Анализ ОГЭ-2016 по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Мыгыш Наталья Геннадьевна

Поэлементный анализ результатов ОГЭ по русскому языку в 9 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_oge_2016.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  ОГЭ по русскому языку в 9 классе

Дата проведения           03.06.2016

 Всего обучающихся – 7 человек

Из них получили отметки:

«5» (34-39 б при ГК 10-6 б)- 2 чел.

«4» (25-33 б при ГК 10-4 б)- 5 чел.

«3» (15-24 б)- 0 чел

«2» (0-14б) – 0 чел

Успеваемость -100%

Качество -100%

СОУ- 75%

Параметры анализа

Чел.

%

1

Изложение (получили баллы)

                 7 баллов

2

28

                 4 – 6 баллов

5

 70

                 0 – 3 балла

1

0

2.

Задания 2-14

Выполнили верно

2.  содержание текста

7

100

3.  средства выразительности

7

100

4.орфограмма в приставках

6

 86

5.  орфограмма  в суффиксах

7

100

6.  синонимы

6

86

7.  типы связи в словосочетаниях

7

100

8 .грамматическая  основа

6

86

9.  обособленные члены

7

100

10. обр., вводные слова

7

100

11. грамматические  основы в СП

6

86

12. пунктуация в СП

6

86

13. СПП с разными видами связи

6

86

14. Виды связи в СПП

6

86

3.

Часть 15.1,15.2 ,15.3 (сочинение)

9 баллов

5 – 8 баллов

0 – 4 балла

не приступали к 15.1,15.2 ,15.3

4.

Грамотность

10 баллов        

6 – 9 баллов    

4 – 5 баллов    

0 – 3 балла        

Выводы:

Изложение

  1. Учащиеся   умеют сжато передать содержание текста.

   Вторая часть работы включала в себя 14  заданий        

  1.  С заданиями справились все, кроме Патькова Олега.

Для повышения качества подготовки учащихся необходимо:

  1. подбирать связные тексты для выполнения различных упражнений и обращать внимание на понимание общего  смысла текста, лексическое значение отдельных слов;
  2. обратить внимание на работу над выразительными средствами языка;
  3. восстановить у учащихся навыки и умения анализа слова по составу с учетом морфологической природы слова (особенно глагол и его формы, прилагательное, наречие). Обратить особое внимание на отбор  дидактических материалов, отражающих правописание суффиксов различных частей речи, в том числе правописание -Н- и –НН, личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.
  4. активно использовать на уроке работу с орфографическим словарем и словами, вызывающими трудности при написании, требующими заучивания. Систематически писать словарные диктанты, включающие слова, предусмотренные для обязательного запоминания.

-Следует обратить внимание на то, что все проблемы, связанные с выполнением заданий по синтаксису простого и сложного предложения, установлению видов связи на уровне словосочетания и предложения, связаны с пробелами в знаниях по морфологии.

Задание 15.1,15.2,15.3

   Анализ результатов выполнения заданий части  С показывает невысокий уровень знаний учащихся по критериям:

ГК 2 - соблюдение пунктуационных норм – 42,6 %

СК 2 – наличие примеров-аргументов в сочинении-рассуждении – 28,4%

По остальным критериям девятиклассники показали результаты выше среднего.

Анализ экзаменационной работы по русскому языку показывает, что при устранении пробелов, выявленных в ходе выполнения заданий, необходимо обратить внимание на повторение и изучение следующих разделов школьного курса русского языка:

  1. Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности
  2. Орфограммы в приставках и суффиксах

5. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

6. Осложненное простое предложение

7. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочиненном и в сложноподчиненном предложении

Учитель:________________________________Н.Г.Мыгыш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвистический анализ текста. Конспект урока русского языка и литературы в 6 классе

Обучение правилам строения красивого, правильного текста; приобретение навыков лингвистического анализа прозаического текста...

Анализ контрольной работы по русскому языку (5 класс, 1 полугодие)

Анализ административной контрольной работы по русскому языку в 5 классе за 1 полугодие 2008-2009 учебного года по темам «Фонетика», «Синтаксис и пунктуация», «Лексика», «Культура речи»...

Бланки для анализа контрольных работ по русскому языку и литературе.

Заполнение данных бланков очнь удобно для учителя, т.к. экономит время и дает реальное представлние о результате работы....

Анализ результатов ЕГЭ-2016 по русскому языку в 11а и 11б классах

Анализ результатов ЕГЭ-2016 по русскому языку в 11а  и  11б  классах...

НАГОРНЮК Александра Алексеевна РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКЕ (выступление на педсовете 2016) УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

    В настоящее время учителю эффективно реализовать ФГОС основного общего образования может помочь технология развития критического мышления, целью которой является развитие мыслител...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...