РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Чехонадских Ольги Сергеевны по предмету «Русский язык» 5 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Аннотация к учебной программе по русскому языку 5класса

 

Рабочая программа курса «Русский язык и развитие речи» в 5 классе составлена  на основе авторской учебной программы     «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида 5-9 классы» под редакцией В.В.Воронковой, ВЛАДОС, 2012г, учебником русского языка 5 класса СКОУ VIII вида (авторы – Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская)    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_5_kl_russkiy_yazyk.docx76.24 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к учебной программе по русскому языку 5класса

Рабочая программа курса «Русский язык и развитие речи» в 5 классе составлена  на основе авторской учебной программы     «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида 5-9 классы» под редакцией В.В.Воронковой, ВЛАДОС, 2012г, учебником русского языка 5 класса СКОУ VIII вида (авторы – Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская)    

Цели  программы обучения:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

Задачи  изучения курса:

  • Вырабатывать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;

          Программа по русскому языку рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю.

ГБОУ «Алексеевская  общеобразовательная школа-интернат»

«Согласовано»

Руководитель МО  

             О.С.Чехонадских

Протокол № 6

от « 13» июня 2016 г.

«Согласовано»

 зам директора

                  Е. И. Лопатина

   «29»   июля 2016 г.

«Рассмотрено»

на заседании педсовета

   Протокол № 1от

 «29»  августа 2016г.

«Утверждаю»

 директор школы    

               Г.А. Бабуцких          

Приказ   № 78 от

 « 29»  августа 2016 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Чехонадских Ольги Сергеевны

по предмету  «Русский язык»

5 класса

        на 2016-2017г

 

II. Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» под редакцией В.В.Воронковой – М. Владос,2012 г.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

 1.  Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 2. Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. № 253  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных   (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в 2016-2017 учебном году».

 3. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к  условиями организации обучения и воспитания в организациях,  осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26).

4. Постановление Правительства РФ №1015 от 30.08.2013 года  «Об утверждении порядка организации  и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам»

5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2016 года № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

6. Примерная  адаптированная  основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

      Настоящая программа будет реализована в условиях классно-урочной системы. Основной формой организации процесса обучения русскому языку является урок. Программа составлена с учётом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода.

Учебник: Русский язык,5 класс. Н.Г.Галунчикова. Якубовская. М.: Просвещение,2012г.

Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В  5 классе осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Цели  программы обучения:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;
  •  формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать                    с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Задачи  изучения курса: Вырабатывать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;

  • повышать уровень общего развития учащихся;
  • учить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • развивать нравственные качества школьников.

III.Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Воспитанники  должны:

  • Получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;
  • научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • быть социально адаптированными в плане общего развития  нравственных качеств.

В результате изучения русского языка в школе  воспитанник  должен знать:

  • смысл понятий речь устная и письменная; текст, его функционально-смысловые типы;
  • основные единицы языка, их признаки;
  • нормы речевого этикета;

уметь:

-объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского  народа, как    государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения.

 -определять тему, основную мысль текста; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.

 -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
- адекватно понимать информацию устного сообщения;
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, излагать свои мысли в устной и письменной форме.

 IV. Календарно- тематическое планирование

В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 175 часов. В связи с государственными праздниками 23.02, 08.03, 01.05,08.05, 09.05 программа реально содержит  170 часов. Темы, которые приходятся на эти дни, объединяются с темами уроков, указанными в календарно- тематическом планировании. Материал программы будет  изучен полностью.

Промежуточная аттестация проводится в письменной форме в виде контрольной  работы по русскому языку в конце учебного года. От промежуточной аттестации могут быть освобождены обучающиеся, заболевшие в период аттестации, на основании справки из медицинского учреждения.

№п/п

Тема

Дата

1

Итоговый контрольный диктант по теме: «Правописание безударных окончаний»

19.05

Четверть

Количество часов

Количество контрольных работ

I

40

2

II

40

2

III

50

3

IV

45

2

Год

175

9

Учебно- тематический план

п/п

Тема

Кол-во часов

1

Повторение

10

2

Звуки и буквы

8

3

Состав слова

27

4

Части речи

12

5

Имя существительное

74

6

Предложение

20

7

Повторение пройденного

21

Условные обозначения

I тип урока - изучение и первичное закрепление знаний

II тип урока – закрепление знаний и способов действий

III тип урока -  комплексное применение знаний

IV тип урока – систематизация и обобщение

V тип урока -  контроль и корре

(175 ч в год, 5 ч в неделю)

1 четверть-40

№ п\п

Тема урока

Тип урока

Коррекционная работа

Обязательный минимум

ЗУН

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

I.Повторение.

1

Предложение. Текст.

I

Учить определять границы предложения, выделять основную мысль.

1.Уметь составлять предложения.

1

01.09

2

Простое и сложное предложение.

I

Работа с деформированным текстом

2.Знать границы предложений.

02.09

3

Связь слов  в  предложении.

I

Учить составлять предложение, изменяя слова по смыслу.

Уметь задавать вопрос от одного члена предложения к другому.

1

05.09

4

Главные  и  второстепенные  члены  предложения.

I

Учить задавать вопрос к главным и второстепенным членам предложения.

1

06.09

5

Выделение главных и второстепенных членов предложения.

II

Уметь задавать вопрос от главного члена предложения к второстепенному.

1

07.09

6

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения.

I

Учить различать предложения.

Развитие внимания

Уметь различать предложения по интонации.

Уметь составлять предложения на одну тему.

1

08.09

7

Коллективное  составление  текста  по  серии  картинок.

IV

Учить составлять связный рассказ.

Развитие творческого внимания

Умение составлять из данных слов предложение, из предложений- текст.

Уметь находить основную мысль предложения, озаглавливать текст.

1

09.09

II.Звуки и буквы.

8

Алфавит,

I

Учить соотносить буквы и звуки в словах.

Знать гласные и согласные буквы.

1

12.09

9

Гласные  и  согласные.

I

Уметь давать характеристику звука.

1

13.09

10

Обозначение  мягкости  на  письме.

I

Учить находить в слове мягкий согласный и объяснять какими буквами обозначена мягкость.

Уметь восстанавливать  текст по опорным словам.

1

14.09

11

Разделительный  Ь.

I

Развитие зрительного восприятия

Знать правило употребления разделительного Ь.

1

15.09

12

Звонкие  и  глухие  согласные.    Тема  текста.

I

Развитие творческого мышления. Составление предложений.

1.Умение подбирать проверочные слова.

2. Умение находить в тексте основную мысль.

1

16.09

13

Ударные  и  безударные  гласные.

I

Развитие мышления.

Отработать навык в подборе слов и составлении предложения.

1.Уметь находить в словах ударные и безударные гласные.

2.Знать правила написания безударных гласных .

3. Уметь пересказывать текст по вопросам.

1

19.09

14

Стартовый  диктант по теме: «Звуки и буквы»

«В роще»

V

Проверка знаний, умений, навыков.

Уметь применять знания на практике.

1

20.09

15

Работа  над  ошибками.

IV

1.Сформировать умение анализировать свои ошибки.

2.Отработка навыка в подборе проверочного слова.

Умение применять правило.

1

21.09

16

Ударные и  безударные.

I

Тренировать учащихся в написании словарных слов.

Знать словарные слова.

1

22.09

17

Правописание ударных и безударных гласных.

I

Развитие памяти

1

23.09

18

Непроверяемые безударные гласные

I

Развитие внимания

Знать правописание непроверяемых гласных.

1

26.09

19

Правописание непроверяемых гласных.

II

Развитие письменной речи.

Знать правописание непроверяемых согласных.

1

27.09

III. Слово.

20

Состав  слова.

I.

Развитие речи Учить находить однокоренные слова в тексте.

.Знать понятия «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание».

1

28.09

21

Корень  и  однокоренные  слова.

I

Отрабатывать навык в выделении корня слова и подборе однокоренных слов.

Уметь находить однокоренные слова, уметь объяснять смысл слов.

1

29.09

22

Окончание.

I.

Сформировать навык в определении окончания.

Умение находить  в тексте однокоренные слова.

1

30.09

23

Роль  окончания  в  слове.

II

.Отрабатывать умение согласовывать слова

Уметь выделять окончания в слове

1

03.10

24

Приставка.

I

Развитие речи учащихся посредством образования новых слов с приставками.

Знать месторасположение приставки, уметь выделять.

1

04.10

25

Значение  приставки  в  слове.

II

Уметь объяснять значение образованных слов.

Умение образовывать новые слова с помощью приставок.

1

05.10

26

Суффикс.

I

Анализ и синтез

Знать месторасположение суффикса, уметь выделять.

1

06.10

27

Роль  суффикса  в  слове.

II

Отработать навык в образовании новых слов с помощью суффикса.

Умение образовывать новые слова с помощью ^.

Уметь объяснять значение образованных слов.

1

07.10

28

Разбор  слова  по  составу.

II

1.Сформировать навык в подборе однокоренных слов и разборе их по составу.

Знать порядок разбора слова по составу.

1

10.10

29

Безударная  гласная  в  корне  слова.

I

Отработать навык в подборе однокоренных слов.

Умение применять на практике правила правописания безударных гласных.

1

11.10

30

Правописание безударных гласных

II

Уметь проверять безударную гласную.

1

12.10

31.

Сомнительные согласные в корне.

I

Развитие мышления

умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные

1

13.10

32

Правописание сомнительных гласных в слове.

II

Развитие письменной речи.

1

14.10

33

Систематизация пройденного материала.

II

1.Отработка навыка в подборе проверочного слова.

Умение применять правило.

1

17.10

34

Повторение пройденного материала.

III

Повторить раздел: «Слово. Текст»

1.Уметь производить разбор слова по составу.

2.Подбирать однокоренные слова.

3.Уметь подбирать заголовок к тексту.

1

18.10

35

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

II

Развитие мышления

Сформировать навык в восстановлении текста по опорным словам

1.Знать правило написания звонких и глухих согласных в корне слова.

2.Уметь подбирать проверочное слово

1

19.10

36

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

I

Развитие орфографической зоркости

Познакомить учащихся с работой по орфографическому словарю.

1.Уметь находить словарное слово в словаре.

2.Установление последовательности предложений в тексте.

1

20.10

37

Приставка  и  предлог.

I

Развитие анализа

Учить различать приставку и предлог.

1.Уметь различать приставку и предлог.

1

21.10

38.

Разделительный твёрдый (Ъ) знак после приставок.

 I

Развитие внимания.

Знать правило написания разделительного твёрдого (Ъ) знака.

1

24.10

39-40

Контрольный диктант по теме:

 « Состав слова». Работа над ошибками.

V

Развитие самоконтроля.

Проверка знаний по теме.

2

25.10

26.10

IV. Части речи.

2 четверть-40ч.

1

Части  речи.

I

Обогащение словарного запаса.

Знать, что обозначают части речи. Учить различать части речи.

1

07.11

2

Понятие о частях речи.

I

Отработать навык в постановке вопроса к слову.

Знать части речи.

1

08.11

3

Повторение знаний об имении существительном.

II

Развитие внимания

Знать , что обозначает имя существительное

1

09.11

4

Повторение знаний об имени прилагательном.

II

Развитие устной речи.

Знать, что обозначает имя прилагательное

1

10.11

5

Повторение знаний о глаголе.

II

Развитие внимания.

Знать, что обозначает глагол.

1

11.11

6

Закрепление первичных знаний о частях речи.

II

Развитие мышления

Роль частей речи.

1

14.11

7

Самостоятельная работа по тестам.

III

Проверка знаний по теме.

Уметь работать самостоятельно

1

15.11

8

Р.речи.  Составление текста по вопросам

IV

Развитие письменной речи.

1

16.11

9

Написание текста

Работа с текстом

Развивать письменную речь.

1

17.11

10

11

Диктант по теме: «Части речи»

Работа над ошибками.

V

Развитие самоконтроля.

Уметь применять знания на практике.

2

18.11

21.11

12

Имя  существительное.  Роль существительного  в  речи.

I

Развитие внимания.

Отработать навык  в определении части речи по вопросу.

1.Знать, какую   роль в  предложении занимает существительное.

2.Уметь распознавать существительные по вопросу.

1

22.11

13

Одушевлённые  и  неодушевлённые  имена  существительные.

I

Развитие устной речи.

Учить употреблять в речи одушевленные и неодушевленные  существительные.

Знать, на какие вопросы отвечают, что обозначают одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1

23.11

14

Собственные  и  нарицательные  имена  существительные.

I

Развитие письменной речи.

Отработать навык в написании собственных  и  нарицательных  имен  существительных.

Знать, какие существительные называются собственными, а какие     нарицательными. Знать, как различаются на письме.

1

24.11

15

Число  имени  существительного.

I

Отработать навык в образовании и в определении числа имени существительного.

Умение изменять имена существительные по числам (единственное и множественное число)

1

25.11

16

Существительные ед.и мн.числа.

I

Уметь образовывать мн.ч. существительных.

1

28.11

17

Род  имени  существительного.

I

Развитие мышления.

Умение определять  род имен существительных.

1

29.11

18

Женский род сущ.

I

Учить определять род существительных.

Уметь определять женский род существительных.

1

30.11

19

Средний род существительного.

I

Работа с существительными среднего рода.

Уметь в тексте находить существительные разного рода.

1

01.12

20

Правописание имён существительных м.р. с шипящей на конце.

I

Развитие мышления.

Знать правило правописания существительных с шипящей на конце.

1

02.12

21

Сущ. Ж.р с шипящей на конце.

I

Отработать навык в написании существительных на шипящую.

Знать правописаниетсущ.3 склонения.

1

05.12

22

Адрес  на  конверте.

III

Сформировать представление об оформлении надписи на конверте, открытке, посылке.

Знать условные сокращения, принятые при записи надписи на конверте, открытке, письме.

1

06.12

23

Изложение

« Лебеди».

IV.

Развитие самоконтроля.

Проверка знаний, умений, навыков.

Уметь применять знания на практике.

1

07.12

24

Написание изложения «Лебеди».

IV

Умение подбирать проверочные слова.

1

08.12

25

Склонение  имен  существительных.

I

Развитие зрительного восприятия.

Знать падежи имён существительных.

1

09.12

26

Изменение существительных по  падежам

I

Отработать навык в изменении существительных по падежам.

Уметь изменять существительные по падежам. Умение различать падежи по вопросам.

1

12.12

27

Именительный  падеж  имени  существительного.

I

Развитие внимания.

Отработать навык в постановке вопроса и определении падежа существительного.

1.Знать вопросы И.п.

2.Умение задавать вопрос к слову.

1

13.12

28

Родительный  падеж     существительного.  Предлоги.

I

Развитие слухового восприятия. Учить задавать вопросы р.п. к одуш. и неодуш.сущ.

Знать и уметь задавать вопросы к сущ.в Р.п.

1

14.12

29

Дательный  падеж   существительного.

I

Развитие речи

1.Умение различать падежи по вопросам.

1

15.12

30-31

Правописание падежных окончаний.

II

Учить задавать вопросы к существительным с предлогами.

Знать предлоги Д.п.

2

16.12

19.12

32

Винительный падеж существительного. Предлоги.

I

Развитие внимания.  Отработка навыка в определении падежа по вопросу.

Знать вопросы В.п.

1

20.12

33

Творительный  падеж  существительного. Предлоги.

I

Развитие слухового восприятия. Отработать умение задавать вопрос к сущ.в Т.п.

1.Знать вопросы Т.п.

2.Умение различать падежи по вопросам.

1

21.12

34-35

Предложный  падеж  существительного.

I

Развитие мышления.

Знать вопросы П.п.

2

22.12

23.12

36-37

Правописание падежных окончаний.

II

Учить задавать вопросы П.п к существительным.

Уметь подбирать существительные с предлогом, опираясь на вопрос.

2

26.12

27.12

38

Контрольный диктант по теме:

« Правописание падежных окончаний»  за  1  полугодие.

V

Развитие самоконтроля.

Проверка знаний, умений, навыков.

Уметь применять знания на практике.

1

28.12

39

Работа  над  ошибками.

III

Учить проводить анализ ошибок.

Умение подбирать проверочные слова.

1

29.12

40

Обобщение материала по теме.

IV

Проверка знаний по теме.

Различать падежные окончания существительных.

1

30.12

3 четверть-50ч.

1

Три  склонения  имён  существительных.

I

Развитие внимания.

Различать склонения существительных

1

12.01

2

Роль склонения .

II

Учить определять род и окончания существительных.

Знать роль склонения

1

13.01

3

Первое  склонение  существительного.

I

Учить образовывать начальную форму существительного, определять род и определять склонение сущ.

Уметь определять склонение сущ. по окончанию и роду.

1

16.01

4

Второе  склонение  существительного.

I

Развитие слухового восприятия.

Уметь определять сущ. 2 склонения. 2 скл.

1

17.01

5

Окончания сущ 2 скл.

I

Учить определять 2 скл по алгоритму: н.ф.-род-окончание.

Знать окончания сущ. 2склонения.

1

18.01

6

Третье  склонение  имени  существительного.

I

Развитие мышления.

Учить пользоваться схемой при определении склонения существительного.

Знать признаки 3 скл. и уметь по ним определять склонение.

1

19.01

7

Грамматический  разбор  имени  существительного.

II

Отработка навыка в определении склонения существительного.

Умение определять грамматические признаки существительного

1

20.01

8

1 скл. имён существительных в ед. ч.

I

Отработать навык в написании окончаний существительных.

Знать, что ударные и безударные окончания пишутся одинаково.

1

23.01

9

Окончания сущ 1скл.

I

Знать правописание окончаний.

1

24.01

10

И.п. имён существительных 1-го скл.

I

Учить находить в тексте сущ. в И. п. 1 скл.

Знать окончания сущ.  1 скл. в И.п.

1

25.01

11

Р.п. имён существительных 1-го скл.

I

Учить находить в тексте сущ. в Р п. 1 скл.

1.Знать окончания сущ. 1 скл. в Р.п.

2.Уметь определять сущ.  Р.п.по вопросам.

1

26.01

12

Д.п. имён существительных 1-го скл.

I

Учить задавать вопросы к существительному 1 скл. в Д.п. и правильно определять  окончания.

Знать окончания сущ. 1 скл. в Д.п. и уметь определять сущ . Д.п.по вопросам.

1

27.01

13

В.п. имён существительных 1-го скл.

I

Учить задавать вопросы к существительному 1 скл в В.п. и вставлять  окончания

Знать окончания сущ. 1 скл. в В.п. и

1

30.01

14

Правописание окончаний В.п.

II

Знать окончания сущ. в В.п.

Уметь определять сущ.  В.п.по вопросам.

1

31.01

15

Т.п. имён существительных 1-го скл.

I

Отработка навыка в постановке вопроса к сущ. 1 скл. Т.п.и определении окончаний.

Знать окончания сущ. 1 скл. в Т.п. и уметь определять падеж по вопросам.

1

01.02.

16

Правописание окончаний Т.п.

II

Знать правописание окончаний в Т.п.

1

02.02

17

П.п. имён существительных 1-го скл.

I

Отработка навыка в постановке вопроса к сущ. 1 скл. П.п.и

Знать окончания сущ. 1 скл. в П.п. и

1

03.02

18

Правописание окончаний П.п.

II

Определение окончаний.

уметь определять падеж по вопросам

1

06.02

19

Практикум  по  определению  падежа существительного.

II

склонения, выделению окончаний.

Умение различать падежи по вопросам.

1

07.02

20

Окончания падежей сущ.

II

Закрепить ЗУН по определению падежа.

Знать окончания падежей.

1

08.02

21

Поздравительная открытка.

III

Отработать навык в написании поздравления.

Знать план написания поздравительного текста.

1

09.02

22

23

Диктант  с  заданием  по  теме:  «1 скл. имени существительного»

Работа над ошибками

V

Проверка ЗУН учащихся по теме «Первое склонение существительных»

Умение применить полученные знания на практике.

1

1

10..02

13.09

24

2  склонение  имён  существительных в единственном числе.

I

Отработать навык в написании окончаний сущ. 2 скл

Знать, что ударные и безударные окончания пишутся одинаково.

1

14.02

25

И.п. имён существительных  2  склонения.

I

Знать окончания сущ.  2 скл. в И.п.

1

15.02

26

Падежные окончания сущ 2скл.в И.п.

II

Учить находить в тексте сущ.в И. п. 2 скл.

Знать падежные окончания.

1

16.02

27

Р.п. имён существительных  2  склонения.

I

Учить находить в тексте сущ. в Р п. 2 скл.

Знать окончания сущ. 2 скл в Р.п.

1

17.02

28

Падежные окончания в Р.п.2 скл.

I

Знать окончания сущ. в Р.п.

Уметь определять сущ.  Р.п.по вопросам.

1

20.02

29

Д.п. существительных       2  склонения.

I

Учить задавать вопросы к существительному 2 скл в Д.п. и правильно определять  окончания.

Знать окончания сущ. 2 скл в Д.п. и уметь определять сущ.  Д.п.по вопросам.

1

21.02

30

Определение падежа по вопросвм.

I

Уметь определять падежи сущ.

Знать падежные окончания падежей.

1

22.02

31

В.п. имён  существительных  2  склонения.

I

Учить задавать вопросы к существительному 2 скл в В.п. и вставлять  окончания.

Знать окончания сущ. 2 скл. в В.п. и уметь определять сущ. В.п.по вопросам.

1

23.02. скорректировать с уроком

№32от

24.02.

32

Т.п.    существительных  2  склонения.

I

Отработка навыка в постановке вопроса к сущ. 2 скл. Т.п. и определении окончаний.

Знать окончания сущ. 2 скл. в Т.п. и уметь определять падеж по вопросам.

1

24.02

33

П.п. существительных      2  склонения.

I

Отработка навыка в постановке вопроса к сущ. 2 скл. П.п. и определении окончаний.

Знать окончания сущ. 2 скл.  в П.п. и уметь определять падеж по вопросам

1

27.02

34

Падежные окончания П.п.2скл.

I

Знать окончания П.п.

1

28.02

35

Правописание падежных окончаний П.п.

II

Отработка навыка в определении падежа.

Знать падежные окончания.

1

01.03

36

Грамматический  разбор  имени  существительного.

II

Отработка навыка в постановке вопроса к сущ.  и определении окончаний.

Знать окончания сущ.  2 скл. и уметь определять падеж по вопросам.

1

02.03

37

Письмо.

III

Обучить написанию письма по плану.

Знать структуру письма.

1

03.03

38

39

Диктант  по  теме:  «Имена существительные 2 скл.».Работа над ошибками.

V

Проверка ЗУН учащихся по теме «Второе склонение существительных»

Проверить знания детей.

2

06.03

07.03

40

Падежные  окончания  существительных  3  склонения.

I

Отработать навык в написании окончаний сущ. 3 скл

Знать окончания сущ . 3 скл.

1

08.03скорректировать с уроком№41 от09.03.

41

Правописание падежных окончаний 3скл.

I

Распознавание падежных окончаний по вопросам.

Знать правописания окончаний 3скл.

1

09.03

42

И.п. имён существительных 3-го склонения.

I

Учить находить в тексте сущ. в И. п. 3 скл.

Знать окончания сущ. 3 скл. в И.п.

1

10.03

43

Р.п., Д.п.,П.п. имён существительных 3-го склонения.

I

Отработать навык в определении падежа и окончания сущ. 3 скл.

Знать окончания сущ.  3 скл. в Р.п., Д.п., П.п.

1

13.03

44

Правописание окончаний сущ в Р.Д.П.падежах.

II

Знать правописания падежных окончаний.

1

14.03

45

В.п. имён существительных   3  склонения.

I

Учить задавать вопросы к существительному 3 скл в В.п. и вставлять  окончания.

Знать окончания сущ. 3 скл.  в В.п. и уметь определять сущ.  В.п.по вопросам.

1

15.03

46

Т.п. имён существительных   3  склонения.

I

Отработка навыка в постановке вопроса к сущ. 3 скл. Т.п. и определении окончаний.

Знать окончания сущ. 3 скл. в Т.п. и уметь определять падеж по вопросам.

1

16.03

47

Грамматический  разбор  существительного.

II

Отработка навыка в постановке вопроса, определении падежа, скл. сущ, выделении окончаний.

Знать окончания сущ . 3 скл. и уметь определять падеж по вопросам.

1

17.03

48

Коллективное  составление  рассказа.

III

Развивать устную и письменную речь учащихся посредством работы с текстом.

1.Умение оформлять предложения в письменной речи.

2.Умение передавать содержание текста с опорой на вопросы.

1

20.03

49-50

Контрольный диктант по теме: «Падежные окончания имён существительных»  Работа над  ошибками

V

Проверка знаний, умений, навыков

Уметь применять знания на практике.

1

1

21.03

22.03

4 четверть-45ч.

1

Главные  члены  предложения.

I

Отработка навыков в нахождении подлежащего и сказуемого.

Уметь задавать вопрос к главным членам предложения.

1

30.03

2

Роль подлежащего и сказуемого в предложении.

II

Уметь задавать вопросы.

Знать как подчеркнуть главные члены предложения.

1

31.03

3

Второстепенные  члены  предложения.

I

Закрепить знания о второстепенных членах предложения.

Уметь задавать вопросы к второстепенным членам предложения.

1

03.04

4

Распространённые предложения.

I

Развитие речи.

Умение отличить распространенное предложение от нераспространенного

1

04.04

5

Нераспространённые предложения.

II

Учить отличать распространенное предложение от нераспространенного.

1

05.04

6

Практикум  по  теме  «Предложение».

II

Развитие внимания.

Закрепить знания по теме: «Предложение»

Умение конструировать предложения.

1

06.04

7

Самостоятельная работа по определению главных членов.

III

Умение находить в предложении главные и второстепенные члены.

1

07.04

8

Коллективное  составление  рассказа  по  картине.

IV

Развитие связной речи.

Учить составлять рассказ по вопросам и опорным словам.

Умение конструировать предложения, текст

1

10.04

9

Однородные  члены  предложения.

I.

Развитие мышления.

Умение определять однородные члены предложения

1

11.04

10

Правописание однородных членов предложения.

II

Учить задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным.

Знать правописания однородных членов.

1

12.04

11

Изложение  по  данному  плану  и  опорным  словам.

IV

Развитие самоконтроля.

Проверка знаний, умений, навыков по составлению связного текста.

Уметь составлять последовательный,  связный рассказ.

1

13.04

12

Работа  над  ошибками.

III

Учить проводить анализ ошибок.

Умение подбирать проверочные слова.

1

14.04

13

Знаки  препинания  при  однородных  членах  предложения.

I

.

Развитие устной речи.

Умение находить и различать однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены предложения

1

17.04

14

Правописание бессоюзных однородных членов.

I

Учить задавать вопрос к однородным членам предложения

1

18.04

15

Правописание однородных членов с союзами а, но.

I

Уметь составлять схемы.

Знать схемы однородных членов предложения.

1

19.04

16

Письмо  другу.

III

Развитие письменной речи.

Обучить написанию письма.

Уметь составлять письмо по образцу.

1

20.04

17

Повторение  по  теме  «Предложение».

II.

Повторить и закрепить знания по теме: «Предложение» Умение конструировать предложения.

Умение находить в предложении главные и второстепенные члены.

Установление последовательности предложений в тексте.

1

21.04

18

Контрольный  диктант  по  теме  «Предложение».

V

Развитие самоконтроля.

Проверка знаний, умений, навыков.

Уметь применять знания на практике.

1

24.04

19

Работа  над  ошибками.   Закрепление  пройденного.

III

Учить проводить анализ ошибок.

Умение подбирать проверочные слова.

1

25.04

VI. Повторение.

20

Дифференциация  орфограмм.

II

Развитие письменной речи.

Отработать навык в написании однокоренных слов, подбор проверочных слов.

Умение подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу.

1

26.04

21

Практикум  по  определению  орфограмм.

II

Учить определять вид орфограммы.

Уметь применять правило на практике.

1

27.04

22

Корень.  Родственные  слова.

I

Развитие анализа.

Учить подбирать однокоренные слова.

Уметь выделять корень в словах.

1

28.04

23

Безударная  гласная  в  слове.

I

Развитие внимания.

Отработать навык в написании безударной гласной в слове проверяемой и непроверяемой ударением.

Умение применять изученные правила на практике.

1

01.05 скорректироватьс уроком№25 от 03.05

24

Части  речи.  Повторение.

II

Развитие мышления.

1.Учить различать части речи.

2.Отработать навык в постановке вопроса к слову.

Знать, что обозначают части речи (названия предметов, названия действий предметов, названия признаков предметов) и уметь их различать.

1

02.05

25

Дифференциация  частей  речи.

II

Развитие орфографической зоркости.

Знать, что обозначают части речи.

1

03.05

26

Определение частей речи.

II

Отработать навык в определении частей речи.

Знать части речи.

1

04.05

27

Повторение  пройденного  материала.

II

Развитие памяти.

Систематизация и обобщение знаний.

.Умение находить в словах изученные орфограммы.

Умение находить главные и второстепенные члены предложения.

1

05.05

28

Составление предложений по картинкам

III

Развитие устной речи.

Умение конструировать предложения.

1

08.05

Скорректировать с уроком №27 от 05.05

29-30

Р\речи

Изложение «Храбрый сторож»

III

Развитие письменной речи

Составление предложений

1

1

09.05скорректировать ур.№31

от

10.05

10.05

31

Написание изложения

« Храбрый сторож»

III

Умение составлять предложения.

Развитие письменной речи.

1

11.05

32

Грамматический разбор частей речи

II

Развитие внимания

Знание частей речи

1

12.05

33

Самостоятельная работа по разбору частей речи.

III

Знать схемы разбора.

Уметь работать самостоятельно.

1

15.05

34

Закрепление  пройденного  материала.

II

Систематизация и обобщение знаний.

1.Умение находить в словах изученные орфограммы.

2. Умение находить главные и второстепенные члены предложения.

1

16.05

35

Разбор предложений по членам и частям речи.

I

Составление схем предложений.

Умение конструировать предложения.

1

17.05

36

Решение  орфографических  задач.

II

Отработка орфографических навыков.

Умение применять правила по орфографии на практике

1

18.05

37

Контрольный диктант по теме: «Части речи».

V

Развитие самоконтроля.

Проверка знаний, умений, навыков за год.

Уметь применять знания на практике.

1

19.05

38

Работа  над  ошибками.

II

Учить проводить анализ ошибок.

Умение подбирать проверочные слова.

1

22.05

39

Закрепление материала

III

Повторение и закрепление знаний.

Уметь применять знания на практике.

1

23.05

40

Состав слова.

III

Разбор слов по составу.

Уметь разбирать слова по составу.

1

24.05

41

Звуки и буквы.

III

Определение звуков и букв в слове.

Звуко-буквенный анализ слова.

1

25.05

42

Правописание безударных гласных

III

Как проверить безударную гласную.

Знать как проверить безударную гласную.

1

26.05

43

Падежи существительных

III

Определять падежи по вопросам.

Знать падежи имён существительных.

1

29.05

44

Простые и сложные предложения.

III

Нахождение главных и второстепенных членов предложения.

Знать и определять подлежащее и сказуемое.

1

30.05

45

Однородные члены предложения.

III

Составление схем.

Знать как составлять схемы однородных членов.

1

31.05

V.Содержание программы

Повторение

Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Буквы е,ё, ю, я  в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит.

 Состав слова

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок. Приставки и предлог. Разделительный ъ.

Части речи

Части речи. Общее  понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.

Имя существительное. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число).Род имен существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).Мягкий знак (ь) после шипящих на конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож) Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.Первое склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1- го склонения. Окончания –ы, -и в родительном падеже (из комнаты, из деревни), окончание –е в дательном  и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания –ей, -ой в творительном падеже (за деревней, за страной) .

Второе склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания –а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания –у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже ( в городе, в море), окончания –м, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом).Третье склонение имен существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание –и в родительном, дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание –ью в творительном падеже (сиренью).Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).

Предложение Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания  при однородных членах.

Связная речь.

(Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку). Заполнение дневника учащимися. Работа с деформированным текстом Изложение по предложенному учителем плану ( примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений. Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем ( примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравитель.

VI. Формы   и средства контроля

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются: тренировочные упражнения, словарные,творческие, предупредительные, свободные, объяснительные диктанты, письмо по памяти, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д. В конце каждой темы проводится контрольная работа.

Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктанта и грамматического разбора и т.д.).

    Основные виды контрольных работ  в 6 классе – диктанты.

    В числе видов грамматического разбора следует использовать задание на опознание орфограмм, определение частей речи, частей слов, членов предложения на основе установление связей слов в предложении, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.

    Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам письменных, устных и  повседневных работ обучающихся, текущих и итоговых контрольных работ. 

№п/п

Тема контрольной работы

Дата

1

« Ударные и безударные гласные»

18.09

2

« Звуки и буквы»

28.10

3

«Части речи»

21.11

4

« Падежные окончания существительных»

28.12

5

« Первое склонение существительного»

10.02

6

«Второе склонение существительного»

06.03

7

«Третье склонение существительного»

21.03

8

« Предложение»

24.04

9

«Части речи»

19.05

VII. Перечень учебно- методической литературы

Программа

Учебники

Методический материал

Дидактический материал

Дополнительная литература

Программа специальной (коррекционной)   образовательной   школы  VIII  вида  В. В.В.Воронковой,  допущенной Министерством образования Российской Федерации

Учебник «Русский язык» 5класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской- изд. «Просвещение», 2012г.г.

  • Е.П.Плешакова Русский язык. Коррекционно-развивающие задания и упражнения, Волгоград, 2009 г.;
  • Т.И.Томарова .Русский язык конспекты уроков, Волгоград, 2009 г.;
  • И.ВВеркеенко. Упражнения и проверочные задания по русскому языку, Москва, 2005 г.;.

Коррекционные упражнения:

  • Работа по карточкам.
  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: зарисовки силуэтов в разном направлении, штрихованными линиями»
  • Физ.минутки
  • Речевые разминки
  • Игровые упражнения

  • О.М.Дьяченко, Е.Л.Агаева. Чего на свете не бывает? Москва, 1991 г.;
  • И.С.Гринченко. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе, Москва, 2002 г.;
  • О.Н.Крылова, Л.Ю.Самсонова. Поурочные разработки по русскому языку 4 класс, Москва, 2008 г.
  • Т.А.Ладыженская. Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Русский родной язык" в 9 классе.

Программа учебного предмета "Русский родной язык" разработана для функционирующих в субъектахРоссийской Федерации образовательных организаций, реализующих наряду с образоватиельным курсом ру...

Рабочая программа по предмету Русский (родной) язык на 17 часов, 5 класс и КТП

Предлагаю программу, составленную по примерной И КТП к ней....

Рабочая программа учебного предмета "Русский родной язык" 9 класс

Рабочая программа учебного предмета "Русский родной язык" 9 класс...

Рабочая программа по учебному предмету "Русский родной язык" 5-9 класс

Рабочая программа составлена на основе:        •   Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;      ...

Рабочая программа по учебному предмету "Русский родной язык" в 9 классе.

Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК» 9 КЛАСС

Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). Примеры ключевых слов (концептов) русской культуры, их национально-историческая значимость. Крылатые слова и выражения (пре...

Рабочая программа по предмету «Русский родной язык». 5 класс.

Составлена на основе "Примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык»  для общеобразовательных организаций, реализующих программы основного общего образования"...