Элективный курс "Русский язык в формате ЕГЭ"
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Иваненкова Светлана Евгеньевна

Программа элективного курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_v_formate_ege_2013-14.doc105.5 КБ
Microsoft Office document icon gotovimsya_k_ege_2015-16gg.doc207.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГУСИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

КРАСНИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

«Рассмотрено»


Руководитель МО

_________/Иваненкова С.Е./

ФИО

Протокол №___

от«__»____________2013г.

«Согласовано»

Зам. руководителя по УВР МБОУ Гусинской СОШ

______________/Зарецкая С.Г./

ФИО

«__»________________2013г.

«Утверждаю»

Руководитель МБОУ
Гусинской СОШ

___________/Егорова С.Ф. /

ФИО

Приказ № ____

от «__»____________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса

по русскому языку для 11х классов

предмет, класс

Иваненковой Светланы Евгеньевны,

учителя русского языка и литературы 1категории

Ф.И.О., категория

2013 - 2014  учебный год.

Пояснительная записка.

          Настоящая программа программа элективного курса по русскому языку для 11 класса составлена  на основании ФЗ об образовании РФ №273 от 29.12.2012г.,  на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования от 05.03.2004г. №1089), с учётом требований ФГОС ООО, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г,  БУПа МБОУ Гусинской СОШ на 2013-2014г.г

 Программа элективнного курса  «Русский язык в формате ЕГЭ» составлена  для учащихся 11х классов на 2013-2014 гг. и  рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). 

    Актуальность данного курса несомненна: учителям и выпускникам неизбежно придется столкнуться с проблемой подготовки к новому для них типу испытаний – Единому государственному экзамену. Данный курс учитывает эти новые условия, в нем подробно разбираются все задания демонстрационного варианта ЕГЭ.

 Большинство ребят не в состоянии самостоятельно подготовиться к выпускному экзамену, так как чтобы выполнить ЕГЭ по русскому языку, нужно знать не только орфографию, пунктуацию, грамматику, а также иметь навыки правильного использования лексического состава языка, различных его грамматических конструкций (лексики, стилистики). Для написания творческой работы необходимо понять проблемную сущность предлагаемого текста, уметь анализировать его в неразрывном единстве формы и содержания и пользоваться для анализа необходимым минимумом сведений из теории литературы, как то: рецензия, тема произведения, проблема, основная мысль, языковые средства выразительности и т. п. Большой объем информации необходимо систематизировать, упорядочить. Помочь в этом может элективный курс.

   Курс «Русский язык в формате ЕГЭ» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Данный курс позволит выпускникам подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои  знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста.

  Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии и пунктуации, стилистики.   Уделяя внимание самоподготовке и взаимопроверке, учитывается разная степень подготовленности выпускников. 

  Курс не замещает уроки русского языка, а дополняет их, опирается на межпредметные связи с литературой. Несмотря на то, что многие разделы курса русского языка уже повторяли на уроках, не будет лишним акцентировать внимание на каких-либо трудных случаях, повторить теоретический материал. Занятия  позволяют систематизировать полученные и повторенные во время уроков знания.

     В материалах ЕГЭ по русскому языку встречаются задания, различающиеся по уровням сложности (базовый, повышенный и высокий). В связи с этим по- прежнему остается актуальным вопрос дифференциации обучения русскому языку, позволяющей с одной стороны обеспечить базовую подготовку, а с другой – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету. Данная программа учитывает образовательные потребности учащихся.

     Цели и задачи изучения курса.

Основными целями курса являются совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе.

Задачами курса являются:

  • Познакомить учащихся с новой для них формой сдачи экзамена по русскому языку.
  • Помочь одиннадцатиклассникам преодолеть  психологические трудности, связанные с тестовой формой экзамена.
  • Познакомить ребят с процедурой проведения ЕГЭ по русскому языку.
  • Научить выпускников правильному оформлению бланка  регистрации, бланков №1 и №2 на экзамене.
  • Помочь старшеклассникам подготовиться к ЕГЭ, повторив и систематизировав полученные ими сведения о русском языке.
  • Дать учащимся возможность объективно оценить свои знания по предмету.
  • Опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание.

Основные компоненты содержания курса.

В основе курса лежит повторение и систематизация и углубление сведений, полученных ребятами в 5-10 классах.

Повторение проводится по основным разделам русского языка:

  • лексика;
  • фонетика;
  • морфемика и словообразование;
  • орфография и морфология;
  • синтаксис;
  • пунктуация;
  • языковые нормы.

А также выпускники оттачивают свои умение анализировать текст и  умение создавать текст  в жанре рецензии или эссе.

Методы и формы обучения.

На занятиях учащиеся занимаются различными видами познавательной деятельности. Воспринимают знания, тренируются в их применении (репродуктивная деятельность), учатся творчески мыслить и решать практические задачи овладения языком (продуктивная деятельность).

Результаты изучения курса.

Структура и содержание курса предполагают, что учащиеся должны овладеть практическими навыками выполнения тестовой работы и написания рецензии, а также навыками самостоятельного анализа предложенного текста.

На занятиях учащиеся занимаются различными видами познавательной деятельности. Воспринимают знания, тренируются в их применении (репродуктивная деятельность), учатся творчески мыслить и решать практические задачи овладения языком (продуктивная деятельность).

Формы контроля достижений учащихся.

Основной формой контроля достижений учащихся является выполнение тестовых заданий. Так, в конце каждого занятия проводится небольшая тестовая работа (работы сдаются на проверку).  В конце каждого занятия ребята получают домашнее задание по рабочим тетрадям. Эти задания  проверяются учителем выборочно.

Календарно-тематическое планирование.

Тема

Дата

план.

факт.

1

Вводное занятие. (Что такое КИМы, ЕГЭ. Требования к их выполнению).

2

Речь. Последовательность расположения предложений в тексте. (Задания при микротексте).

3

Фонетика. (Согласные глухие и звонкие, твёрдые  и мягкие).

4-5

Морфемика и словообразование. (Разбор слова по составу и словообразовательный разбор).

6

Орфография и морфология.

7

Орфография и морфология

8

Орфография и морфология.

9

Орфография и морфология.

10

Зачетная работа №1

11-12

Синтаксис. (Синтаксическая характеристика  предложения).

13

Синтаксис. (Вводные слова и вставные  конструкции).

14-15

Пунктуация. (Знаки препинания при однородных членах с союзами).

16

Пунктуация. (Знаки препинания в простом и  сложном предложениях).

17

Пунктуация. (Знаки препинания при обособленных членах предложения).

18

Зачетная работа № 2

19

Языковые нормы. (Орфоэпические нормы Морфологические нормы).

20

Языковые нормы.  (Синтаксические нормы)

21

Языковые нормы  (Лексические нормы).

22-23

Языковой анализ текста. (Задания В1-В8).

24

Языковой анализ текста. (Задания В1-В8).

25

Языковой анализ текста. (Задания В1-В8).

26

Анализ изобразительно-выразительных средств.

27

Анализ изобразительно-выразительных средств.

28

Зачетная работа № 3

29

Комплексный анализ художественного текста.

30

Комплексный анализ научно-популярного и публицистического текстов.

31-32

Оценочные слова и речевые клише. Этапы выполнения задания С.

33

Критерии оценивания ответа на задание С

34

Как правильно понять исходный текст.

35

Тема текста. Формулировка основной проблемы исходного текста. (К1).

36

Комментарий к сформулированной  проблеме текста (К2).

37

Написание рецензии.(Часть С)

39

Позиция автора и способы ее выражения (К3).

40-41

Роль вступления в сочинении-рассуждении. Использование цитат в сочинении по исходному тексту.

42

Публицистический  стиль.

43-44

Написание рецензии.(Часть С)

45-46

Изложение собственной позиции. К4
Типы аргументации.

47-48

Написание рецензии.(Часть С)  

49-50

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

51-52

Языковой анализ текста как способ определения авторской позиции.

53-54

Основные признаки художественной речи.

55

Практикум.

56

Логические приемы решения.

57-58

Точность и выразительность речи

59-60

Роль заключения  в сочинении-рассуждении.

61-62

Экспертная оценка сочинения. Редактирование сочинения.

63-64

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.  Практическая работа.

65-68

Работа с образцами экзаменационных тестов.
Демоверсии.
Контрольные измерительные материалы.
Интерактивные тесты  по различным  темам.

Литература для учащихся

  1. Русский язык: Учебное пособие/ Под ред. Проф. Н.Г. Гольцовой. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009г.
  2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Словарь русского языка. М.: 2004
  3. Орфоэпический словарь русского языка. Произношение, ударение, грамматические нормы/ Под ред. Р.И. Аванесова. М.: Русск. яз., 1998
  4. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. М.: 2005
  5. М.В.Козулина. Русский язык. Тренировочные варианты.ЕГЭ. – Саратов.Лицей.2013г.

Литература для учителя

  1. Русский язык: Учебное пособие/ Под ред. Проф. Н.Г. Гольцовой. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009г.
  2. С.А.Павлова. Русский язык. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ. Москва. «Дрофа» 2010г.
  3. М.В.Козулина. Русский язык. Тренировочные варианты.ЕГЭ. – Саратов.Лицей.2013г.
  4. Е.И.Фофанская. Готовимся к экзаменам по русскому языку. Москва НТЦ «Университетский» «АСТ-Пресс».2008г.
  5. Б.Г.Меркин, Л.Г.Смирнова. Готовься к тестам по русскому языку. «Универсум». Смоленск 2003г.
  6. Русский язык. Выполнение задания части 3(С):учебно-методическое пособие/ Егораева Г.Т. -5-е изд., переработанное.- М.: Издательство «Экзамен»,2012г.



Предварительный просмотр:

       

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

 Гусинская средняя школа Краснинского района Смоленской области

Рассмотрено

на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла

протокол №1 от………………

Руководитель ШМО _____________

(Иваненкова С.Е.)

Согласовано

зам. директора по УВР

МБОУ Гусинской СШ

(       Зарецкая С.Г.)

«      »        2015г

Утверждено

приказ №     от ……………..

Директор МБОУ Гусинской

СШ _________ (Егорова С.Ф.)

Рабочая программа

элективного предмета по русскому языку

Готовимся к ЕГЭ по русскому языку

 (11 класс)

составила Иваненкова С.Е.

учитель русского языка и литературы

Гусино

2015-2016гг.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа элективного предмета по русскому языку для 11 класса составлена на основе ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования от 05.03.2004г. №1089), ООП ООО МБОУ Гусинской СШ, утверждённой приказом № 31 от 31 августа 2012г ,авторской программы элективного курса по  русскому языку «Русское правописание: орфография и пунктуация» для 10-11 классов (Автор-составитель С.И.Львова. – М., Мнемозина, 2009), УПа МБОУ Гусинской СШ на 2015-2016гг.

Актуальность данного курса несомненна: обучающимся неизбежно придется столкнуться с проблемой подготовки к новому для них типу испытаний по русскому языку – Государственной итоговой аттестацией в форме ЕГЭ и необходимостью написания итогового сочинения.

Данный элективный предмет учитывает эти новые условия и большое место отводит в программе занятиям по подготовке к ЕГЭ и к сочинению.

Дается подробный комментарий ко всем заданиям демонстрационных вариантов теста ЕГЭ предыдущих лет.

Программа акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на сложных случаях орфографии и пунктуации.

Традиционные школьные правила часто заменяются альтернативными, более легкими для понимания и запоминания. Особое внимание уделяется повторению материала 5-7 классов, так как именно этот материал является наиболее трудным для школьников.

В течение учебного года учащиеся неоднократно обращаются к одним и тем же темам, акцентируется внимание на каких-либо трудных случаях, повторяется теоретический материал, подбираются примеры.

Используются индивидуальные и групповые формы работы.

Основная цель данного курса состоит в повышении грамотности обучающихся, в развитии культуры письменной речи, закреплении и углублении лингвистических знаний, умения применять их на практике, подготовке обучающихся к успешной сдаче школьных экзаменов. Свободное владение орфографией и пунктуацией предполагает не только знание правил и способность пользоваться ими, но и умение применять их, учитывая речевую ситуацию и необходимость как можно точнее передать смысл высказывания, используя при этом возможности письма. Именно поэтому программа уделяет особое внимание характеристике речевого общения, а также специфическим элементам речевого этикета, использующимся в письменной речи.

Особенностью данной системы обучения является опора на языковое чутьё обучающихся, целенаправленное развитие лингвистической интуиции. В связи с этим основными направлениями в работе становятся усиленное внимание к семантической стороне анализируемого явления (слова, предложения), что обеспечивает безошибочное применение того или иного правила без искажения смысла высказывания. Необходима опора на этимологический анализ при обучении орфографии, который держится на языковом чутье и удовлетворяет естественную, неистребимую потребность каждого человека разгадать тайну рождения слова, понять его истоки. Важнейшим направлением в обучении становится систематизация и обобщение знаний в области правописания и формирование умения ориентироваться в орфографии и пунктуации, учитывая их системность, логику, существующую взаимосвязь между различными элементами (принципы написания, правила, группы и варианты орфограмм, пунктограмм и т. д.).

Программа даёт представление о том, как нужно распределить материал по темам, какую последовательность изучения правил избрать, чтобы в результате обучения у старшеклассников укрепилась уверенность в целесообразности системы русского правописания, в его мотивированности, логичности (несмотря на некоторые нарушения общих орфографических и пунктуационных закономерностей).

На этой базе формируется умение ориентироваться в многообразных явлениях письма, правильно выбирать из десятков правил именно то, что соответствует данной орфограмме и пунктограмме. Такое умение значительно облегчает задачу усвоения самих правил, так как заставляет в разных орфографических (пунктуационных) фактах видеть общие и отличительные свойства, вооружает системой обобщающих правил, которые поглощают несколько частных, заставляют глубже осмыслить полученные ранее сведения из разных областей лингвистики и умело пользоваться этой информацией при выборе правильного написания.

Для того чтобы полностью воплотить идею систематизации знаний и совершенствования на этой основе соответствующих умений, предлагается изолированное изучение каждой части русского правописания. Такой подход не исключает, а предусматривает попутное повторение важных пунктуационных правил при рассмотрении орфографической системы, а в процессе обучения пунктуации – совершенствование орфографических умений.

Для достижения основных целей курса необходимо пользоваться наиболее эффективными приёмами, которые помогают реализовать указанные направления в обучении. Это прежде всего работа с обобщающими схемами и таблицами по орфографии и пунктуации; семантический анализ высказывания и поиск адекватных языковых средств для выражения смысла средствами письма; работа с разнообразными лингвистическими словарями (в том числе и этимологическим, который в краткой и лаконичной форме даёт информацию не только о происхождении слова, но и объясняет, мотивирует его написание). Кроме того, значительными обучающими возможностями обладает такой приём, как орфографический анализ структурно – семантических схем слова или морфемно – словообразовательных моделей. Такой анализ развивает языковую догадку, способность предвидеть орфографические затруднения, вызванные морфемной особенностью того словообразовательного образца, которому соответствует данное слово и десятки других слов этой группы.

Чтобы добиться хороших результатов, необходимо также иметь в виду, что успешность обучения орфографии во многом зависит от общего уровня речевого развития старшеклассника и прежде всего от владения видами речевой деятельности: осмысленным и точным пониманием чужого высказывания (аудирование, чтение); свободным и правильным выражением собственных мыслей в устной и письменной речи (говорение, письмо) с учётом разных ситуаций общения и в соответствии с нормами литературного языка. Русское правописание может быть освоено в процессе совершенствования, обогащения всего строя речи старшеклассника, в результате овладения всеми видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи.

Коммуникативно - деятельностный подход к совершенствованию правописных умений и навыков способствует активному развитию грамотности – функциональной грамотности, то есть способности извлекать, понимать, передавать, эффективно использовать полученную разными способами текстовую информацию (в том числе и представленную в виде правила правописания), а также связно, полно, последовательно, логично, выразительно излагать мысли в соответствии с определённой коммуникативной задачей и нормативными требованиями к речевому высказыванию (в том числе и правописными).

Требования к уровню освоения подготовки обучающихся.                                                    Основные умения и навыки

Большое значение придаётся развитию и совершенствованию навыков речевого самоконтроля, потребности обучающихся обращаться к разным видам лингвистических словарей и к разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления. Формы организации работы обучающихся должны носить преимущественно деятельностный характер, что обусловлено стремлением научить школьников эффективному речевому поведению, сформировать навыки речевого самосовершенствования.

Таким образом, на занятиях данного курса формируется:

готовность к речевому взаимодействию,

моделированию речевого поведения в соответствии с задачами общения;

расширяются сведения о нормах речевого поведения в различных сферах общения;

совершенствуется умение не только опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, но и осуществлять речевой самоконтроль,

оценивая языковые явления с точки зрения нормативности, находить орфографические, грамматические и речевые ошибки, недочёты и исправлять их;

применять полученные знания и умения в повседневной речевой практике, создавая устные и письменные высказывания и соблюдая разные виды языковых норм.

                       

Анализ экзаменационных работ показывает, что большая часть выпускников испытывает затруднения при выполнении  всех видов заданий ЕГЭ, что объясняется преимуществом информационного принципа преподавания над практико-ориентированным подходом к обучению русскому языку в средней  школе. Необходимо пересмотреть формы контроля знаний и умений учащихся. Традиционный диктант теряет свою значимость. Оптимальной формой контроля может стать тест, комплексная работа с текстом, творческое сочинение по проблеме текста.

Целесообразно знакомить каждого ученика с критериями оценивания  сочинения, что позволяет избежать ошибок в построении текста, выделении микротем, помогает объективно оценивать собственную работу. В процессе подготовки можно предложить обучающимся проанализировать варианты экзаменационных работ, выполненных школьниками в предыдущем учебном году, причем допущенные ошибки вынести на поля, но в тексте не пометить. В ходе такой работы возникает понимание того, как правильно писать, на что нужно обратить внимание. Данный аналитический подход будет полезен как ученику, так и учителю. Обучение приемам анализа содержания и проблематики прочитанного  текста – важнейшая составляющая работы каждого учителя. Систематическая деятельность в этом направлении позволит отработать навыки нахождения проблем в тексте.

 Формированию комплекса умений на основе работы с текстом способствует использование метода межпредметной интеграции. На уроках литературы предлагаются такие формы деятельности, как вычленение проблем из художественной литературы и составление банка аргументов. Результаты показывают, что обучающиеся, систематически выполняющие данные виды работ, успешнее овладевают речевыми навыками

Названные аспекты были учтены при планировании элективного курса по подготовке к ЕГЭ.

 Данный элективный курс (68ч.) призван помочь обучающимся успешно подготовиться к ЕГЭ по русскому языку: повторить материал, изученный ранее, углубить имеющиеся знания, отработать навыки построения связной речи. Курс состоит из двух  частей, каждая из которых соответствует той или иной части экзаменационной работы. Данный элективный курс предназначен для обучающихся 11 класса. В классе обучается 11 человек.

 Календарно-тематическое планирование.  

                                   Содержание учебного материала

Дата

Причины корректировки

план

факт      

  Подготовка к написанию сочинения-рассуждения  – 8 ч

1

Понятие о сочинении-рассуждении. Композиция сочинения-расуждения.

2

Комментарий к проблеме. Два типа комментария.

3

Позиция автора. Как выявить позицию автора. Средства выражения позиции автора.  

4

Согласие/несогласие с позицией автора Типовые конструкции для выражения своей позиции.

5

Аргументация собственной позиции. Виды аргументов.

6

Виды и формы вступления. Виды заключения.

7

Речевое оформление сочинения. Типы ошибок

8

Практическая работа . Написание сочинения-рассуждения по проблеме текста..

Подготовка к выполнению заданий части 1. – 30 ч

9

Орфоэпические нормы.

10

Лексические нормы (паронимы).

11

Морфологические номы (нормы образования форм слов).

12

Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом).  

13

Синтаксические нормы  . Построение сложноподчиненных предложений).  

14

Синтаксические нормы (замена придаточного предложения причастным оборотом).

15

Речь. Текст. Смысловая цельность текста, его композиция (построение). Тема, основная мысль текста.

16

Речь. Текст. Средства связи предложений в тексте.

17

Синтаксис. Предложение. Грамматическая основа предложения.

18

Предложение. Виды предложений по количеству грамматических основ.

19

Морфология. Части речи, их признаки

20

Лексика.  Лексическое значение слова.  

21

Орфография. Правописание  -Н- и  -НН- в суффиксах разных частей речи.

22

Правописание корней. Отличие корней с чередующимися и безударными непроверяемыми гласними от корней слов с безударной гласной, проверяемой ударением.

23

Правописание приставок. Неизменяемые приставки, приставки на З-(С-), приставки ПРЕ- и ПРИ-, гласные на стыке корня и приставки, правописаниЪ И Ь.

24

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.

25

Правописание суффиксов различных частей речи (кромее –Н-/-НН-).

26

Правописание  Не и НИ.

27

Слитное дефисное, раздельное написание слов.

28

Пунктуация. Пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами.

29

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Употребление запятых при обособленных определения, приложениях,обстоятельствах, дополнениях, уточняющих членах.

30

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными  с членами предложения.

31

Знаки  препинания в впрстом осложненном предложении (с однородными членами).

32

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

33

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

34

Знаки препинания в предложениях с союзной и бессоюзной связью.

35

Сложное  предложение  с разными видами связи.

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения  –  10 ч

36

Композиция сочинения-  рассуждения. Проблема текста.

37

Позиция автора. Выражение своей позиции. Виды аргументов

38

Виды вступления и заключения

39

Критерии оценивания

40

Написание сочинения- рассуждения

41

Анализ допущенных ошибок.  

42

Написание сочинения- рассуждения

43

Анализ допущенных ошибок.

44

Написание сочинения- рассуждения

45

Анализ допущенных ошибок.

             Подготовка к выполнению заданий части 2 – 20 ч

46

Речь Текст.Информационная обработка текстов различных стилей и жанров.

47

Информационная обработка текстов различных стилей и жанров.

48

Речь. Текст. Смысловой и композиционный анализ текста.

49

Функционально-смысловые типы речи

50

Функционально-смысловые типы речи.

51

Лексика. Синонимы. Антонимы

52

Устаревшие слова. Неолгизмы. Фразеологизмы

 Прямое и переносное значение слова.

53

Словобразование. Способы  образования слов

54

Способы  образования слов

55

Морфология. Части речи, их признаки

56

Морфология (нахождение в тексте слова заданной  части речи)  

57

Типы подчинительной связи в словосочетании

58

 Типы подчинительной связи в словосочетании

59

Типы подчинительной связи в словосочетании.

60

Виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные предложения.

61

Прстое осложненное предложение. Однородные члены предложения

62

Обособленные члены предложения

63

Вводные слова. Обращения. Междометия

64

Сложное предложение.

65

Виды придаточных предложений.  Типы подчинения.

66

Средства смысловой, логической связи отдельных предложений в тексте

67

Выразительность русской речи

68

Выразительные средства русской фонетики, словообразования, грамматики, лексики,и фразеоологии.

Учебно-методическое обеспечение.

Литература для учителя:

  1. Терентьева А.В., Орлова А.П. Русский язык в старших классах. Программно-методические материалы / Под ред. А.В. Терентьевой. Смоленск: СОИУУ, 2010
  2. Зыбина Т.М., Максимчук Н.А., Рябикова О.С. ЕГЭ по русскому языку. На ошибках учимся: Учебное пособие/ Под ред. Т.М. Зыбиной. - Смоленск: СГПУ, 2010
  3. Меркин Б.Г., Смирнова Л.Г. Готовимся к тестам по русскому языку: Учебное пособие для подготовки к централизированному тестированию по русскому языку. Смоленск: «Универсум», 2010
  4. http://www.prosv.ru/ebooks/Zagorovskaia_Rus_EGE_A/index.htmlО. В. Загоровская, О. В. Григоренко. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Пособие для обучающихся Часть А
  5. http://www.prosv.ru/ebooks/Zagorovsk_Grig_Rus_yaz_EG_C/index.htmlО. В. Загоровская, О. В. Григоренко.Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Пособие для обучающихся общеобразовательных учреждений Часть С
  6. http://www.prosv.ru/ebooks/Zagorovskaia_Rus_EGE_B/index.html О. В. Загоровская, О. В. Григоренко Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Пособие для обучающихся. Часть B. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Литература для обучающихся:

  1. Зыбина Т.М., Максимчук Н.А., Рябикова О.С. ЕГЭ по русскому языку. На ошибках учимся: Учебное пособие/ Под ред. Т.М. Зыбиной. - Смоленск: СГПУ, 2010
  2. Зыбина Т.М., Картавенко В.С., Королева И.А., Рябикова О.С. Универсальный репетитор по русскому языку для поступающих в ВУЗы и техникумы. Диктант. Изложение. Сочинение. Устный экзамен. - Смоленск, «Рабочий путь», 2010
  3. Меркин Б.Г., Смирнова Л.Г. Готовимся к тестам по русскому языку: Учебное пособие для подготовки к централизированному тестированию по русскому языку. Смоленск: «Универсум», 2010

Электронные образовательные ресурсы. Образовательные порталы:

  1. http://www.edu.ru   – Образовательный портал «Российской образование»
  2. http://www.school.edu.ru   – Национальный портал «Российский общеобразовательный портал»
  3. http://www.gramota.ru   – Справочно-информационный портал «Грамота.ru»
  4. http://www.ucheba.ru   - Образовательный портал «УЧЕБА»
  5. http://www.alledu.ru   – «Все образование в интернет» Образовательный информационный портал.                                                                                                                                              6.http://www.fipi.ru.  

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, таблицы и схемы, дидактический и раздаточный материал (см. Паспорт кабинета)

             

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Русский язык в формате ЕГЭ" для 11 класса

Новая рабочая программа элективного курса для подготовки к ЕГЭ составлена в соответствии с новой демоверсией 2015....

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)

Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)...

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК В ФОРМАТЕ ЕГЭ» 10-11 классы (68 часов)

Элективный курс по русскому языку «Русский язык в формате ЕГЭ» предназначен для учащихся 10–11 классов и рассчитан на 68 часов.Данный курс учитывает специфику КИМов и носит итоговый характер. Эле...

Рабочая программа элективного курса «Русский язык в формате ЕГЭ», 11 класс

Программа составлена на основе программно-методических материалов по русскому языку, составитель Власенков А.И. и анализе результатов ЕГЭ предыдущих лет....

Программа элективного курса по русскому языку в 10-11 классах "Русский язык в формате ЕГЭ"

Данный курс учитывает специфику КИМов и носит итоговый характер, Поскольку элективный курс обобщает, закрепляет важнейшие умения, которые должны быть сформированы у выпускников средней школы, он может...

Программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ"

Рабочая программа построена на расширении и углублении базового образования, содержит теоретический материал и практический, который включает в себя отработку правил русского языка в системе и служит ...

Элективный курс по русскому языку «Русский язык в формате ЕГЭ»

Данный курс учитывает специфику КИМов и носит итоговый характер, Поскольку элективный курс обобщает, закрепляет важнейшие умения, которые должны быть сформированы у выпускников средней школы, он может...