Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Шурыгина Мария Евгеньевна

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисногоучебного плана и примерных учебных плановдля образовательных учреждений РоссийскойФедерации, реализующих программы общегообразования»); Образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ №69 Калининского района Санкт-Петербурга; Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов ГБОУ СОШ №69 Калининского района Санкт-Петербурга (по реализации ФКГОС примерной программы основного общего образования по русскому языку); программы для общеобразовательных учреждений: Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 7 класс: учебник для  общеобразоват.  учреждений. В 3 ч./ С.И.Львова, В.В.Львов. – 6-е изд., стереотипное -  М.: «Мнемозина», 2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_v_russkiy_yazyk.docx75.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 69 Калининского района Санкт - Петербурга

«Принято» на

 Педагогическом совете Образовательного

учреждения

Протокол №1

От «30» августа 2016г.

«Утверждаю»

Директор школы

________________В. И. Этнис

Приказ №112/1

От «1» сентября 2016г.

Рабочая программа учебного курса

«Русский язык»

для 7 «В»  класса

основного общего образования

учитель Павлова М.Е.

 2016-2017 учебный год

Санкт- Петербург

Калининский район

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисногоучебного плана и примерных учебных плановдля образовательных учреждений РоссийскойФедерации, реализующих программы общегообразования»); Образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ №69 Калининского района Санкт-Петербурга; Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов ГБОУ СОШ №69 Калининского района Санкт-Петербурга (по реализации ФКГОС примерной программы основного общего образования по русскому языку); программы для общеобразовательных учреждений: Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 7 класс: учебник для  общеобразоват.  учреждений. В 3 ч./ С.И.Львова, В.В.Львов. – 6-е изд., стереотипное -  М.: «Мнемозина», 2012.

В учебном плане школы при 34 учебных неделях -136 часов; (4 часа в неделю).

       В связи с проведением итоговой аттестации в новой форме ГИА в рабочую программу включены следующие темы для изучения: составление плана текста, выделение микротем в тексте, абзацное членение; виды изложений, алгоритм написания изложения, особенности сжатого изложения; приемы компрессии текста, комплексный анализ текста, сочинение-размышление по предложенному тексту, сочинение на лингвистическую тему.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

       Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 7 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции, что является основными целями и задачами обучения русскому языку. Наряду с ними уроки русского языка должны служить воспитанию гражданственности и патриотизма и быть направлены на сохранение физического и психического здоровья обучающихся.

        Программа  определяет формы обучения, методы и приёмы обучения, виды деятельности обучающихся на уроке.

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок – лекция, урок – игра, урок – исследование, урок – практикум, урок развития речи.

-обобщающая беседа по изученному материалу;

-индивидуальный устный опрос;

-фронтальный опрос;

- опрос с помощью перфокарт;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);

-различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

- составление обучающимися авторского текста в различных жанрах( подготовка устных сообщений, написание  творческих работ);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

- написание сочинений;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке:

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка;

- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

продолжение текста;

редактирование;

конспектирование;

-участие в диалогах различных видов;

Статус документа

Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция– овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции– освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция– осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитиеучащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подходак изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структурепрограммы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения

Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:

  • освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка;
  • умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами;
  • интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, духовно-нравственных и эстетических качеств личности.

Решаемые задачи позволяют достичь цели курса:

  • обеспечение языкового развития  обучающихся;
  • овладение ими речевой деятельностью.

Главной особенностью программы является  ее направленность на:

  • достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык;
  • осмысления его основных закономерностей;
  • усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа;
  • развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений;
  • навыков самостоятельной учебной деятельности;
  • самообразования, речевого самосовершенствования;
  • успешное овладение видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи
  • способностью осознанно воспринимать  и понимать звучащую речь и печатное слово;
  • грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения.

Курс отличается:

  • ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико – орфографического материала;
  • усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка, формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей;
  • вниманием  к вопросам  истории русского языка, целенаправленным обращением к этимологии.

Программа реализует:

  • идею метапредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам;
  • идею дифференцированного подхода к обучению, это выражается прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы;
  • культуроведческий аспект в обучении русскому языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации  направлен на совершенствование и предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 7 классе – 136 часов.

Преподавание  предмета ведётся на основе учебно-методического комплекса по русскому языку:  Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 7 класс: учебник для  общеобразоват.  учреждений. В 3 ч./ С.И.Львова, В.В.Львов. – 6-е изд., стереотипное -  М.: «Мнемозина», 2012.

Изучение курса русского языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подхода к обучению родному языку:

  •  воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к родному языку; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
  •  совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка, об особенностях русского речевого этикета;
  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по русскому языку с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • использование приобретенных знаний и умений в собственной речевой практике.

Курс рассчитан на формирование у обучающихся следующих ключевых компетенций:

Общеучебные компетенции:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных методов: наблюдение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, способность понимать точку зрения собеседника и  признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Предметные компетенции:

  • Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
  • Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
  • Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Учебник

Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 7 класс. Часть 1-3: Учебник для общеобразовательных учреждений.– Изд. Мнемозина, 2012.

Учебник входит в состав УМК по русскому языку для 6-го класса общеобразовательной школы (под редакцией С. И. Львовой). Отличительные его особенности – ориентация на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся, связь родного языка с другими школьными предметами. Учебник построен так, что каждый урок русского языка становится уроком развития речи. Содержание учебника соответствует новому образовательному стандарту по русскому языку.

2. Требования к результатам освоения учебного курса

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;

По орфографии.  Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты, (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как устно, так и письменно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о происшедших событиях, аргументировать свои выводы.

3. Содержание тем учебного курса

Русский язык как развивающееся явление (1ч)

Повторение пройденного в 5 и 6 классах (11ч+2 ч)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

Морфология. Орфография. Культура речи

Требования к уровню подготовки обучающихся теме:

  • узнавать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы

Причастие (24+5ч)

I.        Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 и 6 классах.

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление). Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

Требования к уровню подготовки обучающихся теме:

  • аргументировано доказывать принадлежность слова к причастиям в опоре на совокупность признаков;
  • различать однокоренные слова разных частей речи по характеру общего значения — признака, который они обозначают (летящий — летучий);
  • согласовывать причастия с определяемыми словами,
  • правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом
  • соблюдать видовременную соотнесенность употребляемых в предложении причастий с формой глагола-сказуемого;
  • соблюдать нормы порядка слов в предложении с причастными оборотами и в причастном обороте;
  • совершенствовать написанное с помощью употребления причастного оборота (в целях ликвидации однотипных предложений, повторов знаменательных слов и союзного слова который, а также возможной двусмысленности при употреблении придаточных определительных с союзным словом который);
  • употреблять причастия и причастные обороты в собственной речи.

Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные "портретные" слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие (9 ч + 1 ч)

I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 и 6 классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.

Требования к уровню подготовки обучающихся теме:

  • аргументированно доказывать принадлежность слова к деепричастиям;
  • использовать деепричастия и деепричастные обороты как синонимы к глаголам-сказуемым и к придаточным предложениям;
  • правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

Рассказ по картине.

Наречие (25 ч +3ч)

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

Требования к уровню подготовки обучающихся теме:

  • доказывать принадлежность слова к наречию;
  • различать омонимы (зимой — существительное, зимой — наречие) с учетом значения и синтаксической функции слова;
  • отличать слова состояния от наречий; различать синонимичные и антонимичные значения наречий;
  • употреблять наречия со значением оценки;
  • правильно ставить ударение в наречиях,
  • использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

 Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния (4 ч +1 ч)

Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

Служебные части речи. Культура речи (1 ч)

Предлог (11ч+1ч)

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

Требования к уровню подготовки обучающихся теме:

  • определять по совокупности признаков производные предлоги и отличать их от самостоятельных частей речи;
  • правильно употреблять предлоги в и на, с и из с нужным падежом, в зависимости от главного слова словосочетания (отзыв о книге — рецензия на книгу);
  • правильно строить словосочетания с предлогами благодаря, согласно, вопреки;
  • употреблять предлоги в предложениях с однородными членами;
  • пользоваться в деловом и разговорном стилях речи предлогами-синонимами.

Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз (13 ч + 1 ч)

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

Требования к уровню подготовки обучающихся теме:

  • отличать по совокупности признаков союзы от других частей речи;
  • правильно выбирать союз (в соответствии с его значением и стилистическими особенностями);
  • пользоваться повтором союза с целью усиления выразительности речи.

 Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица (17 ч + 1 ч)

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие, отрицательные и модальные частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

Требования к уровню подготовки обучающихся теме:

  • отличать частицы от других частей речи по совокупности признаков;
  • определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки;
  • употреблять частицы для выражения смысловых оттенков;
  • использовать частицы для связи частей текста;
  • выразительно читать предложения с модальными частицами.

Рассказ по данному сюжету.

Междометие (2 ч.)

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Требования к уровню подготовки обучающихся теме:

  • отличать частицы от других частей речи по совокупности признаков;
  • выразительно читать предложения с междометиями.

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе (4 ч)

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.

4.Формы и средства контроля.

Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

- учитываются умения обучающегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

- учитываются речевые умения обучающегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

- учитывается способность обучающегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

           В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля. Кроме средств контроля предусмотрены следующие формы учёта достижений обучающихся: участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, презентациях.

Диктант. Объем диктанта устанавливается: для класса 7 – 110-120 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.) Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для 7 класса – 25-30  слов.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки обучающихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков.

        Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку обучающихся, как правило, по всем изученным темам. До конца первой четверти сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

        Сочинения и изложения. Примерный объем текста для подробного изложения: в7 классе – 200 - 250 слов. При оценке учитывается следующий примерный объем классных сочинений — 1,5-2 стр. Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая за соблюдение орфографических и пунктуационных норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания обучающихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

        Тестовые задания – форма проверки знаний обучающихся, необходимая для подготовки к экзаменам в форме ГИА.

Тетради обучающихся 7 класса, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются   каждый урок у слабых обучающихся, каждая вторая работа у всех.

        Результаты обучения.

5. Учебно-методические средства обучения

Рекомендуемая литература для учителя:

  1. Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык, 7 класс: пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
  2. Васильевых И.П., Львова С.И. Учимся читать, слушать, говорить, писать: 7 класс: рабочая тетрадь. – М.: Мнемозина, 2012.
  3. Васильевых И.П. Уроки русского языка. 7 класс: пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2012.
  4. Касаткин Л.Л., Клобуков Е.В., ЛекантП.А.Современный русский язык. Словарь-справочник. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.  – М.: Просвещение, 2010.
  5. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс / Сост. Н.В. Егорова. – М.: ВАКО, 2011.
  6. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс: тесты, проверочные задания, контрольные работы / Сост. Н.Ю. Кадашникова.  – Волгоград: Учитель, 2010.

  1. Ларионова Л.Г. Русский язык: 7 класс. Подготовка к экзаменам шаг за шагом. Книга для учащихся. – М.: Мнемозина, 2012.
  2. Львова С.И., Львов В.В. Русский язык: 7 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2012.
  3. Львова С.И. Работа с морфемными моделями слов на уроках русского языка в 5-9 классах: пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2011.

  1. Львова С.И. Секреты русского словообразования: учебное пособие для учащихся 7-9 классов. – М.: Мнемозина, 2011.
  2. Роговик Т.Н. Русский язык. 7 класс: сборник диктантов по орфографии и пунктуации / Т.Н. Роговик. – М.: «Экзамен», 2010.
  3. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык: 7 класс. / Сост. В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.О. Татур. – М.: «Интеллект-Центр», 2011.
  4. Страхова Л.Л. Словарные диктанты. 5-7 классы - СПб: Издательский Дом «Литера», 2011.
  5. Хаустова Д.А. Русский язык. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания: 7 класс. – М.: Экзамен, 2012.

Рекомендуемая литература для учащихся:

  1. Васильевых И.П., Львова С.И. Учимся читать, слушать, говорить, писать: 7 класс: рабочая тетрадь. – М.: Мнемозина, 2012.
  2. Львова С.И. Русский язык. 7 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина, 2012.
  3. Львова С.И. Практикум по русскому языку. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / С.И. Львова. – М.: Просвещение, 2010.
  4. Львова С.И. Краткий орфографический словарь с этимологическими комментариями: пособие для учащихся. – М.: Мнемозина, 2011.
  5. Львова С.И. Краткий словообразовательный словарь школьника: пособие для учащихся 5-11 классов. – М.: Мнемозина, 2011.
  6. Львова С.И. Русская орфография. Самоучитель: пособие для учащихся 5-9 классов. – М.: Мнемозина, 2011.
  7. Львова С.И. Секреты русского словообразования: учебное пособие для учащихся 7-9 классов. – М.: Мнемозина, 2011.
  8. Львов В.В. Тетрадь оценки качества знаний по русскому языку: 7 класс / В.В. Львов. – М.: Дрофа, 2009.
  9. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь: 7 класс. – М.: ТЦ «Сфера», 2010.
  10. Сенина Н.А., Гармаш С.В. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 7 класс / Под ред. Н.А. Сениной. – Ростов-на-Дону: Легион, 2010.

Используемый учебно-методический комплект

  1. Программа по русскому языку для 5-11 классов общеобраз. учрежд. /Автор-составитель С.И. Львова – М.: Мнемозина, 2006.
  2. Русский язык. 7 кл. В 3 ч.: учеб.для общеобразоват. учреждений/ С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина, 2012.

Мультимедийные пособия

  1. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
  2. 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
  3. Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка».
  4. Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»
  5. Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.
  6. Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы.

Ресурсы по русскому языку, литературе.

Материалы к уроку русского языка

http://rus.1september.ru/urok/

http://www.nios.ru/subjects.php?id=12

Справочные материалы по русскому языку, полезная информация

http://www.traktat.com/language/book/index.php

http://www.gramota.ru/

http://www.prosv-ipk.ru/

http://language.edu.ru/

ЕГЭ

Сайт ФИПИ http://www.fipi.ru/view/sections/91/docs/

Центр довузовской подготовки ТТИ ЮФУ http://www.cdp.tsure.ru/index.php?option=com_content&task=category§ionid=9&id=29&Itemid=369

Федеральный центр тестирования http://www.test4u.ru/

http://www.rustest.ru/

Научно-методический журнал «Филолог» http://philolog.pspu.ru/index.shtml

Библиотека для учителей русского языка и литературы http://portal.loiro.ru/index.php?module=articles&action=view&cid=394&id=112

Портал «Русское слово» (РОПРЯЛ)http://www.ropryal.ru/


Тематическое планирование по        русскому языку в 7 В классе.

урока

Тема урока

Применение ИКТ и ЭОР

Виды контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

Введение. Язык как развивающееся явление.

1

Язык как развивающееся явление.

Упр. 6.

2.09

2

Исторические изменения русского языка.

Рассказ о родном языке

Упр. 9

2.09

Разделы лингвистики (углубление изученного в 5 – 6-м классах)

3

Фонетика и орфоэпия. Звуки и буквы.

Карточки

Упр. 21

5.09

4

Орфоэпия как раздел лингвистики. Звукопись.

.

Упр. 27 Орфографический минимум

6.09

5

Словообразование самостоятельных частей речи. Основные способы словообразования.

. Самостоятельная работа

Упр. 38.

9.09

6

Основные способы образования существительных и прилагательных. Омонимичные морфемы.

.

Упр. 43( правило)

9.09

7

Основные способы образования существительных и прилагательных.

Самостоятельная работа

Упр. 45 (правило)

12.09

8

Основные способы образования существительных и прилагательных.

Задание в тетради

13.09

9

Основные способы образования наречий.

Стр. 21 правило, упр. 54

16.09

10

Административный вводный контроль.

Диагностическая работа

16.09

11

Неморфемные способы образования слов.

.

Стр. 24- 25 правило упр. 68

19.09

12

Лексика и фразеология. Лексикология как раздел лингвистики. Слова однозначные и многозначные.

Тест

Стр. 29 (правило) упр. 73

20.09

13

Переносное значение слова. Фразеологизмы.

Проверочная работа

Упр. 74

23.09

14

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Тест

Упр. 76, задание в тетради

23.09

15

Устаревшие слова.

Задание в тетради упр. 94

26.09

16

Грамматика: морфология и синтаксис. Части речи.

Распределительный диктант.

Стр. 38( правило) упр. 102

27.09

17

Именные части речи.

Распределительный диктант.

Упр. 106

30.09

18

Глагол.

.

Распределительный диктант.

Стр. 45 (правило) упр.116

30.09

19

Причастие и деепричастие как особые формы глагола.

.

Упр. 125

3.10

20

Причастный и деепричастный обороты.

Самостоятельная работа

Упр. 127(2)

4.10

21

Подготовка к сочинению «Гимн русской зиме» (по картинам И. И. Шишкина и К. Ф. Юона).

Р.Р. Сочинение.

7.10

22

Синтаксис. Виды предложений.

Стр. 53 (правило)упр. 133

7.10

23

Простое осложнённое предложение.

Выборочно-распределительный диктант

Задание в тетради

10.10

24

Простое осложнённое предложение.

.

Упр. 142

11.10

25

Орфография.

Правописание морфем.

 Разделы русской орфографии. Правописание морфем.

Выборочно-распределительный диктант

Упр. 150, 153

14.10

26

Правописание морфем.

Упр. 158

14.10

27

Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных.

Объяснительный

Диктант

Стр. 67 (правило) упр. 169

17.10

28

Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных.

Задание в тетради

18.10

29

Написание н и нн в полных и кратких прилагательных и причастиях.

Самостоятельная работа

Упр. 177

21.10

30

Слитные, раздельные и дефисные написания.

Словарный диктант

Упр. 180

21.10

31

Правописание не с причастиями.

Стр. 76-77 (правило) упр. 193

24.10

32

Диктант с творческим заданием.

Урок контроля.

25.10

33

Пунктуация.

Разделы русской пунктуации. Знаки препинания внутри простого 28.10предложения.

Упр. 199

28.10

34

Предложения с обособленными членами

Самостоятельная работа

Задание в тетради

11.11

35

Постановка знаков препинания перед союзом и. Предложения с прямой речью.

.

Упр. 203

11.11

36

Культура речи. Правильное употребление слов самостоятельных частей речи.

Правильное употребление имён существительных.

Игра «Исправь ошибку!»

Упр. 209, упр. 216.

14.11

37

Правильное употребление имён существительных.

Комплексный анализ текста

Упр. 229

15.11

38

Правильное употребление имён прилагательных.

Проверочная работа

Упр. 237

18.11

39

Правильное употребление имён числительных.

Упр. 245

18.11

40

Правильное употребление местоимений.

.

Упр. 252

21.11

41

Правильное употребление глаголов, деепричастий и причастий.

Домашняя контрольная работа

Упр. 263

22.11

42

Текст как произведение речи.

Основные признаки текста (повторение). Этапы работы над сочинением.

Комплексный анализ текста

Стр. 110-111( правило)

25.11

43

Этапы работы над сочинением.

Упр. 285

25.11

44

Точность и логичность речи.

Точность и логичность речи. Композиция текста.

Комплексный анализ текста

Стр. 115, стр. 117 упр. 292

28.11

45

Виды связи предложений в тексте.

Упр. 296

29.11

46

Подготовка к сочинению по картине А.А. Пластова «Первый снег».

Сочинение

Сочинение по картине

2.12

47

Языковые средства выразительности.

Выразительность речи.

Тест

Стр. 122-123 правило, упр. 305

2.12

48

Фонетические средства выразительности. Выразительные возможности словообразования.

Самостоятельная работа

Упр. 314

5.12

49

Лексические средства выразительности.

Тест

Стр. 128 правило, упр. 317 (2,3)

6.12

50

Морфологические средства выразительности.  

Объяснительный

Диктант

Упр. 331

9.12

51

Синтаксические средства выразительности.

Составление предложений по схемам

Стр. 136,упр 338

9.12

52

Синтаксические средства выразительности.

Карточки

Упр. 344

12.12

53

Рассуждение как тип речи.

Общее содержание, композиционные особенности и основные средства оформления текстов-рассуждений.

 Рассказ о тексте с использованием плана

Стр. 140, правило, упр.348

13.12

54

Сочетание разных типов речи в тексте.

Типы речи и их сочетание в тексте.

Упр. 362

16.12

55

Изложение с творческим заданием (по упр. 358).

Изложение

16.12

56

Общее значение наречий и их употребление в речи.

Наречие как часть речи.

Стр. 5 правило, упр376

19.12

57

Разряды наречий.

Стр.9 правило, упр. 386

20.12

58

Местоименные наречия.

Стр. 12, упр 393

23.12

59

Различение грамматических омонимов. Выразительные возможности наречий.

.

Упр. 396

23.12

60

Слова категории состояния.

Предупредительный диктант

Стр. 17-18,упр 405

26.12

61

Образование степеней сравнения наречий.

Стр. 21-23, правило, упр. 411

27.12

62

Образование степеней сравнения наречий.

С 21-23 правило, задание в тетради

13.01

63

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

С 26-28 правило, упр. 418

13.01

64

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Самостоятельная работа

С 26-28 правило, стр. 31 431

16.01

65

Различение наречий и сходных по звучанию сочетаний.

.

Стр. 34,упр 440

17.01

66

Дефисное написание наречий.

Проверочная работа

Правило в словаре, задание в тетради

20.01

67

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.

Правило в словаре, упр. 443

20.01

68

Слитное и раздельное написание не и ни с наречиями.  

.

Стр. 38-39 правило, упр. 449

23.01

69

Диктант с языковым заданием по теме «Наречие».

Урок контроля.

24.01

70

Анализ диктанта.

Проводят анализ ошибок.

27.01

71

Правописание наречий.

Правописание н и нн в наречиях на –о(-е.)

Стр. 41-42 (правило), упр. 456

27.01

72

Суффиксы  и  на конце наречий.

Самостоятельная работа

Задание в тетради

30.01

73

О и е (ё) на конце наречий после шипящих.

.

Стр. 45 правило, упр. 460

31.01

74

Употребление ь на конце наречий после шипящих.

Таблица стр. 47, упр 467

3.02

75

Наречие в тексте.

Самостоятельная работа

Упр. 472 стр. 57 правило

3.02

76

Сжатое изложение (упр.468).

6.02

77

Повторение и обобщение по теме «Правописание наречий».

Проверочная работа

Стр. 62, упр. 491 Упр. 502

7.02

78

Повторение и обобщение по теме «Правописание наречий».

.Проверочная работа

Упр. 502

79

Контрольный диктант с языковым анализом по теме «Правописание наречий»  .

Урок контроля.

10.02

80

Синтаксическая роль наречия.

Упр. 492 стр. 55, правило,

10.02

81

Синтаксическая роль местоименных наречий в предложении.

Задание в тетради.

82

Синтаксическая роль наречия.

Тест

Упр.  492(3)

14.02

83

Функции наречий в тексте.

Стр. 57 правило, упр.495

17.02

84

Функции наречий в тексте.

Проверочная работа

Стр. 57 правило, задание в тетради

85

Правильное произношение наречий.

Стр. 64, упр. 500

17.02

86

Правильное образование форм степеней сравнения наречий.

Задание в тетради.

20.02

87

Лексические нормы.

Самостоятельная работа

Упр. 514

21.02

88

Сжатое изложение (по упр. 517).

Изложение

Развивают  умение сжато излагать текст.

24.02

89

Повторение и обобщение по теме «Наречие».

Упр. 511

90

Контрольная работа. Зачет по теме «Наречие».

Урок контроля.

Упр. 493

24.02

91

Служебные части речи.

Стр. 72, правило, упр. 520

27.02

92

Предлог как часть речи.

Самостоятельная работа

Стр. 75- 76 правило, упр. 527

28.02

93

Предложное управление.

.

Задание в тетради, стр. 75-76 правило

3.03

94

Грамматические значения предлогов.

Упр. 534, стр. 81 правило

3.03

95

Разряды предлогов по происхождению и по составу

.

Стр. 84-85 правил, упр. 547

6.03

96

Разряды предлогов по происхождению (производные и непроизводные).

Тест

Стр .87 правило, упр. 552

97

Изложение (по упр. 555).

Изложение

7.03

98

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Стр. 91, правило, упр. 562

10.03

99

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Проверочная работа

Стр. 91, правило, упр. 565

100

Роль предлогов в словосочетании и предложении.

Стр. 95-96 правило, упр. 572

10.03

101

Союз как часть речи.

Стр. 100, правило, упр. 581

13.03

102

Разряды союзов по синтаксической роли и по значению. Синтаксическая роль союза и.

Самостоятельная работа

Стр. 102, правило, упр. 582 , стр. 107, правило, задание в тетради.

14.03

103

Синтаксическая роль подчинительных союзов.

Упр. 600

17.03

104

Подготовка к сочинению по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».

Сочинение

17.03

105

Морфологический разбор союза.

Морфологический разбор

Упр. 611, задание в тетради

20.03

106

Различение союзов и союзных слов.

Стр. 114, упр. 603.

21.03

107

Правописание составных союзов. Различение омофонов

Стр. 118-119, правило, упр. 615

24.03

108

Правописание союзов разных разрядов.

Тест

Упр. 619

109

Союз в предложениях и тексте.

Упр. 629

24.03

110

Повторение и обобщение по теме «Союз».

Контрольная работа

Задание в тетради

3.04

111

Диктант с языковым анализом текста по теме «Союз».

 Контроль.

4.04

112

Анализ диктанта.

Анализ ошибок

7.04

113

Понятие о частице. Разряды частиц.

Стр. 129-131 правило, упр. 639

7.04

114

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Задание в тетради

10.04

115

Разряды частиц.

Проверочная работа

Стр. 139, правило, упр. 649

116

Слитное, раздельное, дефисное написание частиц.

Упр. 658

11.04

117

Правописание частиц  не и ни.

Упр. 644

14.04

118

Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.

Самостоятельная работа

Упр. 659

14.04

119

Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.

Тест

Задание в тетради

17.04

120

Сочинение (по упр.651).

Сочинение.

18.04

121

Роль частиц в предложении и тексте.

Анализ текста

Стр. 150, упр. 680

21.04

122

Орфоэпические нормы.

Стр. 154, упр. 685

21.04

123

Грамматические нормы.

.

Стр. 156, упр.693

24.04

124

Повторение и обобщение по теме «Служебные части речи».

Стр. 159 упр. 699

25.04

125

Контрольная работа. Зачет по теме «Служебные части речи».

Урок контроля.

28.04

126

Анализ контрольной работы.

2.05

127

Междометие как часть речи.

Стр. 72-73 задание в тетради, стр. 166-167

5.05

128

Звукоподражательные слова.

.Самостоятельная работа

Задание в тетради

8.05

129

Омонимия и многозначность. Использование омонимии как средства художественной выразительности.

Тест

Стр. 169 упр. 722

9.05

130

Различение грамматических омонимов.

Задание в тетради

12.05

131

Нормы орфографии.

Упр. 732 по вариантам

12.05

132

Нормы орфографии.

Тест

Задание в тетради

15.05

133

Нормы пунктуации .

Стр. 179 таблица

16.05

134

Нормы пунктуации.

Тест

Задание в тетради

19.05

135

Контрольный диктант с языковым заданием.

Урок контроля.

22.05

136

Анализ диктанта.

Проводят анализ ошибок.

23.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...