Рабочая программа по русскому языку для 8 класса к учебнику Л.А.Тростенцовой.
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Шабанова Татьяна Дмитриевна

                   Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена в соответствии с          Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта  основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089), на основе Примерной  программы основного  общего  образования  по  русскому  языку (М.: Просвещение, 2010), авторской Программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2008) к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2015). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_list_dlya_8_r.docx17.66 КБ
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_8_kl.doc99.5 КБ
Microsoft Office document icon k-t_rus_8_kl.doc288 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол № ___

_____________ Шабанова Т.Д.

«31» августа  2016 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

  __________Солодина И.Н.

«31» августа  2016 г.

«Утверждаю»

Директор школы

___________Скоробогатов В.А.

«31» августа  2016 г.

Календарно-тематическое планирование

учебного материала на 2016 – 2017  учебный год

Предмет: русский язык

Класс:  8

Учитель: Шабанова Татьяна Дмитриевна

Количество часов в неделю:   4 ч

Программа:    Рабочая программа по русскому языку

УМК для учащихся: 

Тростенцова Л.А. Русский язык.  8 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; научный редактор Н.М.Шанский/– М.: Просвещение, 2015.

     Егорова Н.В. Контрольно- измерительные материалы. Русский язык: 9 класс. -М.: ВАКО,

     2016

УМК для учителя:

Кадашникова Н.Ю. Русский язык. 8 класс. Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2012

Фефилова Г.Е. Русский язык. 8 класс: планы-конспекты уроков. – Ростов н/Д: Феникс, 2015

Плановых контрольных работ:  ____________________

Административных контрольных работ: ____________



Предварительный просмотр:

Структура Рабочей программы

Структура Программы включает в себя следующие элементы:

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительная записка.
  3. Учебно-тематический план.
  4. Содержание программы учебного  предмета.
  5. Планируемые результаты
  6. Перечень учебно-методических средств обучения.
  7. Календарно-тематическое планирование.

Пояснительная  записка  

                   Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена в соответствии с          Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта  основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089), на основе Примерной  программы основного  общего  образования  по  русскому  языку (М.: Просвещение, 2010), авторской Программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2008) к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2015).

                 УМК входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

                 Планирование  построено с учётом принципов системности, научности и доступности,а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учётом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в предыдущем классе.

                 На основании образовательной программы школы предмет «Русский язык» в 9 классе преподаётся на базовом уровне.

    Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- развитие речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Авторская программа рассчитана на 68 часов, изменений не вносилось. Рабочая программа в соответствии с учебным планом школы рассчитана на 70 часов: добавлен  срезовый контрольный диктант и урок развития речи (сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом предложенного текста).

УМК

  1. Тростенцова Л.А. Русский язык.  8 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; научный редактор Н.М.Шанский/– М.: Просвещение, 2015
  2. Кадашникова Н.Ю.  Поурочные планы по русскому языку: 8 класс. – Волгоград: Учитель, 2012

Количество учебных часов

Программа рассчитана на 140 ч. (4 ч. в неделю).

Формы и виды контроля:

-   срезовая работа в начале учебного года, контрольный диктант за I полугодие, итоговый  диктант в конце учебного года;

- диктант (с грамматическим заданием, объяснительный, выборочный,  предупредительный, графический, цифровой «Проверь  себя», словарный,  творческий, свободный);

-  сочинение  (по  картине, по  воображению, по  данному  сюжет, на  материале  жизненного  опыта);

-  сжатое изложение;

- исследовательская работа в группах;  тест;  

- творческое списывание, осложнённое списывание;

- редактирование  текста, комплексный  анализ  текста.

Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во

часов

Уроки

Контроль

ные

работы

Развитие речи

Сочинение

Изложение

1

Вводный урок.

1

1

2

Повторение изученного материала в 5-7 классах

9

7

1

1

3

Синтаксис и пунктуация. Культура речи. Словосочетание

11

8

1

2

4

Простое  предложение

4

4

5

Двусоставные предложения. Главные члены

8

7

1

6

Второстепенные члены предложения

15

11

1

1

2

7

Односоставные предложения

13

11

1

1

8

Простое осложнённое предложение

1

1

2

9

Однородные члены предложения

18

14

1

3

10

Обособленные члены предложения

19

17

1

1

11

Обращение

4

12

Вводные и вставные конструкции

11

9

1

1

13

Чужая речь

16

11

1

4

9

Повторение и систематизация изученного

9

9

         Итого

140

116

6

12

4

Содержание учебного предмета

Функции русского языка в современном мире.

Повторение пройденного в V- VII классах.

Словосочетание.

Связь слов в словосочетании. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания. Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании, управлении, примыкании.

Простое предложение.

Повторение пройденного о предложении. Порядок слов в предложении. Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

Простые двусоставные предложения.

Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого

.

Второстепенные члены предложения.

Прямое и косвенное дополнение. Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения, знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению. Сравнительный оборот . Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

Простые односоставные предложения.

Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым и с главным членом подлежащим ( определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные).

Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения места и времени

Неполные предложения.

Понятие о неполных предложениях. Умение пользоваться неполными предложениями в диалоге и в сложном предложении.

Однородные члены предложения.

Однородные члены предложения , связанные сочинительными , противительными, разделительными союзами и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Запятая при однородных членах предложения. Обобщающие слова. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами.

Обращения, вводные слова и междометия.

Распространенное обращение. Знаки препинания при обращении. Вводные слова. Междометия в предложении. Знаки препинания при вводных словах и предложениях.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами. Умение употреблять вводные как средство связи предложений и частей текста.

Обособленные члены предложения.

Понятие об обособлении. Обособленные определения и приложения . Обособленные обстоятельства. Уточняющие второстепенные члены предложения. Знаки препинания при обособленных и уточняющих членах предложения.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами предложениями. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические конструкции.

Способы передачи чужой речи . Прямая и косвенная речь. Слова автора при прямой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки

Повторение пройденного в VIII классе.

Развитие связной речи.

Повторение пройденного в 5-8 классах о текстах, стилях и типов речи. Расширение сведений о публицистическом и художественном стилях.

Подробное и выборочное изложение публицистического характера с элементами описания местности ( улицы, города, края), памятника культуры.

Сочинение-рассуждение на морально-этические темы и на темы, связанные с анализом изучаемых литературных произведений.

Сочинения повествовательного характера с элементами описания, рассуждения.

Сравнительная характеристика литературных героев.

Планируемые результаты

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: - производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью; - составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями; - пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи; - соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала

ПО ПУНКТУАЦИИ. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.

ПО ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

Перечень учебно-методического обеспечения

Основная литература

  1. Тростенцова Л.А. Русский язык.  8 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; научный редактор Н.М.Шанский/– М.: Просвещение, 2015
  2. Кадашникова Н.Ю. Русский язык. 8 класс. Поурочные планы. – Волгоград: Учитель, 2012

Дополнительная  литература

1. Егорова Н.В. Контрольно- измерительные материалы. Русский язык: 8 класс. -М.:  ВАКО, 2015

2. Егораева Г.Т. ОГЭ. Русский язык. Выполнение заданий части 3.  - М.: Издательство «Экзамен», 2015

3. Фёдорова Т.Л. 220 сочинений по иллюстрациям. 5-9 классы. - М.: «ЛадКом».

    Интернет - ресурсы

  1. http://ege.edu.ru/ – Официальный информационный портал

         Издательский дом «Первое сентября»:

  1. http://rus.1september.ru/ – Электронная версия газеты «Русский язык». Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка»
  2. http://festival.1september.ru/subjects/8 – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Преподавание русского языка

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР):

  1. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/15577/?/ – Русский язык

Методические материалы:

  1. www.uchportal.ru/ – Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе
  2. www.Ucheba.com/ – Образовательный портал «Учеба»: «Уроки» (www.uroki.ru), «Методики» (www.metodiki.ru), «Пособия» (www.posobie.ru)
  3. www.pedved.ucoz.ru/ – Образовательный сайт «PedVeD» – помощь учителю-словеснику, студенту-филологу
  4. www.proshkolu.ru/club/lit/ – Клуб учителей русского языка и литературы на интернет-портале «ProШколу.RU»
  5. http://www.portal-slovo.ru/philology/ – Филология на портале "Слово" (Русский язык; литература; риторика; методика преподавания)
  6. www.uroki.net/docrus.htm/ – Сайт «Uroki.net». Для учителя русского языка и литературы: поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, контрольные работы, методические разработки, конспекты уроков, презентации
  7. www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_RussYaz.html/ – Проект «Методкабинет». Учителю русского языка и литературы (www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_Litera.html)



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

8 класс

Дата

Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Вид

контроля

Домашнее задание

План

Факт

Введение -1 ч.

1

Русский язык  в современном мире

Усвоение новых знаний

Понимать статус русского языка, как государственного, знать, что русский язык используется в среде официального общения внутри РФ

Ответить на воп рос: «В каких сферах функцио нирует русский язык?»

Упр. 4

Повторение изученного в Y -YII классах

 9 ч. ( 7 + 1 к.д. + 1р.р.)

2

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: завершения, разделения, выделения

Повторит.-обобщаю- щий урок

Понимать назначение знаков препи нания и синтаксические условия их употребления, уметь грамотно расставлять знаки препинания

Синтаксический разбор предложений

§ 1-2. Упр. 9

3

Знаки препинания: завершения, разделения, выделения

Повторит.-обобщаю- щий урок

Понимать назначение знаков препи нания и синтаксические условия их употребления, уметь грамотно расставлять знаки препинания

Пунктуацион

ный разбор

§ 2. Упр. 11

4

Разделительные и выделитель ные знаки препинания в сложносочинённом предложении

Повторит.-обобщаю- щий урок

Понимать функции знаков препинания, знать изученные в предыдущих классах пунктуационные правила

Схематический диктант

§ 3. Упр. 16

5

Разделительные и выделитель ные знаки препинания в сложноподчинённом предложении

Повторит.-обобщаю- щий урок

Понимать функции знаков препинания, знать изученные в предыдущих классах пунктуационные правила

Синтаксический разбор предложений

§ 3. Упр. 20

6

Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий

Повторит.-обобщаю- щий урок

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами

Диктант «Проверь себя»

§ 4.  Упр. 24

7

Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий. Практическая работа

Урок контроля

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами

Практическая работа

Повторить орфограммы № 32, 36, 43, 45, 54, 57

8

Слитное и раздельное написание не  разными частями речи

Повторит.-обобщаю- щий урок

Систематизация и обобщение правописания не с разными частями

Предупредительный диктант

§ 5. Упр. 34

9

Срезовый контрольный диктант

Урок контроля

Уметь записывать текст, восприня тый на слух, в соответствии орфог рафическими и пунктуационными нормами

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Упр. 35

10

Анализ контрольного диктанта

Урок коррекции

знаний

Уметь исправлять допущенные ошибки, подбирать проверочные слова

Тест

Упр. 36

11

Р.р. Сочинение в форме письма о летнем отдыхе

Развитие речи

Обучаться описанию картины, расширять  словарный запас

Сочинение

Дописать сочинение

Синтаксис и пунктуация. Культура речи. Словосочетание – 11 ( 8 + 3 р.р.)

12

               

Основные единицы синтаксиса

Усвоение новых знаний

Знать, что такое синтаксис, уметь различать  синтаксические единицы языка по назначению

Работа с художественным текстом

§ 6. Упр.39

13

Текст как единица синтаксиса

Усвоение новых знаний

Уметь определять смысловую связь частей текста, способ сцепления предложений

Составление предложений

§ 6,7.

Упр. 47, 48

14

Предложение как единица синтаксиса

Усвоение новых знаний

Знать основные признаки предложения и его отличие от других смысловых единиц

Выразительное чтение поэтичес ких текстов

§ 8. Упр. 52

15

Приёмы сжатия текста

Знать основные способы сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение), уметь применять их

Работа с текстами

Знать при ёмы сжатия текста

16

Р.р. Подготовка к сжатому изложению

Развитие речи

Знать основные способы сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение), уметь применять их

Сжатое изложение

Написать черновой вариант

17

Р.р. Написание сжатого изложения

Развитие речи

Уметь сжато пересказать фрагмент прослушанного текста, сохраняя языковые особенности, соблюдая нормы литературного языка

Сжатое изложение

Упр. 53

18

Словосочетание как единица синтаксиса

Повторит.-обобщаю- щий урок

Уметь отличать словосочетание от предложения, знать виды и средства синтаксической связи

Моделирование словосочетаний всех видов

§ 9. Упр.55

19

Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова

Усвоение новых знаний

Знать основные виды словосочета ний, их признаки, уметь распозна вать словосочетания всех видов

Составление словосочетаний по схемам

§ 10.

Упр. 63

20

Синтаксические связи слов в словосочетаниях

Усвоение новых знаний

Знать типы связи слов в словосочетаниях

Составлять сло восочетания  по схемам

§ 11.

 Упр.70

21

Нормы сочетания слов и их нарушение в речи

Усвоение новых знаний

Знать нормы сочетания слов и при чины их нарушения, уметь исполь зовать синонимические замены

Редактирование словосочетаний

Вопросы на стр. 44

22

Синтаксический разбор словосочетаний

Усвоение новых знаний

Производить синтаксический разбор словосочетаний; видеть нарушения в сочетании слов

Разбор слово сочетаний.

Тест

§ 12.

Упр. 72

23

Р.р.  Сочинение «Дом, который украшает нашу улицу»

Урок развития речи

Знать структуру текста- описания, составлять собственный текст на основе увиденного, соблюдая нормы

Сочинение

Дописать сочинение

Простое  предложение – 4 ч.

24

Грамматическая (предикативная) основа предложения

Усвоение новых знаний

Уметь производить синтаксический разбор простого предложения

Разбор предложений

§ 13.

Упр. 76

25

Порядок слов в предложении

Закрепление изученного

Уметь использовать в текстах разных стилей прямой и обратный порядок слов

Ответ на вопрос: «С какой целью используется инверсия?»

§ 14, 15.

Упр. 79 (устно)

26

Интонация  предложения

Усвоение новых знаний

Интонационно правильно произносить предложения

Выразительное чтение текстов

§ 15.

Упр. 87

27

Описание памятника культуры как вид текста, его языковые особенности

Устное развитие речи

Знать структуру текста-описания, его языковые особенности

Работа с текстами

Упр. 89

Двусоставные предложения

Главные члены предложения - 8 ч. (7 + 1 р.р.)

28

Подлежащее

Усвоение новых знаний

Находить и характеризовать подле жащее, определять способы его выра жения; правильно согласовывать подлежащее со сказуемым

Фронтальная работа по составлению таблицы

 § 17.

Упр. 93

29

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

Усвоение новых знаний

Знать виды сказуемого. Находить и характеризовать сказуемое в предло жении, согласовать с подлежащим

Выборочный диктант

§ 18, 19.

Упр. 101

30

Р.р. Сочинение по картинам С. Герасимова  «Церковь Покрова на Нерли» и С. Баулина «Храм Покрова на Нерли»

Развитие речи

Уметь делать сравнительный анализ картин, составлять текст на основе увиденного, уместно использовать выразительные средства языка

Подготовка рабочих материалов

Дописать сочинение

31

Составное глагольное сказуемое.

Усвоение новых знаний

Уяснить структуру  составного глагольного сказуемого, опознавать его в тексте по составу слов, различать простое глагольное  и составное глагольное сказуемые.

Конструирова

ние составно

го глагольного сказуемого

§ 20.

Упр. 106

32

Составное именное сказуемое

Усвоение новых знаний

Уяснить структуру  именного

 сказуемого, различать соста ное глагольное и составное  именное сказуемые

Устный связный ответ о состав ном именном сказуемом

§ 21.

Упр. 108

33

Составное именное сказуемое, способы его выражения

Усвоение новых знаний

Знать способы выражения именной части составного  именного сказуемого

Комментированное письмо

§ 21.

Упр. 111

34

Тире между подлежащим и сказуемым

Усвоение новых знаний

Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым

Объяснительный диктант

§ 22.

Упр. 116

35

Виды сказуемых. Тире между подлежащим и сказуемым

Закрепление изученного

Различать виды сказуемых, ставить тире между подлежащим и сказуемым

Сообщение: «Ти ре между подле жащим и сказ.»

§ 22.

Упр. 119

Второстепенные члены предложения – 15 ч. (11 + 1 к.р. +3 р.р.)

36

Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение

Усвоение новых знаний

Различать прямое и косвенное дополнения, способы их выражения, не смешивать подлежащее и прямое дополнение

Разбор предложений по членам

§ 23.

Упр. 122

37

Трудные случаи выражения дополнений

Усвоение новых знан.

Уметь различать инфинитив- дополнение и инфинитив-сказуемое

Объяснительный диктант

§ 24.

Упр. 130

38

Р.р.  Подготовка к сжатому изложению

Развитие речи

Знать основные способы сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение), уметь применять их

Сжатое изложение

Работа в черновике

39

Р.р. Написание сжатого изложения

Развитие речи

Уметь сжато пересказать фрагмент прослушанного текста, сохраняя языковые особенности, соблюдая нормы литературного языка

Сжатое изложение

Задание на стр. 80

40

Определение согласованное и несогласованное

Усвоение новых знаний

Различать определения согласован ные и несогласованные , определять способы их выражения

Творческое списывание

§ 25.

Упр. 136

41

Способы выражения определения

Усвоение новых знаний

Различать определения согласован ные и несогласованные , определять способы их выражения

Практическая работа

§ 25.

Упр. 137

42

Приложение. Знаки препинания при нём

Усвоение новых знаний

Распознавать приложения среди дру гих второстепенных членов, правиль но ставить знаки препинания при приложениях

Подбор своих примеров на тему

§ 26.

Упр. 141

43

.

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств

Усвоение новых знаний

Различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения

Конструирова

ние предложений

§ 27.

Упр. 152

44

Обстоятельства, способы его выражения

Усвоение новых знаний

Различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения

Творческое списывание

§ 27.

Упр. 159

45

Синтаксический разбор двусоставного предложения

Закрепление изученного

Знать устный и письменный порядок синтаксического разбора

Самостоятельная работа

§ 28.

Упр. 161

46

Обобщающий урок по разделу  «Главные и второстепенные  члены предложения»

Повторит.-обобщаю- щий урок

Обобщить знания о главных и второстепенных  членах предложения

Предупредительный диктант

Вопросы на с. 97

47

Контрольная работа по разделу «Главные и второсте пенные  члены предложения»

Урок контроля

Определять грамматическую основу, способы выражения главных и второстепенных  членов, правильно ставить знаки препинания.

Контрольная работа

Упр. 170

48

Анализ контрольной работы

Урок коррекции

Анализ работ, разбор типичных ошибок

Тест

§ 29.

Упр. 162

49

Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности

Устное развитие речи

Понимать особенности такого вида текста, уметь составлять текст такого вида

Работа с текстами

Упр. 165

50

 

Р.р.  Сочинение по картине Ю. Ракши «Проводы ополчения»

Урок развития речи

Уметь писать сочинение-харак теристику по картине, соблюдать на письме литературные нормы

Сочинение по картине

Дописать сочинение

Односоставные предложения- 13 ч. ( 11 + 1 к.д. + 1 р.р.)

51

Главный член односоставного предложения

Усвоение новых знаний

Знать  структурные особенности односоставных предложений, различать односоставные и двусоставные  предложения.

Конструирова

ние односоставных предложений

§ .30

Упр. 173

52

Назывные предложения

Усвоение новых знаний

Знать  структурные особенности назывных предложений, уметь опознавать их в тексте

Конструирова ние назывных предложений

§ 31.

Упр. 177

53

Определённо-личные предложения

Усвоение новых знаний

Знать  структурные особенности определённо-личных предложений, различать односоставные и двусоставные предложения

Анализ предложений

§ 32.

Упр. 187

54

Неопределённо- личные предложения

Усвоение новых знаний

Знать особенности неопределённо-личных предложений, опознавать их в тексте, использовать в речи

Графический диктант

§ 33.

Упр. 193

55

Инструкция

Устное развитие речи

Знать назначение инструкций, уметь составлять их

Написать инструкцию

 § 34.

Упр. 198

56

Безличные предложения

Усвоение новых знаний

Изучить структурные особен ности безличных пред-й,  употреблять их в речи

Составление предложений по схемам

§ 35.

Упр. 202, 203

57

Рассуждение

Устное развитие речи

Уметь создавать собственные выска зывания,  соблюдая типологические особенности рассуждения

Работа с текстами

§ 36.

Упр. 210

58

Р.р. Сочинение – рассуждение на тему, связанную с анализом текста

Развитие речи

Уметь объяснять содержание фрагмента, приводить из текста примеры-аргументы.

Сочинение- рассуждение

Дописать сочинение

59

Неполные предложения

Усвоение новых знаний

Понимать назначение неполных предложений, опознавать их в тексте, использовать в речи в тексте

Преобразование двусоставных предложений в неполные

§ 37.

Упр. 215

60

Синтаксический разбор односоставного предложения

Усвоение новых знаний

Уметь производить синтаксический разбор (устный и письменный) односоставного предложения

Синтаксический разбор

§ 38. Вопросы на стр. 118-119

61

Обобщающее повторение по теме «Односоставные предложения»

Повторит.-обобщаю- щий урок

Повторить и обобщить теоретичес кий материал по теме

Сочинение-миниатюра с использованием односоставных предложений

Подготовка к диктанту

62

Контрольный диктант за I полугодие

Урок контроля

Различать виды односостав ных  пред-й, различать разные типы сказуемых, правильно расставлять знаки препинания

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Упр. 220

63

Анализ контрольного диктанта

Урок коррекции

Повторить западающие темы

Тест

Упр. 221

Простое осложнённое предложение - 1 ч.

64

Понятие об осложнённом предложении

Повторит.-обобщаю- щий урок

Знать о простом предложении, его способах осложнения

Практическая работа

§ 39.

Упр. 223

Однородные члены предложения - 18 ч. (14 + 1 к.д. +3 р.р.)

65

Понятие об однородных членах

Повторит.-обобщаю- щий урок

Закрепить навыки нахождения однородных членов, графического их изображения

Составление предложений

§ 40.

Упр. 229, 230

66

Однородные члены, связанные только перечислительной инто нацией, и пунктуация при них

Усвоение новых знаний

Уметь опознавать однородные члены, соблюдать перечислительную интонацию

Сопоставление конструкций

§ 41.

Упр. 241

67

Сравнительная характеристика двух знакомых лиц, особенности строения текста

Устное развитие речи

Знать структуру сравнительной характеристики, её языковые особенности

Работа с текстами

Упр. 242

68

Р.р. Сочинение – сравнитель ная характеристика двух знакомых лиц

Развитие речи

Уметь создавать текст- сравнитель ную характеристику, устанавливая между объектами сходство и различие

Сочинение

Дописать сочинение

69

Однородные и неоднородные определения

Усвоение новых знаний

Уяснить разницу между однородны ми и неоднородными определении ями, отработать навык постановки знаков препинания при них

Цифровой диктант

§ 42.

Упр. 246

70

Однородные и неоднородные определения

Закрепление изученного

Закрепить умения разграничивать однородные и неоднородные определения, пунктуационно выделять их

Объяснитель ный диктант

Составить по три пред ложе ния с определени ями

71

Однородные члены, связанные

 сочинительными союзами

Усвоение новых знаний

Изучить условия постановки знаков препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзам

Комментированное письмо

§ 43.

Упр. 250

72

Однородные члены, связанные

 сочинительными союзами, и пунктуация при них

Закрепление изученного

Закрепить умения постановки знаков препинания при однородных членах

Устное высказывание по теме

§ 43.

Упр. 257, 258

73

Практическое занятие по теме «Однородные члены, связан ные сочинительными союзами, и пунктуация при них»

Повторите льно-обоб щающий

Развивать пунктуационные навыки, определять стилистическую окраску союзов в предложениях

Анализ предложений, составление схем

§ 43.

Упр. 263

74

Р.р. Сочинение по картине Ю.Пименова «Спор»

Развитие речи

Уметь писать сочинение по картине, осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой и стилем

Составление памятки для спорщиков

Дописать сочинение

75

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Усвоение новых знаний

Находить обобщающие слова при однородных членах, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы

Графический диктант.

§ 44.

Упр. 270

76

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Закрепление изученного

Отработать навык постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами

Творческий диктант

§ 44.

Упр. 272

77

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

Повторит.-обобщаю- щий урок

Уметь производить устный и пись менный синтаксический разбор пред ложения с однородными членами

Синтаксический разбор

§ 45.

Упр. 277

78

Пунктуационный  разбор предложения с однородными членами

Повторит.-обобщаю- щий урок

Уметь производить пунктуационный разбор предложения с однородными членами

Пунктуацион

ный разбор

§ 46.

Упр. 281

79

Р.р.  Отзыв в книгу посети телей выставки о картине В. Попкова «Осенние дожди»

Развитие речи

Развитие навыков описания картины, использовать безличные предложения в творческих работах

Сочинение – отзыв

Вопросы на с.155

80

Систематизация и обобщение изученного по теме «Однород ные члены предложения»

Повторит.-обобщаю- щий урок

Уметь опознавать строить и читать предложения с однородными членами

Объяснитель ный диктант.

Тест

Упр. 282

81

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

Урок контроля

Уметь на письме соблюдать пунктуационные правила, изученные в данном разделе

Диктант с грамматическим заданием

Упр. 285

82

Анализ контрольного диктанта

Урок коррекции

Коллективная работа над часто встречающимися ошибками

Индивидуаль ная работа над ошибками

Упр. 286

Обособленные члены предложения - 19 ч. ( 17 + 1к.д. +1 р.р.)

83

Понятие об обособлении

Усвоение новых знаний

Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенным членам смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании

Комментированное письмо

§ 47.

Упр. 289

84

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений

Усвоение новых знаний

Уметь находить грамматические условия обособления определений

Замена необособленных определений обособленными

§ 48.

Упр. 294

85

Обособление определений. Выделительные знаки препинания при них

Закрепление изученного

Уметь опознавать условия обособления определений, правильно произносить их

Выразительное чтение примеров

Составить  5 предложе

ний по теме

86

Обособление определений с обстоятельственным оттенком. Обособление несогласованных определений

Усвоение новых знаний

Выявлять грамматические условия обособления определений с обстоятельственным оттенком значения

Составить план ответа «Обособление несогласованных определений»

Упр. 300

87

Рассуждение на дискуссионную тему

Устное развитие речи

Уметь создавать текст-рассуждение, сохраняя его композиционные элементы

Работа с текстами

§ 49.

Упр. 303

88

Р.р.  Сочинение – рассужде ние на тему, связанную с анализом текста

Развитие речи

Знать правила написания рассуждения, уметь приводить аргументы

Сочинение - рассуждение

Дописать сочинение

89

Обособление согласованных приложений

Усвоение новых знаний

Уяснить основные условия обособления приложений

Комментированное письмо

§ 50.

Упр. 308

90

Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания при них

Закрепление материала

Находить в тексте приложения и выделять их на письме запятыми и тире, интонационно правильно произносить их

Разбор смешанных примеров из литературных источников

§ 50 .

Упр. 313

91

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием

Усвоение новых знаний

Уяснить основные условия обособления обстоятельства

Выборочный цифровой диктант.

§ 51 .

Упр. 317

92

Обособление обстоятельств. Выделительные знаки препинания при них

Закрепление изученного

Уметь определять границы деепричастного оборота, правильно обособлять его

Составление своих примеров

§ 51.

Упр. 320

93

Отсутствие или наличие запятой перед союзом как

Усвоение новых знаний

Изучить правило постановки знаков препинания в предложениях с союзом как

Выборочный  диктант

Составить  5 предложе

ний по теме

94

Обособление обстоятельств, выраженных существитель ными  с предлогами

Усвоение новых знаний

Изучить правило постановки знаков препинания по данной теме

Диктант «Проверь себя»

Составить  5 предложе

ний по теме

95

Обособленные уточняющие члены предложения

Усвоение новых знаний

Изучить условия обособления уточняющих членов пред-я, отработать постановку знаков препинания

Выразительное чтение предложений

§ 52.

Упр. 326

96

Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения

Закрепление изученного

Развивать навыки обнаружения уточняющих членов предложения; различать разделительные и выдели тельные знаки препинания

Комментированное письмо

§ 52.

Упр. 328

97

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

Усвоение новых знаний

Уметь производить синтаксический разбор предложения с обособлен. членами

Синтаксический разбор

§ 53.

Упр. 331

98

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

Усвоение новых знаний

Уметь производить пункту ацион ный  разбор предложения с обособленными  членами

Пунктуацион

ный разбор

§ 53. Упр. 333. Вопро сы на с. 189

99

 

Систематизация и обобщение по теме «Обособленные  члены предложения»

Повторит.-обобщаю- щий урок

Повторить и практически закрепить пунктуационные правила, изученные в данном разделе

Разборы предложений

Упр. 337

100

Контрольный диктант по теме «Обособленные  члены предложения»

Урок контроля

Воспроизводить аудированный текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Упр. 340

101

Анализ контрольного диктанта

Урок коррекции

Коллективная работа над часто встречающимися ошибками

Тест

Упр. 341

Слова, грамматически не связанные с членами предложения.

Обращение – 4 ч.

102

Обращение. Назначение обращения

Усвоение новых знаний

Изучить функции обращения, способы его выражения, пунктуационное выделение, отличать их от подлежащего

Конструирование предложений

§ 55.

Упр. 334, 345

103

Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания  при обращении

Закрепление изученного

Находить обращения в тексте, правильно выделять их на письме

Выборочный диктант

§ 56, 57

Упр. 347

104

Употребление обращений. Знаки препинания при обращении

Закрепление изученного

Употреблять формы обращений в различных речевых ситуациях

Творческие диктанты

§ 58.

Упр. 353

105

Эпистолярный жанр. Составление делового письма

Развитие речи

Уметь составлять деловое письмо

Составление делового письма

§ 58.

Упр. 360

Вводные и вставные конструкции – 11 ч. (9ч. + 1р.р. + 1 к.д.)

106

Вводные  конструкции

Усвоение новых знаний

Уяснить группы вводных  конструкций по значению, изучить пунктуацию при них

Конструирова ние предложений

§ 59.

Упр. 363

107

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

Усвоение новых знаний

Находить вводные слова и предложения, производить синонимичную замену вводных слов

Выборочный диктант

§ 60.

Упр. 369

108

Выделительные знаки препи нания при вводных словах, вводных сочетаниях слов

Усвоение новых знаний

Уметь правильно ставить знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях

Цифровой диктант

§ 61.

Упр. 373

109

Выделительные знаки препинания при вводных предложениях

Закрепление изученного

Уяснить структурные и интонационные особенности вставных конструкций.

Комментированное письмо

§ 61.

Упр. 379

110

Особенности употребления вставных конструкций

Усвоение новых знаний

Иметь представление о вставных конструкциях, уметь опознавать их

Диктант «Проверь себя»

§ 61.

Упр. 384

111

Вставные слова, словосочетания и предложения

Повторит.-обобщаю- щий урок

Различать вводные слова и члены предложения

Предупредительный диктант

§ 62.

Упр. 386

112

Р.р. Публичное выступление на общественно значимую тему

Развитие устной речи

Знать требования к публичному выступлению, уметь использовать характерные языковые средства

Выбор темы, аудитории, цели выступления

§ 62.

Упр. 390

113

Междометия в предложении

Усвоение новых знаний

Знать, что междометия не являются членами предложения, правильно выделять их на письме

Сообщение «Роль междометий в художественных произведениях»

§ 63.

Упр. 393

Синтаксический и пунктуацио нный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

Закрепление изученного

Уметь производить синтаксический разбор предложений с конструкциями грамматически не связанными с членами предложения

Синтаксический и пунктуационный разбор

§ 64.

Упр. 398. Вопросы на стр. 221

114

Обобщающее повторение по теме  «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

Повторит.-обобщаю- щий урок

Закрепить знания об изученных пунктуационных правилах, производить разбор осложнённых предложений

Диктант «Проверь себя»

Упр. 400

115

Контрольный диктант по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

Урок контроля

Проконтролировать знания по теме

Устный опрос. Диктант.

Упр. 401

116

Анализ контрольной работы

Урок коррекции

Работа над речевыми нормами, над ошибками

Тесты. Свободный диктант

Составить карточку «Мои ошибки»

Чужая речь - 16 ч.  (11 + 1к.д.+4р.р.)

117

Чужая речь. Понятие о чужой речи

Усвоение новых знаний

Знать основные способы передачи чужой речи, уметь выразительно читать такие предложения

Составление схем.

§ 65.

118

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть

Усвоение новых знаний

Уметь правильно ставить знаки препинания в предложениях с чужой речью

Конструирова ние предложений

§ 66.

Упр. 403

119

Прямая и косвенная речь

Усвоение новых знаний

Знать понятия «прямая» и «косвенная» речь, уметь правильно строить схемы

Объяснительный диктант

§ 67.

Упр. 404

120

Косвенная речь

Закрепление изученного

Различать прямую и косвенную речь, обосновывать постановку знаков препинания при косвенной речи

Конструирова ние предложений с косвенной речью

§ 68.

Упр. 406

121

Прямая речь

Закрепление изученного

Уметь ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью

Предупредительный диктант

§ 69.

Упр.  409

122

Прямая речь. Замена прямой речи косвенной

Усвоение новых знаний

Различать прямую и косвенную речь, производить синонимическую замену

Синонимичная замена предложений

§ 69.

Упр.  410

123

Диалог

Знать, как строится диалог, правильно оформлять его

Составление диалогов

§ 70.

Упр. 416

124

Р.р. Сочинение - рассказ по картине с включением диалога

Развитие речи

Уметь создавать текст

повествовательного характера, включать в свой рассказ диалог

Рассказ по данному началу

§ 71.

Упр. 420

125

Р.р.  Написание сочинения- рассказа по картине  с включением диалога

Развитие речи

Уметь

Рассказ по данному началу

Упр. 418

126

Цитаты и знаки препинания при них

Усвоение новых знаний

Правильно оформлять цитаты, уметь вводить цитаты в речь

Устный ответ «Какую функ цию  в тексте выполняют цитаты»

§ 72.

Упр. 424

127

Цитаты и знаки препинания при них

Закрепление изученного

Правильно ставить знаки препинания при цитировании

Объяснительный диктант

§ 72.

Упр. 428

128

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью

Закрепление изученного

Уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью

Разбор предложений

Упр. 430

129

Систематизация и обобщение по теме «Прямая и косвенная речь»

Повторит.-обобщаю- щий урок

Закрепить умения моделировать пред-я по теме, правильно ставить знаки препинания

Диктант «Проверь себя»

Подготовка к контроль ному диктан

130

Итоговый контрольный диктант

Урок контроля

Уметь записывать текст, восприня тый на слух, в соответствии с орфографическими и пунктуационными правилами

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Упр. 432

131

Анализ контрольного диктанта

Урок коррекции

Уметь видеть свои ошибки и работать над их исправлением

Тест

Составить карточку «Мои ошибки»

132

Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению на тему, связанную с анализом текста

Развитие речи

Знать правила написания рассуждения, уметь приводить аргументы

Сочинение - рассуждение

Черновой вариант сочинения

133

Р.р.  Написание сочинения – рассуждения на тему, связанную с анализом текста

Развитие речи

Знать правила написания рассуждения, уметь приводить аргументы

Сочинение - рассуждение

Дописать сочинение

Повторение и систематизация  изученного в YIII классе - 9 ч.

134

Повторение и систематизация  изученного в 8 классе. Синтаксис и морфология

Повторит.-обобщаю- щий урок

Закрепить умения опознавать части речи по их грамматическим призна кам, определять их роль

Комплексный диктант «Найди ошибку»

Упр. 435

135

Синтаксис и пунктуация

Повторит.-обобщаю- щий урок

Закрепить умения грамотно оформ лять предложения разных конструкций

Работа по вариантам

Упр. 440

136

Синтаксис и пунктуация

Повторит.-обобщаю- щий урок

Закрепить умения грамотно оформлять предложения разных конструкций

Тесты

Упр. 441

137

Синтаксис и культура речи

Повторит.-обобщаю- щий урок

Закрепить умения соблюдать лексические и грамматические нормы, исправлять нарушения в устной и письменной речи

Коррекционная работа

Упр. 445

138

Синтаксис и культура речи

Повторит.-обобщаю- щий урок

Закрепить умения соблюдать лексические и грамматические нормы, исправлять нарушения

Коррекционная работа

Упр. 447

139

Синтаксис и орфография

Повторит.-обобщаю- щий урок

Уметь опознавать слова с изучены ми орфограммами, правильно писать их, сопостовлять

Диктант «Проверь себя»

Упр. 451

140

Обобщающее повторение изученного в YIII классе

Повторит.-обобщаю- щий урок

Закрепить основные лингвистичес кие понятия, пунктуационные правила, изученные  в 8 классе

Игра «Умники и умницы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 7 класса. Авторы учебника М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и другие

Рабочая программа по русскому языку составлена   с учетом требований нового стандарта. В документе содержится пояснительная записка, УМК по предмету, требования к оцениванию учащихся, основные ум...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Тростенцовой с кимами

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Л.А.Тростенцовой с контрольно-измерительными материалами...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"

Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....

Рабочая программа по русскому языку 9 класс к учебнику Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д.

Рабочая программ по русскому языку 9 класс к учебнику Л.А. Тростенцовой...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс к учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской

Рабочая программа по русскоу языку 7 класс к учебнику Л.А. Тростенцовой...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс по учебнику Л.А. Тростенцовой

За основу взята Примерная программа по русскому языку и Программа для общеобразовательных учреждений "Руссский язык 5-9 классы"-10 изд.  М. :Просвещение 2009"...

Рабочая программа по русскому языку 6 класс к учебнику Баранова, Ладыженской, Тростенцова ФГОС 6 часов в неделю

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС. В программе имеется графа с домашним заданием....