Тема: «Употребление предлогов. Предлоги в словосочетаниях с синтаксической связью «управление». 1 урок по теме. 7 класс. «Школа 2100» Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС
план-конспект занятия (русский язык, 7 класс) по теме

Публичко Валентина Алексеевна

Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_kar.1.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Тема: «Употребление предлогов. Предлоги в словосочетаниях с синтаксической связью «управление». 1 урок по теме. 7 класс. «Школа 2100»

Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1. Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

Включение в деловой ритм.

Устное сообщение учителя.

Запись числа, темы.

Вопрос: «Что такое предлог?»

Подготовка класса к работе.

Ответ на вопрос: что такое предлог?

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний.

Выявление уровня знаний. Определение типичных недостатков.

- Выполните синтаксический разбор предложений:

1. Я уходил от знакомых, благодаря их за тёплый приём. – 1вар.

2. Благодаря помощи друга я справился с заданием. – 2 вар.

- Определите, какой частью речи является слово «благодаря», назовите морфологические признаки, обоснуйте свой ответ.

- Выпишите словосочетания с разными видами связи.

-При каком типе синтаксической связи важно учитывать роль предлогов?

Дают ответы на поставленные вопросы.

Вспоминают виды связи в словосочетаниях.

Исследуют предложения и определяют, какой частью речи является слово «благодаря», называют морфологические признаки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3. Постановка учебной задачи.

Активирует знания учащихся.

Создаёт проблемную ситуацию

- Прочитайте название параграфа и ключевые слова.

- Рассмотрите материал для запоминания в рамках.

- Сформулируйте, какие проблемы будут рассматриваться на уроке?

Самостоятельно знакомятся с предложенным материалом, уточняют тему урока и формулируют проблемный вопрос урока.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели.

Логические: формулирование проблемы.

4. Построение проекта - выхода из затруднения

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации, используя приём планирования и приём составления алгоритма:

- Проведите исследование словосочетаний из упр. 350 по предложенному плану и сделайте вывод о роли предлогов при синтаксической связи «управление».

Словосочетания 1 группы:

Любовь (Отечество) – преданность (Отечество)

Вера (удача) – уверенность (удача)

Желание (счастье) – потребность (счастье)

Доказать (правота) – убедить (правота)

-Внимательно ознакомьтесь с парами словосочетаний, поставьте зависимое слово в правильной форме.

- Определите, какой частью речи является главное слово в каждом из словосочетаний?

- Можно ли назвать главные слова сравниваемых словосочетаний синонимами?

- В чём отличие зависимых слов в словосочетаниях?

- Какой тип синтаксической связи представлен во всех словосочетаниях?

- Сделайте вывод, какие элементы словосочетания особенно важны при управлении?

Словосочетания 2 группы:

Идти (школу) – прийти (школы)

Поехать (Крым) – приехать (Крыма)

Пойти (рынок) – прийти (рынка)

Войти (автобус) – выйти (автобуса)

Иду (концерт, театр) – возвращаюсь (концерта, театра)

Еду (Москву)- возвращаюсь (Москвы)

- -Внимательно ознакомьтесь с парами словосочетаний.

- Определите, какой частью речи является главное слово в каждом из словосочетаний?

- Сравните значения главных слов словосочетаний попарно. Чем отличаются значения слов?

- Постройте словосочетания, запишите их.

- Какое значение передают предлоги в словосочетаниях?

- Сделайте общий вывод.

- На основании полученных выводов постройте алгоритм действий. (Приём составления алгоритма)

Выявление связи понятий «норма» и «предлог»:

- Внимательно изучите материал в рамке на стр. 212.

- Доводилось ли вам слышать эти словосочетания с неправильным употреблением предлога?

- Как можно оценить эти отступления от норм правильной речи?

Проводят исследование по плану, формулируют и записывают выводы.

На основании полученных выводов строят алгоритм действий по правильному употреблению предлогов в речи.

Пример алгоритма:

  1. Определить вид связи в словосочетании.
  2. Если согласование или примыкание – нет затруднений.
  3. Если управление, то

- определяем значение главного слова;

- падежную форму зависимого слова;

- выбираем предлог, учитывая нормы правильной речи.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5. Первичное закрепление.

Устанавливает осознанность ситуации.

- Составьте и запишите словосочетания с данными глаголами, укажите падеж управляемого слова, выберите нужный предлог. Используйте составленный алгоритм.

Сообщить – известить

Восхищаться – радоваться

Упрекать – порицать

Упорствовать – настаивать

Беспокоиться – тревожиться

Увлекать – вовлекать

Сожалеть - сочувствовать

Составляют и записывают полученные словосочетания, проговаривая вслух алгоритм. Делают вывод о том, какие предлоги используются для образования падежных форм.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Редактирование текста. Работа с толковым словарём

- Прочитайте словосочетания. Что в них не так?

- Как вы думаете, чем вызваны эти ошибки?

-Запишите правильный вариант словосочетаний.

Разочароваться другом; прийти со школы; описывать о происшествии; пренебрегать совет; приехал с Москвы; в разговоре коснуться о музыке; забота к детям; участвовать на соревнованиях; говорить за литературу; описывает о личности своего героя.

- Проведите самопроверку. Оцените работу.

- Данный тип нормы литературного языка обычно предусматривает только один правильный вариант построения словосочетания.

Применяя знания, полученные на уроке, находят ошибки в употреблении предлогов, записывают исправленные варианты словосочетаний в соответствии нормами правильной речи.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, используя толковый словарь.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

7. Рефлексия деятельности. (итог урока)

Организует рефлексию.

- Запишите ключевые слова темы урока.

- При каком типе синтаксической связи особенно важно обращать внимание на правильный выбор предлога?

- От чего зависит правильный выбор предлога или управления?

- Почему при согласовании и примыкании не возникает проблемы правильного употребления предлога?

- Д.з. с использованием приёма «педагогическая ситуация»: 1) Упр. 354 устно. Подготовить связное высказывание с опорой на материал таблицы.

2) Повторить стили речи русского языка.

вопрос

Ответ(+;-)

1

Комфортно ли вам было на уроке?

2

Поняли ли вы тему урока?

3

Теперь я имею прочные знания по данной теме

4

Требовалась ли вам помощь на уроке:

а) учителя;

б) соседа по парте?

5

Оцените работу на уроке по пятибалльной системе

Оцени себя сам

Оценка товарища

Оценка учителя

Записывают ключевые слова темы, отвечают на вопросы.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.

МБОУ «СОШ №12»

Авторы

Публичко Валентина Алексеевна, учитель русского языка и литературы  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура уроков открытия новых знаний по ФГОС

Представленный доклад  помогает разобраться в структуре уроков по ФГОС...

Урок открытия новых знаний по ФГОС

Урок «открытия» новых знаний, этапы, приемы, способы рефлексии....

Урок в 6 классе по литературе (технологическая карта урока) по теме "Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». Технологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТ Методы обучения: метод проектов, п

Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»Тип урока: урок формирования новых знанийТехнологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТФорма: урок...

Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС

Технологическая карта позволяет реализовать право каждого учителя расширять, углублять, изменять, формировать содержание обучения, определять последоватнльность изучения материала, распределять учебны...

Урок геометрии 7 класс. Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач".

Разработка и технологическая карта урока по теме : "Прямоугольные треугольники. Решение задач"....

Урок - практикум "Готовимся к итоговому собеседованию". Технологическая карта урока на тему"Описание как функционально-смысловой тип речи. Описание фотографии. Синтаксические конструкции для создания текста-описания"

Материал для подготовки к устному собеседованию. Данный урок построен по ФГОС и содержит алгоритм создания устного высказывания - описания фотографии...


 

Комментарии

Супрун Ирина Викторовна

Талантливо! Много интересных моментов. Непременно воспользуюсь.