Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС
статья по математике на тему

Технологическая карта позволяет реализовать право каждого учителя расширять, углублять, изменять, формировать содержание обучения, определять последоватнльность изучения материала, распределять учебные часы по разделам, темам, в соответствии с поставленными целями и задачами. В результате учащиеся должны самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, опеделять цель УД; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат; составлять план решения проблемы (выполнения проекта); работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС

Технологическая карта урока математики по ФГОС (урок открытия новых знаний)

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Универсальные действия

  1. Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Включение в деловой ритм.

Устное сообщение учителя.

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

  1. Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся.

Создаёт проблемную ситуацию.

Ставят цели.

Формулируют (уточняют) тему урока.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

коммуникативные: постановка вопросов;

познавательные: общеучебные-

самостоятельное выделение –

формулирование познавательной цели;

логические: формулирование проблемы.

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Организует учащегося по исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель).

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

познавательные: моделирование, логические решения проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

  1. Первичное закрепление

Устанавливает осознанность ситуации.

Решают типовые задания

 с проговариванием алгоритма вслух

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: общеучебные-

умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, умение осознано и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

  1. Самостоятельная работа

     с сомопроверкой

     по         эталону

Организует деятельность по применению новых знаний.

Самостоятельная работа, осуществляют самопрверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

личностные: самоопределение.

  1. Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию.

Осуществляет самопроверку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

личностные:  смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока открытия новых знаний по английскомй языку

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; orphans: 2; widows: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: ...

Проектирование технологической карты урока открытия нового знания

Проектирование технологической карты урока открытия нового знания...

Технологическая карта урока открытия нового знания по теме "Антонимы"

Цели:- деятельностные: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, создание  условий  для  усвоения  темы, развитие  готовности  мышления  к...

Технологическая карта: Урок открытия новых знаний по биологии в 5 классе на тему " Строение клетки» .

Урок открытия новых  знаний по биологии в 5 классе на тему " Строение клетки» разработан с использованием технологии системно-деятельностного подхода в обучении. Структура урока постро...

Технологическая карта урока открытия новых знаний на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок открытия новых знаний по математике в 6 классе, тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Технологическая карта урока «открытия новых знаний» на тему "Покрытосеменные, или Цветковые. Деление цветковых на классы"

Цель - познакомить обучающихся с систематической  единицей растений – класс; делением цветковых  растений на  два  класса: класс – однодольные  растения и  кл...