тест по русскому языку 7 класс по теме "Причастие"
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Чуприна Людмила Афанасьевна

Данный тест по теме "Причастие" применяется на уроке русского языка как итоговая работа, можно применить его как проверочную работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чуприна Людмила Афанасьевна, учитель русского языка                               Русский язык, 7 класс

Тест по «Причастие»

  1. Найдите неверное утверждение:

1) Синтаксическая роль полных и кратких причастий различна.

2) Причастия, как и глаголы, бывают настоящего, прошедшего и будущего времени.

3) Правописание суффиксов причастий настоящего времени определяется спряжением глагола, от которого оно образовано.

  1.  Найти словосочетание  

А. шумный класс;                                     Б. дремучий лес;

В. спелый крыжовник;                             Г. шумящий ручей.

  1. Указать словосочетание  

А. освещенный лампой;                           Б. увлекающийся человек;

В. стелющийся туман;                              Г. дремлющего озера

  1. В каких случаях следует писать суффикс -ущ-?

А. хвал..ийся успехами;                           Б. дыш..ий в трубку;

В. хлопоч..ий о детях;                              Г. держ..ий знамя.

  1. Найдите действительное причастие:

1) покрытый лесом,

2) подгоняемый ветром,

3) отправленное письмо,

4) поросший лесом.

  1. Указать суффиксы страдательных причастий настоящего времени.

А. -енн-;      Б. -вш-;     В. -т-;     Г -им-;      Д. -ем-;     Е. –ущ-.

  1. Найдите страдательное причастие:

1) дремлющий старик,

2) зависевший от обстоятельств,

3) рокочущий вдали,

4) хорошо промытый.

  1. В каких случаях следует писать нн?

А. плете..ая из веток корзина;                 Б. трава скоше..а;

В. некраше..ый стол;                               Г. разброса..ые вещи

  1. От какого глагола нельзя образовать страдательное причастие настоящего времени?

А. кричать;                                          Б. рассматривать;

В. заполнять;                                       Г. перечитывать.

  1. Найти слово, в суффиксе которого пишется ё.

А. луж..к;      Б. свинц..вый;      В. реш..нный;      Г. руч..нка

  1. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания?

А. В небе затянутом дымкой, солнце висело, как багровый паук на плотной седой паутине.

Б. В чащах дрожали березы, обсыпанные сусальной позолотой, и осинки.

В. Город, растрепанный бурей, выглядел косматым и темным.

Г. Листки, сорванные ветром, вертелись в воздухе и порхающим ручейком уносились вдаль.

  1. В каких предложениях  правильно расставлены знаки препинания?

А. Морозец ударивший ночью, сразу все преобразил.

Б. Еще не сбросившие своих уборов леса радовали глаз темно-багровыми пятнами.

В. Листва, убитая морозом, текла с неподвижных веток.

Г. Очень красивы клены, одетые в багряную листву, и желтые березки.

  1. Запятые необходимы на месте цифр:
  2. Утром с головой (1) отяжелевшей от бесплодных споров (2) и с сердцем (3) сжимавшимся от разочарований (4) я поплелся домой.

1) 1, 2, 3    2) 1, 3, 4    3) 1, 2, 3, 4    4) 1, 2, 4

  1. В каком предложении нарушена литературная норма?

А. Ребята, сделавшие модели, были премированы.

Б. Пламя перебежало на хвою и, раздуваемое ветром, быстро разгоралось.

В. Туристы, увидящие красоты Карелии, надолго запомнят их.



Предварительный просмотр:

Чуприна Людмила Афанасьевна, учитель русского языка                               Русский язык, 7 класс

Тест по «Деепричастие»

  1. Найдите деепричастие:

а) почуяв                                                         б) сожалел

в) услышал                                                      г) ознакомься

  1. Какие морфемы указывают на деепричастие?

А.       Б.       В.       Г.  

  1. В каких словах следует писать и?

А. увид..в;                                               Б. зате..вши;

В. посе..в;                                                Г. замет..в.

  1. Найдите словосочетания с деепричастиями.

1. Выкрашенный краской;                              4. устроившись на ночлег;

2. выкрасив краской;                                      5. запертый дома;

3. устроенный по проекту;                             6. заперев дом.

  1. Найдите предложения, в которых есть часть речи, обозначающая добавочное к основному действие.

1. Космонавт слушает и улыбается.

2. Приземлившись, он радостно осмотрелся вокруг.

3. Приземлившиеся парашютисты окружили товарища.

4. Птицы хлопают крыльями и поднимаются вверх.

5. Изогнув длинные шеи, птицы поднимаются вверх.

  1. Найдите предложения, в которых есть деепричастие.

1. Мама сидела, откинувшись в кресле.

2. Я открыл окно и залюбовался видом.

3. Брат склонил голову и писал что-то.

4. Разложив игры, дети сели в кружок.

5. Уставшая, она не хотела идти дальше.

  1. Найдите предложения с деепричастным оборотом.

1. Витя мыл посуду, насвистывая какую-то песенку.

2. Из дома вышел человек и направился к машине.

3. Выйдя из дома, человек направился к машине.

4. Человек, вышедший из дома, направился к машине.

5. Берега, окружающие озеро, густо поросли камышом

  1. Найдите слово, строение которого соответствует схеме  

а) грохочущий     б) задумавшись     в) испуганный      г) заметивши

  1. Отметьте деепричастие, которое с НЕ пишется слитно:

1.(Не) зная ничего;

2. (не) чувствуя опасности;

3. (не) думая ни о чем;

4. (не)доумевая о содеянном

  1. В каких словах НЕ  пишется раздельно:

а) (не) привыкать                                   б) (не) шелохнувшись

в) (не) страшась                                        г) (не)домогать

  1. Отметьте деепричастия совершенного вида:

1.Расплетая косы;

2.увлекая за собой;

3. остановившись рядом; 

4. легко скользя;

5. постепенно замерев

  1. Укажите деепричастие несовершенного вида:

А. легко скользя;                                     Б. подписан документ;

В. разбросав одежду;                               Г. подстелив полотенце.

  1. Найдите неправильно построенное предложение с деепричастием

1) Вася, вспомнив о забытом мяче, и отправился за ним.

2) Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать.

3) Я, взяв рюкзак, и надел кеды.

4) Ваня, поступив в школу, и очень ее полюбил.

5) ) И ветер, играя листвой, смешал молодые березки.

  1. Найдите предложения, в которых допущены ошибки в постановке знаков препинания:

а) Она стояла, слегка запрокинув голову, и щурясь от яркого света.

б) Белоснежные чайки, весело покрикивая, реяли в воздухе и гонялись одна за другой.

в) Туча, сверкая молниями и издавая сердитый рокот, спешила на северо-восток.

г) Любка проснулась чуть свет и, напевая, стала собираться в дорогу.

д) В эту минуту отворилась дверь, и в комнату, робко озираясь вошла девушка.

е) Тучи, постепенно темнея, поднимались выше, разливались шире.

      ё) Капитан стоял на краю и, перегнувшись через перила и держа в руке фонарь, смотрел в воду.

     ж) Где-то каркали вороны, перелетая с ели на сосну, и сбрасывали с ветвей снег.

  1. 8. Прочитайте предложение и ответьте на вопросы.

         Я не понимал, что все это значит, и стоя на одном месте, бессмысленно смотрел на медленно удаляющегося человека

1) Какое из утверждений верно объясняет, где в этом предложении допущена ошибка в постановке запятой?

А. Не нужна запятая перед союзом и, так как он связывает однородные сказуемые.

Б. Не выделено определение, выраженное причастным оборотом.

В. Все знаки поставлены правильно.

Г. Не обособлено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

2) Выпишите из этого предложения деепричастие. (стоя)

3) Строение какого из выделенных в предложении слов соответствует схеме:  ?  (смотрел)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словосочетание. Тест по русскому языку в 8 классе

Презентация в форме тестовых заданий помогает определить уровень знаний учащихся по данной теме....

Тест по русскому языку за первую четверть для 5 класса

Данный тест проводится в конце первой четверти по изученныму материалу....

Тесты по русскому языку 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")

     В архиве представлена подборка тестов, которые помогут проверить учителю качество усвоения учащимися тем первой  четверти как фронтально, так и индивидуально. Можно рекомендовать их и как трениро...

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Тесты по русскому языку 5 класс.

Тематические тесты содержат 4-7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А,В,С). Задания типа А - задания  с выбором ответов. Задания типа В - задания с...

Итоговый тест по русскому языку в 6 классе

Тесты помогут при аттестации учащихся в конце года...