Главные вкладки

    Тема: «Употребление предлогов. Предлоги в словосочетаниях с синтаксической связью «управление». 1 урок по теме. 7 класс. «Школа 2100» Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС
    план-конспект занятия (русский язык, 7 класс) по теме

    Публичко Валентина Алексеевна

    Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekh_kar.1.docx21.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение 1

    Тема: «Употребление предлогов. Предлоги в словосочетаниях с синтаксической связью «управление». 1 урок по теме. 7 класс. «Школа 2100»

    Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС

    Этап

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Универсальные действия

    1. Самоопределение к деятельности.

    Организационный момент.

    Включение в деловой ритм.

    Устное сообщение учителя.

    Запись числа, темы.

    Вопрос: «Что такое предлог?»

    Подготовка класса к работе.

    Ответ на вопрос: что такое предлог?

    Личностные: самоопределение.

    Регулятивные: целеполагание.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2. Актуализация знаний.

    Выявление уровня знаний. Определение типичных недостатков.

    - Выполните синтаксический разбор предложений:

    1. Я уходил от знакомых, благодаря их за тёплый приём. – 1вар.

    2. Благодаря помощи друга я справился с заданием. – 2 вар.

    - Определите, какой частью речи является слово «благодаря», назовите морфологические признаки, обоснуйте свой ответ.

    - Выпишите словосочетания с разными видами связи.

    -При каком типе синтаксической связи важно учитывать роль предлогов?

    Дают ответы на поставленные вопросы.

    Вспоминают виды связи в словосочетаниях.

    Исследуют предложения и определяют, какой частью речи является слово «благодаря», называют морфологические признаки.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

    3. Постановка учебной задачи.

    Активирует знания учащихся.

    Создаёт проблемную ситуацию

    - Прочитайте название параграфа и ключевые слова.

    - Рассмотрите материал для запоминания в рамках.

    - Сформулируйте, какие проблемы будут рассматриваться на уроке?

    Самостоятельно знакомятся с предложенным материалом, уточняют тему урока и формулируют проблемный вопрос урока.

    Регулятивные: целеполагание.

    Коммуникативные: постановка вопросов.

    Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели.

    Логические: формулирование проблемы.

    4. Построение проекта - выхода из затруднения

    Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации, используя приём планирования и приём составления алгоритма:

    - Проведите исследование словосочетаний из упр. 350 по предложенному плану и сделайте вывод о роли предлогов при синтаксической связи «управление».

    Словосочетания 1 группы:

    Любовь (Отечество) – преданность (Отечество)

    Вера (удача) – уверенность (удача)

    Желание (счастье) – потребность (счастье)

    Доказать (правота) – убедить (правота)

    -Внимательно ознакомьтесь с парами словосочетаний, поставьте зависимое слово в правильной форме.

    - Определите, какой частью речи является главное слово в каждом из словосочетаний?

    - Можно ли назвать главные слова сравниваемых словосочетаний синонимами?

    - В чём отличие зависимых слов в словосочетаниях?

    - Какой тип синтаксической связи представлен во всех словосочетаниях?

    - Сделайте вывод, какие элементы словосочетания особенно важны при управлении?

    Словосочетания 2 группы:

    Идти (школу) – прийти (школы)

    Поехать (Крым) – приехать (Крыма)

    Пойти (рынок) – прийти (рынка)

    Войти (автобус) – выйти (автобуса)

    Иду (концерт, театр) – возвращаюсь (концерта, театра)

    Еду (Москву)- возвращаюсь (Москвы)

    - -Внимательно ознакомьтесь с парами словосочетаний.

    - Определите, какой частью речи является главное слово в каждом из словосочетаний?

    - Сравните значения главных слов словосочетаний попарно. Чем отличаются значения слов?

    - Постройте словосочетания, запишите их.

    - Какое значение передают предлоги в словосочетаниях?

    - Сделайте общий вывод.

    - На основании полученных выводов постройте алгоритм действий. (Приём составления алгоритма)

    Выявление связи понятий «норма» и «предлог»:

    - Внимательно изучите материал в рамке на стр. 212.

    - Доводилось ли вам слышать эти словосочетания с неправильным употреблением предлога?

    - Как можно оценить эти отступления от норм правильной речи?

    Проводят исследование по плану, формулируют и записывают выводы.

    На основании полученных выводов строят алгоритм действий по правильному употреблению предлогов в речи.

    Пример алгоритма:

    1. Определить вид связи в словосочетании.
    2. Если согласование или примыкание – нет затруднений.
    3. Если управление, то

    - определяем значение главного слова;

    - падежную форму зависимого слова;

    - выбираем предлог, учитывая нормы правильной речи.

    Регулятивные: планирование, прогнозирование.

    Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

    5. Первичное закрепление.

    Устанавливает осознанность ситуации.

    - Составьте и запишите словосочетания с данными глаголами, укажите падеж управляемого слова, выберите нужный предлог. Используйте составленный алгоритм.

    Сообщить – известить

    Восхищаться – радоваться

    Упрекать – порицать

    Упорствовать – настаивать

    Беспокоиться – тревожиться

    Увлекать – вовлекать

    Сожалеть - сочувствовать

    Составляют и записывают полученные словосочетания, проговаривая вслух алгоритм. Делают вывод о том, какие предлоги используются для образования падежных форм.

    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

    Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

    Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

    6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    Организует деятельность по применению новых знаний.

    Редактирование текста. Работа с толковым словарём

    - Прочитайте словосочетания. Что в них не так?

    - Как вы думаете, чем вызваны эти ошибки?

    -Запишите правильный вариант словосочетаний.

    Разочароваться другом; прийти со школы; описывать о происшествии; пренебрегать совет; приехал с Москвы; в разговоре коснуться о музыке; забота к детям; участвовать на соревнованиях; говорить за литературу; описывает о личности своего героя.

    - Проведите самопроверку. Оцените работу.

    - Данный тип нормы литературного языка обычно предусматривает только один правильный вариант построения словосочетания.

    Применяя знания, полученные на уроке, находят ошибки в употреблении предлогов, записывают исправленные варианты словосочетаний в соответствии нормами правильной речи.

    Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, используя толковый словарь.

    Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

    Личностные: самоопределение.

    7. Рефлексия деятельности. (итог урока)

    Организует рефлексию.

    - Запишите ключевые слова темы урока.

    - При каком типе синтаксической связи особенно важно обращать внимание на правильный выбор предлога?

    - От чего зависит правильный выбор предлога или управления?

    - Почему при согласовании и примыкании не возникает проблемы правильного употребления предлога?

    - Д.з. с использованием приёма «педагогическая ситуация»: 1) Упр. 354 устно. Подготовить связное высказывание с опорой на материал таблицы.

    2) Повторить стили речи русского языка.

    вопрос

    Ответ(+;-)

    1

    Комфортно ли вам было на уроке?

    2

    Поняли ли вы тему урока?

    3

    Теперь я имею прочные знания по данной теме

    4

    Требовалась ли вам помощь на уроке:

    а) учителя;

    б) соседа по парте?

    5

    Оцените работу на уроке по пятибалльной системе

    Оцени себя сам

    Оценка товарища

    Оценка учителя

    Записывают ключевые слова темы, отвечают на вопросы.

    Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    Познавательные: рефлексия.

    Личностные: смыслообразование.

    МБОУ «СОШ №12»

    Авторы

    Публичко Валентина Алексеевна, учитель русского языка и литературы  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Структура уроков открытия новых знаний по ФГОС

    Представленный доклад  помогает разобраться в структуре уроков по ФГОС...

    Урок открытия новых знаний по ФГОС

    Урок «открытия» новых знаний, этапы, приемы, способы рефлексии....

    Урок в 6 классе по литературе (технологическая карта урока) по теме "Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». Технологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТ Методы обучения: метод проектов, п

    Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»Тип урока: урок формирования новых знанийТехнологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТФорма: урок...

    Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС

    Технологическая карта позволяет реализовать право каждого учителя расширять, углублять, изменять, формировать содержание обучения, определять последоватнльность изучения материала, распределять учебны...

    Урок геометрии 7 класс. Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач".

    Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач"....

    Технологическая карта урока на тему: What Do You Know About the Capital of Your Country? для 7 класса

    Технологическая карта урока на тему: What Do You Know About the Capital of Your Country? для 7 класса к учебнику Кузовлева...


     

    Комментарии

    Супрун Ирина Викторовна

    Талантливо! Много интересных моментов. Непременно воспользуюсь.