Тренажёр "Морфемный разбор слова"
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) по теме

Федосова Галина Александровна

Для того, чтобы правильно разобрать слово по составу, необходимо знать последовательность действий при выполнении данного задания. Тренажёр создан для того, чтобы помочь запомнить учащимся алгоритм морфемного разбора слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Морфемный разбор слова209.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знаки около слов обозначают : лежат 1 – выполнить фонетический разбор слова ( звуко -буквенный анализ слова); сероватая 2 – выполнить морфемный разбор слова (разбор слова по составу); поляна 3 – выполнить морфологический разбор слова (как части речи); В синем небе звезды блещут. 4 – выполнить синтаксический разбор предложения (по членам предложения); Белка взобралась на верхнюю ветку ели и исчезла в зеленой хвое. 5 – выполнить пунктуационный разбор предложения (графически объяснить постановку знаков препинания ).

Слайд 2

Морфемный разбор слов 2

Слайд 3

Номера параграфов указаны по учебнику-справочнику: Бабайцева В. В. Русский язык. Теория 5-9 кл .: учеб. для общеобразоват . учреждений / В.В. Бабайцева , Л.Д. Чеснокова . – М.: Дрофа, 2014 .

Слайд 4

Определим, к какой части речи относится слово ( у глагола – форму: время, лицо (у глаголов наст. и буд. вр .) или род (у глаголов прош . вр .), число ). Далее

Слайд 5

Изменим слово (если оно изменяется): сущ. – по падежам и числам; прилаг . – по родам и числам или по падежам; глаг. наст. и буд. вр . – по лицам и числам; глаг. прош . вр . – по родам и числам. Далее

Слайд 6

сущ. – по падежам и числам (Т § 75) Им.п . кто? что? Р.п . кого? ч его? Д.п . кому? ч ему? В.п . кого? ч то? Т.п . кем? ч ем? П.п . о ком? о чем? Назад

Слайд 7

прилаг . – по родам и числам или по падежам (Т § 101) Какой? Какая? Какое? Какие? Назад

Слайд 8

глаг. наст. и буд. вр . – по лицам и числам ( Т § 89-90) Назад Я (что делаю? буду делать?) Мы (что делаем? будем делать?) Ты (что делаешь? будешь делать?) Вы (что делаете? будете делать?) Он, она, оно ( что делает? будет делать?) Они (что делают? будут делать?)

Слайд 9

глаг. прош . вр . – по родам и числам (Т § 88) Что делал? Что делала? Что делало? Что делали? Назад

Слайд 10

Выделим окончание (у изменяемого слова). (Т § 44) Определим и выделим основу слова. (Т § 44) Далее

Слайд 11

Подберем три однокоренных слова разных частей речи с различными морфемами (приставками, суффиксами). Сравним слова и выделим у однокоренных слов одинаковую часть – корень. (Т § 45 ) Далее

Слайд 12

Определим и выделим приставку(-и) путем подбора трех неоднокоренных слов с подобной приставкой(- ами ). (Т § 46) Далее

Слайд 13

Определим и выделим суффикс(-ы) путем подбора трех неоднокоренных слов с подобным суффиксом(- ами ). (Т § 46)

Слайд 14

Другие виды разбора можно найти: http:// shcoolparallel.umi.ru/kontrol_naya_kontrol_naya/russkij_yazyk Желаю достойной оценки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Морфемный разбор слова (конспект урока русского языка)

Урок русского языка проводился в 5 классе....

Планы морфологических разборов слов русского языка разных частей речи

Документ содержит планы разборов самостоятельных и служебных частей речи, а также планы синтаксического рабора предложений. Данный материал необходим на каждом уроке русского языка....

Морфемный разбор слова

обобщающий урок по теме "Морфемный разбор слова" в 5 классе...

Разбор слова по составу.

Морфемный разбор....