Главные вкладки

    Контрольная работа по теме "Лексика" в 6 классе
    план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

    Умнова Виктория Михайловна

    Конспект урока по теме "Лексика" в 6 классе по учебнику Рыбченковой

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_kontrolnaya_rabota_po_leksike_6_kl.doc93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок № ________                                        Дата _____________  Класс__________

    Тема:      Контрольная работа № 2 по теме  «Лексика, орфография. Культура речи»

    Цель урока: проверить знания учащихся по темам «Лексика, орфография, культура речи»;

    Задачи:                                                                                                                    

     предметные:  умение определять основные лексические единицы, умение работать с текстом    

     метапредметные: обогащение словарного запаса учащихся; формирование умения определять лексическое значение слова; развитие  умения определять, в каком значении употреблены слова в контексте;  употреблять слова в речи в соответствии с их лексическим значением и стилистическими свойствами; отработка навыков анализа изученного материала;  

     личностные:  отработка навыков самоанализа; умение работать самостоятельно

     Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков

    Ход урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    1. Организационный этап.

    Проверка готовности класса  к уроку. Выяснение отсутствующих, причины.

    приветствуют.                    дежурные по классу отвечают.

    1. Объявление темы. Постановка  цели, задач урока

    Раздаются тексты контрольной работы

    слушают учителя

    1. Самостоятельная работа

    Часть 1.

    Прочитайте текст и выполните задания по тексту.

    (1) Загадка – жанр творчества всех народов Земли, восходящий к глубокой древности. (2) Загадка – испытание на сообразительность.  (3) Понятие «загадка» происходит от древнерусского глагола «гадати» - думать, рассуждать; отсюда «гадание» - раскрытие скрытого.

    (4) В основе многих загадок лежит метафора. (5) Однако это не обязательное условие жанра: ряд загадок построен на образном определении тех или иных признаков неназванного предмета. (6) Ино-гда загадка представляет собой прямо поставленный вопрос, часто шутливого, юмористического ха-рактера. (7) Чаще всего иносказание переносит предмет в совершенно иную сферу, ему не свойст-венную: «Белое поле, черное семя; кто его сеет, тот разумеет (книга, письменная речь).

    (8) Издревле загадка служила одним из средств передачи знаний от старшего поколения к младшему. (9) Она была неотъемлемой частью народной культуры, средством воспитания остроумия, сообрази-тельности, воображения, образного мышления. (10) Игровой характер подобного метода обеспечил его популярность  в общении людей от мала до велика, когда в долгие зимние вечера звучали песни, прибаутки, загадывались друг другу загадки. (11) Тогда же устраивались и состязания по составле-нию загадок, которые приобщали собравшихся к народным поэтическим традициям и побуждали  к творчеству.

    1. Определите тему текста:

    а) загадка             б) метафора            в) народные традиции          г) роль загадки в воспитании

    2. Какое высказывание противоречит содержанию текста?

    а) Загадка как жанр народного творчества восходит к глубокой древности.

    б) В основе любой загадки лежит метафора.

    в) При помощи загадок старшее поколение передавало свой опыт младшему.

    г) Загадка – испытание сообразительности отгадывающего.

    3. Из предложений 1-3 выпишите 3 слова, которые являются терминами.

    4. Найдите среди предложений 10-11 слово со значением «то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений»

    5. Из предложения 10 выпишите фразеологизм

    Часть 2.

    Выполните задания

                                                                                         1 вариант

    1. Выпишите слова с буквой О

    Соск…чить, тв…рить,  р…стить, ск…чок, з…рница, уг…реть

    2. Замените архаизмы современными словами:

    око, десница, выя

    3. Подберите к данному слову слово с полногласием

     влачить

    4. Подберите к заимствованным словам синонимы

    фантазия, комфортный

    5. Замените диалектное слово общеупотребительным

    Сладко бает, да дело знает

    6. Объясните фразеологизмы:

    лезть в бутылку, от корки до корки

    7. Замените слово фразеологизмом

      быстро

    Часть 2.

    Выполните задания

                                                                                   2 вариант

    1. Выпишите слова с буквой А

    Соск…чить, тв…рить,  р…стить, ск…чок, з…рница, уг…реть

    2. Замените архаизмы современными словами:

    уста, перст, рамена

    3. Подберите к данному слову слово с полногласием

      врата

    4. Подберите к заимствованным словам синонимы

    аргумент, дискуссия

    5. Замените диалектное слово общеупотребительным

    Стар пестрец, да уха сладка

    6. Объясните фразеологизмы:

    перемывать косточки, сломя голову

    7. Замените слово фразеологизмом

      мало

    Баллы за работу:

    Часть 1.  

    Задание

           Балл

        Пояснение

       1

           1

       2

           1

       3

           3

    за каждый термин

       4

           1

       5

           1

    Часть 2.

    Задание

           Балл

        Пояснение

       1

           3

    за каждое слово

       2

           3

    за каждое слово

       3

           1

       4

           2

    за каждое слово

       5

           1

       6

           2

    за каждый фразе- ологизм

       7

           1

    Вся работа 20 баллов.  18-20 б. – 5,   14-17 б. – 4,    9-13 б. – 3 

    выполняют задания работы

    1. Итог урока. Домашнее задание                                                         выучить орфограф. минимум


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

    Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

    Итоговая контрольная работа по литературе 6 класс ( по Коровиной)

    Итоговая работа по литературе содержит материал базового уровня знаний учащихся. Есть ключи....

    Итоговая контрольная работа по биологии,6 класс (по тексту администрации)

    Итоговая контрольная работа по биологии,6 класс...

    Годовая контрольная работа по математике 6 класса по учебнику Л.Г.Петерсон

    Итоговая работа по математике 6 класса по деятельностному методу обучения составлена в одном варианте....

    Контрольная работа по географии 6 класс по теме «План и карта»

    Контрольная работа по географии  6 класс по теме «План и карта». Работа проводиться после изучения темы с целью выяснения усвоения изученного материала и проверки знаний и умений, полученных при ...

    Контрольная работа по информатике 6 класс по теме "Информация в компьютере, единицы измерения информации"

    Данная  работа имеет 2 варианта и вариант для инклюзивных детей. Содержит задания по темам, текстовая, графическая информация в компьютере, двоичная система счисления, перевод из одних одних един...

    Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс (по уч.Пасечника)

    Итоговая контрлльная  работа по ботанике, 6 класс, которая проводится со всем классом...