Главные вкладки

    Эссе. «Учителями славится Россия, приносят славу ей ученики»
    статья по русскому языку (9 класс) на тему

    Шпортюк Наталья Владимировна

    Статья посвящена анализу научной и творческой деятельности учителя русского языка и литературы Шпортюк Н.В..

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Эссе.

    «Учителями славится Россия, приносят славу ей ученики»

    Обучая летать, сам не раз упадешь: крылья тоже бывают тяжелою ношей. Только лучше своих ты птенцов не найдешь – все им отдано, все до последней из крошек. Но приходит пора, и птенцы из гнезда улетают; и странно жалеть, чтоб остались, сделал все, что сумел, твоя совесть чиста, лишь бы только на миг иногда возвращались…

    М. Монтень

    Рано еще… Завывает метелица, утро подходит к поселку. Что день грядущий мне готовит? Вновь я на пороге школы, с легким волнением и радостью предстающей встречи, открываю дверь своего класса…

    Дети… Вот они, милые тридцать пар глаз, с безграничной доверчивостью, с нескончаемыми «почему», приветливостью и удивительной верой в добро, справедливость и счастье. Как не любить их, моих, самых лучших? Как уберечь их от плохого, как воспитать в них чувство прекрасного и научить жить достойно?

    Если сказать честно, я всегда хотела быть учителем. В детстве, мы всегда играли в школу – это было любимое развлечение после уроков. Мне нравилось ставить оценки, стоять у доски, что-то рассказывать. Моя игра переросла в мечту, которая, к счастью, сбылась. Сейчас мне 39 лет. Двадцать один год я работаю с детьми. Много это или мало? Немного, по сравнению с теми, кто уже на заслуженном отдыхе, не мыслит себя без учеников. Немало для того, чтобы увидеть результаты своего труда и сделать работу над ошибками.  

    Каждый ребенок для меня индивидуален. Я считаю, нужно создавать такие условия, чтобы личность ученика была раскрыта, чтобы дети не боялись показать свою индивидуальность.

    Я прихожу на урок, общаюсь с детьми, раскрываю свое мироощущение. Это все  искренне, потому что дети всегда видят фальшь и могут замкнуться в себе. Профессия учителя предполагает способность видеть в единстве мир детей и взрослых, умение анализировать и направлять действия ребенка в нужное русло.

    Каким я хочу видеть своего ученика сегодня? Это ребенок, который желает узнавать все новое, интересное; уверенный в себе и в своих возможностях; умеющий переживать и помогать другим. Я хочу видеть своих учеников достойными людьми. Радуюсь, когда мои дети приходят ко мне за советом, за помощью, или просто так. Главное, чтобы во мне они видели надежного друга.

    Судьба подарила мне возможность увидеть свое продолжение в учениках. Я начинаюсь в своих детях и продолжаюсь в них. Мальчишки и девчонки – это будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

    Каждый человек должен учиться всю жизнь.   В этом, на мой взгляд, и состоит главная миссия учителя. Прежде сам учитель должен научиться меняться всю жизнь, опережать время, а потом научить этому своих учеников.

    Очень важная составляющая деятельности педагога -  умение обобщать опыт работы, передавать его другим. Опыт должен стать источником достижений и высот, и превратиться в ценности. Считаю, что участие в различных конкурсах должно стать неотъемлемой, интересной частью жизни педагога. Тогда он сумеет оставаться «на плаву», быть конкурентоспособным.

    В меняющемся мире технологий и методик есть «стержень», который всегда поможет педагогу быть в тонусе, это научно-исследовательская деятельность. Она, на мой взгляд, всегда будет востребована, так как способствует развитию профессиональных качеств учителя, формирует наблюдательность, оттачивает умение защищать свои идеи, выводы.  Работая с учениками над научно-исследовательской деятельностью, меняется и сам педагог, так как эта деятельность «обогащает» всех.

    В 2012 году я со своей дочерью Шпортюк Дарьей ученицей 9 класса, впервые работала по направлению научно-исследовательской деятельности. Мы писали работу «Боль памяти» о жертвах репрессий, пересматривая этот исторический материал, конкретные ужасающие цифры и факты, отдельные перечеркнутые судьбы и целые семейные драмы, обнаружили, что учителя нашей школы ГАЙСИНА АНСАРА НИГМАТУЛЛОВИЧА, находившийся на заслуженном отдыхе, коснулась эта трагедия. Рассказывая об этом на экскурсиях в школьном музее, многие впервые узнавали о тяжелой судьбе педагога. С этой работой мы выступили на муниципальном конкурсе исследовательских, краеведческих работ учащихся «Отечество» в номинации «Земляки» и стали призерами.

    В 2015 году со своим воспитанником Зубовым Дмитрием учеником 8 класса, была написана работа «Детство, опаленное войной», где Дима рассказал судьбу учителя Мустафиной Фанузы Шайдулловны блокадницы Ленинграда. На региональной студенческой научно-практической конференции «МОЛОДЕЖЬ. ТВОРЧЕСТВО. НАУКА» Дмитрий стал победителем.

    В 2016 году с Шумихиной Ольгой, ученицей 9 класса раскрывали тему в работе «Поэты Саткинского района о природе родного края». На региональной студенческой научно-практической конференции «МОЛОДЕЖЬ. ТВОРЧЕСТВО. НАУКА» Оля  победитель. Мы так же создали сборник, в который вошли стихи поэтов нашей малой родины, который является незаменимой настольной книгой для учителей литературы. 

    Работая над научно-исследовательской деятельностью, понимаешь, насколько темы, раскрытые детьми важны. Нет сомнений, что на сегодняшний день проектная и исследовательская деятельность занимает важное место в учебном процессе, так как способствует формированию свободной личности, способной самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, обдумывать и принимать решения, четко планировать действия и многое другое. В ходе работы над выбранной темой у учащихся вырабатывается собственное аргументированное мнение и умение применять полученные знания в конкретных ситуациях. Я уверена, что эти ребята станут высокопрофессиональными специалистами, достойными людьми.

    На уроках литературы закладываю любовь к художественному слову. Поэзия расширяет представления об окружающем, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Дети с удовольствием читают стихи наизусть. Несколько лет мы с учениками участвуем в международном конкурсе «Творим расправив крылья», фонд поддержки и развития детского творчества «Планета талантов». Дети занимают призовые места. Учащиеся пробуют себя и в написании собственных стихов. Многие пишут о природе родного края, о любимом поселке, прославляя свой укромный уголок. Стихи детей вошли в муниципальный сборник стихов «Серебряное перышко».

    Мои ученики участвуют в различных конкурсах, добиваясь весомых результатов. Они приносят славу своей школе. Достижения учащихся опубликованы на различных сайтах: на сайте школы, на моем персональном сайте http://nsportal.ru/shportyuk-natalya-vladimirovna .

    В непростом быстроменяющемся мире без единомышленников, последователей практически невозможно, ими могут стать молодые, начинающие коллеги. Особую гордость испытываешь, когда в родную школу приходят коллеги - бывшие выпускники, молодые педагоги всегда нуждаются в помощи, совете.

    Особая моя гордость-учитель русского языка и литературы Терентьева Мария Юрьевна, когда-то ученицей на «Дне самоуправления» в школе она выбрала преподавание урока литературы в моем классе, готовясь к уроку мы многое обсуждали, учились друг у друга, выбирали нужные формы, что будет детям интереснее и теперь Мария Юрьевна работает в той школе, где когда-то я начинала свой путь в педагогику. Мы и сейчас поддерживаем тесную связь, советуемся, помогаем друг другу, проводим совместные мероприятия. Самое важное дать почувствовать начинающему коллеге, что его позиция, его успехи для вас очень важны, и если он просит помочь - бросить все дела и оказать поддержку! А если дать молодому педагогу возможность чем-то помогать вам, ваше сотрудничество будет долгим и плодотворным. Как в тех знаменитых строчках: «Учитель! Научи ученика! Чтоб было, у кого потом учиться!».

    Закончился еще один рабочий день. Я долго сижу в классе. Как тихо! Можно немного расслабиться, отдохнуть и подумать. Конечно, никуда не уйти от забот и вопросов. Какими завтра войдут в класс мои ученики? Увижу ли вновь пытливость в их глазах? Не пропадет ли желание удивляться?

    Я горжусь своими выпускниками, пусть, пока, о них мало кто знает, но достаточно того, что они уже сейчас стремятся принести пользу другим, донести важную информацию, поделиться своим опытом – это и есть учительское продолжение. В памяти всплывают слова любимого мною Учителя – В.А. Сухомлинского «Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души». Сколько таких кусочков души уже отдано за этот двадцать один год? И сколько еще предстоит отдать? Любовь к детям не иссякнет, а день ото дня становится мудрой и глубокой.

    На мой взгляд, педагог который учится всю жизнь, обобщает опыт, использует различные технологии, не отставая от времени - станет компетентным, уважаемым, авторитетным, высокопрофессиональным. Такого учителя будут уважать коллеги, а школа, район будут гордиться им, ученики, особенно выпускники, будут с теплотой вспоминать своего УЧИТЕЛЯ.

    Учитель должен стать для всех своих учеников маяком - однажды и навсегда. А как сказал великий Энн Ламотт: «Маяки не бегают по всему острову, выискивая, какую бы лодку спасти, - они просто светят»

    Да, трудной, но все – таки радостной повестью выдалась доля моя…

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

     «Средняя общеобразовательная школа р.п. Сулея»

     456920 Челябинская область,

     Саткинский район, р.п. Сулея, ул. Луговая 36,

      р.т.83516173390; с. т.89320156025

     учитель русского языка и литературы

     Шпортюк Наталья Владимировна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Учителями славится Россия, приносят славу ей ученики"

    Сценарная разработка праздника Последний звонок "Учителями славится Россия, приносят славу ей ученики"....

    Авторская разработка урока музыки «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей!»

    Разработка урока была представлена на областном конкурсе «Учитель года» Цель:  содействие  формированию гармонично развитой, нравственно устойчивой, патриотически-настроенной личности н...

    Социальный проект «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей»

    Актуальность и социальная значимость проекта заключается в том, что он  направлен на формирование личности как идеального представителя гражданского общества на материалах школьного музея. Данный...

    Урок Мужества « Мы этой памяти верны», посвященный Памятным датам России и Дням воинской славы России «Славься, Отечество!».

    Урок Мужества нацелен на воспитание патриотизма. Наиболее действенным средством воспитания детей в духе любви к Родине, к народу России являются уроки мужества. Эти уроки позволяют сформировать пред...

    Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей (школьный праздник)

    Веселые поздравления, стихи, юмористические сценки на современные темы....

    Эссе "Учителями славится Россия. Ученики приносят славу ей"

    Эссе "Учителями славится Россия. Ученики приносят славу ей"  (об учителе и выпускниках 90-х годов города Ржева)...

    "Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей..."

    Статья для сборника "Работа с одарёнными детьми" Мордовского РИО...