Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 2 класса
рабочая программа по русскому языку на тему

                                                                                                              

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»  для 2 класса составлена на основе образовательной программы МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа рассчитана на 170 часа, 5 часов в неделю.

Для изучения учебного предмета «Русский язык » в 2 классе используется учебник «русский язык 2 класс» 1,2 части, Т.Г.Рамзаева 2015 года Москва Дрофа 2015.

Содержание учебника соответствует ФГОС начального общего образования по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2_klass.doc330 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1с. Средняя Елюзань

Рассмотрено                                               Принято                                                                    «Утверждаю»

на заседании МО         педагогическим советом                                   Директор МБОУ СОШ №1

Протокол №1        Протокол №1                                   с. Средняя Елюзань

от 27 августа 2016 г.        от 30   августа 2016 г.                                   ----------------- Гурдина З.Д.

                                                                     Приказ №       от 30 августа 2016 г.

Рабочая программа

по русскому языку

во 2-ых классах

                                                                                                             

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»  для 2 класса составлена на основе образовательной программы МБОУ СОШ №1 с. Средняя Елюзань в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа рассчитана на 170 часа, 5 часов в неделю.

Для изучения учебного предмета «Русский язык » в 2 классе используется учебник «русский язык 2 класс» 1,2 части, Т.Г.Рамзаева 2015 года Москва Дрофа 2015.

Содержание учебника соответствует ФГОС начального общего образования по русскому языку..

Раздел 1

Планируемые результаты освоения учебного предмета по курсу «Русский язык»

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения  содержания русского языка обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 2 классе  являются формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 

     Личностные результаты:

    Формирование  основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, за российский народ и истории России, формирование целостного, социально- ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии через формирования,  представления младших школьников о языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всем его многообразии, формирование  уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов,  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствами других людей, развитие навыков сотрудничества со взрослыми  и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.

Метапредметные результаты:

     Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств его осуществления освоение  способов решения проблем творческого и поискового характера, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, использование знаково- символистических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации и составлять тексты в устной и письменной форме, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, определение общей цели и путей ёе достижения, умение договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Познавательно-коммуникативные результаты:

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
  • пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
  • составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
  • анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
  • осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
  • находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
  • обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
  • задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
  • признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;
  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

Предметные результаты:

    Формирование первоначальных представлений о единстве  и многообразии языкового и культурного пространства России, сформировать позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателем общей культуры и гражданской позиции человека, умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое и сложное предложения. Умения применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных  и предложенных тестов, потребность и способность к итоговому самоконтролю, умение применять написанное.

Основные требования к знаниям и умениям к концу II класса

Обучающиеся должны знать:

- названия букв русского алфавита;

- признаки гласных и согласных звуков;

- гласные ударные и безударные;

- согласные твердые и мягкие; глухие и звонкие;

  • - правила переноса.
  • Обучающиеся должны уметь:
  • - каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;

- делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;

- обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами и ь;

- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названиях городов, деревень, в кличках животных;

- писать слова с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу, чк, чн, чт;

- правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов (ряд, воз), безударные гласные в двусложных словах (мячи, река, окно);

- писать слова с двойными согласными (типа Анна, группа, класс, суббота), слова с разделительным ь, слова с непроверяемыми написаниями по программе II класса);

- писать раздельно предлоги со словами;

- производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв (в словах типа конь, сова, стриж);

- правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;

- различать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?;

- устанавливать связь слов в предложении из 3—4 слов; выделять подлежащее и сказуемое;

- составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам;

- употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце предложения;

- определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;

- делить сплошной текст на предложения (3—4 предложения);

- устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из трех частей);

- составлять и записывать текст из 3—5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации; - - употреблять при записи текста красную строку.

                                                                                       Раздел 2

                          Основное содержание учебного предмета по курсу «Русский язык»

Повторение (4 ч)

Слово, предложение, текст – единицы речи. Звуки и буквы. Слово и слог; перенос слов.

Речь (4 ч)

Язык как средство общения людей (общее понятие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Слово, предложение, текст – единицы речи (наблюдение в процессе общения).

  Звуки и буквы (8ч)

Звуки и буквы. Роль звуков в различении смысла слов. Звуки гласные и согласные (их признаки). Гласные звуки и буквы. Двойная роль букв "Е", "Ё", "Ю", "Я". Слова с буквой "Э". Согласный звук [Й] и гласный звук [И].

 Шипящие согласные звуки (10 ч)

Шипящие согласные звуки [Ж], [Ш], [Ч], [Щ]. Буквы "И", "А", "У" в сочетаниях ЖИ-ШИ,
ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Алфавит(2 ч)

Алфавит. Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия буквы.

Слово и слог. Перенос слов. (6ч)

Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.

Предложение и текст (12 ч)

Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения за интонацией предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки на конце предложения. Логическое ударение в предложении. Тема текста. Сопоставление текста и набора отдельных предложений, не объединенных общей темой. Связь по смыслу предложений в тексте. Заголовок. Опорные слова в тексте. Текст – повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Части повествовательного текста: начало, основная часть, концовка (ознакомление). Красная строка в тексте.

Мягкие и твердые согласные звуки (7 ч)

Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение твердости согласных звуков буквами "А", "О", "У", "Ы", "Э". Обозначение мягкости согласных звуков буквами "Е", "Ё", "И", "Ю", "Я". Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова.

Звонкие и глухие согласные звуки (5 ч)

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами. Буква, которую перед записью нужно проверять (общее понятие об орфограмме). Проверка согласных на конце слова.

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах.  (11 ч)

Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные. Умение правильно выделять в слове ударный слог.

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Проверка путем изменения формы слова.

Разделительный "Ь" (7ч)

Разделительный "Ь". Сопоставление "Ь" – показателя мягкости согласных и разделительного "Ь".

  Двойные согласные (4 ч)

Двойные согласные в словах. Перенос слов с двойными согласными.

Слово и предложение. Имя существительное (15 ч)

Слова как названия предметов, признаков предметов, действий предметов (сопоставление). Имя существительное (ознакомление). Общее значение. Вопросы. Роль имен существительных в речи. Заглавная буква в собственных именах существительных. Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, близкие и противоположные по смыслу.

Глагол (8 ч)

Глагол (ознакомление). Общее значение. Вопросы. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. Наблюдения за употреблением глаголов в различных временных формах. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу.

Имя прилагательное (8 ч)

Имя прилагательное (ознакомление). Общее значение. Вопросы. Роль имен прилагательных в речи. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Наблюдения за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существительного и прилагательного (практически, в процессе составления предложений).

Предлог (7ч)

Предлоги. Раздельное написание со словами наиболее распространенных предлогов.

Родственные (однокоренные слова) (9 ч)

 Корень слова. Однокоренные слова (общее понятие). Признаки однокоренных слов. Подбор  однокоренных слов и выделение корня. Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах.

Безударные гласные в корне.  Парные согласные в корне (17ч)

Способы проверки безударных гласных в корне. Проверка безударных гласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах. Способы проверки парных глухих и звонких согласных. Проверка парных глухих и звонких согласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов.

Предложение (8 ч)

Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении (по вопросам).

Повторение в конце учебного года (19 ч)   

тематическое планирование и определение основных видов

 учебной деятельности

№ п/п  

Название темы

Кол. часов

Характеристика деятельности обучающихся

                                 

                        Повторение                                    4ч

   1

Текст  и  предложение. Устные высказывания детей о проведенных каникулах.

1

Слушать звучащую речь, 

выделять в звучащей речи отдельные предложения, слова и звуки.

Произносить слова делением на слоги.

Наблюдать, какой звук должен быть в слоге.

   2

Слово  и  предложение  – единицы  речи

1

   3

Слово  и  слог

1

   4

Звуки  и  буквы

1

                           Речь                                              4ч

   5

Речь  в  жизни  человека.  Общие  понятия речи

1

Выделять отдельные предложения в устной и письменной речи.

Сравнивать и различать предложения ( группы слов, выражающих законченную мысль.

Соотносить интонацию и знаки препинания в предложениях, разных по цели высказывания.

 Составлять и записывать предложения, разные по цели высказывания.

Наблюдать за оформлением предложений в устной и письменной речи.

Формулировать вывод по результатам наблюдений.

Оформлять самостоятельно предложения на письме.

   6

Устная  и  письменная  речь

1

   7

Выделение  предложений  в  устной  и письменной  речи

1

  8

  Диктант.

1

                   Звуки и  буквы                                  8ч

  9

Сущность  звуков  и  букв

1

Слушать звучащую речь, выделять в звучащей речи отдельные предложения, слова и звуки.

Наблюдать, какой звук должен быть в слоге.

Определять звуко- буквенный состав слова.

Выделять гласные и согласные звуки в словах.

Различать звонкие и глухие согласные звуки в словах.

Объяснять случаи совпадения и расхождения количества звуков и букв в слове.

Сравнивать произношение звуков и, й в слове.  

Упражняться в деление слов со звуком й для переноса.

Работать в паре: подготовить свои варианты выполнения задания.

  10

Главные  признаки  гласных  и  согласных звуков

1

  11

Гласные  и  согласные  звуки

1

  12

Признаки  и  особенности  гласных  звуков и  букв

1

  13

Слова  с  буквой   «э»

1

  14

Обучающее  изложение по вопросам

1

  15

Согласные  звуки  и  буквы                

1

  16

Согласный  звук  [й]  и  буква  «й». Тест.

1

      Шипящие согласные                                    10 ч

  17

Шипящие  согласные [ ж],[ ш], [ ч], [ щ].

1

Анализировать звучащие слова: выделять только твёрдые согласные звуки, только мягкие согласные звуки.

Формулировать правило правописания сочетаний жи-ши, ча-ща,чу-щу, чн,чк.

Наблюдать за правописанием слов с сочетанием щн.

Формулировать вывод о правописании слов с сочетанием щн.

Применять правила правописания сочетаний жи-ши.ча-ща, чу-щу,чн,чк,щн в практической деятельности.

Объяснять употребление разделительного мягкого знака (ь) в словах.

Сравнивать произношение и написание слов типа: семя- семья, полёт- польёт.

Использовать знания о правописании слов с разделительным мягким знаком.

Толковать значение пословиц.

  18

 Сочетания  жи –ши. Словарный диктант. 

1

  19

Контрольное  списывание с делением текста на предложения.

1

20-21

Слова  с  сочетаниями  ча- ща- чу- щу  

2

  22

Правописание  слов  с  сочетаниями ча- ща- чу- щу- жи –ши.    

1

 23-24

Слова  с  сочетаниями  чк- чн- чт-щн

2

  25

 Диктант  по  теме.

1

  26

Анализ работ. Обобщающий урок. Тест.

1

                         Алфавит                                        2ч

  27

Алфавит

1

Сопоставлять произношения звука и названия буквы

Научаться  правильно  называть буквы алфавита

Развивать умение пользоваться алфавитом.

  28

Алфавит.  Умение  пользоваться  алфавитом.

1

   Слово и слог.   Перенос слов                           6ч

  29

Слово  и  слог. Словарный диктант.

1

Слушать звучащую речь, выделять в звучащей речи отдельные предложения, слова и звуки.

Произносить слова делением на слоги.

Наблюдать  и сравнивать общее и различное деление слов на слоги и для переноса.

Формулировать правила переноса слов.

  30

Деление  слов  на  слоги

1

  31

Перенос  слов

1

  32

Перенос  слов с  буквой  Й и Ь в  середине

1

  33

Проверочная работа . (Комплексные задания к текстам.)

1

  34

Работа  над  ошибками. Тренировочные упражнения.

1

                 

Предложение и текст                                         12ч

  35

Предложение как единица речи.  

1

Выделять отдельные предложения в устной и письменной речи.

Сравнивать и различать предложения ( группы слов, выражающих законченную мысль.

Соотносить интонацию и знаки препинания в предложениях, разных по цели высказывания.

 Составлять и записывать предложения, разные по цели высказывания.

Наблюдать за оформлением предложений в устной и письменной речи.

Формулировать вывод по результатам наблюдений. 

Различать текст- повествование и тест –описание.

Оформлять самостоятельно предложения на письме.

  36

Знаки препинания в конце предложения

1

  37

Главные  члены  предложения

1

  38

Что такое подлежащее?

1

  39

Что такое сказуемое?

1

   40

Контрольный  диктант  за  первую  четверть

1

   41

Работа  над  ошибками.

Главные члены предложения.

1

   42

Предложение  как  составляющая  часть текста

1

   43

Виды  текстов:  повествование,  описание, рассуждение

1

   44

Структурные части текста – повествования. Тест.

1

   45

Изложение по опорным словам

1

   46

Работа  над  ошибками. Деформированные предложения.

1

       Твёрдые и мягкие согласные                    7ч

  47

Обозначение  мягкости  и  твёрдости согласного  звука

1

Определять звуко- буквенный состав слова.

Выделять согласные звуки в словах.

Формулировать самостоятельно вывод о способах обозначения мягкости согласных на письме.

Наблюдать за тем, как обозначается мягкость согласных на письме и устанавливать способы его обозначения.

Объяснять случаи совпадения и расхождения количества звуков и букв в слове.

Работать в паре: подготовить свои варианты выполнения задания.

  48

Диктант.

1

  49

Работа  над  ошибками.

1

  50

Мягкий  знак – показатель  мягкости согласного  звука  в  конце  слова

1

   51-52

Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука в середине слова

2

  53

Перенос слов с мягким знаком. Тест.

1

 Звонкие и глухие согласные звуки                 5 ч

  54

Звонкие и глухие согласные звуки.

Парные звонкие и глухие согласные

1

Определять звуко- буквенный состав слова.

Выделять согласные звуки в словах.

Различать звонкие и глухие согласные звуки в словах.

Сравнивать парные по звонкости- глухости согласные звуки.

Работать в паре: подготовить свои варианты выполнения задания.

  55

 Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными на конце слова

1

  56

Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова

1

  57

Диктант

1

  58

Работа  над  ошибками.  Повторение материала  по  теме

1

 Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах      11 ч

  59

Ударение

1

Анализировать звучащее слово, выделять ударный звук в слове.

Сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных звуков.

Формулировать вывод по результатам сравнения.

Наблюдать за правописанием слов с безударными гласными.

Устанавливать способ проверки безударных гласных.

Применять на практике правило и способ проверки правописания безударных гласных в слове.

  60

 Ударный и безударный слог. Сильная и слабая позиция гласного звука

1

  61

Особенности проверочных и проверяемых слов

1

62-63

Написание проверяемых гласных в безударных слогах

2

  64

 Составление рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста

1

  65

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные

1

  66

Написание проверяемых гласных в безударных слогах. Тест.

1

  67        

 Контрольное  списывание

1

  68

 Работа над ошибками. Формирование умения  находить орфограммы в словах.

1

      Разделительный мягкий знак.                  7 ч

  69

 Разделительный мягкий знак

1

Объяснять употребление разделительного мягкого знака (ь) в словах.

Сравнивать произношение и написание слов типа: семя- семья, полёт- польёт.

Использовать знания о правописании слов с разделительным мягким знаком.

Толковать значение пословиц.

  70

 Написание слов с разделительным мягким знаком

1

  71

Сопоставление разделительного  мягкого знака и мягкого знака – показателя мягкости

1

 72-73

Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком и  мягким знаком – показателем  мягкости

2

  74

Контрольный диктант за вторую четверть

1

  75

Работа над ошибками. Упражнения в написании слов  с  ь  знаком.

1

          Двойные согласные                                   4 ч

  76

Слова с двойными согласными

1

Сравнивать произношение и обозначение на письме  удвоенных  согласных.

Наблюдать за произношением и обозначением на письме удвоенных  согласных .

Составлять предложения из данных групп слов.

Работать в паре: подготовить свои варианты выполнения задания, аргументировать свой выбор, выполнять задания, обсуждать и оценивать результат выполнения работы.

 77-78

Перенос слов с двойными согласными

2

   79

Новогодние поздравления близким

1

     Слово и предложение. Имя существительное.        15ч

  80

Слово и предложение

1

Выделять в тексте слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Использовать термин « имя существительное»

Различать существительные, отвечающие на вопрос кто? что?

Наблюдать за существительными и устанавливать, изменяются ли они по числам.

Формулировать вывод по результатам наблюдении.

Наблюдать, как пишутся имена собственные.

Формулировать вывод по результатам наблюдении.

Подбирать имена собственные, соответствующие образу предмета.

Работать в паре: подготавливать варианты предложений, обсуждать их и записывать наиболее удачные из них.

  81

Имена существительные

1

  82

Распознавание существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»

1

  83

  Изложение текста по вопросам

1

  84

Работа над ошибками.

Распознавание существительных.

1

  85

Упражнения в распознавании одушевлённых и неодушевлённых имён существительных

1

  86

Обобщение знаний об имени существительном .

Тест.

1

  87

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях, людей и кличках животных.

1

  88

Закрепление умений писать с заглавной буквы имена, отчества, фамилии людей и клички животных

1

  89

 Заглавная буква в названиях стран , городов, деревень, улиц, рек

1

  90

Закрепление умений писать имена собственные с заглавной буквы

1

  91

Изложение по вопросам с дополнением текста

1

  92

Работа над ошибками.

Составление предложений.

1

  93

 Диктант по теме

1

  94

Работа над ошибками.

Тренировочные упражнения.

1

                      Глагол.                                           8 ч

  95

Понятие о словах, обозначающих действия предметов

1

Выделять в тексте слова, называющие действие предмета.

Использовать термин глагол.

Наблюдать и устанавливать могут ли глаголы отвечать на вопросы что делать?, что сделать?, что делает?, что сделает?

Различать глаголы, которые отвечают на вопросы что делает? что сделает?

Наблюдать за глаголами и устанавливать, изменяются ли они по числам.

 Формулировать вывод по результатам наблюдений.

  96

Роль глаголов в тексте

1

  97

Слова, отвечающие на вопросы « что делает?»  «что делают?»

1

  98

Изменение глаголов по временам

1

  99

Слова, отвечающие на вопросы  «что делать?», «что сделать?»

1

 100

Употребление глаголов в речи. Списывание.

1

 101

Восстановление и запись текста по картинному плану, его продолжение  

1

 102

Закрепление знаний о глаголе. Тест.

1

             Имя прилагательное.                            8 ч

 103

Понятие о словах, обозначающих признаки предметов

1

Выделять в тексте слова, называющие признаки предмета. Использовать термин « имя прилагательное».

Устанавливать вопросы, на которые отвечают имена прилагательные.

Устанавливать, какие признаки предметов ( размер, форма. цвет.вкус) может называть имя прилагательное.

Выделять в тексте имена прилагательные по их лексико- грамматическим признакам.

Наблюдать за прилательными и устанавливать изменяются ли они по числам. 

Формулировать вывод по результатам наблюдении.

Подбирать к данным именам существительным имена прилательные близкие и противоположные по значению.

Выбирать из группы имен прилагательных- синонимов наиболее точно подходящие по смыслу в данный контекст.

 104

Различие слов, отвечающих на вопросы  «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»

1

 105

Различие прилагательных в единственном и во множественном числе

1

 106

Противоположные по смыслу слова – антонимы

1

 107

Употребление прилагательных в речи. Тест.

1

 108

Обобщение о словах – названиях предметов, признаков предметов, действий предметов

1

 109

Контрольное списывание

1

 110

Работа над ошибками

1

                   Предлог.                                             7 ч

 111

 Роль предлогов в нашей речи

1

Выделять предлоги в тексте.

Понимать значение предлога в ншей речи.

Выделять в предложении существительное, к которому относится предлог.

 Наблюдать, всегда ли предлог стоит перед существительным, к которому он относится.

Выбирать предлоги, наиболее подходящие по смыслу и дополнять ими данные предложения.

Упражняться в отдельном написании предлогов с другими словами.

 112

Раздельное написание предлогов со словами

1

 113

Упражнение в правильном написании предлогов

1

 114

Диктант.

1

 115

Работа над ошибками. Речевой этикет

1

 116

Составление рассказа по картинке. Озаглавливание текста

1

 117

Работа над ошибками.

Написание предлогов со словами.

1

   Родственные (однокоренные) слова.           9ч

 118

Общее понятие об однокоренных словах

1

Анализировать и объяснять смысл понятий « родственные слова», « однокоренные слова».

Выбирать из текста группы однокоренных слов.

Строить рассуждение при выделение родственных слов.
Сравнивать однокоренные слова и устанавливать, что общего и чем различаются однокоренные слова.

Выделять корень в однокоренных словах.

Работать в паре: подготавливать варианты предложений, обсуждать их и записывать наиболее удачные из них

 119

Признаки однокоренных слов

1

 120

Родственные слова.

1

 121

Изложение

1

 122

Работа над ошибками.

( Упражнения в написании однокоренных слов).

1

123-124

Упражнение в написании корня в однокоренных словах. Тест.

2

 125

Контрольный диктант

1

 126

Работа над ошибками Упражнение в написании корня в однокоренных словах.

1

Безударные гласные и парные согласные в    корне.  17 ч

 127

Безударные гласные. Проверочные слова.

1

Наблюдать за произношением и обозначением на письме ударных и безударных гласных в корне слова.

Сравнивать произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных.

Выбирать в группах однокоренных слов проверочные слова.

 Формулировать способы проверки безударных гласных в корне слова.

 Различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова. Упражняться в подборе проверочных слов и правописании безударных гласных в корне слова. 

Работать в паре: обсуждать совместно задание к упражнению, выполнять совместно упражнение.

Сравнивать произношение и обозначение на письме парных и непарных согласных в корне слова.

Наблюдать за произношением и обозначением на письме парных согласных перед гласными.

Устанавливать способ проверки парных согласных в конце слова.

Применять на практике правило и способ проверки правописания парных согласных в конце слова.

Составлять предложения из данных групп слов.

Работать в паре: подготовить свои варианты выполнения задания, аргументировать свой выбор, выполнять задания, обсуждать и оценивать результат выполнения работы.

128-129

Способы проверки безударных гласных в корне

2

130-131

Проверка безударных гласных в корне слова

2

 132

Сочинение по картинке и опорным словам

1

 133

Работа над ошибками. Проверка безударных гласных в корне.

1

134-135

Проверка парных  звонких и глухих согласных в корне  слова.

2

136-137

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Тест.

2

 138

Изложение по опорным словам    

1

 139

Работа над ошибками.

Упражнение в написании слов.

1

 140

Написание парных согласных и безударных гласных в  корне  слова. Закрепление.

1

 141

Орфограмма. Словарный диктант.

1

 142

 Диктант по теме

1

 143

Работа над ошибками. Формирование умений находить орфограммы в словах

1

  Предложение (продолжение)                           8ч

 144

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения . Связь слов в предложении

1

Объяснять, какая группа слов составляет предложение.

Объяснять, как связаны слова в предложении.

Анализировать предложение и устанавливать, о ком или о чем говорится в предложении.

Выделять в предложении главные члены.

Устанавливать соответствие между представленной моделью предложения и предложением.

Составлять предложения из данных слов, записывать их и выделять главные члены предложения.

Продолжать рассказ по его началу (работать в паре).

Устанавливать связь слов в предложении по вопросам

145

Связь слов в предложении

1

146

Коллективное составление текста

1

147

 Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи.

 148

Диктант.

1

 149

Работа над ошибками. Упражнение в установлении связи слов в предложении

1

 150

Контрольное списывание

1

 151

Работа над ошибками. Главные члены предложения.

1

                  Тема. Повторение.                              19ч

 152

Текст. Предложение.

1

Устанавливать связь слов в предложении по вопросам

Наблюдать за произношением и обозначением на письме ударных и безударных гласных.

Обобщить  знания  об алфавите Применять правила правописания сочетаний жи-ши.ча-ща, чу-щу,чн,чк,щн в практической деятельности.

Использовать знания о правописании слов с разделительным мягким знаком.

Различать существительные, отвечающие на вопрос кто? что?

Различать прилагательные, отвечающие на вопросы  Какая? Какие? Какое? Какой?

Различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? Что делает? Различать предлоги со словами

Применять на практике правила проверки и правописания безударных гласных и парных согласных в корне.

Использовать термин «орфограмма»    

 

 153

Обобщение знаний об алфавите

1

 154

Ударные и безударные слоги.

1

 155

Слова с сочетаниями  чк-чн-чт-щн-шт-шн.

1

 156

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

 157

Правила переноса слов. Тест.

1

  158

Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу.

1

 159

Составление рассказа по картинкам.

1

 160

Контрольный диктант

1

 161

Работа над ошибками. Слова с разными сочетаниями.

1

 162

Повторение  знаний об имени существительном, имени прилагательном и глаголе

1

163

Комплексные  задания  к  текстам.

1

164

Работа над ошибками. Части речи.

1

165

Повторение  знаний о предлогах

1

 166

Правописание безударных гласных в корне слова

1

 167

Правописание парных согласных в корне слова

1

  168

Урок – игра «Ты наш друг, родной язык»

1

169-170

Повторение изученного.

2

Материально – техническое обеспечение

Т.Г.Рамзаева  «Русский язык» 2 класс для четырёхлетней начальной школы 2015г.

Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Т.Г.Рамзаевой (М: Дрофа) новое издание 2012г.

Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, орфографический словарь.  Таблицы по русскому языку.

Технические средства обучения

    Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.

Мультимедийный  проектор. Экспозиционный экран. Компьютер.

 Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Мультимедийные ((цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике по русскому языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс 3,

Рабочая программа Учебного курса «Информатика» Класс  3,...

Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7

Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...

Рабочая программа учебного курса 6 класс

quot;Пространственные виды искусства" учебный курс по изобразительного искусству...

Рабочая программа учебного курса 8 класс

quot;Мир искусства", рабочая программа 8 класс...

Рабочая программу учебного курса 9 класс

Рабочая программа учебного курса "Алгебра модуля". 9 класс. ФГОС. Тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебный предмет: Геометрия Класс: 7 Количество часов в год по учебному плану: 68 Количество часов в неделю: 2

Рабочая программа расчитана на 2 часа . В программе указаны задачи, цела и конечный  результат изучения курса геометрии....

Рабочая программа учебного курса 5 класса "Занимательная математика"

Мною представлена рабочая программа учебного курса по мтематике для 5 класса по внеурочной деятельности по предмету...