Научно-исследовательские работы, сочинения
творческая работа учащихся по русскому языку (8 класс) на тему

Хасанова Нурлися Фирдусовна

Роль полигона в сельской местности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skolko_voynoyu_zadeto_tsvr.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Кайбицкая основная общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»

Республиканская научно – практическая конференция имени Л.Н.Толстого.

Секция

«Творческая работа, посвященная 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне»

Молодость прошла под грохот канонады

Вид работы:  Сочинение

Работу выполнила: Хайрутдинова Адиля, 9 класс

Руководитель: Хасанова Нурлися Фирдусовна,

учитель русского языка и литературы

2015 год

                                                                                Сколько войною задето

                                                                      Седых и детских голов?!

                                                                      Мы о войне этой знаем

                                                                      Лишь по рассказам отцов.

Великая Отечественная  война – это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Началась эта страшная трагедия двадцать второго июня тысяча девятьсот сорок первого года, а закончилась только через четыре тяжёлых года – девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года.

Война с каждым днём уходит всё дальше, и многие не помнят, да и не знают событий тех лет, из которых и сложилась Великая Победа. Однако есть люди, для кого война навечно осталась в сердце и перед глазами. Эти ветераны войны, люди, чьими руками ковалась победа.

Великая Отечественная война – особая страница в жизни моих односельчан.

Суровая година прервала их мечты и планы. Пришлось отказаться от всего, чем жили вчера.

 210 человек из нашей деревни ушли на фронт. Среди них были и женатые, и молодые, восемнадцатилетние парни. 150 наших односельчан не вернулись домой. Они сложили свои головы, во имя Победы.

В настоящее время в нашем селе остался один -  единственный ветеран войны. Наш долг – помнить, заботиться о нём, хотя бы изредка навещать, интересоваться его жизнью, самочувствием, собрать и оставить потомкам записанные с их слов рассказы о себе, о годах войны.

Старейшим жителем села Кайбицы является участник Великой Отечественной войны – Садыков Заки. Я живу  на одной улице с этим замечательным человеком. Многое узнала про его жизнь.

У каждого в жизни есть своё призвание: кто-то врач от Бога, кто-то мастер на все руки, кто учитель с большой буквы. А есть люди, для которых призвание – посвятить жизнь своей стране.

У Заки Харисовича не было времени размышлять, какая профессия ему подойдёт больше. Восемнадцатилетний паренёк, чью юность омрачила общая беда – Великая Отечественная война, шёл туда, где более в нём нуждались.

Начало войны он встретил под Москвой. Нехотя вспоминает первое ранение. К счастью, рана была лёгкая.

После лечения он снова отправился на фронт.

В 1942 году его взяли в разведку. За такие качества, как ловкость, рассудительность, наблюдательность до конца войны он служил в разведке. Дослужился до командира разведроты. С 1943-1945 года воевал на Белорусском, Сталинградском фронтах. Закончил войну под Кениксбергом.

После войны ещё два года служил в Советской Армии. Только в 1947 году он приехал в свою родную деревню. В то время на груди ветерана было более десятка наград. Но главной наградой для фронтовика всё же была свободная и мирная жизнь на горячо любимой им Родине.

Когда я попросила показать свои награды, он с гордостью достаёт их. С каждой из них у него связаны далёкие воспоминания.

Дед Заки говорит о себе скупо, больше рассказывает о товарищах, тех, кто был рядом в суровые военные годы.

Спустя десятилетия глаза деда Заки до сих пор наполняются  слезами, когда он рассказывает о погибших своих товарищах, с которыми он делил последнюю сигару и последний кусок хлеба.

И когда дед Заки небыстрым шагом идёт по улице, приветливо здороваясь с односельчанами, радостно оглядывая родные места, я каждый раз  с чувством благодарности мысленно желаю ему здоровья и долголетия, ведь он из тех пареньков из далёких  сороковых, которые не смогли насладиться незабываемой юношеской порой, чьи молодые годы прошли не под звуки любимой музыки, а под грохот канонады.

Именно они, такие простые и в то же время необыкновенные люди, подарили нам возможность мечтать, любить, переживать, надеяться, радоваться, одним словом – Жить.

Благодаря  ветеранам, мы сейчас  живём под мирным небом.

Ветераны  - это удивительное поколение. Они стояли насмерть и побеждали в жестоких боях. И несмотря ни на что, они сохранили в себе умение сочувствовать чужой боли, сострадать, быть и оставаться человеком в любых, самых нечеловеческих условиях. Мне даже трудно представить, что пожилые воины были такими же, как и мы: любили и хотели быть любимыми, смеялись, радовались, верили в счастливое будущее.

Хочу сказать всем: «Цените ветеранов! Любите их так же, как жизнь, которую они нам дали! Их осталось очень мало»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема педагогической нравственности в рассказе В. Распутина «Уроки французского» (научно-исследовательская методическая работа, в помощь учителю к уроку литературы)

Одной из главных тем в творчестве В Распутина является тема "нравственности человека". Предметом исследования литературы является человек со своими страстями, радостями и горе...

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т.Л.: «Информатизация на уроках английского языка в формировании навыков научно-исследовательской проектной работы у студентов»

В статье рассматриваются причины информатизации на уроках английского языка, развитие проектной деятельности студентов в колледже. Раскрываются вопросы общеучебных умений и межпредметных связей.Описыв...

Научно-исследовательские работы, сочинения

Молодость, прошедшая под грохот канонады...

Научно-исследовательские работы, сочинения

Роль полигона в сельской местности...

Всероссийский конкурс научно- исследовательских и творческих работ « Литературная Россия » Номинация: « Эссе , рассказ , текст собственного сочинения»

Всероссийский конкурс научно- исследовательских и творческих работ « Литературная  Россия »Номинация: « Эссе , рассказ , текст собственного сочинения»...