Главные вкладки

    Тема: «Употребление предлогов. Предлоги в словосочетаниях с синтаксической связью «управление». 1 урок по теме. 7 класс. «Школа 2100» Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС
    план-конспект занятия (русский язык, 7 класс) по теме

    Публичко Валентина Алексеевна

    Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekh_kar.1.docx21.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение 1

    Тема: «Употребление предлогов. Предлоги в словосочетаниях с синтаксической связью «управление». 1 урок по теме. 7 класс. «Школа 2100»

    Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС

    Этап

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Универсальные действия

    1. Самоопределение к деятельности.

    Организационный момент.

    Включение в деловой ритм.

    Устное сообщение учителя.

    Запись числа, темы.

    Вопрос: «Что такое предлог?»

    Подготовка класса к работе.

    Ответ на вопрос: что такое предлог?

    Личностные: самоопределение.

    Регулятивные: целеполагание.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2. Актуализация знаний.

    Выявление уровня знаний. Определение типичных недостатков.

    - Выполните синтаксический разбор предложений:

    1. Я уходил от знакомых, благодаря их за тёплый приём. – 1вар.

    2. Благодаря помощи друга я справился с заданием. – 2 вар.

    - Определите, какой частью речи является слово «благодаря», назовите морфологические признаки, обоснуйте свой ответ.

    - Выпишите словосочетания с разными видами связи.

    -При каком типе синтаксической связи важно учитывать роль предлогов?

    Дают ответы на поставленные вопросы.

    Вспоминают виды связи в словосочетаниях.

    Исследуют предложения и определяют, какой частью речи является слово «благодаря», называют морфологические признаки.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

    3. Постановка учебной задачи.

    Активирует знания учащихся.

    Создаёт проблемную ситуацию

    - Прочитайте название параграфа и ключевые слова.

    - Рассмотрите материал для запоминания в рамках.

    - Сформулируйте, какие проблемы будут рассматриваться на уроке?

    Самостоятельно знакомятся с предложенным материалом, уточняют тему урока и формулируют проблемный вопрос урока.

    Регулятивные: целеполагание.

    Коммуникативные: постановка вопросов.

    Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели.

    Логические: формулирование проблемы.

    4. Построение проекта - выхода из затруднения

    Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации, используя приём планирования и приём составления алгоритма:

    - Проведите исследование словосочетаний из упр. 350 по предложенному плану и сделайте вывод о роли предлогов при синтаксической связи «управление».

    Словосочетания 1 группы:

    Любовь (Отечество) – преданность (Отечество)

    Вера (удача) – уверенность (удача)

    Желание (счастье) – потребность (счастье)

    Доказать (правота) – убедить (правота)

    -Внимательно ознакомьтесь с парами словосочетаний, поставьте зависимое слово в правильной форме.

    - Определите, какой частью речи является главное слово в каждом из словосочетаний?

    - Можно ли назвать главные слова сравниваемых словосочетаний синонимами?

    - В чём отличие зависимых слов в словосочетаниях?

    - Какой тип синтаксической связи представлен во всех словосочетаниях?

    - Сделайте вывод, какие элементы словосочетания особенно важны при управлении?

    Словосочетания 2 группы:

    Идти (школу) – прийти (школы)

    Поехать (Крым) – приехать (Крыма)

    Пойти (рынок) – прийти (рынка)

    Войти (автобус) – выйти (автобуса)

    Иду (концерт, театр) – возвращаюсь (концерта, театра)

    Еду (Москву)- возвращаюсь (Москвы)

    - -Внимательно ознакомьтесь с парами словосочетаний.

    - Определите, какой частью речи является главное слово в каждом из словосочетаний?

    - Сравните значения главных слов словосочетаний попарно. Чем отличаются значения слов?

    - Постройте словосочетания, запишите их.

    - Какое значение передают предлоги в словосочетаниях?

    - Сделайте общий вывод.

    - На основании полученных выводов постройте алгоритм действий. (Приём составления алгоритма)

    Выявление связи понятий «норма» и «предлог»:

    - Внимательно изучите материал в рамке на стр. 212.

    - Доводилось ли вам слышать эти словосочетания с неправильным употреблением предлога?

    - Как можно оценить эти отступления от норм правильной речи?

    Проводят исследование по плану, формулируют и записывают выводы.

    На основании полученных выводов строят алгоритм действий по правильному употреблению предлогов в речи.

    Пример алгоритма:

    1. Определить вид связи в словосочетании.
    2. Если согласование или примыкание – нет затруднений.
    3. Если управление, то

    - определяем значение главного слова;

    - падежную форму зависимого слова;

    - выбираем предлог, учитывая нормы правильной речи.

    Регулятивные: планирование, прогнозирование.

    Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

    5. Первичное закрепление.

    Устанавливает осознанность ситуации.

    - Составьте и запишите словосочетания с данными глаголами, укажите падеж управляемого слова, выберите нужный предлог. Используйте составленный алгоритм.

    Сообщить – известить

    Восхищаться – радоваться

    Упрекать – порицать

    Упорствовать – настаивать

    Беспокоиться – тревожиться

    Увлекать – вовлекать

    Сожалеть - сочувствовать

    Составляют и записывают полученные словосочетания, проговаривая вслух алгоритм. Делают вывод о том, какие предлоги используются для образования падежных форм.

    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

    Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

    Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

    6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    Организует деятельность по применению новых знаний.

    Редактирование текста. Работа с толковым словарём

    - Прочитайте словосочетания. Что в них не так?

    - Как вы думаете, чем вызваны эти ошибки?

    -Запишите правильный вариант словосочетаний.

    Разочароваться другом; прийти со школы; описывать о происшествии; пренебрегать совет; приехал с Москвы; в разговоре коснуться о музыке; забота к детям; участвовать на соревнованиях; говорить за литературу; описывает о личности своего героя.

    - Проведите самопроверку. Оцените работу.

    - Данный тип нормы литературного языка обычно предусматривает только один правильный вариант построения словосочетания.

    Применяя знания, полученные на уроке, находят ошибки в употреблении предлогов, записывают исправленные варианты словосочетаний в соответствии нормами правильной речи.

    Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, используя толковый словарь.

    Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

    Личностные: самоопределение.

    7. Рефлексия деятельности. (итог урока)

    Организует рефлексию.

    - Запишите ключевые слова темы урока.

    - При каком типе синтаксической связи особенно важно обращать внимание на правильный выбор предлога?

    - От чего зависит правильный выбор предлога или управления?

    - Почему при согласовании и примыкании не возникает проблемы правильного употребления предлога?

    - Д.з. с использованием приёма «педагогическая ситуация»: 1) Упр. 354 устно. Подготовить связное высказывание с опорой на материал таблицы.

    2) Повторить стили речи русского языка.

    вопрос

    Ответ(+;-)

    1

    Комфортно ли вам было на уроке?

    2

    Поняли ли вы тему урока?

    3

    Теперь я имею прочные знания по данной теме

    4

    Требовалась ли вам помощь на уроке:

    а) учителя;

    б) соседа по парте?

    5

    Оцените работу на уроке по пятибалльной системе

    Оцени себя сам

    Оценка товарища

    Оценка учителя

    Записывают ключевые слова темы, отвечают на вопросы.

    Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Познавательные: рефлексия.

    Личностные: смыслообразование.

    МБОУ «СОШ №12»

    Авторы

    Публичко Валентина Алексеевна, учитель русского языка и литературы  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Структура уроков открытия новых знаний по ФГОС

    Представленный доклад  помогает разобраться в структуре уроков по ФГОС...

    Урок открытия новых знаний по ФГОС

    Урок «открытия» новых знаний, этапы, приемы, способы рефлексии....

    Геометрия 7 класс. Сумма углов в треугольнике. Урок открытия новых знаний

    Цели и задачи: 1) Получить, обосновать свойство углов в треугольнике и сформировать первичное умение его применять 2) Повторить и закрепить: свойства параллельных прямых, определение треугольника и...

    Технологическая карта урока открытия новых знаний по английскомй языку

    p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; orphans: 2; widows: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: ...

    Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС

    Технологическая карта позволяет реализовать право каждого учителя расширять, углублять, изменять, формировать содержание обучения, определять последоватнльность изучения материала, распределять учебны...

    Технологическая карта урока открытия нового знания по теме "Антонимы"

    Цели:- деятельностные: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, создание  условий  для  усвоения  темы, развитие  готовности  мышления  к...


     

    Комментарии

    Супрун Ирина Викторовна

    Талантливо! Много интересных моментов. Непременно воспользуюсь.