русский язык,подготовка к ОГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Солохина Гелена Геннадьевна

тексты к изложению по ОГЭ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Меня предал родной человек, меня предал лучший друг. Такие высказывания мы к сожалению слышим довольно часто. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. Закономерность здесь такова, чем больше благодеяния, тем сильнее предательство. В таких ситуациях вспоминается высказывание Гюго: «Я безразлично отношусь к ножевым ударам врага, но мне мучителен булавочный укол друга».

Многие терпят издевательство над собой, надеясь, что у предателя проснется совесть. Но не может проснуться то, чего нет. Совесть функция души, а у предателя её нет. Предатель обычно объясняет свой поступок интересами дела, но для того, чтобы оправдать первое предательство, совершает второе, третье и так до бесконечности.

Предательство с точностью разрушает достоинство человека, в результате предатели ведут себя по-разному. Кто-то отстаивает свое поведение, пытаясь оправдать содеянное, кто-то впадает в ощущение вины и страха перед надвигающимся возмездием, а кто-то просто старается все забыть, не обременяя себя ни эмоциями, ни размышлениями. В любом случае жизнь предателя становится пустой, никчемной и бессмысленной. http://song5.ru



Предварительный просмотр:

ОГЭ Сочинение-рассуждение по тексту из сборника И.П.Цыбулько на тему "Что такое добро" (задание 15.3, вариант 8, стр.50)

http://2.bp.blogspot.com/-YP6vd7Ebowg/VLZgalAMWdI/AAAAAAAAEiY/9Ggk5u2c_g0/s1600/sobaka%2Bm.jpg

Задание 15.3 

Как Вы понимаете значение слова ДОБРО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: "Что такое добро", взяв в качестве тезиса данное Вами определение. 
Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта. 
Объём сочинения должен составлять 
не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. 
Сочинение пишите 
аккуратно, разборчивым почерком.

ШАГ 1. Формулируем  ТЕЗИС. Даём определение слову ДОБРО и комментируем его.
   Добро - бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро, как правило, ассоциируется с милосердием, великодушием и любовью не только по отношению к человеку, но и ко всему живому.  Данное суждение можно подтвердить  следующими примерами. (34 слово)

ШАГ 2. Приводим ПРИМЕР из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения. 

 Аргумент 1

   Герой текста Ю.Яковлева Коста на первый взгляд ничем не примечательный, молчаливый ребёнок. Но его поступки свидетельствуют о том, что перед нами человек, способный творить добро. Это добро выражается в заботе о собаках, которых Коста "кормил, выгуливал, поддерживая в них веру в человека" (предложение 47).  (43 слова) 
ШАГ 3. Приводим ПРИМЕР из собственного жизненного опыта. 
Аргумент 2
         

 Вспоминается история другого ребёнка - второклассника Егора, который накопил деньги на сенсорный телефон. Но однажды  по телевизору он услышал о том, что в зоопарке от голода умирают животные. Тогда мальчик написал письмо директору зоопарка, в котором были такие строки: "Я очень люблю животных и считаю, что их жизнь важнее телефона, поэтому я отдаю все свои деньги для животных".   (57 слов)

ШАГ 3. Формулируем ВЫВОД

      Таким образом, без добра мир погрязнет в жестокости и страданиях (10 слов)

Помните, что в сочинении должно быть 4 абзаца:

1. Объяснение смысла указанного слова.
2. Пример 1.
3. Пример 2.
4. Вывод.


Всего в сочинении 
144 слова (норма - не менее 70 слов).

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тесту 7 сборника тестов И.П.Цыбулько)

Что такое добро?

Добро  - это действие человека, бескорыстное и искреннее, направленное на оказание помощи человеку или животному. Совершая его, каждый из нас испытывает счастье и радость.

 В тексте Ю.Яковлева рассказывается, как мальчик заботится о верной собаке, ждущей погибшего хозяина на берегу моря. Добрый Коста подкармливает животное остатками своего обеда, пытается приласкать (предложения 11-12). Милосердный мальчик соорудил для собаки домик из старой лодки (предложение 44).Теперь верное человеку животное имеет возможность спрятаться от ветра и дождя.

Во-вторых, могу сказать, что все ребята с нашей улицы тоже заботятся о бродячих кошках и собаках. Никогда не обижают их, всегда пытаются накормить, а главное, пристроить животное в какой-либо дом.

Могу сделать вывод, что добро прочно вошло в жизнь человека, который старается помочь не только людям, но и брошенным животным.(117 слов)

Сочинение-рассуждение

                                                    Что такое добро для меня?

Добро - благо, зто то, что честно и полезно. Это когда мы что-то делаем и ничего не требуем взамен, корысть отсутствует. Мы можем перевести пожилого человека через дорогу, или уступить в транспорте место, но это происходит крайне редко. Сами добрые люди мало верят, что молодежь бывает доброй. Молодых подростков уже не так воспитывают как раньше, и общество становится жестоким.

Что такое доброта? Доброта – это человеческое качество самое прекрасное на земле. Люди забыли о своем земном назначении – творить добро, любить ближнего своего, как самого себя. Забыли о существовании универсального  правила: “Не делай другому того, чего не желаешь себе”. Слишком медленно возвращаемся к утраченной духовности. Часто чувствуешь желание отомстить за оскорбление или же потребность отблагодарить добрым поступком за проявленное к тебе внимание. В первом случае сдерживает рассудительность, во втором – леность. А  настоящая доброта так и остается непознанной. Сейчас не каждый сможет помочь человеку, попавшему в беду. Помощь близким когда-то была  традицией.

«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло» - говорил В.Ключевский. Для меня добро- это бескорыстная помощь людям.

Добро это те чувства, которые вызывают радость в сердце. Нужно прислушиваться к сердцу.

Чтобы быть добрым, надо относиться ко всем с любовью, с радостью, видеть во всех людях только добро. Если не получается, нужно учиться этому, стараться исправиться. Увидел что-то плохое в ком-то, значит надо найти что-то оправдывающее, чтобы в конце концов относиться к людям положительно.

Есть еще очень действенный способ, найти очень доброго человека, и стараться подражать ему.

У меня есть много друзей, и все они для меня очень хорошие.

Я стараюсь быть доброй, так как для меня быть доброй означает находиться в добрых отношениях с людьми, считаться с другими, уметь им уступать. Но только в сравнении противоположностей можно понять, что такое добро, так что добра без зла не бывает.

Доброта – осознанное совершение добрых поступков. У каждого свои мотивы для доброты, кто-то не может пройти мимо  страдающего, кому-то важна оценка, общественное мнение, кто-то думает об эффекте поступка, кто-то заботится о том, чтобы доброта достигла назначения.

Быть добрым это не так легко как кажется, ведь на каждом шагу если сказать грубое слово или задеть чем- либо можно обидеть человека.

Если говорить в общем о добре, то добро - это, то на чем держится мир, ведь если бы не было добра, то не было бы мира на земле, дружбы, радости, друзей и всего того, чем мы дорожим.



Предварительный просмотр:

Исходный текст

Как и всякий квалифицированный, целенаправленный, планомерный и систематический труд, учитель – это профессия. Специальность. Но это особенная, не сравнимая ни с каким другим делом, профессия.

Объект труда учителя – духовная жизнь формирующегося человека – ум. Чувства, воля, убеждённость, самосознание. Важнейшие инструменты воздействия учителя на духовный мир школьника – слово, красота окружающего мира и искусства, создание обстоятельств, в которых наиболее ярко выражаются чувства - весь эмоциональный спектр человеческих отношений. Поэтому учительская профессия – это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека.

Конечный результат педагогического труда можно увидеть не сразу, не сегодня, не завтра, а через очень продолжительное время. То, что учитель сделал, сказал, сумел внушить ребёнку, иногда сказывается через пять, десять лет. От учителя, от его умения, мастерства, искусства, мудрости зависит здоровье, разум, характер, воля, патриотизм, интеллект человека. Иными словами, зависит настоящее и будущее ученика. Поэтому очень важно верить в возможность успешного воспитания каждого ребёнка. Безграничная вера в человека, в его будущее – вот что должно жить в душе человека, который решил посвятить свою жизнь благородному учительскому труду.

(По В.А. Сухомлинскому)

 

Сжатое изложение

Учитель – это профессия, специальность. Особенная, не сравнимая ни с каким другим делом, отличающаяся рядом определенных свойств и качеств.

Объект труда учителя – духовная жизнь формирующегося человека – ум, чувства, самосознание. Важнейшие инструменты воздействия на духовный мир школьника – слово, создание обстоятельств, в которых наиболее ярко выражаются чувства. Поэтому учительская профессия – это человековедение, постоянное проник-новение в сложный духовный мир человека.

Конечный результат педагогического труда можно увидеть не сразу. То, что учитель сделал, иногда сказывается через пять, десять лет. От учителя зависит настоящее и будущее ученика. Важно верить в возможность успешного воспитания каждого ребенка. Безграничная вера в человека должна жить в душе того, кто решил посвятить свою жизнь профессии учителя.



Предварительный просмотр:

Исходный текст

Как и всякий квалифицированный, целенаправленный, планомерный и систематический труд, учитель – это профессия. Специальность. Но это особенная, не сравнимая ни с каким другим делом, профессия.

Объект труда учителя – духовная жизнь формирующегося человека – ум. Чувства, воля, убеждённость, самосознание. Важнейшие инструменты воздействия учителя на духовный мир школьника – слово, красота окружающего мира и искусства, создание обстоятельств, в которых наиболее ярко выражаются чувства - весь эмоциональный спектр человеческих отношений. Поэтому учительская профессия – это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека.

Конечный результат педагогического труда можно увидеть не сразу, не сегодня, не завтра, а через очень продолжительное время. То, что учитель сделал, сказал, сумел внушить ребёнку, иногда сказывается через пять, десять лет. От учителя, от его умения, мастерства, искусства, мудрости зависит здоровье, разум, характер, воля, патриотизм, интеллект человека. Иными словами, зависит настоящее и будущее ученика. Поэтому очень важно верить в возможность успешного воспитания каждого ребёнка. Безграничная вера в человека, в его будущее – вот что должно жить в душе человека, который решил посвятить свою жизнь благородному учительскому труду.

(По В.А. Сухомлинскому)

 

Сжатое изложение

Учитель – это профессия, специальность. Особенная, не сравнимая ни с каким другим делом, отличающаяся рядом определенных свойств и качеств.

Объект труда учителя – духовная жизнь формирующегося человека – ум, чувства, самосознание. Важнейшие инструменты воздействия на духовный мир школьника – слово, создание обстоятельств, в которых наиболее ярко выражаются чувства. Поэтому учительская профессия – это человековедение, постоянное проник-новение в сложный духовный мир человека.

Конечный результат педагогического труда можно увидеть не сразу. То, что учитель сделал, иногда сказывается через пять, десять лет. От учителя зависит настоящее и будущее ученика. Важно верить в возможность успешного воспитания каждого ребенка. Безграничная вера в человека должна жить в душе того, кто решил посвятить свою жизнь профессии учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по русскому языку "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку:теория и практика""

Программа  элективного курса  по  русскому  языку  предназначена  для  10-11  классов  и  ориентирована  на  развитие  речевой  ко...

Элективный курс по русскому языку «Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА»

Элективный курс русского языка «Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА» предназначен для обучающихся 8 класса.Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при...

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса "Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА"

Элективный курс русского языка «Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА» предназначен для обучающихся 8 класса.Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при...

Элективный курс по русскому языку «Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА»

Элективный курс по русскому языку «Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЭлективный курс русского языка «Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА» предназн...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» 9 класс

Рабочая программа  спецкурса «Практикум по русскому языку. Подготовка к ОГЭ» составлена на основе  ОП МБОУ «СОШ №7» с учетом  программы элективного курса С.И.Львовой «Уроки словесности»...

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...