Рабочая программа курса для 11 класса «Пролог к ЕГЭ – 2017. Русский язык»
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
В основу программы курса русского языка «Пролог к ЕГЭ – 2017» в 11 классе положен документ «Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года». Автор-составитель: И.П. Цыбулько . http://fipi.ru/ege-i-gve-11/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена на заседании предметной кафедры протокол № 1 от 29.08.2016 ______________________ (подпись) О.Н. Позмогова | Согласована Зам. директора 29.08.2016 ______________________ (подпись) Т.Е. Сахарова | Утверждена и введена в действие Приказ № от 29.08.2016 ______________________ (подпись) И.о. директора Хабибулина Э.А. |
Рабочая программа курса для 11 класса
«Пролог к ЕГЭ – 2017. Русский язык»
Составитель: учитель высшей квалификационной категории
Семенова Татьяна Анатольевна
Принята на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от 29.08.2016
2016 - 2017 учебный год
Пояснительная записка.
Актуальность курса.
В основу программы курса русского языка «Пролог к ЕГЭ – 2017» в 11 классе положен документ «Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года». Автор-составитель: И.П. Цыбулько . http://fipi.ru/ege-i-gve-11/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy
При реализации программы курса учителем используется блочный принцип повторения материала, изученного одиннадцатиклассниками в 5 – 10 классах, предполагающего как обращение к углублённому изучению теории по сложным вопросам русского языка, так и тренинг с последующей подробной работой над ошибками.
Вопросы, рассматриваемые в данном курсе, тесно примыкают к обязательному содержанию образования по русскому языку, они призваны предупредить ошибки, которые могут допустить будущие выпускники при выполнении сложных заданий ЕГЭ.
Проверочные работы предусмотрены в конце каждой учебной четверти с выставлением в работах учащихся оценки «зачёт-незачёт». По итогам выполнения работ учителем составляется аналитический отчёт с определением оставшихся пробелов в знаниях учащихся, по которым в новой учебной четверти планируется дополнительная работа.
Задачи курса:
- закрепить работу одиннадцатиклассников со структурой КИМа ЕГЭ, продолжить работу по развитию навыков работы с экзаменационными бланками;
- углублённо изучить проблемные темы, указанные в Методических рекомендациях для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ, с целью предупреждения ошибок в работах учащихся при выполнении заданий, представленных в КИМах ЕГЭ.
Контингент 11 б класса (социально-экономический профиль обучения) - ученики из трёх разных классов, в которых преподавали разные учителя. Отношение учащихся к учебе в целом положительное. Уровень работоспособности на уроке средний.
Требования к результатам обучения.
В результате изучения курса « к ЕГЭ - 2017» ученики должны:
знать/понимать:
- требования к выполнению каждого вида работ, представленных в КИМах ЕГЭ по русскому языку;
- орфоэпические, лексические, грамматические, морфологические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- требования к написанию комментария и аргументации при создании текста сочинения на ЕГЭ;
- правила работы с экзаменационными бланками ЕГЭ.
уметь:
- выполнять все этапы работ ЕГЭ по критериям, представленным в КИМах;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- правильно заполнять экзаменационные бланки.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Раздел 3. Учебно-тематический план.
Содержание | Количество часов |
1. Знакомство с демоверсией ЕГЭ по русскому языку 2017 года и методическими материалами ФИПИ, подготовленными на основе анализа типичных ошибок, допущенными выпускниками на ЕГЭ по русскому языку в 2016 году. | 1 |
2. Работа с учащимися по разделам, представленным в «Методических рекомендациях для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года». | 29 |
3. Зачётные работы по курсу. | 4 |
ИТОГО | 34 |
Календарно-тематическое планирование занятий по курсу.
34 часа (1 час в неделю)
№ | Тема | Планируемые результаты | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1. | Знакомство со структурой КИМов по русскому языку, с демоверсией ЕГЭ - 2017 года и экзаменационными бланками. | Знать особенности проведения ЕГЭ по русскому языку и изменения, которые произошли в заданиях ЕГЭ; понимать структуру экзаменационного КИМа; рассмотреть круг основных вопросов, представленных в демоверсии ЕГЭ-2017; познакомиться с бланками, на которых выполняется экзаменационная работа. | ||
2. | Орфоэпические нормы. Теория «Словника»-2017. | Знать орфоэпические нормы русского языка, познакомиться с материалами «Словника» для последующего его изучения. Закрепить правила, связанные с нормами написания твёрдых и мягких согласных. | ||
3-4. | Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. | Знать синтаксические нормы, нормы согласования и управления. Закрепить темы «Построение предложений с причастным оборотом», «Построение предложений с деепричастным оборотом», «Однородные члены предложения», «Приложение». Рассмотреть алгоритм выполнения задания № 7 экзаменационной работы. | ||
5-6. | Средства связи предложений в тексте | Знать средства связи предложений в тексте, уметь применять знания на практике. Понимать характер выполнения задания № 23, осложнённого множественным или одиночным выбором ответа. | ||
7-8. | Речь. Языковые средства выразительности. | Знать изобразительно-выразительные средства языка и уметь находить их в предложенном для анализа тексте. Обратить особое внимание на определение синтаксического параллелизма, иронии, метафоры, цитирования, диалога, олицетворения. Осознанно подходить к выбору лексических и синтаксических средств для ответа при выполнении задания № 24. | ||
9. | Зачётная работа по темам, изученным в 1 четверти. | Проверка ЗУН по темам, изученным в 1 четверти. | ||
10. | Речевые ошибки. Виды речевых ошибок. Речевые ошибки в сочинениях ЕГЭ. | Предупреждение речевых ошибок в работах учащихся. Развитие речи учащихся. Исправление речевых недочётов в речи и письменных работах учащихся. | ||
11-12. | Соблюдение лексических норм. Лексическое значение слова. Фразеологические сочетания. Паронимы. Словарик паронимов. | Знать лексические нормы русского языка. Уметь определять лексическое значение слова. Расширять словарный запас учащихся за счёт введения в него слов-паронимов и фразеологических сочетаний. | ||
13. | Правописание НЕ и НИ в разных частях речи. Знаки при однородных членах предложения. Отсутствие запятой при двойном союзе И, соединяющем разные группы однородных членов. | Знать и понимать орфографические нормы русского языка, связанные с написанием НЕ и НИ в разных частях речи; материал темы «Знаки при однородных членах предложения». Особое внимание обратить на отсутствие запятой при двойном союзе И, соединяющем разные группы однородных членов. | ||
14-15. | Соблюдение орфографических норм. Н и НН в разных частях речи. Определение части речи, морфемного состава слова при выборе написания в тестах –Н- и –НН-. Нормы формообразования имён прилагательных. Формы сравнительной и превосходной степени имён прилагательных. | Знать орфографические нормы русского языка, связанные с написанием Н и НН в разных частях речи. Уметь определять части речи, морфемный состав слова при выборе написания в тестах –Н- и –НН-. Знать нормы формообразования имён прилагательных и нормы образования форм сравнительной и превосходной степени имён прилагательных. | ||
16. | Зачётное тестирование по темам, изученным во 2 четверти. | Проверка ЗУН по темам, изученным во 2 четверти. | ||
17-18. | Соблюдение грамматических норм. Виды грамматических ошибок. Грамматические нормы. | Знать виды грамматических ошибок и грамматические нормы русского языка. Учиться соотносить вид грамматической ошибки с предложенными для анализа примерами во время работы с экзаменационными тестами. | ||
19 – 20. | Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Нормы формообразования числительных и местоимений. | Знать нормы формообразования числительных и местоимений. Понимать критерии оценивания комментария при написании сочинения в форме ЕГЭ (задание 25). Знать, что такое текстуальный и концептуальный комментарий. Уметь подбирать два примера для комментария по проблеме, поднятой в тексте. Рассмотреть типичные ошибки, допущенные выпускниками прошлых лет на ЕГЭ в комментариях. | ||
21-22. | Аргументация и способы её оформления в сочинениях. | Знать, что такое аргументация по указанной проблеме. Знать структурную схему аргументации. Понимать критерии оценивания аргументации при написании сочинения в форме ЕГЭ (задание 25). Рассмотреть типичные ошибки при написании выпускниками прошлых лет аргументации в сочинениях. | ||
23 – 25. | Редактирование текстов сочинений ЕГЭ, написанных выпускниками прошлых лет (по материалам экспертных комиссий, проверяющих сочинения учащихся). | Знать и понимать нормы построения сочинений ЕГЭ. Уметь логично излагать мысли, корректировать различного вида ошибки с целью их предупреждения в экзаменационных работах. | ||
26. | Зачётная работа по темам, изученным в 3 четверти. | Проверка ЗУН по темам, изученным в 3 четверти. | ||
27-28. | Функционально-смысловые типы речи. | Знать тему «Функционально-смысловые типы речи». Учиться определять в задании № 21 функционально-смысловые типы речи. | ||
29. | Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями). | Знать разряды союзов и союзных слов их по значению. Уметь различать союзы и союзные слова. Уметь определять в предложениях подлежащее, функции которого в придаточной части СПП выполняют союзные слова (что, который и др.). | ||
30. | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | Знать нормы постановки запятых в сложных предложениях. Уметь видеть составные части сложных предложений и вставные конструкции. Закрепить составные союзы, рассмотреть структуру предложений, связанных составными союзами. | ||
31. | Обращение. Обращение в поэтических текстах. Вводные слова и слова, не являющиеся вводными (словно, как бы, именно и др.). | Знать тему «Обращение», группы вводных слов и вводные слова, входящие в эти группы. Уметь верно выделять обращение на письме, различать вводные слова и слова, не являющиеся вводными (словно, как бы, именно и др.). Знать вводные слова, обозначающие порядок мыслей и их связь, и уметь их использовать при написании текста сочинения. | ||
32-33. | Слитное, раздельное, дефисное написание слов. Синтаксический анализ предложения. Разнообразие синтаксических конструкций. Анализ сложной синтаксической конструкции с разными видами связи: сочинительной, подчинительной, бессоюзной. | Знать и понимать орфографические нормы русского языка, связанные со слитным, раздельным и дефисным написанием слов. Уметь выполнять синтаксический анализ предложения с разными видами связи: сочинительной, подчинительной, бессоюзной. Учиться использовать в своих работах предложения с разнообразными синтаксическими конструкциями. | ||
34. | Зачётная работа по темам, изученным в 4 четверти. | Проверка ЗУН по темам, изученным в 4 четверти. | ||
Список литературы:
1. «Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года». Автор-составитель: И.П. Цыбулько.
2. Демоверсия ЕГЭ – 2017 по русскому языку. Словник – 2017. Словарик паронимов.
3. И.П. Цыбулько. Типовые экзаменационные варианты «ЕГЭ – 2017. Русский язык» - М.: ФИПИ, 2017.
4. Русский язык. Справочник и тренинг для подготовки к ЕГЭ/Ред.-сост. А.Б. Малюшкин. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
5. Максимович Т.И., Межина Т.В., Кузнецов А.Ю., Пугачёв И.А. ЕГЭ 2015. Русский язык. Сочинение: Теория и практика. – М.: МЦНМО, 2015.
6.Материалы сайта ФИПИ http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11
7.КИМы 2015, 2016, 2017 года по русскому языку (авторы И.П., Егораева Т.Г., Сенина Н.А.)
8.Русский язык, 10-11 класс, Учебник, Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А., 2011.
9.Русский язык, 10-11 класс, Розенталь Д.Э., 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 9 класса КРО 8 вид по русскому языку
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год, состоит из пояснительной записки, требований к умениям учащихся, календарно-тематического планирования....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Коллективное хоровое музицирование", 2017-2018
Срок реализации рабочей программы курса внеурочной деятельности "Коллективное хоровое музицирование" рассчитан на 4 года....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательный русский язык»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательный русский язык»...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Лексико-грамматический практикум по немецкому языку» 7 класс
Данная программа расчитана на дополнительное изучение немецкого языка в 7 классе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ» для 8 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАКУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ»для 8 класса...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название «Родной (русский) язык» 7класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название "Родной (русский )язык 7 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального государственно...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности направление общекультурное название «Занимательный русский язык» 7класс
Программа учебного курса «Занимательный русский язык» является закономерным продолжением урока русского языка, его дополнением. Программа составлена в соответствии с требованиями Федеральн...
