Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему "Анализ контрольной работы (тестирования)"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Серегина Ольга Егоровна

Конспект урока разработан в соответствии с ФГОС и отвечает всем требованиям современного урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_5_klasse.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Агибаловская СШ»

Конспект урока по русскому языку в 5 классе

на тему

«Анализ контрольной работы по фонетике и орфоэпии»

Урок разработала и провела

 Серегина О.Е.

2016 г.

Анализ контрольной работы (тестирование), проводимой в 5 классе после изучения темы «Фонетика. Орфоэпия»

Тип урока: урок коррекции знаний, умений, навыков

Цели урока:

  • овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
  • освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерности её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
  • совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Личностные результаты урока:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3)достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты урока:

1) владение всеми видами речевой деятельности, адекватное понимание информации устного и письменного сообщения, владение разными видами чтения, способность извлекать информацию из различных источников, способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения каких-либо задач.

Предметные результаты урока:

1) освоение базовых основ лингвистики, овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, грамматическими, орфографическими, нормами речевого этикета;

2) опознавание и анализ основных единиц языка, проведение различных видов анализа слова

3) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Урок разработан к учебнику русского языка для 5 класса под ред. М.М.Разумовской

Ход урока:

1. Оргмомент.

2. Рефлексия

- Довольны ли вы своей работой?

-Что помешало получить «5»?

3.Постановка цели и задачи урока

Учитель: на прошлом уроке мы писали контрольный тест по фонетике и орфоэпии.

-Давайте вспомним, что изучают эти разделы лингвистики?

Поскольку в работе были допущены ошибки, попробуйте определить тему и цель урока.

4. Мотивация учебной деятельности

Самостоятельная работа учащихся по исправлению ошибок в контрольных тетрадях (5 мин). Учитель исполняет роль консультанта.

5.  Итоги контроля знаний, умений, навыков

Учитель: в работе были допущены ошибки в разных видах заданий, поэтому нам предстоит повторить ещё раз темы, которые вызвали наибольшее затруднение. Каждый выполнят несколько видов работ, и за каждую из них вы получите отметку, которую сами будете выставлять в таблицу. Средняя по итогам работы ставится в журнал.

Вид работы

Отметка

Работа у доски

Работа в группе

Индивидуальная работа с учебником и словарём (упражнение 230)

Самостоятельная работа (тест с самопроверкой)

6. Определение типических ошибок и пробелов в знаниях и умениях. Способы обучения.

Работа у доски:

1 ученик  - записать слова яблоко, вперёд, скучно, рядом, просьба в фонетической транскрипции

2 ученик – выполнить фонетический разбор слова человек

Работа в группе:

Записать слова, поставить ударение, составить  с ними словосочетания – торты, баловать, звонишь, договор, включишь, начала, кухонный

Работа с учебником – индивидуальная работа с учебником и словарём (упражнение 230)

Словарь стр. 307 (из словаря выписать по три 3 слова в соответствии с заданием упражнения  упр. 230

Самостоятельная работа - выполнение теста по теме урока и самопроверка

7. Инструктаж домашнего задания (на выбор):

1. Выписать из сказки В.А.Жуковского 5-10 слов и затранскрибировать их

2. Написать сочинение «Интересная наука фонетика (орфоэпия)».

8. Рефлексия

- Что понравилось сегодня на уроке?

- Что показалось трудным?

- Как бы вы оценили работу на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока - обобщения английского языка в 5классе по теме «Мой дом» с использованием ИКТ

Данный урок является уроком-обобщением  и контроля по теме «Мой дом»  с использованием информационных технологий. Урок ориентирован на закрепление изученного материала по теме, а также навык...

Конспект урока по русскому языку для 5класса "Путешествие в страну лексикологию"

Тема: Урок-соревнование по теме «Лексика»Тип урока: обобщающий урокФорма урока: играЦели урока: комплексное повторение темы «Лексика»; развитие знания о лексике; воспитание у учащихся чувства сплоченн...

Конспект урока по русскому языку 11 класс «Готовимся к ЕГЭ. Работа с текстом»

Конспект урока по русскому языку  11 клас    «Готовимся к ЕГЭ.   Работа с  текстом»...

КОНТРОЛЬНЫЙ УРОК ЕГЭ русский язык КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА 5 КЛАСС РАБОТА №1.

КОНТРОЛЬНЫЙ УРОКЕГЭ русский языкКОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА5 КЛАССРАБОТА №1....

Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».

Конспект урока по русскому языку в  6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....

Конспект урока по русскому языку «Контрольный диктант»

Тема: Контрольный диктантТип урока: урок развивающего контроляЦель: создание условий для закрепления  полученных орфографических навыковПланируемые результаты:Предметные:Знают: содержание текста ...