Проектирование технологической карты урока открытия нового знания
материал на тему

Некрасов Антон Сергеевич

Проектирование технологической карты урока открытия нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Некрасов Антон Сергеевич

Класс: 5

Дата: 08042018

Предмет: математика

По расписанию: 1

Тема урока: Сложение натуральных чисел  и его свойства.

Место и роль урока в изучаемой теме: Блок «Арифметика», раздел I «Натуральные числа и действия над ними», глава 1 «Натуральные числа», §2 «Сложение натуральных чисел и его свойства», п. 6,  первый урок согласно календарно-тематическому плану.

Цель урока: актуализировать знания учащихся о сложении многозначных чисел; повторить название компонентов и результатов действия сложения; повторить свойства сложения натуральных чисел. Учить  применять свойства сложения.

Задачи

 - образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить использовать понятия слагаемое, сумма, периметр; научить применять  свойства сложения;  изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Этап урока

Время, мин

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Содержание

Формируемые УУД

Организацион-ный этап

2

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие  учащихся.

Проверка  учителем готовности класса            к уроку; организация внимания;

Приветствуют учителя

Слайд 1

-строить, осознанно  и произвольно, речевые высказывания,

-прогнозировать результаты своей деятельности

-  выделять нравственный аспект поведения.

Актуализация знаний

6-7

Актуализация опорных знаний и способов действий

Вступительное слово учителя.

Устный счет.

Повторение пройденного на прошлом уроке.

Беседа с проблемным вопросом  по будущей теме (игра «Математическое лото»).  Задает учащимся наводящие вопросы.

Историческая справка.

Решают примеры устного счета.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленный вопросы.

Приложение 2

Слайд 2-6

Примеры  для  устного счета (приложение)

анализировать  логически объекты с целью выделения признаков.

- выделять необходимую информацию.

ставить учебную задачу на основе известного.

выражать  с достаточной полнотой и точностью свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся

3-4

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Вместе с учениками определяет цель урока.

Определяют цель урока.

Слайд7

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Целеполагание

 

Первичное усвоение новых знаний

5-7

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: сложение натуральных чисел и его свойства.

Создает ситуацию, входе решения которой учащиеся делают необходимый вывод.

Вспоминают названия компонентов при сложении. Делают выводы по свойствам сложения натуральных чисел.

Работа по учебнику. Стр.33-34

- Какое  число следует прибавить к натуральному числу, чтобы получить следующее при счете? (слайд 6)

- Как называются компоненты действия сложения? (слайд 7)

2. На доске:

563;   300;  3;  312;  464. (слайд 8)

-Прочитайте числа.

- Из двух чисел составьте такой пример, чтобы сумма была четырехзначным числом

(563 + 464 = 1000)

- Прочитайте  пример всеми возможными способами.

искать  и выделять необходимую информацию.

 -структурировать знания. -анализировать объекты.

-строить логическую цепь рассуждений.

-планировать, прогнозировать

-слушать и вступать в диалог

Самоопределение

Физкультминутка

2

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

Первичная проверка понимания

4-5

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Направляет работу учащихся.

Самостоятельно решают задачи.  Отвечают на вопрос.

выделять и формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.

анализировать объекты  и синтез

планировать свою деятельность для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

-слушать и вступать в диалог,

обсуждать, коллективно,

проблемы (при необходимости)

Ориента-

ция в межлично-стных отношениях

Первичное закрепление

10

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выступает в роли тьютора для слабых учащихся при выполнении творческого задания.

Учащиеся выполняют в группах творческое задание Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку.

Решают самостоятельно задачи в тетрадях по вариантам. Обмениваются тетрадями и проверяют решение.

№184,186

слайд

выделять и формулировать познавательную  цель, рефлексия способов и условий действия.

планировать свою деятельность для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

 слушать и вступать в диалог,

интегрироваться в группу;

поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.

Подведе

ние итогов урока

2-3

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Подводит итоги работы в классе.

 Отвечают на поставленные вопросы.

Проставляют в лист контроля баллы, набранные на уроке

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.

жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация обучающихся

Информа

ция о домашнем задании, инструктаж по его выполне

нию.

2

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задает дозированное домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

П6 № 229,№239

оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценкна

Нравственно -этическая  ориентация

Рефлексия.

1-2

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния,

мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

-Кто работал на уроке лучше всех?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением

вы уйдете с урока?

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

Оценка своей деятельности и других людей

Смыслообразование

Приложение 1

АМО «Вырасти цветок»

Цель: выяснить ожидания, опасения обучающихся, выявить способы преодоления страха (преград).

Материал: рисунок, ручка.

Время работы: 1 - 2 минуты

Структура работы:  Обучающиеся объединяются в группы.  Учитель предлагает виртуально  вырастить цветок-знание на листе бумаги. Раздает рисунки с изображением цветка. При этом оговаривает: «Чтобы ваш цветок-знание зацвёл необходимо: 1) Создать благоприятные условия (почва, солнце, вода) – вписать свои ожидания (т.е. то, что вы ожидаете получить на этом уроке). 2) Бороться с негативными факторами (тучи, кролик, снег) – обозначить свои страхи (т.е. то, что у вас пока не получается по данной теме). 3) Продумать способы спасения цветка на случай опасности (зонтик, лампа) – определить способы борьбы со страхом (т.е. что надо сделать, чтобы преодолеть свои страхи)».

После того, как обучающиеся пропишут ожидания, опасения и способы борьбы со страхом, они их озвучивают (один от группы). Остальные внимательно слушают.

После того, как представители от всех групп выступили,  вместе с учителем корректируют все предложения и общее решение записывается на доске в три колонки: 1) Ожидания. 2) Страхи (опасения). 3) Способы преодоления.

По ходу урока учитель выделяет красным мелом страхи, которые не оправдались, жёлтым – ожидания, которые удалось реализовать и зелёным – способы борьбы со страхом, которые были применены по ходу работы на уроке.

Приложение 2

Ребята, вы сможете сложить слово, если правильно решите примеры и закроете ответы в своей карточке.

1) 153 увеличить на 7;

2) 100 вычесть 6;

3) 90 разделить на 90;

4) 15 умножить на 3;

5) 284 увеличить на 6;

6) 17 увеличить в 3 раза;

7) 200 уменьшить на 10;

8) 238 увеличить на 3;

9) 80 уменьшить в 4 раза;

10) 40 уменьшить на 17;

11) 18 увеличить в 4 раза.

Какие числа остались открытыми?

Из соответствующих букв составьте слово. (СУММА)

Какое действие мы будем сегодня повторять?

12

С

1

З

13

М

20

Н

160

П

21

У

241

О

23

Т

48

М

290

Е

51

Ь

336

А

94

Р

45

И

190

Е

72

Р