язык пламени
  4. Прищелкивать языком

4. Укажите способ образования слов догадливый, одряхлевший.

  1. Сложение
  2. Суффиксальный
  3. Приставочный
  4. Приставочно-суффиксальный

5. В каком ряду в обоих словах пишется на месте пропусков непроизносимая согласная в корне?

  1. облас..ной, подвлас..ный
  2. гнус..ный, бесчу..ственный
  3. шотлан..ский, високос..ный
  4. кос..ный (взгляд), целос..ный

6.В каком ряду пишется одна и та же буква?

  1. Пр..йти по берегу, пр..бабушкин юбилей
  2. Пр..рвать урок, пр..шить пуговицу
  3. Пр..вратиться в пыль, выступление пр..зидента
  4. Ра..сыпать изюм, и..дать закон

7. Отметьте ряд, в обоих словах которого буква Ь не пишется.

  1. роскош.., не утаиш..
  2. забрат..ся, упасть навзнич..
  3. стул скрипуч…, много передач..
  4. прозрачный ключ.., пытаться увидет..

8.Выделите ряд, в котором все слова пишутся через дефис

  1. (много)голосый, (книга)справочник
  2. (возьми)ка, (полу)круг
  3. (древне)египетский, (снежно)белый
  4. (крем)сода, (изумрудно)зеленый

9.Найдите продолжение предложения

У причастий нет…

  1. Краткой формы
  2. Степени сравнения
  3. Рода
  4. Падежа

10. Отметьте ряд, в котором представлены суффиксы только страдательных причастий.

  1. –yy-, -вш-
  2. –им-, -енн-
  3. -ущ-, -ющ-
  4. -т-, -ш-

11.Укажите предложение, в котором на месте пропуска в суффиксах пишется А(Я).

  1. Человек внезапно почувствовал сильную кол..щую боль в боку.
  2. Едва заметное колебл..щее порхание крыльев бабочки завораживает.
  3. Мы долго еще сидели возле тле..щего костра.
  4. Первые дни весны, дыш..щие ароматом молодой зеленой травы, радуют всех.

12. Определите ряд, в котором указаны деепричастия несовершенного вида.

  1. Ворча, перебежав
  2. Напевая, выдумывая
  3. Говоря, задумавши
  4. Стуча, замыслив

13. Укажите предложение с пунктуационными ошибками.

  1. К лесу, чернеющему вдали, вела проселочная дорога.
  2. Шипы роз, сильно колющие руки, не умаляют красоты этого цветка.
  3. Дождь ровно шумел по крыше, и усиливаясь постепенно затихал.
  4. Мы подъехали к озеру, не замерзающему круглый год.

14. В каком варианте ответа указаны все наречия, имеющие суффикс -О?

А. Наутр..

Б. Горяч..

В. Издавн..

Г. Общ..

  1. А,Б,Г
  2. В,Г
  3. Б
  4. А,В

15. Отметьте ряд, в котором все наречия пишутся через дефис.

  1. (где)нибудь, (до)сыта
  2. (в)верх, (во)первых
  3. (мало)помалу, (точь)(в)точь
  4. (по)суше, (едва)едва

Прочитайте текст и выполните задания А16-17; В1-2 (Знаки препинания расставлены частично).

(1)Самым знаменитым из учеников Сократа был Платон. (2)После смерти учителя, он не мог оставаться в Афинах и открыто продолжать дело Сократа. (3) Он отправился в путешествие которое заняло несколько лет. (4)Ведь он путешествовал на галерах, ехал с караванами, а порой и шел пешком. (5)Платон встречался с удивительными людьми. (6) Домой вернулся он уже зрелым, умудренным жизнью человеком, серьезным ученым. (7)В 389 году, через десять лет после гибели Сократа, Платон основал  в Афинах Академию, то есть философскую школу. (8)Этим он продолжил дело Сократа.

(По К. Булычёву)

16. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

  1. После смерти Сократа Платон отправился в путешествие.
  2. Платон являлся основателем философской школы.
  3. Платон после смерти учителя открыто продолжал дело Сократа.
  4. Философская школа в Афинах была основана через десять лет после гибели Сократа.

17. Определите тип текста.

  1. Описание
  2. Повествование
  3. Повествование с элементами рассуждения
  4. Рассуждение

Часть В

1.Укажите номер предложения с 1-6 с однородными сказуемыми.

2.Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы контроля .тестирование на уроках русского языка и литературы.

Методы обучения в их традиционных вариантах подразделены на методы преподавания, методы учения и методы контроля.Педагогический контроль выполняет целый ряд функций в педагогическом процессе: оценочну...

Тестирование на уроках русского языка

Доклад-выступление на кафедре лингвистики по теме:"Тестирование на уроках русского языка"...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Отчет по теме самообразования «Тестирование на уроках русского языка как метод подготовки учащихся к ОГЭ И ЕГЭ по русскому языку»

Проблема тестирования по русскому языку чрезвычайно осложнена спецификой самого предмета. До сих пор теория тестирования и технология его использования - недостаточно изученные области отечественной н...

Итоговая контрольная работа по русскому языку (тестирование) за курс 8-го класса.

Цели: контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами литературного языка и грамматического строя речи;развитие логических умений: анализировать, классиф...

Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс (для классов с углублённым изучением русского языка)

Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 5 класса с углублённым изучением предмета (по программе В.В.Бабайцевой)...

Итоговое тестирование по предмету"Родной язык(русский)" 10 класс

Итоговое тестирование по предмету"Родной язык(русский)" за курс 10 класса. Включает тестовые задания. спецификацию, кодификатор, систему оценивания. Работа состоит из двух частей. В первой ч...