Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по русскому языку.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Харченко Светлана Александровна

Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenirovochnye_zadaniya._zadanie_9.odt29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тренировочные упражнения к ОГЭ. Задание 9.

1. Среди предложений 22—31 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

(22)... Сначала Журка медленно листал, потом встряхнулся, обвёл глазами полки. (23)Вскочил, выдернул сразу несколько книг. (24)Оказалось, что это два тома «Путешествий» капитана Головнина, изданные в 1819 году, и сразу три «Робинзона». (25)Один был совсем старинный — 1789 года и назывался почему-то «Новый Робинзон». (26)Второй носил название «Робинзон-младший».

(27)На титульном листе стоял 1853 год, и Журка вспомнил, что, кажется, в этом году произошло Синопское сражение. (28)Третий Робинзон оказался Самым молодым — тридцатых годов нашего века.

(29)Зато он был самый толстый, и Журка с восторженной дрожью увидел, что там не только всем известные приключения на необитаемом острове. (З0)Там ещё и вторая часть — дальнейшие путешествия Робинзона. (31) Журка даже и не знал, что есть на свете такая книга...

2. Среди предложений 10—15 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

(10)После длительных размышлений я выбрал для себя д’Артаньяна, и не потому, что он главный герой: мне больше импонировал Атос. (11 )Но я не ощущал в себе того благородства, составляющего основную черту Атоса, которым в полной мере обладал мой друг Павлик. (12)Не было во мне ни портосовского добродушия, ни изящества и скрытности Арамиса.

(13)Мой сосед по квартире, сын вагоновожатого Лабутина Борис, стал Портосом. (14)В нём, правда, не было ни портосовской страсти к щегольству, ни размаха его тщеславия, ни корыстолюбия, но он был самый крупный из всех нас и самый добродушный.

(15)Павлик, о котором я уже говорил, по своему благородству не уступал подлинному Атосу.

3. Среди предложений 40—49 найдите предложение(-я) с обособленными определениями. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

(40)Гостиница, в которой мы остановились, называлась «Лапот». (41)Мы тут же переименовали её в «Лапоть». (42)Лапоть на берегу Адриатического моря! (43)В нескольких шагах от «Лаптя», за углом, был обнаружен маленький винный погребок. (44)Три ступеньки вниз — и солёный дух моря сразу перебивался другим духом, таинственным и терпким, исходящим от потемневших дубовых бочек. (45)Здесь хозяйничал бронзоволицый пожилой человек. (46)Он оказался бывшим партизаном. (47)Участвовал в битве на Неретве. (48)И звали его совсем по-русски — Данила. (49)Улучив момент, я спросил Данилу о таинственных «партизанах» старого Дубровника.

4. Среди предложений 12—18 найдите предложение с необособленным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.

(12)Учитель как-то уехал в город и вернулся с тремя подводами. (13)На одной из них были весы, на двух других ящики со всевозможным добром. (14) На школьном дворе из плах соорудили временный ларёк «Утильсырьё». (15)Вверх дном перевернули школьники деревню. (16)Чердаки, сараи, амбары очистили от веками скапливаемого добра — старых самоваров, плугов, костей, тряпья.

(17)В школе появились карандаши, тетради, краски вроде пуговиц, приклеенные к картонкам, переводные картинки. (18)Мы попробовали сладких петушков на палочках, женщины разжились иголками, нитками, пуговицами.

5. Среди предложений 29—37 найдите предложение с обособленным распространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(29)Но через два часа командир батареи скомандовал выступление, и Животёнков опять зашагал по ржавой, угрюмой, неподатливой грязи. (30)«Вот тебе и урок!» — думал он с досадой.

(31)Трое суток билась батарея с гитлеровцами, отражая их танковые атаки. (32)И хотя Животёнкова контузило слегка в плечо, он помог бойцам вкатить орудие под навес. (33)Голову его наполнял какой-то скрытый и неприятный шум.

(34)— Товарищ сержант, да вы ведь, почесть, трое суток не спали. (35)Вы ложитесь, а мы орудие почистим и тоже ляжем.

(36)Но, вместо того, чтобы идти в избу, сержант пошёл на улицу. (37)Он вошёл в класс, где три дня тому назад дал обещание школьникам.

6. Среди предложений 14—21 найдите предложение с двумя обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

(14) Трудно объяснить, почему так происходило, но, будучи в самых сложных переделках, в предсмертной агонии, на тяжкой кровавой работе войны, он, вспоминая дом, думал не только о своих родных, которые населяли его, но и о «людях с картин», которых он никогда не знал.

(15) Николай Николаевич отворил дверь с некоторой опаской.

(16) В доме пахло сыростью и затхлостью. (17)На потолке и в углах была паутина. (18)Многочисленные пауки и паучки, не обращая на него внимания, продолжали свою кропотливую искусную работу. (19)Полевая мышка, найдя приют в брошенном доме, как цирковой канатоходец, несколько раз весело пробежала по проволоке, которая осталась на окне от занавесей.

(20)Мебель была сдвинута со своих привычных мест и зачехлена старыми чехлами. (21)Картины, заботливо завёрнутые сестрой в мешковину, лежали на антресолях в самой сухой комнате.

7. Среди предложений 17—25 найдите предложение с обособленными однородными определениями. Напишите номер этого предложения.

(17)Я взял в руки тяжёлое холодное ведро, медленно поднёс его к губам и вдруг увидел себя мальчишкой. (18)Нескладным, нестриженым, со ссадиной на лбу, с облупившимся носом. (19)Этот мальчишка смотрел на меня из ведра с водой. (20)Я держал в руках свою давнюю жизнь. (21)Она была нелёгкой. (22)Руки начали слегка дрожать, и по воде пошли морщинки: мой маленький двойник корчил рожи и подсмеивался надо мной — солидным, взрослым, городским.

(23)Я наклонился к ведру и сделал глоток. (24)Мальчишка тоже глотнул. (25)Так мы пили вдвоём вкусную колодезную воду, словно поспорили, кто кого перепьёт.

8. Среди предложений 1—12 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения

(1)Вот уже две недели живу я в родной деревне, где не был много лет. (2)Всё уже узнано за это время, всё обойдено, переговорено почти со всеми. (3)И только на свой родной дом я стараюсь не глядеть и обхожу его стороной. (4)Я думаю: зачем бередить прошлое?

(5) Для чего вспоминать то, что забыто даже моими земляками?

(6) Всё ушло навсегда — хорошее и плохое, — плохое не жалко, а хорошего не вернёшь. (7)Я вытравлю из сердца это прошлое, никогда больше не вернусь к нему. (8)Надо быть современным. (9)Надо быть безжалостным к прошлому. (10)Довольно ходить по пепелищам родной Тимонихи, сидеть на опечках. (11)Надо помнить о том, что день и ночь на земле — как говорил поэт Хикмет — работают реакторы и фазотроны. (12)Что счётная машина действует быстрее миллиона деревенских счетоводов, что...

9. Среди предложений 7—12 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

(7)Особенно томительны были сумерки. (8)На балконе соседней дачи зажигали свет. (9)Ночные бабочки тучами бились о ламповые стёкла. (10)На крокетной площадке стучали шары. (11)Гимназисты и девушки дурачились и ссорились, доигрывая партию, а потом, поздним вечером, женский голос пел в саду печальный романс:

(12) Мой голос для тебя и ласковый, и томный...

10. Среди предложений 10—16 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

(10)...В 1871 году, ещё до прихода весны расстался Саврасов с Москвой. (11)И вот он на Волге, в Костроме. (12)Всегда был ему по душе этот старинный русский город. (13)В центре — высокая каланча да каменные ряды — мясные, молочные, табачные — для всякой торговли. (14)А за ними — по пригоркам, по оврагам — лепится серая от времени, деревянная Кострома — настоящая большая деревня. (15)Идёшь от Волги, поднимаешься в гору, плывёт в воздухе далекий звон колоколов Ипатьевского монастыря.

(16)Тихо здесь после Москвы, и так легко, так свободно дышится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочные задания по подготовке к ЕГЭ по русскому языку А-12 - А-25 (5 вариантов)

Тренировочные упражнения в формате части А по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. 5 вариантов А-12 - А-25....

Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по русскому языку.

Материал содержит тренировочные упражнения для подготовки к ОГЭ по русскому языку...

Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по русскому языку.

Материал содержит тренировочные упражнения для подготовки к ОГЭ по русскому языку....

Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по русскому языку.

Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по русскому языку....

Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по русскому языку.

Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по русскому языку....

Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по русскому языку.

Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по русскому языку....