Презентация по русскому языку к уроку в 5 классе по теме "Прямая речь"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Степанова Оксана Александровна

Данная презентация содержит интересный и занимательный материал по теме "Прямая речь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryamaya_rech.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «ВСОШ» Степанова О. А. Презентация по русскому языку к уроку в 5 классе

Слайд 2

Хорошо проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка, и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку…

Слайд 3

Чтобы определить тему урока, выполните следующие задания.

Слайд 4

1. Найти «лишнее» слово ночь, ночной, ночлег, ночевка

Слайд 5

2. Найти все существительные Вода перестала течь. В лодке открылась течь.

Слайд 6

3. Найти слово без приставки. пожелтеть, поилка, поливалка , поломка

Слайд 7

4. Сколько звуков и букв в слове? съедобен

Слайд 8

5. Раскрыть скобки: ( в)долг (с)вернула

Слайд 9

6. Вставить безударную гласную: рано пос_дел пос_дел за партой

Слайд 10

7. Вставить, если нужно мягкий знак: Ноч_ной Купат_ся

Слайд 11

8. Подобрать антонимы: скупой – глубокий –

Слайд 12

9. Расставить знаки препинания. Лисичка-сестричка бегает по полям ищет мышиные норы .

Слайд 13

10. Найти главные члены предложения. В сказках животные часто разговаривают человеческими голосами.

Слайд 14

Тема сегодняшнего урока – «Прямая речь»

Слайд 15

Находить предложения с прямой речью, уметь их записывать, ставить знаки препинания в них, отличать их на слух. Цели урока:

Слайд 16

– Что вы можете сказать об этих предложениях? • Я попросил папу, чтобы он проводил меня. • Я попросил папу: «Проводи меня». • «Проводи меня», – попросил я папу. (2-е и 3-е предложения дословно передают нашу речь.) Эти предложения – предложения с прямой речью.

Слайд 18

Электронная физкультминутка для глаз Prezentacii.com

Слайд 30

Берегите зрение!

Слайд 31

1. Землю разделили – давай море делить проговорил Никита . 2. Знайка сказал сделаем воздушный шар и полетим на шаре. 3. Речка-матушка , спрячь меня! сказала девица, увидев молочную речку, кисельные берега. 4. Пузырь , может на тебе переплывем спросил Лапоть.

Слайд 32

– Какие предложения записаны на слайде? – Где стоят слова автора ? – Как выделяется прямая речь во всех предложениях ?– Найдите и прочитайте в каждом предложении слова автора. – Как слова автора отделяются от прямой речи ? – Когда ставят двоеточие, а когда – тире? – Очень часто в русском языке для удобства используют различные схемы, чтобы люди могли отличить одни предложения от других. Давайте рассмотрим, какие схемы придумали, чтобы зашифровать предложения с прямой речью

Слайд 33

1) Говорит один Мороз другому: «Братец Мороз Синий нос, как бы нам позабавиться, людей поморозить?» 2 ) «Отчего ж не позабавиться», – отвечает ему Мороз Красный нос. Составьте схемы предложений

Слайд 34

1-й вариант 1. Вдруг щука говорит ему человечьим голосом Емеля , отпусти меня в воду, я тебе пригожусь. 2. Емелюшка где же мы будем жить спрашивает царевна. 2-й вариант А Иван-царевич и говорит это моя лягушонка в коробчонке приехала 2 . Ищи теперь меня за тридевять земель, в тридесятом царстве – у Кощея Бессмертного сказала Василиса Премудрая .

Слайд 35

Тест Вставьте вместо прочерков подходящие по смыслу слова. • Слова какого-либо лица, передаваемые от его имени, называются ______ . • Прямая речь пишется с ______ буквы и заключается в ______ . • Слова автора, стоящие после прямой речи, начинаются с _____ буквы, перед ними ставятся ______ и ______ . • Если прямая речь стоит после слов автора, то перед ней ставится ______ .

Слайд 36

– Что нового узнали на уроке? – Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали? – Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас? – Дайте оценку нашей работе .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по русскому языку к уроку "Удивительное наречие", 7 класс

Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц ...

Урок-презентация по русскому языку в 6-м классе "Гласные в суффиксах существительных -ек, -ик"

Данная презентация представляет собой урок русского языка в 6-м классе по теме "Гласные в суффиксах существительных -ек, -ик".Цели урока: закрепить знания о правописании гласных в суффиксах сущес...

Урок-презентация по русскому языку в 6-м классе "Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных"

Данная презентация представляет собой урок русского языка в 6-м классе по теме "Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных".Цель: формировать умение правильно писать гласную в суффик...

Презентация по русскому языку к уроку в 5 классе по теме "Наречие"

Данная презентация подготовлена для учащихся 5 класса. В ней содержится разнообразный доступный материал по данной теме. Рассматривается тема с точки зрения общего грамматического значения, морфологич...

Презентация по русскому языку к уроку в 5 классе по теме "Обобщение по теме "Члены предложения"

Данная презентация поможет провести урок в 5 классе по обобщению материала, связанного с разборм простого предложения. Презентация содержит занимательный материал, разнообразные задания, тест....

Презентация по русскому языку к уроку "Зачем человеку нужен язык?", 5 класс

Презентация по русскому языку к уроку "Зачем человеку нужен язык?", 5 класс по учебнику М.М.Разумовский.Материал поможет заинтересовать ребят работойна уроке....

Рабочая программа спецкурса по русскому языку для учащихся 9 класса "Основы искусства речи"

Программа данного спецкурса направлена на подготовку учащихся к сдаче устной части экзамена по русскому языку, а также к написанию сочинения 9.1,9.2,9.3...