Технологическая карта урока открытия нового знания по теме "Антонимы"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Тарбаева Эржена Раднаевна

Цели:

- деятельностные: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, создание  условий  для  усвоения  темы, развитие  готовности  мышления  к  усвоению  новых  способов  деятельности, развитие  мыслительных  операций  школьников, умения анализировать, систематизировать, делать общие выводы; развитие  навыков  самоконтроля.

 

-содержательные: дать представление об антонимах:, употреблении в речи; развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_5_klass_antonimy.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тип урока: Урок открытия нового знания

Тема: Антонимы

УМК: Ладыженская Т.А.

Класс:5

Цели:

- деятельностные: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, создание  условий  для  усвоения  темы, развитие  готовности  мышления  к  усвоению  новых  способов  деятельности, развитие  мыслительных  операций  школьников, умения анализировать, систематизировать, делать общие выводы; развитие  навыков  самоконтроля.

-содержательные: дать представление об антонимах:, употреблении в речи; развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Цель:

включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Приветствие учащихся.

Предлагает эпиграф:
Ученье-свет, а неученье- тьма.

Корень учения горек, а плоды его -сладки.

Как вы понимаете смысл данных пословиц?

Читают пословицу. Высказывают своё мнение.

Личностные: самоопределение, коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Как вы думаете, какие ключевые слова нам помогают понять смысл пословиц? Какой частью речи они являются? На какие вопросы отвечают?

Запишите ответ. Как вы думаете, в чём её особенность употребления данных слов в пословице?

Предположите, какая тема урока у нас сегодня?

Находят ключевые слова. Записывают. Один ученик работает у доски.

Корень-плод(суш.), ученье-неученье(сущ), свет-тьма(сущ.), горек-сладок(прилаг.)1й

Делают свои предположения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

3) Этап выявления места и причины затруднения,

построения проекта выхода из затруднения.

Цель: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем), применение нового знания в типовых заданиях

Где можно встретить антонимы? Зачем нам нужны антонимы? Приведите примеры

Решите пропорцию:

Добрый+ веселый=?

? + грустный=несчастный

Придумайте свою пропорцию:

1группа- существительные

2группа-прилагательные

3 группа- глаголы

Какой группе было сложнее? Почему?

Отвечают на вопросы. Приводят примеры.

Решают пропорцию, комментируя ответ.

Придумывают собственные пропорции.

Отвечают на поставленный вопрос, выдвигают предположение.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное формулирование цели, проблемы, сравнение, создание способов решения проблем.

5) Этап реализации построенного проекта.

Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.  

Предлагает заполнить пробелы в тексте.

По_____лесу гулял ______человечек. Он был ______роста, с _________ушами и ______глазами. Малыш________пел _____песни, а ______ему подпевали. Природа вместе с _______человечком _______.

Задание по выбору: 1- вставить подходящие по смыслу слова(3балла), 2- вставить подходящие по смыслу слова, дополнить своими предложениями(4 балла), 3-- вставить подходящие по смыслу слова, дополнить своими предложениями, озаглавить текст(5 баллов)

Работают по заданию, читают полученный текст, оценивают работу одноклассников.

Познавательные: действие по аналогии. Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные: управление поведением партнера, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.  

Работа по учебнику –упражнение  359

Работают по учебнику, комментируя подобранные ответы

Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, поиск разнообразных способов решения задач. Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные: контроль, коррекция

7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

8) Этап включения в систему знаний и повторения.

Цель: повторение и закрепление ранее изученного

Предлагает найти антонимы из группы слов:

Земля, дорога, бежать, спать, черный, небо, добрый, старость, белый, золотой, молодость.

Определите, какие слова не имеют антонимичной пары, почему?

Сделайте вывод о роли антонимов в речи?

Находят антонимичные пары.

Отвечают на вопрос.

Делают вывод о роли антонимов в речи.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного.

Личностные: самоопределение.

9) Этап рефлексии учебной деятельности.

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания

Приём незаконченного предложения

Сегодня я узнал …
Мне было трудно …
Теперь я могу …
Я приобрёл …
Я научился …

Домашнее задание

  1. упражнение 360,
  2. из русских народных сказок выписать прилагательные, которые характеризуют  героев.
  3. Придумать мини-сочинение о роли антонимов в речи.

Выполняют рефлексию.

Записывают домашнее задание

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой  выражать свои мысли.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные: адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока открытия новых знаний по английскомй языку

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; orphans: 2; widows: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: ...

Технологическая карта урока открытия новых знаний по ФГОС

Технологическая карта позволяет реализовать право каждого учителя расширять, углублять, изменять, формировать содержание обучения, определять последоватнльность изучения материала, распределять учебны...

Проектирование технологической карты урока открытия нового знания

Проектирование технологической карты урока открытия нового знания...

Технологическая карта: Урок открытия новых знаний по биологии в 5 классе на тему " Строение клетки» .

Урок открытия новых  знаний по биологии в 5 классе на тему " Строение клетки» разработан с использованием технологии системно-деятельностного подхода в обучении. Структура урока постро...

Технологическая карта урока открытия новых знаний на тему "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок открытия новых знаний по математике в 6 классе, тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Технологическая карта урока «открытия новых знаний» на тему "Покрытосеменные, или Цветковые. Деление цветковых на классы"

Цель - познакомить обучающихся с систематической  единицей растений – класс; делением цветковых  растений на  два  класса: класс – однодольные  растения и  кл...