Презентация "Обучение культуре речи на уроках русского языка"
презентация к уроку по русскому языку на тему

Бикбаева Линара Касимовна

Методическая разработка на тему: «Обучение культуре речи на уроках русского языка» имеет теоретический характер и практическую направленность. Цель данной работы: способствовать формированию у школьников правильной письменной и устной речи, соответствующей нормам современного русского литературного языка. Задачи работы: - осмысление основных понятий культуры речи; - разработка дидактических приёмов обучения культуре речи на уроках русского языка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_kulture_rechi_na_urokah_russkogo_yazyka.pptx837.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение культуре речи на уроках русского языка Подготовила Бикбаева Л. К., преподаватель русского языка и литературы ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «РЖПТ им. А. П. Байкузова »

Слайд 2

Если речь правильна, ничто не отвлекает слушателя от содержания высказывания, ничто не мешает точному восприятию поступающей информации Л.А. Вербицкая

Слайд 3

Речевая культура - один из компонентов общей культуры человека. Как и другие слагаемые культуры, она прививается, воспитывается и требует постоянного совершенствования. Культура речи - особый раздел науки о языке, главным результатом изучения которого должно быть умение говорить и писать правильно; она органически включает в себя все элементы, способствующие точной, ясной и эмоциональной передаче мысли.

Слайд 4

Коммуникативная компетенция – это способность человека решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения.

Слайд 5

Умение правильно говорить – ещё не заслуга, а неумение – уже позор , потому что правильная речь не столько достоинство хорошего оратора, сколько свойство каждого гражданина Цицерон

Слайд 6

Система норм литературного языка

Слайд 7

Компоненты культуры речи

Слайд 8

Для каждой цели – свои средства, таков должен быть лозунг лингвистически культурного общества Г. О. Винокур

Слайд 9

Прочитайте предложения. Подчеркните волнистой линией словосочетания , в которых встречается тавтология, и пунктиром — словосочетания, в которых встречается плеоназм. Отредактируйте предложения: Первая премьера нового спектакля Романа Виктюка прошла при полном аншлаге. На этой фирме есть свободная вакансия. После прохождения обучения наш учебный центр гарантирует вам трудоустройство на работу . Вчера состоялся очередной российско-американский саммит на высшем уровне. Когда мы впервые познакомились, он преподнес мне памятный сувенир — несколько брелоков с символами Петербурга.

Слайд 10

Выпишите слова, соответствующие норме сочетаемости. Объясните причину выбора. Высказать (мнение, вопрос) Глухой (овраг, обрыв). Достичь (успех, положение) Верный (обещание, клятва) Полуразрушенную церковь решили (строить, реставрировать). На третьем курсе нам (представилась, предоставилась ) возможность пройти практику на предприятиях УГПУ. Заметив (оплошка, ошибка), технолог стал ее исправлять. Этот человек был полный (невежа, невежда) в вопросах искусства. Для всей школы этот ученик был (басней, притчей) во языцех.

Слайд 11

Найдите лексические ошибки и запишите предложения в исправленном варианте. Посетитель так и ушел не солоно нахлебавши . Рабочий был уволен за прогул без уважительной причины. Трудно практиканту усвоить сложные механизмы. Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах Крайнего Севера. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным. На строительные объекты бесперебойно доставляются строительные материалы.

Слайд 12

Отредактируйте текст объяснительной записки. Объяснительная записка . Я, Иванов Петр, ученик 10 «А » класса , отсутствовал вчера на уроке русского языка, так как мне срочно нужно было купить памятный сувенир своему предку. Долго выбирал крутую мобилу со всеми потрохами, поэтому в технарь опоздал. Обещаю, что пропуск занятий отработаю, в дальнейшем пропускать занятия не буду . 10 декабря 2014 года.

Слайд 14

Нужно изучать словари, грамматики и иные пособия, посвящённые языку, речи. Однако главное – изучать речь по лучшим её образцам (художественным, научным, публицистическим). Изучать - и быть требовательным не только к речи других, но и к своей собственной прежде всего Б. Н. Головин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация "Морфология и культура речи.Морфологические нормы русского языка"

Урок-презентация, посвящен одной из трудных учебных тем  по подготовке выпускников к ЕГЭ. Урок позволит выпускникам восстановить в памяти теоретический материал и закрепить  его при в...

Методическая разработка "Обучение культуре речи на уроках русского языка"

Методическая разработка на тему: «Обучение культуре речи на уроках русского языка» имеет теоретический характер и практическую направленность. Цель данной работы: способствовать формированию...

Педагогический проект "Работа над монологической речью на уроках русского языка и литературы на уроках русского языка как средство развития коммуникативной компетентности учащихся"

В даннатериале можно найти приёмы развития монологической речи учащихся, а также цепочку коммуникативных умений с 5 по 11 класс...

Синтаксис и культура речи. Обобщающий урок русского языка в 11 классе.

На первое место выходят уроки обобщающего характера, объединенные в блоки и имеющие практическую направленность. Немаловажную роль играют уроки, содержащие вопросы культуры речи....

Формирование навыков культуры речи на уроках русского языка и во внеурочной деятельности

Сегодня  как  никогда  для  педагога  особенно  важно  пробудить  интерес  к  звучащему  слову,  научить  детей  почувствовать...

Презентация "Работа по культуре речи на уроках русского языка"

Лекционный материал на тему6 "Работа по культуре речи на уроках русского языка"...