Главные вкладки

    Контрольная работа по теме "Лексика" в 6 классе
    план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

    Умнова Виктория Михайловна

    Конспект урока по теме "Лексика" в 6 классе по учебнику Рыбченковой

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_kontrolnaya_rabota_po_leksike_6_kl.doc93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок № ________                                        Дата _____________  Класс__________

    Тема:      Контрольная работа № 2 по теме  «Лексика, орфография. Культура речи»

    Цель урока: проверить знания учащихся по темам «Лексика, орфография, культура речи»;

    Задачи:                                                                                                                    

     предметные:  умение определять основные лексические единицы, умение работать с текстом    

     метапредметные: обогащение словарного запаса учащихся; формирование умения определять лексическое значение слова; развитие  умения определять, в каком значении употреблены слова в контексте;  употреблять слова в речи в соответствии с их лексическим значением и стилистическими свойствами; отработка навыков анализа изученного материала;  

     личностные:  отработка навыков самоанализа; умение работать самостоятельно

     Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков

    Ход урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    1. Организационный этап.

    Проверка готовности класса  к уроку. Выяснение отсутствующих, причины.

    приветствуют.                    дежурные по классу отвечают.

    1. Объявление темы. Постановка  цели, задач урока

    Раздаются тексты контрольной работы

    слушают учителя

    1. Самостоятельная работа

    Часть 1.

    Прочитайте текст и выполните задания по тексту.

    (1) Загадка – жанр творчества всех народов Земли, восходящий к глубокой древности. (2) Загадка – испытание на сообразительность.  (3) Понятие «загадка» происходит от древнерусского глагола «гадати» - думать, рассуждать; отсюда «гадание» - раскрытие скрытого.

    (4) В основе многих загадок лежит метафора. (5) Однако это не обязательное условие жанра: ряд загадок построен на образном определении тех или иных признаков неназванного предмета. (6) Ино-гда загадка представляет собой прямо поставленный вопрос, часто шутливого, юмористического ха-рактера. (7) Чаще всего иносказание переносит предмет в совершенно иную сферу, ему не свойст-венную: «Белое поле, черное семя; кто его сеет, тот разумеет (книга, письменная речь).

    (8) Издревле загадка служила одним из средств передачи знаний от старшего поколения к младшему. (9) Она была неотъемлемой частью народной культуры, средством воспитания остроумия, сообрази-тельности, воображения, образного мышления. (10) Игровой характер подобного метода обеспечил его популярность  в общении людей от мала до велика, когда в долгие зимние вечера звучали песни, прибаутки, загадывались друг другу загадки. (11) Тогда же устраивались и состязания по составле-нию загадок, которые приобщали собравшихся к народным поэтическим традициям и побуждали  к творчеству.

    1. Определите тему текста:

    а) загадка             б) метафора            в) народные традиции          г) роль загадки в воспитании

    2. Какое высказывание противоречит содержанию текста?

    а) Загадка как жанр народного творчества восходит к глубокой древности.

    б) В основе любой загадки лежит метафора.

    в) При помощи загадок старшее поколение передавало свой опыт младшему.

    г) Загадка – испытание сообразительности отгадывающего.

    3. Из предложений 1-3 выпишите 3 слова, которые являются терминами.

    4. Найдите среди предложений 10-11 слово со значением «то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений»

    5. Из предложения 10 выпишите фразеологизм

    Часть 2.

    Выполните задания

                                                                                         1 вариант

    1. Выпишите слова с буквой О

    Соск…чить, тв…рить,  р…стить, ск…чок, з…рница, уг…реть

    2. Замените архаизмы современными словами:

    око, десница, выя

    3. Подберите к данному слову слово с полногласием

     влачить

    4. Подберите к заимствованным словам синонимы

    фантазия, комфортный

    5. Замените диалектное слово общеупотребительным

    Сладко бает, да дело знает

    6. Объясните фразеологизмы:

    лезть в бутылку, от корки до корки

    7. Замените слово фразеологизмом

      быстро

    Часть 2.

    Выполните задания

                                                                                   2 вариант

    1. Выпишите слова с буквой А

    Соск…чить, тв…рить,  р…стить, ск…чок, з…рница, уг…реть

    2. Замените архаизмы современными словами:

    уста, перст, рамена

    3. Подберите к данному слову слово с полногласием

      врата

    4. Подберите к заимствованным словам синонимы

    аргумент, дискуссия

    5. Замените диалектное слово общеупотребительным

    Стар пестрец, да уха сладка

    6. Объясните фразеологизмы:

    перемывать косточки, сломя голову

    7. Замените слово фразеологизмом

      мало

    Баллы за работу:

    Часть 1.  

    Задание

           Балл

        Пояснение

       1

           1

       2

           1

       3

           3

    за каждый термин

       4

           1

       5

           1

    Часть 2.

    Задание

           Балл

        Пояснение

       1

           3

    за каждое слово

       2

           3

    за каждое слово

       3

           1

       4

           2

    за каждое слово

       5

           1

       6

           2

    за каждый фразе- ологизм

       7

           1

    Вся работа 20 баллов.  18-20 б. – 5,   14-17 б. – 4,    9-13 б. – 3 

    выполняют задания работы

    1. Итог урока. Домашнее задание                                                         выучить орфограф. минимум


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольная работа для 7 класса по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" 8 вариантов.

    Контрольная работа для 7 класса на проверку умения решать расчётные задачи по теме "Работа, энергия, мощность, КПД" из 8 вариантов по 5 задач в каждом варианте....

    Контрольная работа для 10 класса по теме: Работа. Законы сохранения.

    Контрольная работа представлена в двух вариантах  различных уровнях сложности ( А1-А4 базовый, А5-А6, В1 повышенный, С1 сложный) с поэлементным анализом работы....

    Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля

    Контрольная работа 11 профильного класса проверочная работа по теории паскаля...

    Контрольная работа физика 7 класс по теме "Работа и мощность"

    Контрольная работа взята из ФГОС УМК О.И.Громцева Контрольные и самостоятельные работы по физике. К учебнику А.В. Перышкина "Физика 7 класс"...