Технологическая карта урока открытия новых знаний по английскомй языку
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме

Ангелина Игоревна

Тема урока: Повелительное наклонение

Место и роль урока в изучаемой теме: Урок № 3 по теме «Our planetour home»

Цель урока: формирование умения реализации новых учебных действий посредством использования повелительного наклонения в речевой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _tehnologicheskaya_karta_uroka_iya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока открытия нового знания

1. Ф.И.О. учителя:  Ангелина Игоревна

2. Класс: 5

    Дата:  

    Предмет: английский язык

    № урока по расписанию:

3. Тема урока: Повелительное наклонение

4. Место и роль урока в изучаемой теме:  Урок № 3 по теме «Our planet – our home»

5. Цель урока: формирование умения реализации новых учебных действий посредством использования повелительного наклонения в речевой деятельности

    Задачи:

  1. обучающая (предметная) – создать условия для формирования представления об использовании повелительного наклонения в речи  на материале по теме «Our planet – our home»
  2. развивающая (метапредметная) – формировать навык эффективного обмена информацией в группе 
  3. воспитательная (личностная) – создать условия для формирования умения решать коммуникативные задачи в заданных условиях

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Активные приемы обучения

Формируемые УУД (или их элементы) /средства диагностики

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

3 мин

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Приветствие учеников, опрос: How are you? What’s the weather like today?

Демонстрация картинки с изображением Земли. Опрос: What is this? What do you know about our planet?

Опрос–начало

– развития умения использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Наблюдение.

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

6

подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

Прочтение короткого стихотворения о Земле, подводящего к идее о необходимости сохранения Земли.

Опрос: What shall we do to protect our planet? Maybe you know some rules.

(Дети говорят вслух как сохранить Землю. Предложения не оформлены в повелительном наклонении.)

Учитель фиксирует идеи учеников на доске.

Мозговой штурм

– формирование навыка эффективного обмена информацией в коммуникативной практике

Наблюдение.

Этап выявления места и причины затруднения.

3

анализ учащимися возникшей ситуации,  определение  причины затруднения, осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей

Учитель говорит, что  классу следует оформить предложенные идеи в виде правил.

Опрос:  How can we make rules out of these sentences?

(Дети высказывают предположения и приходят к выводу, что не знают правила использования повелительного наклонения)

Опрос по 2П–формуле

Создание проблемной ситуации

–развитие умения строить логическое высказывание  в соответствии с задачей коммуникации

Наблюдение.

Этап построения проекта выхода из затруднения.

2

постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации

Опрос: What do you think   we are going to learn today?

Ученики готовы сформулировать цель урока – учимся формулировать правила (использования повелительного наклонения)

Групповая дискуссия

– развитие умения формулировать своё мнение в коммуникативной практике

Наблюдение.

Этап реализации построенного проекта.

10

построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять

Учитель предлагает ученикам найти, размещенные в классе, листики с однотипными предложениями–правилами, с использованием повелительного наклонения. Далее обучающиеся крепят листья к стволу дерева, изображенного на плакате.

Ученикам предлагается в группах сравнить данные предложения–правила, вывести модель и сформулировать правило построения таких предложений.

«Листопад» (работа над групповым мини–проектом)

– развитие умения осуществлять учебное сотрудничество в группе

– расширение знаний построения грамматической структуры

Наблюдение.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

6

интериоризация нового способа действия,  применение нового знания в типовых заданиях.

Учитель предлагает каждому ученику написать свои правила, использую модель построения таких предложений на аналогичных листиках.

Индивидуальная самостоятельная работа (работа над групповым мини–проектом)

– развитие навыка использования грамматической структуры в письменной речи

Наблюдение.

Этап включения в систему знаний и повторения.

10

повторение и закрепление ранее изученного способа действия

Ученики озвучивают сформулированные правила и аргументируют свое мнение, почему данное правило необходимо соблюдать для сохранения планеты. Ученики крепят листья на дерево (оформлено на ватмане).

Опрос «Паровоз» (работа над групповым мини–проектом)

– развитие навыка  использования грамматической структуры для решения коммуникативной задачи

Наблюдение.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

5

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Ученикам предложено написать на опросном листе (листе в форме ладони) свои впечатления об уроке и результаты их деятельности:

Best rule - …

I know - …

I feel - …

Ученики встают в круг, обмениваются заполненными опросными листами (листы цветной бумаги в форме ладоней), зачитывают их вслух, затем крепят их около картинки с изображением Земли (Земля в руках людей).

В конце урока учащиеся получают домашнее задание: сформулировать 8–10 правил поведения на природе (например, на прогулке или на пикнике).

Опрос–итог «Обмен рукопожатием»

– развитие навыка эффективного обмена информацией в группе для решения коммуникативной задачи

Наблюдение.

Пояснение к технологической карте урока

Урок рассчитан на учащихся пятого класса. В группе 10–15 человек. Общий темп деятельности группы – средний. 

Тема урока: Урок № 3 по теме «Our planet – our home». Повелительное наклонение.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: формирование умения реализации новых учебных действий посредством использования повелительного наклонения в речевой деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: создать условия для формирования представления об использовании повелительного наклонения в речи  на материале по теме «Our planet – our home»,  формировать навык эффективного обмена информацией в группе, создать условия для развития умения решать коммуникативные задачи в заданных условиях.

Предполагаемые результаты развития УУД:

– предметные: ученик знает грамматическую модель использования повелительного наклонения, умеет формулировать правила на материале по теме «Our planet – our home»;

– метапредметные:  ученик умеет осуществлять сотрудничество в группе в соответствии с поставленной задачей;

– личностные: ученик умеет высказывать свое мнение по заданной теме и используя речевые средства согласно поставленной коммуникативной задаче.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам.

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности нацелен на выработку на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Урок начинается с приветствия. Учитель использует активный прием обучения «Опрос–начало», задавая вопросы, побуждающие к самоопределению к учебной деятельности. Ученики кратко отвечают на поставленные вопросы, что позволяет настроиться на дальнейшую интересную и активную работу на уроке. Учащимся предлагается ответить на вопросы: How are you? What’s the weather like today? с целью развития умения использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Далее учитель демонстрирует группе картинку с изображением Земли и предлагает классу ответить на следующие вопросы: What is this? What do you know about our planet? Ученики отвечают на поставленные вопросы.

Происходит переход на этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии, целью которого является подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. Классу предлагается прочитать короткое стихотворение о Земле, подводящее к идее о необходимости сохранения Земли:

THIS LAND

This land is your land

This land is my land,

Let’s work together

To make it better

From tall green forests

To clear blue waters

This land depends

Оn you and me!

Далее учитель опрашивает класс о правилах сохранения и защиты Земли посредством активного приема обучения «Мозговой штурм» с целью формирования навыка эффективного обмена информацией в коммуникативной практике. Ученики предлагают свои идеи.  При обсуждении идеи не критикуются, но разногласия фиксируются. Учитель записывает высказанные предложения на доске.

Этап выявления места и причины затруднения нацелен на анализ учащимися возникшей ситуации,  определение  причины затруднения, осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. Для реализации данного этапа используется активный прием обучения «Опрос по 2П–формуле». Данный прием активного обучения учит строить лаконичные и логичные высказывания по формуле: П – позиция, П – пример, и развивает умение строить логическое высказывание в соответствии с задачей коммуникации. Учитель предлагает классу сформулировать предложенные идеи в виде правил. Обучающиеся высказывают свои предположения и приходят к выводу, что не знают правила использования повелительного наклонения и, соответственно, построения предложений–правил.

На этапе построения проекта выхода из затруднения учащиеся формулируют конкретную цель дальнейшей учебной деятельности, которая позволит устранить возникшее затруднение. Реализация данного этапа осуществляется посредством групповой дискуссии, которая способствует развитию умения формулировать своё мнение в коммуникативной практике.

Этап реализации построенного проекта направлен на построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять. На данном этапе начинается работа над мини–проектом по теме урока. Для реализации данного этапа используется активный прием обучения «Листопад», способствующий развитию умения осуществлять учебное сотрудничество в группе. Учитель предлагает ученикам найти, размещенные в классе, листики с однотипными предложениями–правилами, с использованием повелительного наклонения. Далее обучающиеся крепят листья к стволу дерева, изображенного на плакате. Ученикам предлагается в группах сравнить данные предложения–правила, вывести модель и сформулировать правило построения таких предложений. Модель построения данного типа предложений может быть представлена следующим образом: V + Object / Don’t + V + Object (V – смысловой глагол). Данная работа позволяет расширить знания построения грамматической структуры.

Интериоризация нового способа действия и применение нового знания осуществляется на этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону посредством индивидуальной самостоятельной работы. Учитель предлагает каждому ученику написать свои правила, используя модель построения таких предложений на аналогичных листиках, что способствует развитию навыка использования изучаемой грамматической структуры в письменной речи. Происходит переход на следующий этап.

Этап включения в систему знаний и повторения нацелен на закрепление ранее изученного способа действия. На данном этапе используется активный прием обучения «Паровоз». Ученики озвучивают сформулированные правила и аргументируют свое мнение, почему данное правило необходимо соблюдать для сохранения планеты. Работа, реализованная на данном этапе, позволяет развивать навык  использования грамматической структуры для решения коммуникативной задачи. По итогам обсуждения правил, предложенных учениками, листья крепятся на дерево (оформлено на ватмане), что является завершением работы над мини–проектом.

Для самооценки учащимися результатов своей учебной деятельности на этапе рефлексии учебной деятельности, ученикам предложено написать на опросном листе (лист в форме ладони) свои впечатления об уроке и результаты их деятельности. Опросный лист содержит следующие фрагменты предложений, которые необходимо продолжить: Best rule - … I know - … I feel - …. Далее, в рамках активного приема обучения «Обмен рукопожатием», ученики встают в круг, обмениваются заполненными опросными листами (листы цветной бумаги в форме ладоней) и зачитывают их вслух, что способствует  развитию навыка эффективного обмена информацией в группе для решения коммуникативной задачи. Затем обучающиеся крепят заполненные опросные листы около картинки с изображением Земли (Земля в руках людей). В конце урока учащиеся получают домашнее задание: сформулировать 8–10 правил поведения на природе (например, на прогулке или на пикнике).

Приложение

Материалы для реализации мини–проекта

Реализация мини–проекта осуществляется на следующих этапах урока: этап реализации построенного проекта, этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону, этап включения в систему знаний и повторения.

  1. Информация на раздаточном материале в форме листьев:

  • USE BOTH SIDES OF PAPER
  • SWITCH OFF THE LIGHT
  • TAKE SHORTER SHOWER
  • WALK MORE
  • BUY LOCAL FOOD
  • PLANT TREES
  • DO SPORTS
  • TURN OFF THE COMPUTER
  • TURN OFF THE TV
  • TURN OFF THE TAPS
  • RECYCLE YOUR CLOTHES
  • USE A CLOTH BAG FOR SHOPPING
  • DON’T TRAVEL BY PLANE
  • USE ENERGY EFFICIENT LIGHT BULBS
  • LEAVE YOUR CAR AT HOME

  1. Ствол дерева, изображенный на бумаге формата А1 для крепления листьев с правилами сохранения окружающей среды.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС

Технологическая карта позволяет реализовать право каждого учителя расширять, углублять, изменять, формировать содержание обучения, определять последоватнльность изучения материала, распределять учебны...

Проектирование технологической карты урока открытия нового знания

Проектирование технологической карты урока открытия нового знания...

Технологическая карта урока открытия нового знания по теме "Антонимы"

Цели:- деятельностные: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, создание  условий  для  усвоения  темы, развитие  готовности  мышления  к...

Технологическая карта: Урок открытия новых знаний по биологии в 5 классе на тему " Строение клетки» .

Урок открытия новых  знаний по биологии в 5 классе на тему " Строение клетки» разработан с использованием технологии системно-деятельностного подхода в обучении. Структура урока постро...

Технологическая карта урока открытия новых знаний на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок открытия новых знаний по математике в 6 классе, тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Технологическая карта урока «открытия новых знаний» на тему "Покрытосеменные, или Цветковые. Деление цветковых на классы"

Цель - познакомить обучающихся с систематической  единицей растений – класс; делением цветковых  растений на  два  класса: класс – однодольные  растения и  кл...