Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Трудности русского языка» (для учащихся 9 класса)
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Петракова Галина Михайловна

Новая форма экзамена (ГИА) является инструментом, позволяющим решать важнейшие проблемы, связанные с особой ролью экзамена в 9 классе в системе школьного образования. Во-первых, это проблема оценки качества основных, базовых знаний и умений, приобретённых учениками в курсе обучения русскому языку в основной школе. Во-вторых, это вопрос оценки уровня готовности выпускников 9 классов к дальнейшему обучению в старшей школе (то есть вопрос осуществления связи между основной и старшей школой) и к дальнейшему образованию – как в области русского языка, так и в других областях. В-третьих, это проблема содержания государственной (итоговой) аттестации по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_elektivnyy_kurs_14g.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Иозефовская основная школа»

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

Протокол от 30.08.2014г. № 1

УТВЕРЖДАЮ

директор________Г.М.Петракова

Приказ от30.08.2014 №1

 

Рабочая программа

элективного курса по русскому языку
«Трудности русского языка»

             

(для учащихся 9 класса)

Срок реализации 1 год

уровень базовый

                

        

 

Составитель:
учитель 1 категории
Петракова Г.М.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.  Пояснительная записка
2.  Общая характеристика учебного предмета.
3.  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
4.  Содержание учебного предмета, курса.
5.  календарно-тематическое планирование
6.  Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса, используемой литературы.
7. Приложения к программе (методические рекомендации, дидактический материал)

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Количество часов 34                                                               

   

   Программа разработана на основе

-  Обязательного минимуму содержания основного общего образования по русскому языку (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. №1236);

-  Федерального  компонента государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Русский язык (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

-  базисного  учебного  плана, программой по русскому языку и литературе 5-9  кл. общеобразовательных учреждений  с русским языком обучения

- Учебно-методического пособия/ Русский язык. 9 класс. Итоговая аттестация 2011: Л.И.Мальцева, П.И.Нелин, Т. М. Бандоля, Н.М.Смеречинская.

Новая форма экзамена (ГИА) является инструментом, позволяющим решать важнейшие проблемы, связанные с особой ролью экзамена в 9 классе в системе школьного образования. Во-первых, это проблема оценки качества основных, базовых знаний и умений, приобретённых учениками в курсе обучения русскому языку в основной школе. Во-вторых, это вопрос оценки уровня готовности выпускников 9 классов к дальнейшему обучению в старшей школе (то есть вопрос осуществления связи между основной и старшей школой) и к дальнейшему образованию – как в области русского языка, так и в других областях. В-третьих, это проблема содержания государственной (итоговой) аттестации по русскому языку.

Концептуальные подходы к формированию контрольных измерительных материалов определялись в соответствии с государственными образовательными стандартами по русскому языку.

Содержание экзаменационной работы определяется следующими нормативными документами:

- Обязательный минимум содержания основного общего образования по русскому языку (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. №1236);

-  Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Основное общее образование. Русский язык (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

         Кроме того, при разработке экзаменационного материала учитывалось содержание Примерной программы основного общего образования.
Государственный экзамен в 9 классе требует от учащихся умения работать с текстом с позиций определения темы, идеи и проблемы. Общая направленность экзамена заключается в проверке следующих умений и навыков:

  • писать изложения разных видов
  • читать текст и анализировать его содержание
  • выполнять тестовые задания, проверяющие знания и умения в разных областях школьного курса русского языка.

Актуальным становится умение сокращать текст до минимума информации без ущерба для смысла.

В программах основной школы по русскому языку на отработку этих навыков отведено минимальное количество времени, а некоторые темы и термины не включены в программу средней школы (например, определение микротем).

Не предусмотрено программой основной школы и формирование умения абзацного членения текста, определения главной и второстепенной информации.

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Основной целью данного курса является подготовка учащихся к новой форме сдачи экзамена (ГИА) и преодоление трудностей в изучении русского языка.

 Задачи :

  • систематизация ЗУН, проверяемых в ходе проведения экзамена по новой технологии;
  • совершенствование умения излагать учебный текст;
  • совершенствование умения создавать собственное высказывание (сочинение) на заданную тему.

Главные принципы, на которых строится курс, - научность, системность, доступность. Это позволит школьникам лучше подготовиться к экзаменам.

Информационный материал сочетается с такими формами работы, которые позволят учащимся повысить уровень ЗУН, необходимых для успешной сдачи экзаменов.

 На занятиях используются:

  • Лекции учителя с различными видами заданий;
  • Составление обобщающих таблиц и схем;
  • Самостоятельная работа учащихся (наблюдения над языковым материалом, их анализ, выводы);
  • Самостоятельный отбор материала;
  • Работа в группах;
  • Проведение деловых игр и практикумов;
  • Работа с пакетами КИМов;
  • Написание изложений и сочинений.

                             3. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ КУРСА

       В результате изучения курса учащиеся должны:

-систематизировать полученные в ходе изучения русского языка знания;

-уметь писать сочинения-доказательства на заданные темы;

-уметь писать изложения разных видов (полные и сжатые).

ЗНАТЬ: 

нормы литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические).

Применяя полученные знания, учащиеся должны УМЕТЬ:

-соблюдать языковые нормы в устных и письменных высказываниях;

-находить и исправлять речевые ошибки в работах разного вида (тестах, сочинениях).

Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:

-дать понятие о нормах языка;

-рассмотреть основные типы лексических, грамматических ошибок;

-познакомить с орфоэпическими правилами и составить списки слов, в которых ударение или строго фиксированное, или вариантное;

-познакомить с тестовыми заданиями и сочинениями, которые доказывают необходимость обращения к теме курса.

В ходе подготовки к итоговой аттестации рекомендуется продумать систему упражнений, нацеленных на предварительную проверку и последующую корректировку следующих умений учащихся:

  • умение понимать на слух содержание звучащих художественных, публицистических, научно-популярных, официально-деловых текстов различных функционально-смысловых типов речи;
  • умение понимать основную мысль прослушанного текста;
  • умение понимать отношение автора к поставленной в прослушанном тексте проблеме;
  • умение подробно излагать содержание прослушанных художественных, публицистических, научно-популярных, официально-деловых текстов различных функционально-смысловых типов речи;
  • умение интерпретировать информацию звучащего текста;
  • умение точно и полно понимать содержание прочитанных художественных, публицистических, научно-популярных, официально-деловых текстов различных функционально-смысловых типов речи;
  • умение понимать главную мысль прочитанного текста;
  • умение понимать отношение автора к поставленной в прочитанном тексте проблеме;
  • умение понимать основную мысль, объединяющую прочитанный и прослушанный тексты;
  • умение комментировать отношение авторов к поставленной в прослушанном и прочитанном тексте проблеме;
  • умение интерпретировать информацию прочитанного текста;
  • умение определять стиль и функционально-смысловой тип речи прочитанного текста;
  • умение определять средства связи предложений в тексте;
  • умение проводить звукобуквенный анализ слова;
  • умение определять лексическое значение слова и фразеологического оборота;
  • умение проводить морфемно-словообразовательный анализ слова;
  • умение определять основные способы образования слов;
  • умение определять принадлежность слова к определенной части речи по его грамматическим признакам;
  • умение определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам;
  • умение находить грамматическую основу предложения и определять языковые средства её выражения;
  • умение применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания;
  • умение создавать текст в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи;
  • умение выражать собственное мнение по проблеме, затронутой в прослушанном и прочитанном текстах, аргументировать его с привлечением информации, извлечённой из них, а также знаний, жизненного или читательского опыта;
  • умение последовательно излагать собственные мысли;
  • умение осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целью, стилем и функционально-смысловым типом речи;
  • умение использовать в собственной речи разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство языка;
  • умение оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами литературного языка.

                                        Оценка знаний, умений и навыков

 Работа строится по рейтинговой системе: выполняя задание, учащиеся получают определенное количество баллов, которое сравнивается с максимально возможным.

В процессе подготовки к итоговой аттестации необходимо уделить внимание обязательному обобщению и повторению следующих тем:

  • текст как речевое произведение;
  • смысловая и композиционная цельность, связность текста;
  • функциональные стили и функционально-смысловые типы речи;
  • средства связи предложений в тексте;
  • звуки и буквы, звукобуквенный анализ слова;
  • лексическое значение слова и фразеологического оборота;
  • морфемно-словообразовательный анализ слова;
  • основные способы словообразования;
  • морфологический анализ знаменательных частей речи;
  • морфологический анализ служебных частей речи;
  • простое предложение: главные и второстепенные члены;
  • двусоставные и односоставные предложения;
  • сложносочиненное предложение;
  • сложноподчиненное предложение;
  • сложное бессоюзное предложение. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения;
  • сложные предложения с разными видами связи между частями;
  • синтаксический анализ простого предложения;
  • синтаксический анализ сложного предложения.

                                           
                                                 
4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Знакомство с содержанием курса «Трудности русского языка»

           МОДУЛЬ I.

Культура речи.

        Хорошая речь: правильность, точность, ясность, выразительность, красота, уместность.

        Нормы литературного языка как основное понятие культуры речи.

        Нормы ударения и произношения, лексические, грамматические: морфологические и синтаксические.

        Нормы ударения и произношения.

        Основные нормы литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, согласных, сочетаний согласных.

        Произношение некоторых грамматических форм.

        Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств.         

        Нормы ударения в современном русском языке.

        Причины отклонения от произносительных норм.

        Исторические изменения в произношении и ударении.

        Допустимые варианты произношения и ударения.

           Лексические нормы. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы

Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ

Выразительность русской речи.

Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.

Средства выразительности. Тестовые задания.  

        Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения.

        Лексическая сочетаемость.

        Смешение паронимов.

        Жаргонизмы.

        Речевая избыточность и речевая недостаточность.

        Грамматические нормы.

Нормы в морфологии и орфографии. Нормативное употребление форм имен существительных, имен прилагательных, глаголов, местоимений, числительных.

Правописание корней Правописание приставок Правописание суффиксов

Синтаксические нормы.

Словосочетание

Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний.

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения

Простое осложнённое предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении

Правильное построение предложений.

Правильное построение предложений с обособленными членами.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Синтаксический анализ сложного предложения

Сложные бессоюзные предложения

Сложные предложения с разными видами связи

МОДУЛЬ II.

ГИА-9. Методика обучения написанию сжатого изложения.

Изложение. Виды изложений

Способы и приемы компрессии текста. Написание сжатого изложения и его анализ.

Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка.

Тема, идея, проблема и способы их определения и формулирования.

Композиция, логическая, грамматическая структура текста.

Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста

Представление об абзаце как о пунктуационном знаке. Главная и второстепенная информация в тексте.

Ключевые слова и их роль в определении границ главной информации.

Способы компрессии (сокращения) текста: грамматические, логические, синтаксические.

Адекватное понимание письменной речи в различных сферах и ситуациях общения

Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная целостность текста )

Извлечение информации из различных источников

Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста)

МОДУЛЬ III.

ГИА-9. Сочинение-рассуждение. Структура сочинения-рассуждения. Алгоритм написания сочинения – рассуждения

Как начать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Речевые клише, используемые в сочинении-рассуждении. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.

Композиция сочинения-рассуждения на морально-этическую тему : тезис – аргументы – вывод. Средства межфразовой связи. Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Написание сочинения-рассуждения на морально-этическую тему

           

                                    5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: 1

Общее количество часов: 34

ДАТА

ЧАСЫ

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

1

1

МОДУЛЬ I.

Культура речи. Что такое хорошая речь? Какие нормы языка существуют?

2

1

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы (А4 – А5)

Лексические нормы

3

1

Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению. Лексический анализ.

4-5

2

Выразительность русской речи. Средства выразительности.

6

1

Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения

7

1

Правописание корней

Трудности современной русской орфографии.

8

1

Правописание приставок

Тестовая работа

9

1

Правописание суффиксов

10

1

Словосочетание

Синтаксические нормы.

11-12

2

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения

13-14

2

Простое осложнённое предложение. Знаки препинания

15

1

Знаки препинания в сложносочинённом предложении Тестовая работа

16

1

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении Тестовая работа

17

1

Синтаксический анализ сложного предложения. Тестовая работа

18

1

Сложные бессоюзные предложения. Тестовая работа

19-20

2

Сложные предложения с разными видами связи. Тестовая работа

21-22

2

МОДУЛЬ II.

Изложение. Виды изложений. Методика обучения написанию сжатого изложения. 

Способы и приемы компрессии текста: грамматические, логические, синтаксические .

23

1

Определение, признаки и характеристика текста как единицы языка.

Соотношение микротемы и абзацного строения текста

24

1

Представление об абзаце как о пунктуационном знаке. Главная и второстепенная информация в тексте.

25

1

Ключевые слова и их роль в определении границ главной информации.        

26-27

2

Текст как продукт речевой деятельности. Смысловая и композиционная целостность текста

28-29

2

Извлечение информации из различных источников

Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свёрнутости

 (сжатое изложение содержания прослушанного текста)

30-31

2

МОДУЛЬ III.

Структура сочинения-рассуждения. Алгоритм написания сочинения – рассуждения 1

Как начать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Речевые клише, используемые в сочинении-рассуждении. Создание текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи.

31-32

2

Композиция сочинения-рассуждения на морально-этическую тему тезис – аргументы – вывод. Средства межфразовой связи.

33-34

2

Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему

Написание сочинения-рассуждения на морально-этическую тему

Изложений - 1  , сочинений - 2

6. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Сенина Н.А., Гармаш С.В., Диденко С.А., Кобякова Г.Н. Русский язык. 9-й класс.

Подготовка к ГИА-2011: УМП для подготовки к итоговой аттестации/ Под редакцией Н.А.Сениной. – Ростов-на-Дону: Легион, 2011.

Львова С. И. ГИА 2011. Русский язык: Сборник заданий: 9 класс – М.: Эксмо, 2011.

Сычева В. П. ЕГЭ. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (по новой форме). Типовые тестовые задания. – М.:Экзамен, 2011.

При подготовке к экзамену рекомендуется использовать учебники, имеющие гриф Министерства образования РФ:

1) Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык: Учебники для 5, 6, 7 кл. общеобразовательных учреждений / Научный ред. акад. РАО Н.М. Шанский. – М.: Просвещение; Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А. и др. Русский язык: Учебники для 8, 9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение.

2) Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др. Русский язык: Учебники для 5, 6, 7, 8, 9 кл. общеобразовательных учреждений / Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа.

К экзамену можно готовиться также по другим учебникам, включенным в «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях». Перечень учебников размещён на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации (www.edu.ru) в разделе «Документы министерства».

В качестве дополнительных источников информации по вопросам, связанным с подготовкой к итоговой аттестации по русскому языку в IX классе, рекомендуется использовать следующие:

1) Государственная итоговая аттестация учащихся IX класса: Принципы и особенности организации. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

2) Комплект методических материалов, обеспечивающих проведение государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х классов общеобразовательных учреждений в новых формах. – 2-е изд.. – М.: Просвещение, 2015.

Рекомендуется практиковать проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий, тем более что в последнее время наблюдается расширение тренировочных и контролирующих информационных программ типа «Фраза», «Диктант». Обращает на себя внимание серия программ «Уроки от Кирилла и Мефодия».

Методическую помощь учителю могут оказать следующие материалы, размещенные на сайте ФИПИ:

- документы,  регламентирующие разработку КИМов для государственной итоговой аттестации по русскому языку 2015 г. (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант  экзаменационной работы);

- учебно-методические материалы для членов и председателей региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ  выпускников 9-х классов 2015 г.;

- перечень учебных изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки к экзамену. www:fipi.ru

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Воителева Т.М. Работа над речевыми ошибками // Русская словесность. – 2003 - №2.- С.47-50.
  2. Вишневская Л.Л., Старикова И.В. Паронимия. // Русский язык и литература для школьников. – 2005 - №2.- С. 18-22.
  3. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Занимательная стилистика – М.: Просвещение, 1988. – 207 с.
  4. Давайте говорить правильно!: Трудности грамматического управления в современном русском языке: Краткий словарь-справочник. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: AKADEMIA, 2004. – 176 с.
  5. Давайте говорить правильно!: Трудности современного русского произношения и ударения: Краткий словарь-справочник/ Л.А.Вербицкая и др. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: AKADEMIA, 2005. – 160 с.
  6. Давайте говорить правильно!: Трудности современной русской фразеологии: Краткий словарь-справочник. – СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: AKADEMIA, 2004. – 288 с.
  7. Единый государственный экзамен. Русский язык. Варианты контрольных измерительных материалов /Авторы Капинос В.И., Гостева Ю.А., Львов В.В. и др. – М.: Центр тестирования Минобразования России, 2002. – 96с.
  8. Елистратов В.С. Древние рецепты хорошей речи // Русский язык и литература для школьников. – 2003 - №4.- С. 23-27.
  9. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка – М.: Просвещение, 1989. – 383с.
  10. Ильин М.И. Критерии и нормы оценки по русскому языку в 5-11 классах русской и нерусской школы (в таблицах, схемах, с иллюстративным материалом): Пособие для учителя – Йошкар-Ола, 2001. – 51с.
  11. Кохтев Н.И. Риторика. - М.: Просвещение, 1996. – 207с.
  12. Красных В.И. О лексических паронимах в современном русском языке // Русский язык в школе. – 2001 - №5.- С. 66-70.
  13. Лунёва Л.П. «На ошибках … учимся» (тесты по культуре речи) // Русский язык и литература для школьников. – 2003 - №4.- С. 11-16.
  14. Морозова А.В. Речевая избыточность и речевая недостаточность как одна из проблем при работе над курсом «Русский язык и культура речи» // Русская словесность. – 2004 - №6.- С.75-78.
  15. Нарушевич А. Культура речи «желает лучшего». Лексические ошибки // Русский язык и литература для школьников. – 2005 - №1.- С. 2-9.
  16. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка – М.: Азбуковник, 2003. – 944с.
  17. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы – М.: Русский язык, 1983. – 704с.
  18. Пучкова Л.И., Гостева Ю.Н., Соколова Н.В. ЕГЭ 2005. Русский язык. Типовые тестовые задания. 2005 –М.: «Экзамен», 2005. – 112с.
  19. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Русский язык. Сочинения и экзамены на отлично. Стилистика и культура речи. – М.: Махаон, 2005. – 256с.
  20. Тимофеев Б.Н. Правильно ли мы говорим? – Лениздат, 1963. – 332с.
  21. Энциклопедия для детей. Т. 10. Языкознание. Русский язык. – М.: Аванта +, 2001. – 704с.
  22. Язовицкий Е.В. Говорите правильно – Москва – Ленинград: Просвещение, 1964. – 272с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по русскому языку" 9 класс.

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по русскому языку" 9 класс на 18 часов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку» на 2017 – 2018 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       элективного курса «Подготовка к ОГЭ  по русскому языку»на 2017 – 2018 учебный год...

Рабочая программа элективного курса "Культура речи. Языковые нормы русского языка"

Результаты освоения, содержание, тематическое планирование...

Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»...

Рабочая программа элективного курса «Подготовка к ГВЭ по русскому языку» (11 класс)

Элективный курс «Подготовка к ГВЭ по русскому языку» имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 11 классе, используется в качестве обобщ...