Контрольная работа по русскому языку в 7 классе.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (7 класс) по теме
Тест по теме "Причастие". 2 варианта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_7_klass.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1.
Часть 1.
Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6.
А. Горные дороги и тропы были занесены глубоким снегом.
Б. Однажды в горах Памира группу конников застал сильный ураган.
В. Как только ураган стих они двинулись в путь.
Г. Конники вынуждены были переждать непогоду.
А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?
- А, Б, В,Г 2. А, В,Б, Г 3. А, Г, Б, В 4. Б, А,Г, В.
А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1.А 2. Б 3. В 4. Г
А3. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?
Конники – имя существительное Контрольная работа по теме «Причастие» (тест в формате ГИА)
Вариант 1.
- Занесены – краткое прилагательное
- Однажды – наречие
- Двинулись – глагол
А4. Укажите верную характеристику предложения А.
- Сложносочиненное
- Повествовательное, простое, нераспространенное
- Повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено однородными членами предложения
- Сложноподчиненное
А5. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении Б?
- Группу конников застал
- Застал сильный ураган
- Однажды застал
- Застал ураган
А6. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть краткие причастия?
- А,Г. 2. А 3. В 4. А,Б,Г
А7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- ПремИрованнный
- СозданА
- НаклОненный
- ЗвОнящий
А8. В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска пишется гласная е?
- Оберега..мый, омыва..мый, расста..вший
- Усыпля..мый, кле..вший,овева..мый
- Озлобл..нный,броса..мый,чита..мый
- Брос..вший, называ..мый, увид..нный
А9. В каком варианте ответа пропущена одна и та же буква?
- К цветущ..й акации, о наступающ..й осени, перед разваливш..мся зданием
- К улыбающ..йся девочке, в подъехавш..м автобусе, о блестящ..м таланте
- О состоявш..мся экзамене, о сражавш..мся отряде, перед открывш..мся окном
- Кусочки пахуч..ей рыбы, в син..м халате, чарующ..м звучанием
А10. В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же гласная?
- Крас..щий, колебл..щийся, зеленее..щийся
- Маш..щая,слыш..щая,рокоч..щий
- Череду..щиеся,чувству..щий, стел..щимся
- Барабан..щий, шеству..щий,пен..щихся
А11. В каком слове на месте пропуска пишется -н-?
- Скоше..ый
- Загороже..ый
- Написа..а
- неосвеще..ая
12. В каком варианте ответа НЕ- со всеми словами пишется раздельно?
- Книги (не)сложены, (не)тронутый снег, (не)выспавшийся утром ребенок
- (Не)тронутый снег, (не)доумевающий взгляд, еще (не)оконченный путь
- (Не)выполненная вовремя работа, окна (не)вымыты, (не)прочитанная, а просмотренная книга
- (Не)гре..щее солнце, (не)видимый на фоне леса, (не)годующий возглас
А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
В степи(1)расположенной по соседству с пустынными песками(2) в полдень(3)находилось большое стадо овец(4)улегшихся на отдых.
- 1,2,4 2. 1,2,3,4 3. 1,4 4. 1,2
Часть2. Прочитайте текст и выполните задания А16-А18, В1-В6
(1)Утром, когда багровое солнце только поднималось над задымленным городом, с передовыми частями мы въехали в Орел. (2) Командир полка, первым ворвавшегося в Орел, и его заместитель ехали впереди на усталых, лоснящихся от пота конях. (3) Пехотинцы, с которых еще не схлынуло упоение только что отшумевшего боя, густо покрытые пылью и пороховой гарью, измученные, но счастливые, в просоленных потом гимнастерках шли, как на параде, четко отбивая шаг. (4) Каждый из них в эту минуту заслуженно чувствовал себя героем.
(5) Полк шел к центру Орла. (6) Сколько сцен, трагических и радостных, патетических и забавных, сцен, которых никогда не забудешь, можно было наблюдать на пути полка, шагавшего по улицам только что освобожденного города. (7) Пожилая женщина, державшая на руках большеголового с восковым личиком ребенка, улыбалась и плакала, стоя на перекрестке. (8) Девушки бросали под ноги бойцам цветы. (9) Какая-то седая женщина в бурых лохмотьях выбежала из калитки, несколько мгновений стояла как вкопанная, глядела на проходивший полк, потом ее лицо озарилось радостью. (10) Тут же на мостовой она упала на колени и часто-часто закрестилась на покосившийся купол взорванной немцами церкви. (11) Какая-то женщина, с виду учительница или врач, поставила на перекрестке стол, покрытый белоснежной скатертью, и предлагала красноармейцам воду. (12) Их отовсюду звали зайти отдохнуть, предлагали постирать белье, починить одежду.
В1. Укажите предложение, в котором использован фразеологизм
- 6 2. 9 3. 10 4. 2
В2. Из предложений 10-12 выпишите действительное причастие прошедшего времени.
В3. Из предложений 11-12 выпишите слово с чередующейся гласной а-о в корне слова.
В4. Из предложения 10 выпишите причастный оборот.
В5. Среди предложений 2-4 найдите такое, в котором нет причастного оборота.
Часть 3
Еще раз внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его. Как вы думаете, почему люди плакали и радовались, предлагали свою помощь пехотинцам? Запишите свои рассуждения в виде небольшого сочинения (5-6 предложений).
Вариант 2
Часть 1.
Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1-А6.
А. Наиболее совершенными для того времени были микроскопы, сконструированные Антони ван Левенгуком.
Б. Микроскоп – это прибор увеличивающий изображение в несколько сот тысяч раз.
В. В 20 веке изобретен электронный микроскоп, который усиливает изображение в десятки и сотни тысяч раз.
Г. Первые микроскопы начали изготавливать в 17 веке.
А1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?
- В,Б,Г,А 2. Б, Г,А,В 3. Г, А,В,Б 4. А,Б,Г, В
А2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
- А 2. В 3. Б 4.Г
А3. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?
- Сконструированные – прилагательное
- Изобретен – краткое причастие
- Электронный – прилагательное
- Начали - глагол
А4. Укажите верную характеристику предложения А.
- Сложное
- Простое, нераспространенное
- Простое, осложнено причастным оборотом
- Простое, осложнено однородными членами
А5. Какое сочетание слов является одной из грамматических основ в предложении В?
- Изобретен электронный микроскоп
- Изобретен микроскоп
- Изобретен
- Электронный микроскоп
А6. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть причастный оборот?
- А, Б,В,Г 2. А, В 3. А 4. А,Б
А7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- ОблЕгченный
- ОтжИвший
- ИзмЕненный
- ПремИрованнный
А8. В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска пишется гласная е?
- Вид..мый, реша..мый, изуч..нный
- Припа..нный, разгорож..нный, слышимый
- Подхвач..нный, избира..мый, передава..мый
- Управля..мая, слож..ны, завис..мый
А9. В каком варианте ответа пропущена гласная Е?
- Испеч..нный, горяч.., стуж..й
- Сожж..нный, заключ..нный, свеч..й
- Лиш..нный, , стереж..т, освещ..н
- Запрещ..н, медвеж..нок, кумач..вый
А10. В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же гласная?
- Незабыва..мое событие, о приближающ..йся туче, у заросш..го пруда
- В разваливш..йся избушке, чарующ..м звучанием, о всеобщ..м призвании
- Раста..вший снег, игра..щие дети,пен..щиеся волны
- Выгора..мые на солнце, движущ..Йся автомашины, стелющ..мся туманом
А11. В каком варианте ответа во всех словах пишется -нн-?
- Пусты..ый, принесе..а, измене..ое
- Определе..ы, неотпечата..ые, серебря..ые
- Оловя..ый, погруже..ая, варе..ные в котелке
- Краше..ая, некипяче..ая, деревя..ый
12. В каком варианте ответа НЕ- со всеми словами пишется слитно?
1. (Не)обыкновенная тишина, (не)опубликованный в газете, задача (не)решена
2. (Не)слыханная тишина, (не)доброжелательный взгляд, (не)годующий возглас
3. (Не)унывающий человек, еще (не)выкрашенного, (не)тронутая природа
4. (Не)изгладимое впечатление, работа (не)закончена, (не)прочитанное письмо
А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Ребятишки собрались у речки(1) и с любопытством наблюдали за товарищем(2) нырявшим в воду(3) и вынырнувшим оттуда(4) с каким-то предметом.
- 1, 2, 3,4 2. 2 3. 2,3 4. 1, 2
Часть2. Прочитайте текст и выполните задания А16-А18, В1-В6
( 1)Осенью лес молчит. (2)Такая тишина. (3) За сто шагов слышно, как убегает мышь по сухим листьям.(4) В предчувствии холодов умолкли птицы. (5) Ни звука. В такую пору особую радость в лесу приносит рабочая музыка дятла. (7) Кажется, не по дереву, а по тугой струне стучит костяной молоточек. (8) Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (9) Дятел работал без устали. (10) На заболевшей сосне виднелся узор его «долта».(11) В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (12) Я спрятался за куст, любуясь работой. (13) Дятел косился вниз, но продолжал работать. (14)В эту минуту случилась история, к сожалению, очень нередкая. (15)Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвал источенную червями кору, и вместе с ней на желтую траву упала птица. (16) Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в окровавленном клюве. (17)Из синего дыма вышел лет семнадцати парень, с новой двустволкой. (18)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего.(19) В довершении всего он не знал, что делать с птицей.
(20)- Зачем?
(21)- А, просто так…
(22)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюбленных в рогатки, пистолеты и новые двустволки? (23) Кто должен научить их беречь и любить природу? (В. Песков)
В 1. Из предложений 7-10 выпишите все причастия.
В2. Замените слово грянул из предложения 15 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В 3. Из предложений 11—15 выпишите слово, в котором правописание НН в суффиксе определяется правилом: НН пишутся в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов совершенного вида.
В4. Из предложения 11 выпишите причастный оборот.
В5. При помощи какого способа образовано слово заболевшей?
Часть 3
Еще раз внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его. Как вы думаете, для чего необходимо беречь и любить природу? Запишите свои рассуждения в виде небольшого сочинения (5-6 предложений).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольные работы по русскому языку 2 класс УМК ПНШ
конрольные диктанты , списывание, словарные диктанты 2 класс УМК ПНШ...
контрольные работы по русскому языку 3 класс УМК ПНШ
контрольные диктанты (усложнённый вариант для сильного класса), списывание, словарные диктанты 3 класс УМК ПНШ...
контрольные работы по русскому языку 4 класс УМК ПНШ
контрольные диктанты, словарные диктанты 4 класс УМК ПНШ русский язык...
Анализ контрольной работы по русскому языку (5 класс, 1 полугодие)
Анализ административной контрольной работы по русскому языку в 5 классе за 1 полугодие 2008-2009 учебного года по темам «Фонетика», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика», «Культура речи»...
Контрольная работа по русскому языку. 8 класс.
Контрольная работа с тестом проводится в конце учебного года. ...
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс. Работа по тексту.
Работа с текстом...
Контрольная работа по русскому языку. 6 класс. Учебник А.Д. Шмелева. 6 класс
Контрольный диктант (списывание) с грамматическим заданием. Учебник А.Д. Шмелева. 6 класс. Гл. 2...