Я – деловой человек  (презентация к уроку-игре по теме «Употребление предлогов  в деловой речи», 7 класс)
презентация к уроку по русскому языку (7 класс) на тему

Корнилова Галина Владимировна

Презентация для использования на обобщающем уроке по теме "Употребление предлогов" в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-delovoy_chelovek.pptx71.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я – деловой человек ( игра по теме « Употребление предлогов в деловой речи », 7 класс)

Слайд 2

ДЕЛОВО́Й, -ая, -ое. 1. Относящийся к общественной , служебной деятельности , к работе . Деловое письмо . Д . разговор . 2. Знающий дело , толковый , дельный . Д . Руководитель . Деловое отношение к работе . 3. Пригодный для обработки ( спец .). Д . Лес . Деловая древесина .

Слайд 3

1. Служба безопасности 1 ) Какую гласную вы напишете в окончании существительного? Могут ли быть различные варианты? Почему? Составьте предложения. Объясните свое решение. Благодаря фирме Благодаря фирму

Слайд 4

2) Вы попросили своего заместителя пригласить на совещание бухгалтершу и инженершу по технике безопасности. Ваша просьба заставила его серьезно задуматься. О чем? Объясните свой ответ.

Слайд 5

3) Какой вариант вам кажется предпочтительнее? Почему? Предоставить отпуск ввиду болезни. Предоставить отпуск вследствие болезни.

Слайд 6

4) Можно ли на деловую встречу одеть смокинг? А одержать поражение в споре можно?

Слайд 7

5) Поставьте ударение . Шофер , документы, премировать, ссуда взята, товары продали, узнайте цену изделия, вы правы.

Слайд 8

2. « Осторожно! Штампы! » « Я ускоренными темпами обеспечила восстановление порядка на жилой площади, а также в предназначенном для приготовления пищи подсобном помещении общего пользования. В последующий период времени мною было организовано посещение торговой точки с целью приобретения необходимых продовольственных товаров ». Найдите в « речи » жены устойчивые выражения. Уместно ли в данном случае их использование? Обоснуйте свой ответ.

Слайд 9

2) Замените слова, которые вам кажутся неуместными в данной ситуации. · В поезде молодая женщина расхваливает свой дом: « Чуть выйдешь за калитку, сейчас же зеленый массив ». · Незнакомец подходит к человеку, который ловит рыбу, и спрашивает: « Какиемероприятия предпринимаете для активизации клева? » · Молодой человек увидел пятилетнюю девочку, которая стояла и плакала. Он ласково наклонился к ней и спросил: « Ты по какому вопросу плачешь? »

Слайд 10

Станция 2: « Референты ». Доверенность Дорогой почтальон Печкин! Я жду посылку от моего дяди. Он у сторожа живет на гуталинном заводе. У него гуталина завались! Не знает, куда его девать! Вот и шлет всем. Я должен в поле уйти. Корову доить. Мурку мою. Если меня дома не будет, отдайте, пожалуйста, посылку Шарику. Очень вас прошу. Кот Матроскин

Слайд 11

Расписка Спасибо вам, дорогие ученые! Ура ! Наконец-то получили мы от вас солнце домашнее. А то дядя Федор не велит природу на дрова пилить. Не понимает, что замерзнем мы все, если печь дровами не топить. А зима пройдет, и солнце ваше мы вернем тут же. Тогда уж настоящее греть будет. Только , пожалуйста, почтальону Печкину ничего не говорите. А то он с виду только добренький, а сам вредный и любопытный.

Слайд 12

Деловое письмо Уважаемый Иван Петрович ! Поскольку Ваш сын опять хватанул « пару », а в дневнике у него то « пара », то « кол », он, несомненно, « срежется » на экзамене, и я буду вынужден выставить его из школы. Директор школы.

Слайд 13

Станция 3: « Консультанты ». Орфографическая страничка. Д..м..н.. страц ..я, з ..веду.. щий , с.. кр .. тарь , оф .. ц .. альный , в..(с, сс )т..н..вить, кв..л..ф.. кац ..я, р.. з .. люц ..я, уч .. реждение , о( ф , фф ) ис , к.. нкуренц ..я, пр.. зидент , м..н.. стерство , орг..н.. зац ..я, а..т..б..графия, пр.. зид ..ум, пр.. бле (м, мм)а, пр.. гре (с, сс ), пр..( ф , фф )е(с, сс ) ия , р.. путац ..я, сп .. ц .. альность , ун ..в.. рсальный , труж ..( н , нн ) ик , ин.. ц .. ативный , пр.. гра (м, мм)а, к..(л, лл ).. кти .., иметь (в)виду следу.. щее , впосле .. стви .., (в)т.. чени .., (в)пр..д.. лжени .. месяца, (в)виду (не)д.. статка мат..р.. алов , (по)вид..м.. му , пр.. изво .. ство , пр.. мышл ..( н , нн )ость, ра (?) ётл ..вый, к.. мп .. тентный , д.. кумент , (по) изучени .. вопроса, (по) получени .. письма.

Слайд 14

Станция 5: « Рекламное агентство ». 1) Объясните значение фразеологизмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка с использование ЭОР по теме: "Употребление предлогов в речи"

План-конспект урока русского языка с использованием ЭОР по теме: "Употребление предлогов в речи" 7 класс...

Технологическая карта логопедического занятия по теме "Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами"

Занятие проводится с учащимися 2 класса с логопедическим заключением ОНР, НВОНР. Проанализировав большое количество технологических карт планирования уроков, можно сделать вывод, что унифицированной ф...

Я – деловой человек  (презентация к уроку-игре по теме «Употребление предлогов  в деловой речи», 7 класс)

Презентация для проведения обобщающего урока по теме "Употребление предлогов" в 7 классе...

Урок по русскому языку на тему "Употребление производных предлогов в речи" (7 класс)

На уроке даются разные виды заданий на употребление производных предлогов в речи, орфоэпические задания, задания на редактирование текста, составление кластера и синквейна по теме урока....

Презентация к уроку-игре по теме "Вероятность" 9 класс.

Презентация к урок-игре по теме "Вероятность" 9 класс. В презентации представлены задачи по теме "Статистика и теория вероятностей" из открытого банка заданий ФИПИ 2019 г....