Итоговое тестирование по русскому языку
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Трабурова Мария Юрьевна

Итоговая работа (тест)  по русскому языку для 8 класса. Состоит из 3х частей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r8_itogovoe_testirovanie.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование по русскому языку

8 класс

Часть 1

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. д…алог, ст…пендия
  2. св…детельство, пр…зидиум
  3. ч…столюбивый, эп…лог
  4. ман…врировать, ид…ал

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна буква?

  1. коло…альный, режи…ёр
  2. и…юминация, прогре…
  3. га…ерея,  ко…орит
  4. тро…ейбус, ко…итет

А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

  1. кУхонный, обеспЕчение
  2. договОр, позвОнит
  3. катАлог, началА
  4. тортЫ, прАвы

А4. Какая группа слов является словосочетанием?

  1. через сутки
  2. машина нагружена
  3. кресло-качалка
  4. довольно жарко

А5. В каком словосочетании вид связи – СОГЛАСОВАНИЕ?

  1. истинный друг
  2. рецензия на статью
  3. сделать наспех
  4. забить гол

А6. В каком предложении НЕВЕРНО выделена грамматическая основа?

  1. Утро было прекрасное.
  2. Погасили мы костер и пошли вниз по реке.
  3. Тарелки поставили на нижнюю полку.
  4. Отправился царевич на поиски невесты.

А7. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

  1. Всё стало вокруг голубым и зеленым.
  2. В клетке соловей перестал петь.
  3. Прошло несколько месяцев.
  4. Ты бы поговорил со мной.

А8. Какое предложение является неопределённо-личным?

  1. Переходите улицу внимательнее!
  2. Мне вдруг сделалось страшно.
  3. И на обломках самовластия напишут наши имена!
  4. Маленькая комната в гостинице.

А9. В состав какого предложения входит неполное предложение?

  1. Пишу, читаю без лампады.
  2. Брат любит черный чай, а я – зеленый.
  3. Мне что-то не по себе.
  4. Суворов учил брать не числом, а умением.

А10. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?

  1. Походка, голос, взгляд (…) все изменилось в Маше.
  2. В опасности забор (…) не препятствие.
  3. Твои слова (…) словно острый нож.
  4. У моего дедушки пять наград (…) один орден и четыре медали.

А11. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены)

      1) Джульетта ты как день!

      2) И невозможное возможно.

      3) Существует кстати интересная легенда о происхождении этого названия.

      4) Увы мой стих  не блещет новизной разнообразьем перемен нежданных.

А12. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. Поломка, к счастью, оказалась незначительной.
  2. Прохожий спросил, знаю ли я дорогу к пристани.
  3. Выключите пожалуйста мобильные телефоны.
  4. Я попросил учителя: «Повторите, пожалуйста, вопрос».

А13. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Проводя реформы, …

  1. …перестраивалась вся жизнь России.
  2. …Пётр Первый опирался на опыт европейских стран.
  3. …им упорно сопротивлялись бояре.
  4. …их нелегко было принять.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания В1 – В6.

(1)Шестнадцатилетнему Лескову пришлось поступить на службу писцом в суд.

(2)С 1861 года Лесков – сотрудник московских газет, сначала «Русской речи», а позднее «Северной пчелы». (3)Писатель пробует свои силы в художественном очерке, рассказе, романе, хрониках. (4)В мае 1862 года в передовой статье «Северной пчелы», посвященной пожарам в Петербурге, требует от власти открыть народу «поджигателей», «адских злодеев». (5)Статья, совпавшая по времени с новой волной репрессий против революционеров, была воспринята как открытое публичное выступление охранителя режима, реакционера. (6)Не понятый ни властями, ни революционерами-демократами, ни либералами, разочарованный в реформах царского правительства, не принимая революционной перспективы для России, Лесков назвал народ «хранителем отечественного предания» в искусстве, труде, в повседневном укладе жизни.

В1. Из предложения (1) выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

 

_____________________________________________________________________

В2. Укажите, чем выражено сказуемое в предложении (2).

______________________________________________________________________

В3. Найдите в тексте безличное предложение. Напишите его номер.

______________________________________________________________________

В4. Укажите тип сказуемого в предложении (5).

______________________________________________________________________

В5. Напишите номера предложений, в которых есть обособленные определения.

_______________________________________________________________________

В6. Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (6).

_______________________________________________________________________

Часть 3

С1. Расскажите о своем любимом празднике, о том, как его отмечают в вашей семье.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое тестирование по русскому языку 6 класс

Итоговый тест по русскому языкудля 6 класса в конце учебного года....

Итоговое тестирование по русскому языку в 6 классе

    Данный материал содержит 4 варианта тестовых заданий для осуществления мониторинга знаний по русскому языку в 6 классе в формате государственной итоговой аттестации.    ...

Итоговое тестирование по русскому языку в 6 классе

    Данный материал содержит 4 варианта тестовых заданий для осуществления мониторинга знаний по русскому языку в 6 классе в формате государственной итоговой аттестации.    ...

Итоговое тестирование по русскому языку за курс 5 класса

Данный материал представляет собой тестовыe задания по русскому языку. Они состоят из трех частей: часть 1 (задания с выбором ответа),часть 2 (ответы на вопросы по предложенному тексту),часть 3 (сочин...

Итоговое тестирование по русскому языку, 7 класс

Материалы к контрольному уроку...

Итоговое тестирование по русскому языку 8 класс

20 тестовых заданий с 4 вариантами ответов охватывают основные темы курса...

Итоговое тестирование по русскому языку в 5 классе

Итоговое тестирование по русскому языку в 5 классе...