Факультативный курс для 10 -11 классов «Реклама и речевая норма: культура речи и культура общения»
рабочая программа по русскому языку (10, 11 класс) на тему

Данный курс  призван научить школьников эффективным коммуникациям на основе построения «общей стратегии взаимодействия», которая понимается как реклама в широком значении - как уместное и умелое общение.Большую роль в рекламе, как известно, играют определенные правила, нацеленные на максимальный эффект. Наличие правил позволяет говорить о наличии  нормы, прежде всего – речевой. Эта норма носит, конечно, специфический – коммуникативно -  обусловленный характер. Речевая норма современных эффективных коммуникаций подвижна, динамична, а значит, речемыслительное развитие личности должно строиться как на лингвистических знаниях о нормативной речи, так и на риторических приемах возможных нарушений нормы, психологически и эстетически оправданных.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа факультативного курса «Учись писать грамотно» составлена в соответствии с программой по русскому языку для обучающихся 7-х классов. Данный факультатив – это своеобразный учебный курс, в обобщённом виде включающий в себя всё, чему учащиеся научились на уроках русского языка в предшествующих классах и чему научатся в 7 классе.

     Программа включает в себя:

  • теоретический материал;
  • вопросы и задания практического характера;
  • задания творческого характера.

Курс основан на основе пособий для учителя и учащихся: Иванова В. П. «Трудные вопросы орфографии» М., «Просвещение,»2006г., Иванова В. П. «Слово в системе русского языка», М., «Просвещение», 2008г.

Цели  курса:

  • расширить знания обучающихся о языке;
  • обогатить словарный запас;

Основные задачи курса:

  • обобщить и углубить полученные ранее  знания по правописанию;
  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; активизировать внимание учащихся к собственной письменной речи;
  • обеспечить практическое использование полученных знаний и умений на уроках русского языка и литературы;
  • способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.

Методы и приемы:

С учетом современных требований к умениям и навыкам усилена практическая направленность. Осмысленному, целенаправленному применению знаний способствует прием графического объяснения написанного, то есть графическое выражение хода размышлений учащихся. Использование таких форм работы, как тестирования, перфокарты, различные виды диктантов, творческого списывания, выборочного списывания. Особое место на занятиях отводится составлению связного рассказа на лингвистическую тему (составить связный рассказ о роли существительных, глаголов, и т.д.). Учить учащихся  давать аргументированную оценку ответа товарища, что воспитывает и уважительное отношение к одноклассникам. Расширять словарный запас учащихся – тоже задача курса.

Программа курса состоит из трех разделов (блоков). В первом разделах указан материал для повторения, углубления и некоторого расширения знаний по орфографии, где особое внимание уделяется трудным случаям правописания. Во втором и  третьем  блоке рассматривается материал по морфологии, предусмотрена работа по предупреждению стилистических и речевых ошибок: разъясняются типы ошибок, причины их возникновения.

Программа предназначена для обучающихся общеобразовательных школ 13-14 лет. Программа рассчитана на 35 часов.

Практический характер занятий позволяет с помощью упражнений различного вида сложности, а также лингвистических разборов закрепить знания по изученным темам, а лекционно – практически – узнать, усвоить и закрепить новые темы и понятия.

Формы проведения занятий:

  • лекция,
  • практикумы,
  • работа со словарями,
  • библиотечный час,
  • деловая игра,
  • тестирование.

Методы обучения: словесные, творческие и тестирования.

Специфика: преимущественно групповые занятия с выполнением индивидуальных заданий.

Приемы, формы и методы работы определяются задачами курса и его содержанием. Так как прочные умения и навыки закладываются при лингвистическом моделировании по орфографическому и пунктуационному правилу, оптимальном  сочетании индивидуальной, групповой и коллективной деятельности учащихся при освоении правописания и овладении культурой речи, то возрастает роль взаимо- и самообучения школьников. Этому способствуют такие активные формы работы, как практикумы, семинары, коллоквиумы, лабораторные занятия, зачеты.

Творческие способности учащихся развиваются при решении и составлении лингвистических задач, понимании чужого текста, создании собственных высказываний, построений таблиц и схем. При этом максимально учитываются интересы учащихся, возможности и способности их, индивидуальный темп продвижения. Материал для упражнений подобран с учетом ранее изученного, но обогащен и усложнен в понятийном отношении, расширена тематика, повышен уровень сложности используемых текстов.

Виды контроля:

Уровень подготовки учащихся определяется по результатам письменных работ, устных сообщений и высказываний.

При оценивании письменных  работ используется нормативные документы: «Оценка знаний, умений и навыков по русскому языку» и «Современные критерии и нормативы оценки знаний, умений и навыков учащихся».

На заключительном занятии подводятся итоги изучения факультативного курса (по разделам), проводится зачет.

Актуальность:

Программа факультативного  курса «Учись писать грамотно» актуальна для учащихся, так как формирование орфографической зоркости, пунктуационной грамотности, навыков конструирования текста, практическое использование лингвистических знаний и умений важно для повышения уровня грамотности учащихся, для последующей подготовки к экзаменам и для дальнейшей деятельности, успех которой невозможен без хорошего знания русского языка.

                 

  Тематический план

Раздел

Кол-во часов

1

Орфография. Повторение.

9

2

Причастие

5

3

Деепричастие

2

4

Наречие

3

5

Предлоги

2

6

Союзы

2

7

Частицы

2

8

Повторение и обобщение

10

Итого:

35

1 четверть

8

2 четверть

8

3 четверть

10

4 четверть

9



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование факультативного курса «Учись писать грамотно»

№ уро-ка

Тема

раздела урок

Кол-во

часов

Дата

Цели и задачи

Базовые

(опорные)

ЗУНы

Формирующиеся на уроке ЗУНы

Контрольные параметры оценки ЗУН

Учебно-методическое обеспечение

Электронные образовательные ресурсы

план

факт

Орфография. Повторение

1

Правописание безударных гласных и сомнительных и непроизносимых согласных.

1

7.09

Повторить изученные   орфографические   правила,   учитывать  значение, морфемное  строение  и  грамматическую   характеристику  слова   при выборе правильного написания

Владеть правильным способом применения   изученных   орфографических   правил,   учитывать  значение, морфемное  строение  и  грамматическую   характеристику  слова   при выборе правильного написания, аргументировать  тезис  о  системном характере русской орфографии

Уметь анализировать, сопоставлять, классифицировать и обобщать  изученные языковые  факты и явления.

Владеть правильным способом применения   изученных   орфографических   правил,   учитывать  значение, морфемное  строение  и  грамматическую   характеристику  слова   при выборе правильного написания, аргументировать  тезис  о  системном характере русской орфографии

Богда-

нова, Г. А. Опрос на уроках русского языка. – М. Просвещение, 1993

Костяе-

ва, Т. А. Проверочные материалы по русскому языку для 5–8 классов

www.uchportal.ru

2

Правописание удвоенных согласных.

1

14.09

Повторить изученные   орфографические   правила,   учитывать  значение, морфемное  строение  и  грамматическую   характеристику  слова   при выборе правильного написания

Владеть правильным способом применения   изученных   орфографических   правил,   учитывать  значение, морфемное  строение  и  грамматическую   характеристику  слова   при выборе правильного написания

Уметь анализировать, сопоставлять, классифицировать и обобщать  изученные языковые  факты и явления.

Владеть правильным способом применения   изученных   орфографических   правил,   учитывать  значение, морфемное  строение  и  грамматическую   характеристику  слова   при выборе правильного написания

Богда-

нова, Г. А. Опрос на уроках русского языка. – М. Просвещение, 1993

Костяе-

ва, Т. А. Проверочные материалы по русскому языку для 5–8 классов

3

Корни с чередованием. Пунктуация№1-Знаки препинания в простых и сложных предложениях.

1

21.09

Актуализировать и восстановить знания, умения и навыки, полученные в 5классе

Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц.

Знаки    препинания,    их функции

Определять синтаксическую
роль изученных частей речи,
строить пунктуационные схемы предложений, классифицировать предложение по
наличию или отсутствию второстепенных членов, по цели
высказывания, эмоциональной
окраске, наличию грамматических основ, выделять знаками
препинания обращения, вводные слова, однородные члены
предложения

Диктант.

Комплексный анализ текста

Т.А. Арсирий. Занимательные материалы по русскому языку. М.,-Просвещение,2000г.

www.uchportal.ru

4

Правописание приставок. Орфограммы в окончаниях разных частей речи.

1

28.09

Актуализировать и восстановить знания, умения и навыки, полученные в 6классе

Орфография как система правил правописания слов и форм. Разделы и основные принципы русской орфографии. Виды морфем

Уметь    давать    структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели, выделять однокоренные слова и слова с одинаковой морфемной структурой, членить слово на морфемы для использования  орфографических правил, определять значение морфем, пользоваться орфографическим словарем и словарем морфемных моделей слова

Анализ  пословиц, объяснение      их смысла. Составить таблицу    «Орфограммы-буквы     в корне слова», со-поставить     свой вариант с

А.Ю. Купалова. Поурочное планирование 5-9 классы. Учебник «Русский язык»

5

Личные окончания глаголов. Пунктуация№2-Тире между подлежащим и сказуемым.

1

5.10

Повторить  морфологические признаки глагола

Закрепить изученные орфограммы по теме «Глагол»

Знать морфологические признаки глагола.

Уметь применять изученные орфограммы по теме «Глагол»

Знать морфологические признаки глагола.

Угроватова, Т. Ю. Подсказки на каждый день. 7 класс. –

Калининград, 1996

Богданова, Г. А. Опрос на уроках русского языка. – М. Просвещение, 1993

Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия 2009.URL:

www.labirint.ru/

6

Правописание суффиксов существительных. Правописание гласных после шипящих

1

12.10

Проверить уровень  сформированности орфографических умений и степень овладения теоретическими знаниями по разделу

Уметь классифицировать орфографические и пунктуационные ошибки

Уметь сравнивать и анализировать языковые единицы

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Т. А. Костяева. Проверочнык материалы по русскому языку

7

Правописание Ъ и Ь. Н и НН в прилагательных. Пунктуация№3-Знаки препинания между однородными членами.

1

19.10

Актуализировать знания учащихся о правописании Н и НН в суффиксах  прилагательных. Формировать навыки написания Н и НН в суффиксах  прилагательных

Образование      прилагательных от существительных с помощью суффиксов -Н, -ОНН, - ЕНН

Знать условия выбора Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных, опознавать слова с орфограммой, графически обозначать ее

Из данных слов составить словосочетания и из них -предложения Образовать краткие формы прилагательных, изменяя их по родам и числам

Г.Г. Гранник и др.Секреты орфографии. Книга для учащихся – М., Просвещение, 2000г

8

НЕ с разными частями речи. Частицы НЕ и НИ.

1

26.10

Формировать навыки написания НЕ с разными частями речи

Знать правописание НЕ  с разными частями речи. Слитное и раздельное написание НЕ с существительными

Уметь различать НЕ как частицу, приставку, часть корня. Уметь доказывать выбор написания, подбирать синонимы с НЕ к словам

Осложненное списывание. Различать НЕ как частицу, приставку, часть корня. Уметь доказывать выбор написания, подбирать синонимы с НЕ к словам

Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 6 классе

www.1 september.ru

9

Дефисное и слитное написание сложных существительных и прилагательных. Пунктуация№4-Знаки препинания при вводных словах и обращениях.

1

9.11

Формировать навык грамотного написания сложных существительных и прилагательных

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

Уметь применять способ действия при выборе дефисного и слитного написания сложных прилагательных, безошибочно их писать

Составить текст -описание с использованием прилагательных, обозначающих оттенки цветов Прочитать текст, определить стиль, записать, графически      поясняя орфограммы   прилагательных

Г.А. Богданова. Уроки русского языка

Причастие

10

Причастие как часть речи. Причастный оборот.

1

16.11

Повторить понятие о причастии, причастном обороте; познакомить с графическим обозначением причастного оборота в предложении; формировать практические навыки и умения устанавливать границы причастного оборота.

Знать определение причастного оборота и понятие одиночного причастия,  условия  выделения  запятыми, понимать отличие зависимого слова от определяемого. Уметь устанавливать     связь     причастия      с     определяемым и зависимым словами; выделять  причастный  оборот запятыми; согласовывать причастия с определяемыми      словами,      строить предложения с причастным оборотом

Знать понятие о причастном обороте, его место по отношению к определяемому слову, правила выделения его запятыми.

Уметь находить причастный оборот в предложении, его границы

. Уметь соблюдать нормы согласования причастия с определяемыми словами; уметь выделять причастный оборот в устной речи и на письме, конструировать предложения с причастными оборотами.

Костяева, Т. А. Проверочные материалы по русскому языку для 5–8 классов

Тексты изучаемых художественных произведений

www.uchportal.ru

11

Действительные и страдательные причастия.

1

23.11

Знакомство с образованием и правописанием действительных и страдательных причастий, совершенствование навыков нормированного употребления причастий и причастных конструкций

Знание норм согласования прилагательного и причастия; порядок слов в предложении; навык употребления единообразных синтаксических конструкций

Знать способы образования действительных и страдательных  причастий, условия выбора гласной в суффиксах этих причастий; уметь конструировать предложения с ПО, правильно ставить знаки препинания

Умение образовывать действительны и страдательные е причастия, обосновывать выбор гласной в суффиксах действительных причастий настоящего времени

12

Н и НН в полных и кратких причастиях.

1

30.11

Совершенствовать навык написания н и нн в страдательных причастиях прошедшего времени и отглагольных прилагательных; формировать навык написания –н- и –нн- в причастиях и прилагательных.

Правописание –Н- и –НН- в суффиксах прилагательных.

Знать отличие отглагольных прилагательных от причастий.

Уметь  объяснять и правильно писать суффиксы страдательных причастий прошедшего времени, выбирать гласную перед Н и НН, используя алгоритм, правильно произносить причастия.

Знать правило правописания н и нн в причастиях и прилагательных, образованных от глагола

Русский язык: поурочные планы. 7 класс / авт.-сост.

Н. О. Крамаренко.

Дидактический материал по русскому языку:

7 класс

Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия 2009.URL:

www.labirint.ru/

13

Обобщение. Н и НН в прилагательных и причастиях.

1

7.12

Анализ знаний учащихся о причастии. Развитие навыка образования и правописания причастий; разграничение причастий и омонимичных прилагательных, употребление в речи причастных форм и конструкций

Умение находить причастия в тексте, определять их грамматические признаки, разграничивать омонимичные части речи, правильно писать орфограммы в причастиях, определять границы причастного оборота, правильно строить и читать предложения с причастными оборотами

Знать орфографию причастия и уметь применять изученные орфографические правила

Умение использовать изученную часть речи в устной и письменной практике

14

НЕ с причастиями. Пунктуация№5-Обособление причастного оборота.

1

14.12

Совершенствование навыка написания НЕ с причастиями; повторить правописание НЕ с разными частями речи; провести работу со словарными словами

Знать правописание НЕ с изученными  частями речи;

Уметь  различать  НЕ-приставку,   НЕ-часть корня, НЕ-частицу; обозначать условия выбора орфограммы; составлять алгоритм и работать по нему; делать правильный выбор написания, употреблять в речи, исправлять ошибки, соблюдая нормы

Знать правило правописания НЕ с причастиями.

Русский язык: поурочные планы. 7 класс / авт.-сост.

Н. О. Крамаренко. Дидактический материал по русскому языку:

7 класс

Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия 2009.URL:

www.labirint.ru/

Депричастие

15

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот.

1

20.12

Учить разграничивать основное и добавочное действие; сопоставлять деепричастие с глаголом и причастием по значению, морфемному составу, синтаксической функции. Повторить правила обособления ДО и одиночных деепричастий

Знание определений глагола, причастия, наречия; их морфологические признаки, морфемный состав, синтаксические функции

Умение различать в тексте деепричастие, определять его значение, сопоставлять с глаголом, причастием и наречием

Уметь различать в тексте деепричастие, определять его значение, сопоставлять с глаголом, причастием и наречием; безошибочно писать НЕ с деепричастием, находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий

16

НЕ с деепричастиями. Пунктуация№6- Обособление деепричастного оборота.

1

27.12

Формировать умение распознавать приставку НЕ и частицу не при деепричастии; закреплять навыки обособления деепричастий и деепричастных оборотов; учить конструировать предложения, используя деепричастные обороты.

Знать правописание НЕ с изученными  частями речи.

Знать правило правописания не с деепричастиями.

Уметь сопоставлять правописание не с деепричастиями,  причастиями и. глаголами. Совершенствование навыков употребления деепричастий в речи.

Знать правило правописания НЕ с деепричастиями.

Дидактический материал по русскому языку:

7 класс

Богданова, Г. А. Опрос на уроках русского языка

в/ш К и М 7 класс, www.1 september.ru

www.alleng.ru

www.uchportal.ru

Наречие

17

Наречие как часть речи. Дефис в наречиях.

1

11.01

Познакомить учащихся с наречием; формировать умение находить наречия в тексте.

Умение самостоятельно анализировать информацию.

Знать морфологические признаки наречия.

Уметь находить наречия в тексте.

Уметь сопоставлять наречие с другими частями речи,«видеть» наречие в тексте. Знать, что наречие - неизменяемая часть речи.

Дидактический материал по русскому языку:

7 класс

www. 1september.ru

18

Правописание приставок и суффиксов наречий. НЕ с наречиями. Отличие наречий от других частей речи.

1

18.01

Совершенствование умения применять правило со слитным и раздельным написанием НЕ с наречиями на –О и –Е; повторить слитное и раздельное написание не с прилагательными; формировать навык написания НЕ с наречием.

Знать правописание НЕ с изученными  частями речи.

Знать условия слитного и раздельного написания НЕ с наречиями на –О и –Е;

Уметь определять слитное и раздельное написание не с наречиями на –О и –Е; НЕ с разными частями речи

Русский язык: поурочные планы. 7 класс / авт.-сост.

Н. О. Крамаренко. – Волгоград, 2006

Дидактический материал по русскому языку:

7 класс

19

Обобщение. Правописание наречий. Пунктуация№7-Обособление причастных и деепричастных оборотов.

1

25.01

Повторить разряды наречий; совершенствовать умение находить наречия в тексте. составлять словосочетания и предложения с подбором наречий.

Совершенствование умения находить ПО и ДО, обособлять

Умение самостоятельно анализировать информацию.

Уметь определять смысловые группы  наречий по вопросу, находить наречия в тексте, составлять словосочетания и предложения с подбором наречий.

Знать смысловые группы наречий, уметь составлять словосочетания и предложения с подбором наречий.

Дидактический материал по русскому языку:

7 класс

Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия 2009.URL:

www.labirint.ru/

Предлог

20,21

Предлог как часть речи. Правописание производных предлогов.

2

1.02

8.02

Формирование новых и совершенствование ранее сформированных орфографических навыков, усвоение норм употребления производных и непроизводных предлогов

Знание норм употребления предлогов

Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов; уметь различать предлоги и синонимичные части речи, подбирать предлоги - синонимы

Знать условия слитного и раздельного написания производных предлогов; уметь различать предлоги и синонимичные части речи, подбирать предлоги - синонимы

Союз

22,23

Сочинительные и подчинительные союзы. Слитное и раздельное написание предлогов.

2

15.02

22.02

Закрепить умение различать функции сочинительных и подчинительных союзов; совершенствовать навык постановки запятой в сложных предложениях

Навык различения сочинительных и подчинительных союзов, пунктуационный навык

Умение выполнять морфологический разбор союза, объяснять значение сочинительных и подчинительных союзов, определять смысловые отношения между частями сложных предложений

Умение определять смысловые отношения между частями сложных предложений; навык определения смысловых отношений между частями сложного предложения, постановки знаков препинания в простом и сложном предложении

Дидактический материал по русскому языку:

7 класс

www.1 september.ru

Частицы

24,25

Раздельное и дефисное написание частиц. Пунктуация №8-Повторение всех ранее изученных пунктограмм.

2

1.03

15.03

Определить условия раздельного и дефисного написания частиц; развивать умение отличать частицы от других частей речи

Умение писать слова с дефисным написанием, изученные ранее; роль союза как средства связи, функции присоединительных союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ

Умение отличать частицы по значению и написанию, правильно их писать; отличать написание частиц БЫ, ЖЕ со знаменательными частями речи от правописания союзов ЧТОБЫ, ТОЖЕ, ТАКЖЕ

Уметь применять изученные орфографические правила, совершенствовать навык раздельного написания частиц БЫ, ЛИ, ЖЕ; уметь использовать частицы для выражения различных эмоций

Обобщение. Повторение

26

Проверяемые и непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

1

22.03

Совершенствование орфографических навыков

Правописание приставок, группы приставок по значению. Разделительные мягкий и твердый знак

Правописание приставок, группы приставок по значению. Разделительные мягкий и твердый знак

Умение образовывать новые слова приставочным способом, писать приставки с опорой на морфемно-словообразовательный анализ слова; знание норм русского литературного языка (орфографических, грамматических)

27

Удвоенные согласные. Корни с чередованием.

1

5.04

Систематизация и обобщение знаний по теме. Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков

Умение применять орфографические правила в изученном объеме

Знать и соблюдать правописные и синтаксические нормы.

Знать и уметь применять орфографические правила в изученном объеме

Знать и соблюдать правописные и синтаксические нормы

Костяе-

ва, Т. А. Проверочные материалы по русскому языку для 5–8 классов

www.1 september.ru

28

Орфограммы в приставках.

1

12.04

Систематизация и обобщение знаний по теме. Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков

Умение применять орфографические правила в изученном объеме

Знать и соблюдать правописные и синтаксические нормы.

Знать и уметь применять орфографические правила в изученном объеме

Знать и соблюдать правописные и синтаксические нормы

Костяе-

ва, Т. А. Проверочные материалы по русскому языку для 5–8 классов

www.1 september.ru

29

Правописание окончаний существительных и прилагательных

1

19.04

Систематизация и обобщение знаний по теме. Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков

Умение применять орфографические правила в изученном объеме

Знать и соблюдать правописные и синтаксические нормы.

Знать и уметь применять орфографические правила в изученном объеме

Знать и соблюдать правописные и синтаксические нормы

Костяе-

ва, Т. А. Проверочные материалы по русскому языку для 5–8 классов

www.1 september.ru

30

Орфограммы в суффиксах существительных и прилагательных. Правописание суффиксов причастий.

1

26.04

Систематизация и обобщение знаний по теме. Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков

Умение применять орфографические правила в изученном объеме

Знать и соблюдать правописные и синтаксические нормы.

Знать и уметь применять орфографические правила в изученном объеме

Знать и соблюдать правописные и синтаксические нормы

Костяе-

ва, Т. А. Проверочные материалы по русскому языку для 5–8 классов

www.1 september.ru

31

НЕ с разными частями речи. Частицы НЕ и НИ.

1

3.05

Показать различие частицы НИ, приставки НИ, союза ни–ни. формировать умение различать и правильно писать ни, формировать умение отличать частицу ни от частицы не; продолжить работу по определению лексического значения фразеологизмов.

Знать  правописание НЕ и НИ  с разными частями речи.

Умение различать и правильно писать ни, отличать частицу ни от частицы не.

Уметь различать частицу НИ, приставку ни, союз ни–ни,  уметь различать и правильно писать ни,  уметь отличать частицу ни от частицы не;

Русский язык: поурочные планы. 7 класс / авт.-сост.

Н. О. Крамаренко. – Волгоград, 2006

Дидактический материал по русскому языку:

7 класс

Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия 2009.URL:

www.labirint.ru/

32

Гласные после шипящих. Разделительные Ь и Ъ.

1

10.05

33

Н и НН в прилагательных.

1

17.05

34

Правописание наречий и предлогов.

1

24.05

www.1 september.ru

35

Итоговая зачетная работа

1

31.05

Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков

Знание норм русского литературного языка; умение применять изученные орфограммы, соблюдать правила пунктуации

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская педагогическая разработка (адаптационная). Программа "Речь и культура общения"

  Данная программа направлена на формирование навыков культуры общения, выработки  у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общени...

Проект урока по рабочей программе «Речь и культура общения» 6 класс (программа Д.И.Архаровой)

ПредметРечь и культура общенияКласс6Тип урокакомбинированныйТема урокаИспользование топов в письменной и устной речи.Цель урокаОбобщить знания учащихся по теме «Смысловые модели»,расширить знания обуч...

Рабочая программа факультативных занятий по русскому языку в 8 классе "Культура речи"

Рабочая программа I вида  факультативных занятий "Культура речи" для 8 классов  составлена на основе авторской программы "Русский язык.Элективные курсы" под редакцией С.И.Львовой,из-во "Мнем...

Родительское собрание на тему:"О слове, о речи, о культуре общения."

Разработка родительского собрания, анкета для родителей, методика игр для детей, способствующих обогащению речи ребят....

Статья «Формирование коммуникативных умений и навыков воспитанников на факультативных занятиях «Речь и культура общения», специальная (коррекционная) школа, VIII вид

Статья «Формирование коммуникативных умений и навыков воспитанников на факультативных занятиях «Речь и культура общения» из методического пособия «Социализация детей и подростков с ОВЗ в условиях спец...

Из опыта работы по теме самообразования « Формирование коммуникативных умений и навыков у обучающихся (VIII вида) на факультативных занятиях «Речь и культура общения», «Этика речевого общения» как одно из условий социального здоровья» (с презентацией)

Совершенствование культуры речевого общения детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из актуальных проблем для развития личности ребенка. Решение проблемы путем развития и коррекции...