Синтаксис и культура речи. Обобщающий урок русского языка в 11 классе.
план-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме

Юрицина Ольга Ивановна

На первое место выходят уроки обобщающего характера, объединенные в блоки и имеющие практическую направленность. Немаловажную роль играют уроки, содержащие вопросы культуры речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщающий урок русского языка в 11-м классе по теме "Синтаксис и культура речи"

Юрицина Ольга Ивановна,

учитель русского языка и литературы

I кв. категории МБОУ СОШ № 1  

Цели урока:

  1. Обучающая: обобщение и систематизация материала по теме “Синтаксис и культура речи”.
  2. Развивающая: совершенствование навыков культуры речи.
  3. Воспитывающая: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего.

        Использование на уроке образовательных технологий: информационно – коммуникативные технологии; обучение в сотрудничестве;  технология развивающего обучения.

          Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, CD-диск с записью  презентации Power Point (приложения 1-4), раздаточный материал (тесты, примеры в которых составлены учащимися на основе произведений А.С.Пушкина).

I. Организационный момент. Актуализация.

Учащимся раздаются образцы заданий ЕГЭ, и они определяют, в какой части КИМов предлагаются задания по синтаксису и культуре речи и их типологию.

Слово учителя:

Большинство заданий ЕГЭ по синтаксису требуют короткого конструируемого ответа (тип В), они являются заданиями повышенной сложности.

  • Прочитайте предлагаемые в КИМах формулировки заданий. ( Ребята из КИМов зачитывают формулировки заданий части В и А).
  • Сформулируйте темы разделов курса русского языка, которые нам необходимо повторить.

Группируем содержательные блоки для повторения:

1) Типы связи слов в словосочетании.
2) Односоставные предложения.
3) Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных предложений.
4) Синтаксические нормы.

II. Обобщающее повторение.

Алгоритм выполнения заданий:

-подбор состава группы (формируем 4 группы);

-создание тематических презентаций (опережающее задание для каждой группы);

-выбор лидера, представляющего презентацию;

- проверка работы (каждый ученик выполняет тест самостоятельно);

- этап формирования ответа группой и сдача бланка для проверки назначенным ассистентам;

- комментарий ответов ассистентами на основе критериев оценивания.

Группа №1.

1.Представляет презентацию  “Типы связи слов в словосочетании” (Приложение1).Приложение1.ppt (раздаточный материал получает весь класс)

2) Тестирование. (по раздаточному материалу).

  1. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?
  1. Сквозь тучи бледные; догорала в пучине; вслед кровавым знаменам;
  2. Среди бурей тайных; в прибрежном злаке; чудится завывание;
  3. Звонкий щит; с юных лет; над бездною седой;
  4. За галльскими орлами; черные пучины; дань свободы.
  1. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

1).  Светлый ручеек; козий мех; сладко спящей;

2). Белый свет; вся природа; над искривленной клюкой;

3)  на черных волосах; на простой свирели; его обиды;

4) томный гул; чтитель Вакха; выбежал из глубины.

  1. В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

1).  Игривыми перстами, какое явленье; из гимнов гимн;

2). Почтенный старец; с бедной головою; списавший Простакову;

3). За грустным Ахероном; новости какой;  знатные злодеи;

4). С крылатой шапкой; красное сукно; в его зубах.

  1. В каком ряду все словосочетания со связью управление?

1). Почили в тишине; рождает воспоминанья; те времена;

2). Видит памятник; улеглись в пене; в тихом восхищенье;

3). Бессмертны вовек; славен родине; грозного столпа;

4). Сидит над ним; век споров; узришь богатыря.

  1. В каком ряду все словосочетания со связью управление?

1). Покрыли отдаленье; свободы бой; окружила Царя-спасителя;

2). Потрясали цепию; восторгом озарился; в сени надежной;

3). Склони народ; край полуночи; рабских уз;

4). Летели на брань; клик веселья; пернатый шлем.

  1. В каком ряду все словосочетания со связью управление?

1). Внимать глас; укрыв меня; глухо шумят;

2). Вино в бокале; прервали тишину; жечь творенья;

3).Москвою утомленный; отдался мечтам; кабинет уединенный;

4). Родясь в фонаре; оставил саблю; аллеи темной.

  1. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

1). Всегда останется; вотще бросает; разите друзей;

2). Сражает наконец; возвещать опасно;  вечный свет;

3). Потонет молчаливо;  отважно куют; волнуясь восстают;

4). Тайно мог; смело просвистал; взывает к вам.

  1. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

1). Тихо здесь; чуть крадется; неверный свет;

2). Жить праздно; мирный кров;

3). Мучит вечно; здесь ложатся; стуча колесами;

4). Сияет гордо; недвижно дремлют; умеренно пируйте.

  1. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

1). Безумно погасил; проходит медленно; свободной простоты;

2). Напрасно ищет; отъемлет вдруг; объемля грозно;

3). Ужасно чувствовать; вздыхает медленно; напрасный крик;

4). Бродит вслед; молча входит; влечет несчастного.

  1. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

1). Проглянет поневоле; тихо спит; сохранил нравы;

2). Перешагнул шутя; здесь обнял; быстро разошлись;

3). Бодро благословил; братски обнялись; ждал тебя;

4). Дух песен; советует лукаво; оставим заблужденья.

  1. Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование.

Люблю я в полдень  воспаленный

Прохладу черпать из ручья…

  1. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.

Ведь станут в посмеянье

Указывать перстом!

  1. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

Всечастно я тоскую,

Горька моя судьба,

Несите ж круговую,

Откройте погреба.

  1. Выпишите из предложения словосочетание со связью согласование.

Увы! Нельзя ясно вечным жить обманом

И счастья тень, забывшись обнимать.

  1. Выпишите из предложения словосочетание  со связью примыкание.

Над озером, в глухих дубравах,

Спасался некогда монах,

Всегда в занятиях суровых,

В посте, молитве и трудах.

  1. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.

Олег усмехнулся – однако чело

И взор омрачилися  думой.

  1. Выпишите из предложения словосочетание со связью примыкание.

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она.

  1. Выпишите из предложения словосочетание  со связью управление.

На сих развалинах свершилось

Святое дружбы торжество…

  1. Выпишите из предложения словосочетание со связью управление.

И мирный неги уголок

    Ночь сумраком одела,

В камине гаснет огонек,

    И свечка догорела.

  1. Выпишите из предложения 2 словосочетания со связью управление.

Последним сияньем за лесом горя,

Вечерняя тихо потухла заря,

Безмолвна долина глухая…

                                                                                      Ключ к тесту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

3

2

3

4

1

2

3

4

2

2

11

12

13

14

15

Ответ

Полдень воспалённый

Указывать перстом

Всечасно  тоскую

Вечным обманом

Спасался некогда

16

17

18

19

20

Ответ

Омрачилися думой

Льет печально

На развалинах свершилось

Сумраком одела

Горя сияньем; горя за лесом

 

Группа №2.

3) Представляет презентацию «Односоставные предложения»  (Приложение2)Приложение2.ppt.

4) Тестирование. (Раздаточный материал)

Определите тип односоставного предложения:

А-определенно-личное

Б-неопределенно-личное

В-обобщенно-личное

Г-безличное

Д-назывное

1) Мне, видно, не придётся с богом сим в размолвке жить…

2) Дано нам ведать пыл любви?

3) Что посеешь, то и пожнешь.

4) Люблю под ясным небосклоном близ озера сидеть.

5) И слёзы на глазах!..

6) Гоните мрачную печаль, пленяйте ум…обманом.

7)Нельзя ль, устроя длинный ход, нести наполненные чаши?

8) Без совести и при большом уме не проживешь.

9) И, дружно воду выпивая, кричали:”Здесь её найдём!”

10) Отмститель гения, друг истины, поэт!

11) Без вина здесь нет веселья, нет и счастья без любви.

12) Шила в мешке не утаишь.

13) Цыплят по осени считают.

14) Писать тебе послание мне было не досуг.

15) Щёк румяных цвет игривый, ум и сердце на устах, хохот чистого веселья…

16)Никогда не было болтуна, надоедливее и крикливее, чем собственная моя особа.

17) И в тьме возникшие низвергнутся во тьму.

18) Околицей прямо не ездят.

19) Зачем сиянье тусклое наводишь?

20) В молчанье пред тобой сижу.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

Г

Г

В

А

Д

А

Г

В

Б

Д

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ

Г

Г

В

Г

Д

Г

Б

В

А

А

Группа №3.

5)Представляет Презентацию “Сложноподчинённое предложение. Типы придаточных”)  (Приложение3)Приложение3.ppt

6) Тестирование. (Раздаточный материал)

Определите тип придаточных.

1.Меня лечил полковой цирюльник, ибо в крепости другого лекаря не было.

2.Monsieur l’Abbe, француз убогой, чтоб не измучилось дитя, учил его всему шутя…

3.Ты говорил со мной в тиши, когда я бедным помогала или молитвой услаждала тоску волнуемой души?

4.Я утром должен быть уверен, что с вами днем увижусь я...

5.Онегин, помните ль тот час, когда в саду, в аллее нас судьба свела, и так смиренно урок ваш выслушала я?

6. Где некогда все было пусто, голо, теперь младая роща разрослась.

7.Мы ждем с томленьем упованья минуты вольности святой, как ждет любовник молодой минуты верного свиданья.

8.Приветствую тебя, пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновения, где льется дней моих невидимый поток на лоне счастья и забвенья.

9.Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, не пыль, да комары, да мухи.

10.Пока супруг тебя, красавицу младую, между шести других ещё не заключил, -ходи к источнику могил и черпай воду ключевую…

11. Простите, сумрачные сени, где дни мои текли в тиши…

12.Да будут ясны дни твои, как милый взор твой ныне ясен.

13.Притаила нежну страсть – и стыдливыми глазами ищет робко между вами, кто бы ей помог упасть.

14.Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!

15….Но новый лавр тебя ждет там, где от крови земля промокла.

16. Певец, когда перед тобой во мгле сокрылся мир земной, мгновенно твой проснулся гений…

17. А я, коль стих единый мой тебе мгновение дал отрады, я не хочу другой награды…

18.Желаю славы я, чтоб именем моим твой слух был поражен всечасно…

19. Ты догадался, мой читатель, с кем бился доблестный Руслан?

20. Если жизнь тебя обманет, не печалься, не сердись!

21.Как эта лампада бледнеет пред ясным восходом зари, так ложная мудрость мерцает и тлеет пред солнцем бессмертным ума.

22.Хоть юность в нем кипит, но не жесток в нем дух державный.

23.Склонись ко мне главою нежной, и да почию безмятежный, пока дохнет веселый день и двинется ночная тень.

24.Господ любовников молю, дам, рыцарей и всевозможных пришельцев, здешних иль дорожных, которых в сторону сию фортуна заведет случайно…

25.Ты богоматерь, нет сомненья, не та, которая красой пленила только дух святой…

26. Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать

27.Любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затворы, как в ваши каторжные норы доходит мой свободный глас.

28.Я взбежал по маленькой лестнице, которая вела в светлицу, и в первый раз отроду вошел в комнату Марьи Ивановны.

29.И Таня видит дом пустой, где жил недавно наш герой.

30.…Где, в гаремах наслаждаясь, дни проводит мусульман, там волшебница, ласкаясь, мне вручила талисман.

                                                         Ключ к тексту

                    Ответ

                           Ответ

1

причины

16

времени

2

цели

17

условия

3

времени

18

цели

4

изъяснительное

19

изъяснительное

5

определительное

20

условия

6

места

21

образа действия и сравнения

7

сравнения

22

уступки

8

определительное

23

времени

9

условия

24

определительное

10

времени

25

определительное

11

определительное

26

цели

12

сравнения

27

сравнения

13

изъяснительное

28

определительное

14

времени

29

определительное

15

места

30

места

Группа №4

Представляет презентацию «Грамматические ошибки».

7)Заполните таблицу

Грамматическая ошибка.

Тип ошибки

Правильно

В саду росли ромашки и цветы.

В сквере гуляли дети, девочки и мальчики

Демонстранты шли с плакатами и радостными лицами.

Драматург не только написал пьесу, а также принял участие в её постановке.

В переговорах принимали участие представители различных стран: Англия, Россия, Украина .

Ему вспомнилась тайга и как он охотился на медведя.

Мы уже давно выписываем журнал “Литературу в школе”

Домик стоял почти на самом берегу речки, круто спускающимся к видневшимся вдали скалам.

Одному из героев, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.

Нарисованная картина художником висела на стене.

Возвращаясь домой, началась гроза

Приехав в Ростов, ему стало скучно.

Уходя домой, выключается свет.

Многие из тех, кто побывали на родине Чехова, увидели памятники, поставленные героям его произведений.

III.Проверка и подведение итогов урока.

Запомни!

  • Притяжательные местоимения его, ее, их не изменяются и являются зависимыми словами в словосочетаниях с примыканием: его книга, ее слова, их дети. Их следует отличать от личных местоимений, которые являются зависимыми словами в словосочетаниях с управлением: вижу его, окликнул ее, вызвал их.
  • Конструкции с дательным субъекта (Мне хотелось вернуться) часто принимают за определенно – личные (по сходству с двусоставными: Я хотел вернуться).
  • В качестве средств связи главной части с придаточной могут выступать, помимо союзов и союзных слов, соотносительные слова, выраженные указательными местоимениями или указательными местоименными наречиями (тот … кто; столько… сколько; так … что; с тем … что; туда … где и т.п. ).
  • Обратите внимание на следующие конструкции:

отзыв о книге                                       рецензия на книгу

уплатить за проезд                             оплатить проезд

различать плохое и хорошее             отличать плохое от хорошего

уверенность в победе                         вера в победу

IV.Домашнее задание. Повторить теоретический материал по теме: «Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными». Подготовить презентацию и памятки к данной теме. Подобрать материал, иллюстрирующий примеры, на основе регионального компонента.

Список использованной литературы:

1)А.Г. Нарушевич Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Москва, Просвещение,2009

2)А.Г. Нарушевич Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений. Москва, Педагогический университет «Первое сентября», 2007

3)Пушкин А.С.Стихотворения. Поэмы. Сказки. «Евгений Онегин», Москва, Олимп, 1998.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

      Современное образование на старшей ступени общеобразовательной школы призвано обеспечить качественную подготовку выпускников, способных легко ориентироваться в современном мире. Этому способствует и проведение ЕГЭ, являющегося формой объективной проверки и оценки знаний.

      Тест ЕГЭ структурирован на основе компетентностного  подхода. В соответствии с этим на уроках русского языка в старших классах осуществляется дальнейшее развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.

      Курс русского языка в 10-11 классах направлен на углубление и систематизацию ранее полученных знаний, дальнейшее развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации в различных сферах общения.

      В связи с этим на I место выходят уроки обобщающего характера, объединенные в блоки и имеющие практическую направленность. Немаловажную роль играют уроки, содержащие вопросы культуры речи.

      Вашему вниманию предлагается вариант обобщающего урока в 11 классе, иллюстрирующий материал для подготовки к ЕГЭ по разделу «Синтаксис и культура речи».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое грамматическая ошибка? Юрицина Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 г.Новочеркасска

Слайд 2

Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, в словосочетаниях или предложениях; это нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.

Слайд 3

Виды грамматических ошибок: Ошибочное словообразование – ошибка в структуре слова: упрямость вместо упрямство , надсмехаться вместо насмехаться . 2. Ошибочное формообразование – ошибка при образовании формы слова той или иной части речи, к примеру: 1) при образовании форм имен существительных: картофельных очисток вместо очистков; 2) при образовании форм имён прилагательных: более светлее вместо более светлый. 3. Нарушение согласования . Согласованием называется такой способ подчинительной связи слов в словосочетании, когда зависимое слово употребляется в том же роде, числе, падеже, что и главное: молодая березка, наш друг. Чаще всего нарушение согласования происходит из-за невнимательности. Например: братья зашли к друзьям, пригласивших зайти к ним(неверно выбран падеж причастия; правильно:… к друзьям, пригласившим….).

Слайд 4

Виды грамматических ошибок: 4. Нарушение управления . Управлением называется такой способ подчинительной связи, при котором главное слово требует от зависимого постановки в определённом падеже с предлогом или без, к примеру: верить ( во что ?) в дружбу; дружба (с кем?) с одноклассниками. В конструкциях с управлением часто встречаются следующие ошибки: 1) употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции: установить о причинах аварии(правильно: установить причины ); 2) беспредложная конструкция вместо предложного сочетания: характерная им особенность( правильно: характерная для них особенность); 3) неправильный выбор предлога: партнер в игре в теннис ( правильно: партнер по игре).

Слайд 5

Виды грамматических ошибок: 5. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Например: те, кто согласились с этим решением , об этом пожалели- вопросительные местоимения кто, что и отрицательные никто, ничто употребляются с глаголами в единственном числе: кто согласился. 6. Нарушение способа выражения сказуемого. Например: книги эти интересны и хорошо иллюстрированные – в качестве второго сказуемого следовало использовать краткую форму иллюстрированы. 7. Ошибки в построении предложения с однородными членами: 1) соединение в одном ряду видовых и родовых понятий : в вольере содержались обезьяны и шимпанзе; 2) соединение в одном ряду логически несовместимых понятий: Демонстранты шли с плакатами и радостными лицами; 3) нарушение согласования в падеже членов однородного ряда и обобщающего слова: В форуме принимали участие представители различных стран: Англия, Франция, Россия( правильно: … Англии, Франции, России.)

Слайд 6

Виды грамматических ошибок: 8. Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом. При использовании деепричастного оборота следует помнить, что действие деепричастия и сказуемого должно относиться к одному и тому же лицу : Приехав в Москву, я отправился на Красную площадь. Правильно построенное предложение с деепричастным оборотом можно превратить в конструкции с однородными сказуемыми: Я приехал в Москву и отправился на Красную площадь . 9. Ошибки в построении предложения с причастным оборотом чаще всего связаны с тем, что определяемое слово помещают в середину причастного оборота: Живущие родственники в Сибири гостили у нас. Определяемое слово должно находиться перед причастным оборотом или после него: Живущие в Сибири родственники… или … Родственники, живущие в Сибири… . 10. Ошибки при построении сложного предложения. Например: Этот человек стал для меня образцом благородства, у которого я многому научился. Придаточное определительное должно зависеть от другого слова в главном предложении: Этот человек, у которого я многому научился, стал для меня образцом благородства.

Слайд 7

Виды грамматических ошибок: Смешение прямой и косвенной речи. Например: Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю. При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме первого лица следует заменить местоимениями и глаголами в форме третьего лица: Автор утверждает, что он это знает, а не просто предполагает. 12. Нарушение границ предложения. Например: Когда сошёл лёд. Мы решили отправиться в путь. Фраза должна быть оформлена как сложноподчиненное предложение: Когда сошёл лёд, мы решили отправиться в путь.

Слайд 8

Спасибо за внимание!

Слайд 9

Список используемых источников: 1)А.Г. Нарушевич Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Москва, Просвещение,2009 2)А.Г. Нарушевич Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений. Москва, Педагогический университет «Первое сентября», 2007 3)Пушкин А.С.Стихотворения. Поэмы. Сказки. «Евгений Онегин», Москва, Олимп, 1998. 4) www.imageafter.com 5) www.1september . ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложноподчинённое предложение. Типы придаточных. Юрицина Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 г.Новочеркасска

Слайд 2

Как определить тип придаточных? Нужно установить смысловые отношения между главным и придаточным предложениями при помощи вопроса.

Слайд 3

Придаточные изъяснительные Связаны с глаголом со значением мысли, чувства, восприятия (ЗНАТЬ, ПОНИМАТЬ, ЧУВСТВОВАТЬ, ЛЮБИТЬ, ВИДЕТЬ, СЛЫШАТЬ И ТД.) Я знаю (ЧТО?) ЧТО ты скажешь. КТО приходил. КАК это сделать. КАКОЙ сегодня день. КОГДА он вернётся. ГДЕ он живёт. ПОЧЁМУ ты молчишь. ЗАЧЕМ он приходил.

Слайд 4

Придаточные определительные Относятся к существительному или местоимению, могут быть связаны с главным предложением с помощью союзных слов. Мы вошли в ту комнату (КАКУЮ?) КОТОРАЯ была ярко освещена. ЧТО находилась справа. КУДА нас пригласила хозяйка. ОТКУДА доносились голоса. ГДЕ были сложены вещи.

Слайд 5

Придаточные обстоятельственные. РАЗЛИЧАТЬ ! ПРИДАТОЧНЫЕ СЛЕДСТВИЯ ( ТАК ЧТО) ПРИДАТОЧНЫЕ СТЕПЕНИ ( ЧТО) Было очень темно, так что приходилось нащупывать дорогу. Было так темно, что приходилось нащупывать дорогу. Выражает степень при помощи указания на следствие.

Слайд 6

Придаточные обстоятельства РАЗЛИЧАТЬ ПРИДАТОЧНЫЕ ПРИЧИНЫ ПРИДАТОЧНЫЕ ЦЕЛИ Мы остановились (С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ?), ЧТОБЫ набрать воды. Мы остановились (ПОЧЕМУ?), ПОТОМУ ЧТО нужно было набрать воды.

Слайд 7

Обратить внимание Придаточные присоединительные Обозначают добавочные сведения, замечания к тому, о чём говорится в главном предложении; 2) конкретный вопрос поставить невозможно; 3)относятся ко всему главному предложению; 4) Присоединяются союзными словами ЧТО,ЧЕМ, О ЧЕМ, ОТТОГО, ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ И ДР. Пала роса, что обещало хорошую погоду.

Слайд 8

Список используемых источников: 1)А.Г. Нарушевич Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Москва, Просвещение,2009 2)А.Г. Нарушевич Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений. Москва, Педагогический университет «Первое сентября», 2007 3)Пушкин А.С.Стихотворения. Поэмы. Сказки. «Евгений Онегин», Москва, Олимп, 1998. 4) www.imageafter.com 5) www.1september . ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Обучение культуре речи на уроках русского языка"

Методическая разработка на тему: «Обучение культуре речи на уроках русского языка» имеет теоретический характер и практическую направленность. Цель данной работы: способствовать формированию...

обобщающий урок русского языка 5 класс на тему "Имя существительное"

Самоанализ урока русского языка 5 классе,проведенного учителем русского языка и литературы Кадыровой Г ГТема урока: Имя существительное  Цель урока: повторить и систематизировать изученный ...

Формирование навыков культуры речи на уроках русского языка и во внеурочной деятельности

Сегодня  как  никогда  для  педагога  особенно  важно  пробудить  интерес  к  звучащему  слову,  научить  детей  почувствовать...

Работа по развитию речи на уроках русского языка (6 класс)

В учебниках русского языка заданий, направленных на подготовку детей к экзаменам, практически нет. Требования новые, а учебники старые.Самое сложное – это усвоение детьми речевых знаний. Уроков развит...

Презентация "Обучение культуре речи на уроках русского языка"

Методическая разработка на тему: «Обучение культуре речи на уроках русского языка» имеет теоретический характер и практическую направленность. Цель данной работы: способствовать формированию у школьни...

Презентация "Работа по культуре речи на уроках русского языка"

Лекционный материал на тему6 "Работа по культуре речи на уроках русского языка"...