Рабочая программа по русскому языку 9 класс к учебнику Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д.
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Иванова Наталья Сергеевна

Рабочая программ по русскому языку 9 класс к учебнику Л.А. Тростенцовой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Учитель:  Иванова Н.С.

Предмет: русский язык

Класс: 9

Рабочая программа составлена на основании программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (Авторы программы:  М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский/ М.: Просвещение, 2009.).

Учебник: Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / [ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; науч. ред. Н.М. Шанский ]. – М.: Просвещение, 2013.

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений  (5-9 классы), автор: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, издательство «Просвещение», Москва, 2009 г. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочая программа направлена на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в основной школе, на развитие устной и письменной речи учащихся, на подготовку учащихся к новым формам аттестации – сжатому изложению, сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, комплексному анализу текста, тестированию.

В программе выделены часы на развитие связной речи, на подготовку к ГИА, включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях. 

Цель программы:

        воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

        развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

        освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

        овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

        применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи программы:

  • развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.  
  • На базовом уровне предусматривается  углубление  и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии  с условиями и задачами общения
  • Развитие  и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Принцип построения программы: концентрический.

Рабочая программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится  закреплению и повторению.

В программе выделены часы на развитие связной речи, включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях, международном значении русского языка.

Планирование  ориентировано на требования итоговой аттестации в новой форме (ГИА). Включены уроки по анализу текста, которые должны способствовать формированию умения глубоко и точно понимать содержание текста: его основную проблему, позицию автора или героя, характеристику героя, понимать отношения синонимии и антонимии, важные для содержательного анализа; опознавать изученные средства выразительности речи. Внимание уделяется формированию у учащихся умения аргументировать положения своего высказывания, используя прочитанный текст, воспитанию культуры доказательного аргументированного рассуждения. Включены уроки, способствующие выработке умений применять при написании сжатого изложения известных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, прощение), уроки развития речи по обучению написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

Учебник, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в учебном процессе: «Русский язык. 9 класс», Москва, «Просвещение», 2010 г., авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская.,  А.Д. Дейкина, А.М. Александрова.

Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая учебная программа,  –  68ч 

Формы организации учебного процесса:

  • уровневая дифференциация;
  • проблемное обучение;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах);

Формы контроля: диктанты, тестирование, сочинения, изложения.

Требования к уровню подготовки выпускников за курс основной школы по русскому языку

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен

знать

  1. изученные разделы науки о языке;
  2. смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;
  3. основные единицы языка, их признаки;
  4. основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

  1. объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
  2. определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  3. опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. адекватно понимать информацию устного сообщения;
  2. читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  3. воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);
  4. осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
  5. владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  6. свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
  7. соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
  8. соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  9. соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  10. владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  11. извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).

К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
  • составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
  • определять стиль и тип текста;
  • соблюдать все основные нормы литературного языка;

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения;

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.

Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать сообщение на лингвистическую  тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи. Писать сочинения публицистического характера. Писать сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Писать заявления, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения. Находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении  с собеседниками соответствующий речевой этикет.

 

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные диктанты

Развитие речи

1

Международное значение русского языка

1

-

-

2

Повторение изученного в 5-8 классах

7

1

3

3

Сложное предложение. Культура речи

4

-

1

4

Сложносочиненные предложения

8

1

2

5

Сложноподчиненные предложения

24

1

5

6

Бессоюзные сложные предложения

8

1

2

7

Сложные предложения с различными видами связи

7

1

2

8

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

7

1

-

Итого:

68

6

15

Содержание программы учебного курса

«Международное значение русского языка»

Повторение изученного в 5-8 классах

Устная и письменная речь. Монолог , диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложение с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

Развитие речи (далее Р.Р.). Устное сообщение. Написание письма. Изложение с продолжением.

Контрольная работа (далее К.Р.) Контрольный диктант  с грамматическим заданием.

Сложное предложение. Культура речи

Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

Р.Р. Анализ интонационного рисунка предложения. Прямая речь. Диалог. Сочинение.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Сложносочиненные предложения

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненном предложении. Сложносочиненное предложение с разделительными союзами. Сложносочиненное предложение с соединительными союзами. Сложносочиненное предложение с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Повторение (контрольные вопросы и задания)

Р.Р. Устное сочинение на заданную тему. Сочинение по картине. Комплексный анализ текста.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Сложноподчиненные предложения

Понятие о сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.

Р.Р. Редактирование текста. Подробный пересказ текста. Отзыв о картине

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Основные группы сложноподчиненных предложений

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. Сложноподчиненные предложения с придаточнымиобраза действия, меры, степени и сравнительными. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения. Повторение.

Р.Р. Сжатый пересказ текста. Диалог. Комплексный анализ текста. Сочинение на основе картины. Сочинение-рассуждение. Связный текст по данному началу.

К.Р. Контрольный диктант  с грамматическим заданием.

Бессоюзные сложные предложения

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение.

Р.Р. Подробное изложение. Сочинение по картине (рассказ или отзыв).

К.Р. Контрольный диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Сложные предложения с различными видами связи

Употребление союзной и (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с различными видами связи. Публичная речь. Повторение.

Р.Р. Комплексный анализ текста. Подробное изложение. Публичное выступление.

К.Р. Контрольный диктант  с грамматическим заданием.

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.

Р.Р. Комплексный анализ текста. Сжатое изложение. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

К.Р. Итоговое тестирование.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Основные понятия, умения

Требования к уровню подготовки

Словарная работа

Домашнее

задание

1

Международное значение русского языка

Комбинированный урок

Знать содержание понятия «мировые языки», критерии выдвижения языка на роль мирового; знать, что русский язык – один из мировых языков

Ведущая функция языка, причина необходимости межнационального и международного языка. Русский язык – один из развитых языков мира.

Знать о роли русского языка в мире; признаки

текста и его функционально-смысловые типы;

Уметь определять тему, функционально-

смысловой тип и стиль речи; анализировать

структуру и языковые особенности текста;

ЮНЕСКО, ООН, СНГ, сообщество, сотрудничество, олимпиада,

Упр. 4.

                                               Повторение изученного в V-VIII классах  (4+3)

2

Р.Р. Устная и письменная речь. Монолог, диалог.

Урок развития речи

Повторение об устной и письменной речи

Сходство и различие устной и письменной речи; признаки устной и письменной речи. Монологическая и диалогическая формы речи. Знаки препинания при диалоге

Знать признаки устной и письменной речи;

понятия монолог, диалог.

Уметь редактировать текст,

рассказывать об оттенках

значения слова письмо

составляя памятку «Как писать письмо»;

Оптимальный

Интернет, инфрасфера, аксиома, адресат

3

Р.Р. Стили языка.

Урок развития речи

Повторение и обобщение о стилях речи, углубление знаний об устной и письменной формах речи

Стили языка. Набор языковых средств, характерных для текстов научного, публицистического, книжного, разговорного стилей

Знать основные стили литературного языка.

Уметь характеризовать стиль предлагаемых

фрагментов; определять средства художест-

венной выразительности, используемые авторами

тека

Работа с толковым словарем

§3; упр. 22

4

Простое предложение и его грамматическая основа.

Повторительно-обобщающий

Повторение сведений по синтаксису и пунктуации простого предложения, закрепление умений выполнения синтаксического разбора предложения, способов графического обозначения членов предложения, интонационных навыков

«Синтаксис и пунктуация», «пунктограммы», словосочетание и предложение, грамматическая основа Виды простых предложений. Умение распознавать осложнения простого предложения и расставлять знаки препинания..

Знать опознавательные признаки словосоче-

тания и предложения;

главные и второстепенные члены предложения;

односоставные предложения,

 Уметь правильно расставлять знаки пре-

пинания, производить синтаксический и пунк-

туационный разбор предложения,

Олифа, обкорнать

§4; упр. 31

5

Предложения с обособленными членами.

Повторительно-обобщающий

Повторить понятие обособления, виды обособленных членов предложения; условия обособления/ необособления согласованных определений и обстоятельств

Обособленные члены, умение определить тип текста

Знать определение обособленных членов пред-

ложения; правила постановки знаков препинания

при обращениях, вводных словах и вставных

конструкциях.

Уметь находить в тексте причастные и деепри-

частные обороты,

обозначать их графически в тексте, обособлять;

объяснять выделенные орфограммы

Работа с толковым словарём, архаизмы, историзмы

6

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

Повторительно-обобщающий

Повторение о способах выражения обращения, правил выделения обращений, вводных слов и вставных конструкций

Умение увидеть и выделить в тексте обращения, вводные слова и вставные конструкции

Знать правила постановки знаков препинания

при обращениях, вводных словах и вставных

конструкциях.

Уметь обращения и вставные конст-

рукции, обозначать их графически в тексте.

Веретено, уникальный, трепетный

§

6; упр. 40 (изло-

жение с продолжении ем)

7

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 5-8 классах)

Контрольный

Урок анализа работы

Проверить уровень ЗУН на начало учебного года

Навык правильного орфографического и пунктуационного написания текста диктанта

8

Р.р. Анализ текста. Способы сжатого пересказа текста.

Урок развития речи

Повторение умения анализировать текст; знакомство с понятием «тезис» и «конспект»

Навык связного изложения мысли, умения выделять главное, существенное; усвоение способов сжатия текста

Подготовка к написанию сжатого изложения

Тезисы, конспект

                                                 Сложное предложение. Культура речи  (4+1)

9

Понятие о сложном предложении.

Урок изучения нового материала

Научить отличать простое предложение от сложной синтаксической конструкции; углубить понятие о сложном предложении; совершенствовать умения определять способы и средства связи в сложных предложениях

Основные виды сложных предложений. Умение различать основные виды сложных предложений и расставлять знаки препинания

Знать два основных структурных типа предложе-

ний: простое и сложное; уметь находить предика-

тивные части сложного предложения,

Уметь различать основные виды сложных пред-

ложений, объяснять постановку знаков пре-

пинания в них;

Маргаритки, миниатюр-ный, предикатив-ный

7; упр.

44; §8;

упр. 51

10

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

Урок изучения нового материала

   Дать общее представление об основных видах сложных предложений; совершенствовать навык постановки знаков препинания в СП                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Основные группы СП по значению и союзам. Навык постановки знаков препинания в СП.

Знать два основных структурных типа предложе-

ний: простое и сложное;

определять вид сказуемых в сложном предложении.

Уметь различать

основные виды сложных пред ложений, объяснять постановку знаков пре пинания в них;

Овсы, горохи, отчий дом

§8;

упр. 51

11

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

Урок изучения нового материала

Дать понятие о назначении знаков препинания в сложном предложении, об употреблении знаков препинания в разных функциях между частями сложного предложения

Закрепить знания о СП. Навык постановки знаков препинания в СП. Умение употреблять СП в речи. Умение произносить сложное предложение с правильной интонацией

Знать определение разделительные и выдели-

тельные знаки препинания; авторская пунктуа-

ция; знать, что в сложносочинѐнных и бессоюзных предложениях

знаки препинания выполняют

разделительную функцию, а в сложноподчинѐн ных

- выделительную;

Уметь правильно читать сложные предложения, запи-

сывать их, составляя схемы и показывая осо-

бенности интонации графически

Колонна, колонка

Интонация, миллион

§9; упр. 54; §

12

Р.р. Сочинение в форме дневниковой записи. Впечатления от картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»

Урок развития речи

Обучение написанию сочинения данного вида

Умение писать сочинение данного вида

Знать признаки текста и уметь пользоваться

терминологией

Уметь отбирать материал для сочинения по

картине, составлять план сочинения, определять

его идею и тему;

Репродукция

13

Урок-зачёт по теме «Сложное предложение»

Повторительно-обобщающий

Повторение умения анализировать текст; знакомство с понятием «тезис» и «конспект»

                                                   Сложносочинённые предложения (6+2)

14

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях.

Комбинированный урок

Научить распознавать ССП, выявлять группы сочинительных союзов по значению, их роль в предложении; объяснять постановку запятой в ССП

Умение видеть ССП в тексте, определять средства связи; средства связи частей ССП; навыки постановки знаков препинания в ССП, составление схем

Знать определение сложносочинѐнных пред-

ложений, смысловые отношения в сложно-

сочиненных предложениях, роль сочинительных союзов в

предложении, группы сочини-

тельных союзов.

Уметь устанавливать смысловые отношения

между частями ССП; объяснять постановку зна-

ков препинания

Сложносочи-ненное

Комментарий

Комментатор,

Популярный,

интенсивный.

гостиная

§11-12; упр. 62

15

16

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. Сложносочиненные

предложения с разделительными союзами.

Сложносочиненные предложения с противительными союзами.

Уроки изучения нового материала

Знать перечень соединительных, разделительных, противительных союзов, разновидности смысловых отношений между частями ССП, связанными сочинительными, разделительными, противительными союзами

Умение понимать роль соединительных, разделительных, противительных союзов

Знать соединительные, противительные,разделительные союзы в ССП.

Уметь определять смысловые отношения в

ССП с данными союзами

Соединитель-ный

Разделитель-ный, взаимоисключения

Источенные

(солнцем)

§ 13; упр. 63

§ 14; упр. 65

15; упр. 67

17

Р.р. Сочинение- описание по воображению (на основе картины В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце»)упр.74

Урок развития речи

Обучение написанию текста с использованием СП

Умение создать текст по картине с использованием СП

Репродукция

18

Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

Комбинированный урок

Знать условия постановки запятой в ССП; научить опознавать ССП  с общим второстепенным членом; научить последовательно осуществлять синтаксический и пунктуационный разбор ССП

Умение пунктуационно оформить ССП

Уметь вычленять из текста ССП, производить

их пунктуационный и синтаксический разбор,

правильно строить и употреблять в речи; анали-

зировать

Реактивный, реакция

§16; упр. 73;

19

Повторение. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.

Повторительно-обобщающий

Обобщение знаний о ССП, закрепление навыков постановки знаков препинания в ССП

Умение пунктуационно оформить ССП

Знать синтаксические синонимы ССП, их тек-

стообразующую роль. Уметь производить лин-

гвистический анализ текста с точки зрения син-

таксиса ССП; производить устный и письмен-

ный синтаксический и пунктуационный разбор

ССП

Упр. 82

20

Контрольный диктант № 2 по теме «Сложносочинённое предложение»

Контрольный

Проверить знания учащихся по теме: «Сложносочинённое предложение»

Умение применять полученные знания на практике

Уметьосуществлять самоконтроль, самоанализ

языковых явлений; владеть орфографическими и

пунктуационными знаниями на уровне ОС

21

Р.р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Урок развития речи

Познакомить с критериями оценивания части С2 экзаменационной работы, формирование навыка написания сочинения на лингвистическую тему.

Знание основных элементов написания сочинения на лингвистическую тему;

умение создавать текст на заданную тему, находить примеры данного явления в тексте.

 по материалам ГИА

                                                           Сложноподчинённые предложения(19+5)

22

Понятие о сложноподчиненном предложении.

Комбинированный урок

Знать определение СПП, уметь находить главное и придаточное предложения в СПП

Умение видеть СПП в тексте, определять средства связи.

Знать отличительные признаки СПП, средства

связи главного предложения с придаточным.

Уметь «видеть» в словах ранее изученные ор-

фограммы; сравнивать и анализировать языко

вые факты, правильно

ставить знаки препинания и составлять схемы

Сложноподчиненное

§18; упр. 84

23

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП.

Урок изучения нового материала

Научить определять место придаточного предложения по отношению к главному в СПП, правильно ставить знаки препинания, строить схемы СПП

Умение найти главное и придаточное предложения, поставить правильно знаки препинания

Знать, что одни СПП имеют строго закреплѐнный порядок

следования главного и придаточного предложения,

Уметь определять границы главного и придаточного предложений, ставить знаки

препинания; графически объяснять знаки пре-

пинания между частями СПП;

Интернет, безответствен-ность

19; упр. 92 (на писать

отзыв о

картине И. Ти хого «Аисты»

упр. 91

24

Р/Р  Сочинение-отзыв по картине И.Тихого «Аисты» (упр.92)

Урок развития речи

Обучение написанию текста с использованием СП

Умение создать текст по картине с использованием СП

25

Союзы и союзные слова в СПП.

Урок изучения нового материала

Научить различать союзы и союзные слова, определять границы придаточных предложений, грамотно расставлять знаки препинания в СПП                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Умение отличать союзы и союзные слова

Знать об отличительных признаках союзов и

союзных слов в СПП; омонимии союзов и со-

юзных слов. Уметь производить пунктуа-

ционный и синтаксический разборы СПП, пра-

вильно использовать их в речи; отличать союзы

что, как, когда от союзных слов

Прообраз, образ

§ 20; упр. 94; 96

26

Р/Р  Сжатое изложение с элементами сочинения (упр.95)

Урок развития речи

Обучение писать текст сжато

Уметь составлять план, определять тип и стиль

текста, сжато его излагать, отвечать на вопрос

задания (элемент сочинения)

Упр. 97

27

Роль указательных слов в СПП.

Урок изучения нового материала

Научить определять в СПП указательные слова, с помощью вопросов к ним определять синтаксическую роль придаточного предложения

Умение определить, каким членом предложения и какой частью речи являются указательные слова

Уметь видеть указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного, находить

слово, к которому относится придаточное предложении  и задавать от него вопрос; выде-

лять (находить) средства связи в СПП, анализи-

ровать языковые явления, определять тип связи

между предложениями

Этимология, этимологи-ческий

§21; упр. 99, 101

(написать мини-

сочинение «В чѐм

и как проявляется

доброта?»)

28

Р.р. Сжатое изложение с восстановлением логической последовательности (упр.106)

Урок развития речи

Развитие умений сжато пересказывать текст

Умение применять способы сжатия текста

Уметь составлять план, определять тип и стиль текста

, подробно его излагать в той логи ческой последовательности которую

установили; восстанавливать

порядок следования

выделенных абзацами частей текста; самостоятельно

редактировать и творчески перераба-

тывать собственный текст

                                           Основные группы сложноподчиненных предложений

29

Сложноподчинённые предложения  с придаточными определительными.

Комбинированный урок

Познакомить с данной группой придаточных предложений, их признаками; учить определять придаточные определительные, ставить к ним вопросы

Умение определять значение придаточного предложения. Навык постановки знаков препинания, построения схемы.

Знать основные виды придаточных предложе-

ний; отличительные особенности СПП с прида-

точными определительными,

Уметь объяснять постановку знаков препина-

ния в СПП с придаточными определительными,

по данным схемам

строить и записывать СПП с определительной

придаточной частью.

Афоризм

§22; упр.110, 116

30

СПП с придаточными определительными.

Урок закрепления знаний

Углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках СПП с изученным видом придаточных

Умение определять значение придаточного предложения. Навык постановки знаков препинания, построения схемы. Употребление в речи  СПП с придаточными определительными

Знать основные виды придаточных предложе-

ний; отличительные особенности СПП с прида-

точными определительными,

Уметь объяснять постановку знаков препина-

ния в СПП с придаточными определительными,

по данным схемам

строить и записывать СПП с определительной

придаточной частью.

Аккомпане-мент, аккомпаниро-вать,

аромат

31

СПП с придаточными изъяснительными.

Урок изучения нового материала

Познакомить с данной группой придаточных предложений, их признаками; учить определять придаточные изъяснительные, ставить к ним вопросы

Умение определять значение придаточного предложения. Навык постановки знаков препинания, построения схемы. Употребление в речи различных видов СПП

Знать особенности СПП с придаточными изъ яснительн

 (дополнительными).

Уметь производить

пунктуационный разбор,

доказывать, что в одних предложениях союз что

присоединяет придаточное изъяснительное,

Коммуника-ция

§23; упр. 118

32

СПП с придаточными изъяснительными.

Урок закрепления знаний

Углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках СПП с изученным видом придаточных

Умение определять значение придаточного предложения. Навык постановки знаков препинания, построения схемы. Употребление в речи различных видов СПП

Знать особенности СПП с придаточными изъ яснительн

 (дополнительными).

Уметь производить

пунктуационный разбор,

доказывать, что в одних предложениях союз что

присоединяет придаточное изъяснительное,

Мозаика

33

СПП с придаточными обстоятельственными СПП с придаточными времени и места..

Комбинированный урок

Познакомить с видами придаточных обстоятельственных;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               углубить и расширить знания о структурно-семантических признаках СПП с придаточными обстоятельственными времени и места

Придаточные обстоятельственные, их виды. Умение составить предложения с придаточными времени и места

Знать особенности структуры СПП с прида-

точными обстоятельственными; временные союзы, вопросы к

придаточным места.

Уметь составлять по данным схемам СПП с

придаточными места и времени, правильно рас-

ставлять запятые                                                                                                                                      

Перед тем как,      с тех пор как, в то время как

§24,25; упр.

128,129

34

35

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия.

Комбинированный урок

Углубить и расширить знания о СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия; совершенствовать умение составлять их

Умение отличать типы придаточных обстоятельственных. Навык постановки знаков препинания в СПП

Знать, что СПП с придаточными причины, ус-

ловия, уступки, цели, следствия имеют общее

значение обусловленности. Уметь определять вид

придаточного; составлять схемы предложений;

правильно задавать

вопросы и расставлять знаки препинания; определять место

придаточного по отношению к главному перестраивать предложения

Репродукция, подлинник, копия

Традиции

Чествовать

Оранжерея

Канонада

§26; упр. 137,

144

36

37

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

Урок изучения нового материала

Углубить и расширить знания о СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными; совершенствовать умение составлять их

Умение отличать типы придаточных обстоятельственных. Навык постановки знаков препинания в СПП

Знать СПП с придаточными сравнительными, образа действия, меры и степени

Уметь определять, в каком

придаточном раскрывается

образ, способ действия, в каком указывается на

степень или меру действия, какое имеет срав-

нительное значение; правильно отмечать границы

простых предложений в составе СПП, расстав-

лять знаки препинания, составлять схемы

Как будто, подобно тому как

§ 27; упр. 158,

162

38

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

Урок закрепления знаний

Углубить и расширить знания о СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными; совершенствовать умение составлять их

Умение отличать типы придаточных обстоятельственных. Навык постановки знаков препинания в СПП

Умение создать собственный текст с использованием СПП

Составление текста с использованием СПП (основе упр.166)

Балет

39

Р/Р   Сочинение по данному началу ( на основе  картины В. П. Фельдмана

 «Родина». (Упр. 166)

Урок развития речи

Знать признаки текста и уметь пользоваться

терминологией

Уметь отбирать материал для сочинения по

картине, составлять план сочинения, определять

его идею и тему; (рассказ в

рассказе); излагать правильно и свободно свои мысли в

письменной форме

40

41

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Урок изучения нового материала

Дать понятие о СПП с несколькими придаточными, о разных случаях употребления в них знаков препинания

Умение распознавать многочленные предложения. Навык постановки знаков препинания в СПП. Употребление в речи СПП.

Знать определение многочленных придаточ-

ных, виды подчинительной связи в СПП с не-

сколькими придаточными. Уметь определять

вид подчинительной связи,

объяснять постановку знаков препинания

Псевдоним

§ 28; упр. 175

(составить крат кое

сообщение о

происхожден

псевдонимов на основе

рассказа

Тэффи)

42

Синтаксический разбор СПП. Пунктуационный разбор СПП.

Комбинированный урок

Научить последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы СПП

Навык постановки знаков препинания в СПП. Умение употреблять в речи СПП

Знать и уметь выполнять синтаксический

разбор СПП

Конкурент, консервато-рия, кооператив

43

Р.р. Подробное изложение . о научной дея

тельности и о «Толковом

словаре русского языка»

С. И. Ожегова. Упр. 177

Урок развития речи

Развитие умений анализировать текст и создавать высказывание на лингвистическую тему.

Умение правильно анализировать текст, составлять высказывание на лингвистическую тему

Уметь составлять план, определять тип и стиль

текста, подробно его излагать в логической

последовательности

44

Повторение и обобщение по теме «Сложноподчинённое предложение»

Повторительно-обобщающий

Обобщение и систематизация изученного по данной теме

Умение пунктуационно оформить ССП и СПП

Знать отличительные признаки СПП, виды

придаточных предложений,

Уметь производить синтаксический и пунктуа-

ционный разборы СПП,

45

Контрольный диктант № 3 по теме «Сложноподчинённое предложение»

Контрольный

Проверить знания учащихся по изученному материалу

Умение отличать придаточные. Навык постановки знаков препинания в СПП. Умение определять виды подчинительной связи

Уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ

языковых явлений; владеть орфографическими и

пунктуационными знаниями на уровне ОС

                              Бессоюзные сложные предложения (6+2)

46

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП.

Урок изучения нового материала

Познакомить учащихся с основными признаками БСП

Различие между союзными и бессоюзными предложениями, а также между предложениями сложными бессоюзными и предложениями простыми с ОЧП.

Знать определение БСП, основные признаки

БСП,

Уметь находить БСП в тексте и определять их художественную роль, вырази тельные возможности; интонационно грамотно

читать БСП

Тысячелетие

§31-33;

упр. 190 (устно);

191 (письменно

47

 БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.

Урок изучения нового материала

Познакомить с основными признаками этих конструкций и знаками препинания в них

Умение постановки знаков препинания в БСП.

Знать правила постановки запятой и точки с запятой в

БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные

правила пунктуации, нормы построения БСП.

употребления в речи; находить БСП в тексте

Совершенныйсовершённый

48

Р/Р  Подробное изложение с дополнительным заданием (упр.192)

Урок развития речи

Обучение выполнению письменной работы данного вида

Умение писать подробное изложение

Уметь составлять план, определять тип и стиль

Текста,  излагать в логической последовательности,

отвечать на дополнительный

вопрос задания (элемент

сочинения) самостоятельно

редактировать и творчески перерабатывать текст

49

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

Урок изучения нового материала

Показать учащимся выразительно-изобразительные возможности БСП, изучить правила постановки двоеточия в данных конструкциях

Умение постановки знаков препинания в БСП.

Знать правила постановки двоеточия в БСП,

выразительные возможности БСП. Уметь

находить в тексте БСП

основные правила

пунктуации, нормы построения БСП, употребле-

ния в речи

Амфитеатр, палисадник

50

 БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.

Урок изучения нового материала

Изучить правила постановки тире в данных конструкциях

Умение постановки знаков препинания в БСП

Знать правила постановки тире в БСП,

Уметь находить в тексте БСП и определять их роль

 выразительные возможности;

Электрификация

§ 35; упр. 202

51

Р/Р  Сочинение на лингвистическую тему

Урок развития речи

Познакомить с критериями оценивания части С2 экзаменационной работы, формирование навыка написания сочинения на лингвистическую тему.

Знание основных элементов написания сочинения на лингвистическую тему;

умение создавать текст на заданную тему, находить примеры данного явления в тексте.

52

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение и обобщение изученного.

Повторительно-обобщающий

Научить последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы БСП; обобщение и систематизация изученного о БСП

Проверить и обобщить знания по теме. Проверить умение применить эти знания на практике

Знать отличительные признаки СБП, виды при-

даточных предложений. Уметь производить синтаксический и пунктуа-

ционный разборы СБП,

уметь создавать устные и письменные высказывания

Искусство, искусный

53

Контрольный диктант № 4 по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Контрольный

Проверить знания учащихся по изученному материалу

Умение применять полученные знания на практике

По материалам ГИА

                                                    Сложные предложения с различными видами  связи (5+2)

54

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП.

Урок изучения нового материала

Дать понятие о многочленных предложениях, виды синтаксической связи в таких предложениях

Предложения сложной конструкции. Навык постановки знаков препинания в предложениях сложной конструкции.

Знать отличительные особенности сложных

предложений с сочинительной и подчини-

тельной связью. Уметь правильно ставить

знаки препинания в данных предложениях, производить

синтаксический разбор, правильно строить предложения с разными видами связи.

Силуэт

§37; упр. 212

55

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

Комбинированный урок

Познакомить с правилами постановки/ непостановки знаков препинания в многочленных сложных предложениях с различными видами связи

Умение расстановки знаков препинания в сложных синтаксических конструкциях.

Уметь производить лингвистический анализ

текста, в том числе с точки зрения синтаксиса

сложного предложения с разными видами связи;

создавать мини-тексты, употребляя в них слож-

ные предложения с разными видами связи

Храбрость

§38; упр. 217

56

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

Повторительно-обобщающий

Научить последовательно производить синтаксический и пунктуационный разборы БСП; обобщение и систематизация изученного о БСП

Умения и навыки постановки и объяснения знаков препинания в сложных синтаксических конструкциях, умение составлять схему

Знать и уметь выполнять синтаксический и

пунктуационный разбор сложного предложения

с различными видами связи

Употреблены, использованы

§39; упр. 218

57

Р.р.Подробное  изложение фрагмента из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль» (упр.219)

Урок развития речи

Совершенствование умения сжато пересказывать текст

Умение сжато пересказывать текст

Уметь составлять план,

излагать в логической

последовательности, отве-

чать на дополнительный вопрос задания (эле-

мент сочинения): «Легко ли быть одному?»;

58

Р.р. Публичная речь. 

Урок развития речи

Научить выступать публично, учитывая требования к устной публичной речи

Создание монологического высказывания публичного характера

Знать понятия публичная речь и публицистический стиль Уметь различать эти

понятия; составлять план и выписывать цитаты из выступления в соответствии с

планом

Публичный, публицисти-ческий

Упр. 222 (под

готовить пуб

личное выступ ление

для роди

тельского со-

брания на тему«Взрослые и мы»

59

Повторение и закрепление изученного по теме «Сложные предложения с различными видами  связи»

Повторительно-обобщающий

обобщение и систематизация изученного о сложном предложении

Систематизация полученных знаний

Лингвистика

Языкознание

60

Контрольный диктант № 5 по теме «Сложные предложения с различными видами  связи»

Контрольный

Проверить знания учащихся по изученному материалу

Умение применять полученные знания на практике

Уметь осуществлять самоконтроль, само-

анализ языковых явлений; владеть орфографическими и

пунктуационными знаниями

на уровне ОС

                                   Повторение и систематизация изученного в классах (7 ч)

61

Фонетика и графика.

Повторительно-обобщающий

Обобщение знаний по фонетике

Умение применять полученные знания на практике

Знать звуки речи, соотношение звука и

буквы, Уметь применять их в речи, вступать в речевое общение применять знания

по фонетике в практике правописаниями говорения

62

Лексикология (лексика) и фразеология.

Повторительно-обобщающий

Обобщение знаний по лексикологии и фразеологии

Умение применять полученные знания на практике

Знать о лексическом и грамматическом зна-

чении слов. Уметь составлять словарную статью

63

Морфемика. Словообразование.

Повторительно-обобщающий

Обобщение знаний по морфемике и словообразованию

Умение применять полученные знания на практике

Знать виды морфем

основные способы образо-

вания слов; основные выразительные средства

словообразования. Уметь применять их на

письме

64

Морфология.

Повторительно-обобщающий

Обобщение знаний по морфологии

Умение применять полученные знания на практике

Знать, морфологи-

ческие признаки, синтаксическую роль изу-

ченных частей речи;

Уметь применять их в собственной речевой

практике и на письме

65

Синтаксис. Способы передачи чужой речи.

Повторительно-обобщающий

Обобщение знаний о синтаксисе словосочетания и предложения; повторение о способах передачи чужой речи

Умение применять полученные знания на практике

Знать опознавательные признаки предложения, главные и второстепенные члены предложения,

односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения,

обращения и вводные слова; структурное отли-

чие сложного предложения. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор

предложения;

66

Орфография. Пунктуация.

Повторительно-обобщающий

Обобщение знаний по орфографии и пунктуации

Умение применять полученные знания на практике

Решение заданий по материалам ГИА

67

Контрольный диктант № 6

Контрольный

Проверить знания учащихся по изученному в 9 классе

Умение применять полученные знания на практике

68

Повторение, обобщение

Повторительно-обобщающий

Повторение и обобщение

Умение применять полученные знания на

Решение заданий по материалам ГИА

Учебно-методические средства

1. Основная литература:

  • Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы/ авторы программы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский/ - М.: Просвещение, 2009.
  • Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, А.М.Александрова / - М.: Просвещение, 2013.
  • Обучение русскому языку в 9 классе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, А.М.Александрова, Л.Ю. Комиссарова/ - М.: Просвещение, 2010.

          2. Дополнительная литература:

  • ГИА-2010. Русский язык: новая форма государственной итоговой аттестации в 9 классе. Сост.: Е.В.Васильева, Т.И.Канина/ Пособие для учителей русского языка и литературы, учащихся 8-9 классов. – Воронеж, ИП Лакоценин С. С., 2010.
  • ГИА 2011. Русский язык: Сборник заданий: 9 класс/ С.И. Львова. – М.:Эксмо, 2010.
  • Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс: универсальное пособие. – М.: ВАКО, 2004.
  • Русский язык. 9 класс: поурочные планы по учебнику Л.А. Тростенцовой [и др.] / авт.-сост. Т.М. Амбушева. –  Волгоград: Учитель, 2010.
  • Сенина Н.А. «Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА»/ Издательство «Легион», Ростов-на-Дону, 2010г.
  • Тесты по русскому языку: 9 класс: к учебнику Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений» / В.П. Сычёва. – М.: Издательство «Экзамен», 2007.
  • Тихонова В.В, Шаповалова Т.Е. «Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 8-9 класс»/Издательский дом «Дрофа», Москва,2001 г.

3. Образовательные электронные ресурсы:

http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.

http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/ 

Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/ 

Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp 

Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/ 

Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm 

Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4 

Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/ 

Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий) http://www.vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.html 

Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/

Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/ 

Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm 

Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm 

Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html

Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/ 

Толковый словарь В.И. Даля  http://www.slova.ru/ 

Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/ 

Словарь-справочник русского языка http://slovar.boom.ru/ 

Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html 

Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/ 

Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/ 

Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm 

Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/ 

Русское слово http://www.rusword.com.ua 

Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm

Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm

Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2 

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Рабочая программа по русскому языку. 5класс к учебнику Т. Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку 5класс к учебнику Т. Ладыженской, рассчитан на 238  часов....

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

5 класс рабочая программа по русскому языку ФГОС к учебнику Ладыженской...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, расписаны предметный, метапредметные и личностные цели - результаты. Автор рабочей программы Дубовик Н.В. ...

Рабочая программа по русскому языку (ФГОС) К учебнику Е.А. Быстровой (5 класс)

Рабочая программа разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), Примерной программы «Русский язык» 5—9классы» и Программ...