«Морфемика» (5класс)
статья по русскому языку (5 класс) на тему

Астахова Е.Н.

КИМ  для оценки достижения предметных и метапредметных результатов по разделу «Морфемика» (5класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнили: Пустовалова Г.И.

        Данилова О.В.

Астахова Е.Н.

Моисеева Е.В.

Жабина Н.А.

КИМ  для оценки достижения предметных и метапредметных результатов по разделу «Морфемика» (5класс)

Спецификация КИМ.

1.Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 5 класса по теме «Морфемика». КИМ предназначен для контроля достижений планируемых предметных и метапредметных результатов.

2. Содержание работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

3. Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требований по формированию умений.

Задания различаются по форме и уровню трудности, который определяется характером проверяемого знания, уровнем умения и способом подготовительной деятельности, необходимым для выполнения заданий. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, систематизация, конкретизация, сравнение, применение знаний.

Характеристика структуры КИМ

КИМ состоит из 3-х частей, которые различаются по форме и количеству заданий, уровню сложности.

Уровень А – базовый, содержит задания с выбором ответа. К каждому из заданий с выбором ответа предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.  Задание считается невыполненным, если указан номер неправильного ответа, указаны номера двух или более ответов, номер ответа не указан.

Уровень В – более сложный, содержит задания с кратким ответом. Ответ даётся словами или цифрами, записанными без пробелов.

Система оценивания выполнения отдельных заданий работы  в целом.

Правильно выполненная работа оценивается 18 баллами.

Каждое правильно выполненное задание части А оценивается 1 баллом.

Каждое правильно выполненное задание части В оценивается 2 баллами.

Перевод баллов в отметки по пятибалльной системе.

Отметка по пятибалльной системе

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 - 8

9-11

 12 - 15

16 - 18

Тест

I вариант

Часть А

А1. Что такое морфемика?

1).Раздел лингвистики, изучающий правила обозначения звуков речи буквами.

2).Раздел лингвистики, изучающий правила постановки ударения в словах и произношения звуков и звукосочетаний.

3).Раздел лингвистики, изучающий звуки речи.

4).Раздел лингвистики, изучающий значимые части слова – морфемы.

А2. Найдите главную морфему:

1) приставка 2) корень 3) суффикс 4) окончание.

А3. Укажите формообразующую морфему:

1) приставка 2) корень 3) суффикс 4) окончание.

А4. Что такое морфемный разбор?

1) Выделение в слове значимых частей.

2) Выделение в слове звуков.

3) Выделение в слове слогов.

4) Выделение в слове букв.

А5. Укажите слово, в котором нет приставки:

1) походка 2) полёт 3) побережье 4) покой.

А6. Строение какого слова соответствует схеме: приставка – корень – суффикс – окончание?

1) Прибежал. 2) Приставка.3) Промёрз. 4) Стенка.

А7. Найдите «лишнее» слово:

1) дорогой 2) дорожный 3) дороговизна 4) подорожание.

А8.Новые слова образуются при помощи:

1) приставки и суффикса;

2) только приставки;

3) только суффикса;

4) приставки, суффикса, окончания.

А9.Укажите группу слов, в которую входят только однокоренные слова к слову пить:

1) пила, пилить, напиток, кипит;

2) напиток, пою, сопит, пила;

3) пила, пою, напиток, выпью;

4) напиток, пою, пила, пилить.

А10.В каком слове нет уменьшительно-ласкательного суффикса?

1)Журавлёнок.  2)Тигрёнок.3)Трубач. 4) Замочек.

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4

1)Темнеет, хмурится небо. 2)Набегают грозовые тучи. 3)Затихает старый бор, готовится к бою. 4)Сильный порыв ветра вырывается из-за вершин деревьев, кружится пылью по дороге и мчится вперёд. 5)Ударили по листьям первые крупные капли дождя, и  на землю обрушилась стена воды. 6)Сверкнула молния, прокатился по небу гром.

В1.Из предложений  4-5  выпишите  слово без окончания.

В2.Из предложений 1-4  выпишите  слово, у которого приставка имеет значение «движение наружу».

В3. Из предложений 5-6 выпишите слово (а) с приставкой, корнем, тремя суффиксами и окончанием.

В4. Из предложений 3-4 выпишите слово, состоящее из приставки и корня.

Ответы:

А1 -  4

А2 -  2

А3 -  4

А4 -  1

А5 -  4

А6 -  2

А7 -  2

А8 -  1

А9 -  3

А10 -3

В1 - вперёд.

В2 - вырывается.

В3- обрушилась, прокатился.

В4 – вперёд.

II вариант

Часть А

А1.Какое утверждение является неверным?

1)Морфема – значимая часть слова.

2)Однокоренными являются только те слова, которые имеют один и тот же корень с общим значением.

3)Все слова в русском языке имеют корень, суффикс и окончание.

4)При изменении окончания изменяется только форма слова.

А2. Какое слово имеет нулевое окончание?

1)Берёза

2) (Нет) мест

 3)Назад

4)Облако

А3.В каком слове, кроме корня, есть один суффикс и окончание?

1)Вяжет

2)Сыроватенький

3)Парашютистка

4)Дворик

А4.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется  одна и та же буква?

1)…дружиться, …дать, …десь, ра…целовать

2)…жечь, ра…цвёл, ра…разиться, …густить

3)…дуть, бе…жалостный, и…чез, бе…следно

4)…жать, бе…шумно, …делал, ра…сказ

А5.Укажите слово без приставки.

1)Вырубить

2)Высота

3)Удивление

4)Покатался

А6.В каком слове на месте пропуска в корне пишется буква а?

1)Произр…сли

2)Водор…сли

3)Отр…сла

4)Отр…сль

А7.Укажите слово с приставкой с-.

1)Ссора

2)Сладость

3)Сделать

4)Сметана

А8.В каком слове неверно выделен суффикс?

1)Домик

2)Серенький

3)Орешник

4)Бережливый

А9.Укажите ошибку в написании слова и в объяснении орфограммы.

1)Щ…лкать – в корне после шипящих под ударением пишется ё.

2)Предл…гать – в корне пишется а, так как за ним стоит суффикс а.

3)Ц…литель – в корне после ц пишется буква ы.

4)Бе…платный – в приставках на –з (-с) перед глухими согласными пишется с.

А10.В каком слове на месте пропуска пишется буква ы?

1) Круглолиц…й

 2)Зац…пить

3)Ц…клоп

 4)Акац…я

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4

1).Однажды охотник встретил на лесной дороге маленькую девочку с золотистыми волосами.2).Это была дочка лесника. 3).Она собирала в корзину еловые шишки. 4).У девочки были зеленоватые глаза, и в них отражался огонь осиновых листьев.5). Она проводила охотника до избушки лесника.

В1.Выпишите из текста слова с суффиксом, имеющим уменьшительно-ласкательное значение.

В2. Выпишите из текста слова с суффиксом, указывающим на оттенок цвета.

В3.Выпишите из текста слово без окончания.

В4.Выпишите из текста слово, состоящее из корня, двух суффиксов и окончания.

Ответы:

А1 -  3

А2 -  2

А3 -  4

А4 -  4

А5 -  2

А6 -  4

А7 -  3

А8 -  4

А9 -  3

А10 -1

В1 – дочка, избушка.

В2 – золотистые, зеленоватые.

В3- однажды.

В4 – встретил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе: «Обобщение изученного по теме «Морфемика»»(Путешествие в страну «Морфемика»)

Итоговый урок по русскому языку в 5-м классе по теме "Морфемика" в форме урока- путешествия по стране Морфемика с героями сказки "Золушка". Вместе с героями ребятам предстоит выполнить задания по всем...

Морфемика как раздел русского языка. Основные единицы морфемики.

Материал включает в себя презентацию к учебному проекту по теме "Морфемика"...

Рабочая программа и КТП по русскоиу языку 5класс по программе Т.А.Ладыженской КТП 5класс по ФГОС

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе программы Т.А.Ладыженской в соответствии с требования ФГОС...

Раздел программы курса « Русский язык» – «Морфемика» (5 класс) Тема урока : «Повторение и обобщение изученного по разделу «Морфемика»

Цели: 1. Обобщить знания обучающихся по изученному материалу раздела «Морфемика. Орфография. Культура речи», привести в систему и проверить степень освоенности всех тем.2.Способствовать ра...

Разработка урока "Обобщение и систематизация знаний по изученной теме "Морфемика" 5класс

Данная разработка урока помогает расширить и закрепить знания по пройденному разделу "Морфемика". Знать морфемный состав слов, уметь находить однокоренные слова и формы слов, находить изучен...

Тема: Повторение и обобщение изученного в разделе «Морфемика. Орфография». «Путешествие по стране знаний: Морфемика и Орфография»

Цели:  - повторить, закрепить  и обобщить знания по данному разделу; - формирование навыка грамотного письма...