«Я здоровье берегу - сам себе я помогу»
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Данная методическая разработка предназначена для  проведения урока русского языка в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.   Цель урока  : добиться формирование устойчивой мотивации здоровья и здорового образа жизни школьников. Учитель использует различные приемы и методы. позволяющие раскрыть тему Я здоровье берегу- сам себе я помогу"" .В ходе урока ребята работают с пословицами, расшифровывают анаграммы, выполняют физкультминутки, пишут творческую работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_gurevich_2017.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка  в 5 классе с использованием здоровьесберегающей технологии обучения.

Тема урока:   «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

Тип урока: закрепление знаний.

Цель: «Формирование устойчивой мотивации здоровья  и здорового образа  жизни школьников на уроках русского языка ».

 Ход урока

Вступительное слово учителя: 

Здравствуйте, ребята! Когда мы говорим слово «здравствуйте», мы желаем друг другу хорошего здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Поэтому его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на интересную работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым. Здоровье одного человека тесно взаимосвязано со здоровьем всего общества и составляет картину здоровья всей нации в целом. Поэтому тема нашего урока  «Я здоровье берегу- сам себе я помогу

Я предлагаю вам, ребята, не совсем обычный урок русского языка. Сегодня мы будем укреплять не только наши знания по русскому языку, но и наше здоровье. Для этого я приготовила целую гору различных лекарств, которые непременно помогут нам укрепить здоровье.

Работа  с однокоренными словами.

 Подберите к  слову «здоровье»   однокоренные слова.

(Здороваться, здоровенный (высокого роста и крепкого телосложения человек), здороветь (становиться здоровым), здоровила, здоровяк, здоровый, здорово, здравие, здравница (санаторий).

Учитель: Каждый человек хочет быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

В свое время римский врач Цельс  делил лечение на з способа: травами, хирургическим путем  и образом жизни. Какой способ вы считаете самым разумным для себя? Какой образ жизни вы считаете  правильным?

На доске написаны слова из пословиц. Закончите данные пословицы:

Береги платье снову,  а  здоровье смолоду

В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье не купишь.

Здоровье дороже золота.

Учитель:

В Древней Греции огромное значение придавали силе и красоте гармонически развитого тела. Недаром именно здесь зародились олимпийские игры... Это было одно из наиболее почитаемых празднеств Эллады. Победители олимпийских игр пользовались исключительным почётом и уважением. В их честь сочинялись хвалебные оды, им ставились памятники. Спортсмены освобождались от налогов и пожизненно обеспечивались питанием за счёт государства. Олимпийские игры считались праздником мира. Во время их проведения прекращались все военные действия между враждовавшими государствами.

 

 А я предлагаю вам поправить здоровье физкультминуткой. «Двигайся больше - проживешь дольше»,- гласит пословица.

Ребята выполняют физкультминутку.

Учитель:

Продолжаем укреплять здоровье без лекарств

На доске 2 слова

 вредно- полезно

Напишите по 2 примера , что для вас вредно, а что полезно

Труд

Спорт

Курение

Алкоголь

Учитель:

- Почему курение и алкоголь вредят здоровью

-А тогда чем вы можете заменить эти вредные привычки?

Учитель:

Я сейчас вам прочитаю одно. Выпишите из него глаголы.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

 Учитель:

-О каких секретах здоровья говорится этом стихотворении?

Учитель:

Продолжаем укреплять здоровье без лекарств. На доске деньги, алкоголь, лекарство, работа , семья, здоровье.

Перед вами воздушный шар, который летит над землей. В корзине воздушного шара  вместе с вами я загрузила  деньги, алкоголь, лекарство, работу. Семью, здоровье. А теперь представьте , что ваш шар начинает снижаться и грозит упасть. Вам срочно нужно избавиться от лишнего, чтобы подняться наверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните слова из списка

Что оставили?

  1. Здоровье
  2. Семья

-Молодцы. Это главные  ценности человека.

На доске написаны слова: чипсы, , яблоки, картофель, хлеб с печеньем, пирожные. Гуляш с гарниром, суп овощной.

 В отдельной корзине воздушного шара я положила чипсы, колу, яблоки, картофель, хлеб с печеньем.  Что оставите? А что выбросите?. Можно ли говорить , что необходимо человеку правильно питаться? А если он питается неправильно – тогда нужны лекарства, причем, настоящие.

 Учитель.  Сегодня мы говорили о физическом и умственном здоровье. Яркий пример такого сочетания жизнь Льва Николаевича Толстого, который писал: «Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле».  Сам писатель всю жизнь работал физически, занимался спортом, сохранял душевное равновесие, пропагандировал культуру, богатство русского языка и народного искусства. приучить его постоянно заботиться о своем здоровье, относиться к здоровью как к ценности.

Учитель

А теперь пища для ума и смекалки.

 Предлагаю расшифровать анаграммы. 
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура 
ДКАЗАРЯ – зарядка 
ЛКАЗАКА – закалка 
ЕНГИАГИ – гигиена 

ЕТАИНПИ- питание

-Можно считать. Что это слагаемые здорового образа жизни?

Подведение итогов урока.

Чтобы сберечь здоровье, что не нужно делать. Напишите  глаголы с частицей не ( не пить, не курить, не ленится, не переедать)

Чтобы сберечь здоровье, что нужно делать  Напишите глаголы  ( трудиться,  заниматься спортом, правильно питаться)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я здоровье берегу - сам себе я помогу!

Человек - высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен быть здоров. Здоровье каждого -  в его собственных  руках.  Недаром в народе говорят, что за ...

Игра-путешествие «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Мероприятие по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!». Проводится в форме игры-путешествия. Ваши парусники совершат сегодня плавание между двумя островами. Эти острова символизируют самое главно...

Презентация мероприятия "Я здоровье берегу, сам себе я помогу."

Презентация мероприятия " Яздоровье берегу, сам себе я помогу"...

Спортивный праздник "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" (1 – 4 классы )

Спортивный праздник "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"  (1 – 4 классы ). Разработан с целью привлечь детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Сопровождается...

Воспитательное мероприятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"

Данное воспитательное мероприятие было разработано для обучающихся в возрасте от 7 до 13 лет, с целью прививать детям стремление к здоровому образу жизни....