Игра-путешествие «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
классный час на тему

Ирина Викторовна Алтухова

Мероприятие по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!». Проводится в форме игры-путешествия.

Ваши парусники совершат сегодня плавание между двумя островами. Эти острова символизируют самое главное для любого человека. И их название вы узнаете в конце путешествия.

Цель путешествия – понять, что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdravstvuyte.doc261.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Цель: Пропаганда здорового образа жизни. 

Задачи:

  1. Формирование у учащихся понятия о здоровом образе жизни.
  2. Воспитание интереса к собственному здоровью.
  3. Развитие навыков совместной творческой деятельности.
  4. Побуждение учащихся к активной спортивной деятельности.

Оборудование: 

  1. 3 листа формата А5 (для жетонов).
  2. Морские звезды, жетоны.
  3. Мультимедиа проектор, компьютер.

 

Предварительная подготовка:

  1. Подготовить жетоны синего, зеленого и красного цвета по количеству участников, морские звезды.
  2. Презентация, карта путешествия.
  3. Задания для каждой команды.
  4. Сообщения учащихся.
  5. Костюмы боцмана, капитанов, членов команды.
  6. Оформление класса в морском стиле.

Ход мероприятия

Здравствуйте, ребята, уважаемое жюри, дорогие коллеги!  

Сегодня мы проводим открытое мероприятие по теме «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!». Проводим его в форме игры-путешествия. Вы разделены на 2 команды. 1 команда, представьтесь. 2 команда, представьтесь.

Ваши парусники совершат сегодня плавание между двумя островами. Эти острова символизируют самое главное для любого человека. И их название вы узнаете в конце путешествия.

Цель путешествия – понять, что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком.

А помогать мне будут боцман (представляется), Саша и Диана.

Ребята, а как вы думаете, почему мы говорим друг другу здравствуйте? (ответы детей - это значит желать здоровья)

Верно, потому что здоровье для человека – самая главная ценность.

Охрану своего здоровья большинство людей возлагает на медицину. Медицина зародилась в Древней Греции более тысячи лет назад. Самым известным в то время врачом был Гиппократ (на экране портрет). Его называют отцом медицины.

Но никакие достижения медицинских наук не дадут здоровья, если люди сами не научатся его сохранять. Каждый человек должен заботиться о своем здоровье.

Потому что, будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете реализоваться в современном мире.

Итак, в путь! Быстрей берите бинокли (сымитировать самой руками). На горизонте таинственные острова. (на экране высвечивается карта)

Посмотрите на карту. Наша задача, следуя этому маршруту, узнать названия островов. А посетим мы сегодня порт «Что это», зайдем в бухту «Зеленая аптека», побываем в порту «Кто больше», сделаем остановку в заливе «Капитанов», пройдем проливом «Движение – это жизнь», перекусим на мысе «Кафе Робинзон», а закончится путешествие в потру «Полезно-вредно».

За правильные ответы вы будете получать морские звезды. Боцман будет смотреть за быстротой и верностью ответов экипажей, вручать звезды. В конце путешествия он подсчитают количество звезд, заработанные каждой командой и определит победителей.

Приветствие команд.

Перед тем как начать путешествие, давайте дружно скажем наш девиз (произносят все хором):

Жизнь - большая регата.

Налегай на весла, ребята!

Работай дружней,

Вместе мы сильней!

1. Порт «Что это» 3 звезды

Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек, зависит его здоровье, особенно здоровье моряка, который находится в плавании длительное время. Нам нужно пополнить запасы в порту «Что это».

        Ваша задача - угадать как можно больше продуктов. Например, молоко – напиток, карась – рыба, греча – крупа.

        Девочки раздают командам список продуктов.

Рябчик – птица

Голубика – ягода

Палтус – рыба

Тыква – овощ

Киви – фрукт

Кокос – орех

Пшено – крупа

Индейка – птица

Лисичка - гриб

Кефаль – рыба

Арбуз – ягода

Корица – пряность

Кумыс – напиток

Петрушка – овощ

Кто правильно определит, получает 3 звезды.

        

        Боцман, подайте сигнал!

        По завершении конкурса, боцман собирает листы с ответами, проверяет, вручает звезды. На экране проверить правильность ответов.

2. Бухта «Зеленая аптека»  1 загадка – 1 звезда

Ни одно плавание не обходилось без судового лекаря или травника, т. к. человек ещё издревле заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся. На Руси таких людей называли «травниками»: изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу (фото на экране). И в бухте «Зеленая аптека» нас встречают знатоки трав. (в это время выходит Саша).

        Ваша задача – отгадать загадки о растениях, обладающих лечебными свойствами. (загадка появляется на экране. ответ - изображение.) За правильный ответ – звезда.

Капитаны, кто отвечает? Боцман смотрит, кто первый, дает звезду.

Если команда не ответила, то вторая может ответить за первую.

1 загадка

Где-то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка:

Там красные таблетки

Развешаны на ветке.                 Ответ: шиповник.

2 загадка

Растет она вокруг,

Она – и враг и друг.

Как иглы волоски

Покрыли все листки.

Но если дружишь с ней –

Ты многих здоровей:

В ней витаминов – клад,

Весной ее едят.                Ответ: крапива.

3 загадка

Сверху листик – шёлковый,

Снизу листик бархатный,

Если кашель вас замучил,

Подружитесь со мной скорее,

Обещаю, всё пройдёт.                        Ответ: мать-и-мачеха.

4 загадка

Есть корень кривой и рогатый,

Целебною силой богатый.

И может, два века

Он ждет человека

В чащобе лесной

Под кедровой сосной.  Ответ: женьшень.  

5 загадка

Листик с глянцем,

Ягодки с румянцем,

А сами кусточки –

Не выше кочки.                 Ответ: брусника.

             

6 загадка

Весной растет, летом цветет,

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок  - на медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа.                  Ответ: липа.

Сообщение ученика после каждой загадки, в то время как на экране появляется изображение правильного ответа.

Настой шиповника пьют для профилактики простудных заболеваний. В нём содержится витамин С. Семена крапивные смешанные с мёдом лечат колики. Траву мать-и-мачеха еще в глубокой древности применяли от кашля и удушья, вызванных воспалением дыхательных путей, а также в виде припарок при нарывах. Препараты из женьшеня обладают тонизирующим и стимулирующим действием, они повышают общую сопротивляемость всего организма к различным неблагоприятным воздействиям. Брусника снимает жар, головные боли, плохой аппетит.

3. Порт «Кто больше» 3 звезды

Несмотря на испытание, пережитое в бухте, команды прибыли в порт «Кто больше» в полном здравии.

        Вспомните пословицы и поговорки о здоровье. Соедините начало и конец пословицы.

        Боцман, подайте сигнал! Команды получают задание.

По завершении конкурса, боцман собирает листы с ответами, проверяет, вручает 3 звезды за быстроту, правильность и дисциплину, другая команда получает 2 звезды.

        На экране проверить правильность ответов.

В здоровом теле

Всему голова.

Здоровье

Здоровый дух.

Здоровье

Тот долго живет.

Кто рано встает

Дороже золота.

Кто ходит больше

Залог здоровья.

Солнце, воздух и вода

Тот живет дольше.

Чистота

Воды не бойся.

Чаще мойся

Наши верные друзья.

Ответ: В здоровом теле – здоровый дух.

Здоровье всему голова.

Здоровье дороже золота.

Кто рано встает – тот долго живет.

Кто ходит больше – тот живет дольше.

Чистота – залог здоровья.

Чаще мойся – воды не бойся.

Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.

4. Залив «Капитанов» 1 ответ – 1 звезда

Ребята, а кто на корабле самый главный человек?

Давайте проверим, обладают ли ваши капитаны необходимыми знаниями о здоровье, здоровом образе жизни, о спорте? Ведь сила знаний всем известна, надо знания ценить, с книгой умной интересной стоит каждому дружить!

За каждый правильный ответ звезда.

Боцман, капитаны, приготовились!

  1. Какие способы оздоровления организма вы знаете? (закаливание, принятие витаминов, делать зарядку, бегать по утрам, обтирание, соблюдение режима дня, правильно питаться и др.)
  2. Назовите виды соревнований на воде (водное поло, парусный спорт, водные лыжи)
  3. Когда человек выше ростом - утром или вечером? (утром, рост человека меняется за счет сжатия хрящевых прослоек между позвонками)
  4. Назовите заболевания, которые часто называют «болезнями грязных рук» (желудочно-кишечные, дизентерия, гепатит, туберкулез)
  5. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами, брать чужую расческу? (можно заразиться кожными грибковыми заболеваниями)
  6. Что такое культуризм? (вид спорта, при котором путем выполнения статических упражнений развиваются определенные мышцы тела)
  7. Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек? (возможно заражение инфекционными заболеваниями)
  8. Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, регби, лапта, гандбол, бейсбол)

Капитаны достойно ответили на сложные вопросы. Займите, пожалуйста, места на капитанских мостиках, потому что мы приближаемся к бурному проливу «Движение – это жизнь».

5. Пролив «Движение – это жизнь» (физминутка) 1, 2 и 3 звезды

Каждый из вас, наверное, знает, что занятие спортом укрепляет здоровье.    

Даже такие великие люди, как Пушкин, Суворов, Лермонтов, знали ценность спорта. Например, А.С. Пушкин был мускулистым и гибким благодаря ежедневной гимнастике. Л.Н. Толстой прожил долгую жизнь благодаря физическим упражнениям. Он увлекался ездой на велосипеде, на лошади. В 82 года он совершал верхом дальние прогулки.

1. Экипажи готовы показать домашнее задание? Другая команда должна отгадать.

Домашнее задание: все члены команды вместе должны изобразить без слов водные виды спорта. (синхронное плавание, водное поло)

Боцман вручает 2 звезды за синхронность и оригинальность команде, которая показывала, 1 звезду команде, которая отгадывала.

2. Члены команд приглашаются на палубу. Саша и Диана, вручите конверты. Вы должны собрать известную пословицу о здоровье. Кто из капитанов быстрее выстроит команду правильно, та команда выиграл.

«Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест»

«Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле»

Слово боцману!

Боцман, 3 звезды за быстроту, правильность и дисциплину, другая команда получает 2 звезды.

6. Мыс «Кафе «Робинзон» по 1 звезде за 1 ребус

Ничто не способствует хорошему аппетиту, как активное движение.

Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Как вы думаете, что значит правильное питание? (ответы учеников)

Отгадав ребусы, вы узнаете полезные продукты. За отгаданный ребус – звезда.

        

Ответы: молоко; морковь; капуста; яблоко.

Боцман смотрит, кто первый.

Капитаны, кто отвечает? Если команда не ответила, то вторая может ответить за первую. Боцман, звезду!

Итак, правильное питание - условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

7. Порт «Полезно - вредно» 1 и 2 звезды

Наше плавание подошло к концу. Мы прибыли в порт «Полезно - вредно».

И перед тем, как сойти на берег, вот вам еще задание.

Перед вами высказывания, среди них есть и вредные и полезные. Первая команда выбирает полезные, а вторая – вредные высказывания.

Приступайте к выполнению.

Выбрали?

Напортив каждого предложения буква. Составьте из них слово.

Первая команда, что у вас получилось?

Ребята, что вы знаете про эту игру?

Вторая команда, а что у вас получилось?

А вы что можете сказать про этот вид спорта?

Диана немножко дополнит ваши знания об этих видах спорта.

        Боцман, 2 звезды за правильность выполнения задания, за быстроту.  

Б

Читать лёжа.

О

Чистить зубы два раза в день.

А

Смотреть на яркий свет.

В

Оберегать глаза от ударов.

О

Смотреть близко телевизор.

Х

Промывать по утрам глаза.

С

Тереть глаза грязными руками.

Е

Читать при хорошем освещении.

Б

Часто есть сладкое.

Т

Кушать фрукты и овощи.

К

Грызть ручки и карандаши.

И

Закаляться.

Т

Перед сном много пить, есть.

Ф

Гулять на свежем воздухе.

Л

Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.

А

Помогать по дому.

Е

Грызть ногти.

Е

Кататься на лыжах.

Н

Мыть уши каждый день.

Ответ: Фехтование – полезно, Баскетбол – вредно.

Баскетбол (от англ. – корзина и мяч) – спортивная командная игра с мячом. Зародился баскетбол в США в 1891 году. С 1936 года в программе Олимпийских игр, а с1950 года проводятся чемпионаты мира по баскетболу.

Фехтование (от нем. – сражаться, бороться) – единоборство на спортивной рапире, сабле, шпаге. Зародилось фехтование в средние века. В программе Олимпийских игр с 1896 года, а чемпионаты мира проводятся с 1937г.  

Подведение итогов.

            Вот и завершилось путешествие. Скажите, что самое ценное, что есть у человека, - это… (жизнь), а самое ценное в его жизни – … (здоровье). Так и называются наши острова. (щелкнуть по слайду)

Боцман, соберите звезды, заработанные командами в плавании, и посчитайте.

Заключительное слово.

Боцман подводит итоги, а мы еще поиграем. У вас на столах жетоны трех цветов. Какой выбрать, я сейчас вам расскажу:

1. Если вы ни разу не болели за этот год – возьмите зеленый жетон.

2. Если вы болели один или два раза возьмите желтый.

3. А если вы болели чаще – ваш жетон красный.

Выбрали? Молодцы! Прикрепите свои жетоны на доску.

Посмотрите, сколько зеленых жетонов! Какие все здоровые! Молодцы1 Но есть и желтые, и даже красные встречаются.

Давайте ребятам подскажем, что же им нужно сделать, чтобы у нас в классе не было красных жетонов, а были только зеленые, ну и немножечко желтых.

Ответы детей.

Верно.

А сейчас мы проверим, согласны ли с вами ученые.

Пусть это яблоко – наше здоровье.

Я поделила его на части: этот кусочек показывает, насколько зависит наше здоровье от медицины (10% отдать боцману); эта долька говорит о родителях, наших генах (20% дать Диане); эта - как окружающая среда влияет на здоровье (20% дать Саше); а вот эта часть яблока говорит о том, насколько же влияет образ жизни на наше здоровье.

Посмотрите, а ученые-то с вами согласны! (формула на экране в дробях).

А на память я хочу подарить всем сердечки с советами, как сохранить здоровье. Саша, Диана, помогите раздать. Одно из них мы повесим в классе. Предложить жюри.

Боцман, вы готовы огласить итоги?!

Выходит на середину, вызывает капитанов команд, вручает грамоты.

Ребята, так что же показало наше путешествие? Каким нужно быть каждому человеку, тем более моряку? Ведь это профессия отважных. (нужно быть здоровым, сильным, бодрым, подвижным, ловким, смелым, энергичным) Что самое ценное в жизни человека? (его здоровье, ) А от кого прежде всего зависит собственное здоровье? (от человека, от нас самих)

Молодцы!

Гиппократ сказал: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь».

Как сказал великий педагог Песталоцци: «Здоровье еще не все, но без здоровья все ничто!»

Ребята, ваше здоровье – в ваших руках!

Так пожелаем друг другу здоровья!

Боцман!

Команды! Все вместе: Будьте здоровы!!!

Спасибо всем за игру. (начинаю хлопать, ученики подхватывают)

Спорт и здоровье в жизни помогают!

Аплодисменты тем, кто это понимает!

Если осталось время, спросить ребят, что именно, какой конкурс понравился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я здоровье берегу - сам себе я помогу!

Человек - высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен быть здоров. Здоровье каждого -  в его собственных  руках.  Недаром в народе говорят, что за ...

Презентация мероприятия "Я здоровье берегу, сам себе я помогу."

Презентация мероприятия " Яздоровье берегу, сам себе я помогу"...

Спортивный праздник "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" (1 – 4 классы )

Спортивный праздник "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"  (1 – 4 классы ). Разработан с целью привлечь детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Сопровождается...

Воспитательное мероприятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Я здоровье берегу - сам себе я помогу!"

Данное воспитательное мероприятие было разработано для обучающихся в возрасте от 7 до 13 лет, с целью прививать детям стремление к здоровому образу жизни....

«Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

Данная методическая разработка предназначена для  проведения урока русского языка в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.   Цель урока  : добиться формирование устой...