Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Задание 15
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10, 11 класс) на тему

Занкина Мария Ивановна

Тесты взяты из Открытого банка заданий по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ege_zadanie_15.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

ЕГЭ Задание 15 (из Банка заданий)

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1.

1) Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.

 2) Со своими увалами и ухабами с лесами и перелесками тайга обладает десятками микроклиматов.

3) Я со своей стороны лишь изменил имена некоторых действующих лиц этой истории да придал устному рассказу письменную форму.

4) В древности зачастую вопрос жизни и смерти зависел от случайного стечения обстоятельств или соотношения сил людей и зверей.    

 5) Одна лишь стрекоза в такую жару чувствует себя хорошо и как ни в чём не бывало она пляшет без устали в пахучей хвое.

2.

1) В звукописи используются и аллитерации и ассонансы и звуковые повторы.

 2) Обратимся к звуковым ресурсам художественного выражения и изображения и к приёмам их использования.

 3) Владение хорошей речью важно как для политика так и для журналиста.

4) Натюрморты Грабаря всегда сочетаются с пейзажем или интерьером.

 5) Вошла зима в берёзовую рощу и сразу заискрилось всё вокруг.

3.

 1) В музее есть картины и игрушки и предметы быта XV века.

2) В Москве и других городах со снегом и льдом на дорогах борются

химическими способами.

 3) Нужно быть вежливым как среди посторонних людей так и в домашнем кругу.

4) То справа то слева то сбоку слышался какой-то шум.

4.

1) В народной медицине водные настои приготавливают холодным или горячим способами.

2) Среди писателей послереволюционной эпохи М.А. Булгаков чаще других обращается к темам прозрения и своего пути в жизни и литературе.

 3) За чаем собрались гости да хозяева.

 4) Лесные дали кажутся то дымчато-сиреневатыми то чуть голубоватыми.

5.

1) Как наше так и вражеское войско томилось в ожидании настоящего боя.

 2) Наш внутренний мир настроен чутко и тонко и отзывается на самые незаметные звуки жизни.

 3) Защитой средневековому воину служили простая стёганая туника или детали доспехов.

4) Дом к празднику убирали шиповником да белою ромашкою.

6.

1) Самый древний гербарий был собран в начале XVI столетия и хранится сейчас в Риме.

2) Зимой я ходил на охоту или рыбалку или катался на лыжах.

3) Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом так

и зимой.

4) Разошлись внуки и правнуки лоцманами и матросами по всей реке.

 5)Глаз не устаёт любоваться полями и рощами и сердце полно ощущения гармонии с природой.

6.

1) В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель.

 2) Многие полотна И.К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации.

 3) Повесть Е.И. Замятина «На куличках» полна любви и сострадания

к соотечественникам и выражает протест против общественных условий.

4) С поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.

5) Здесь заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.

7.

 1) Попугай этот был склочной и крикливой птицей и в течение месяца отравлял жизнь своему хозяину и всему дому.

 2) Вечерами солнце купается в багровых туманах или сухо догорает на краю степи костром.

3) Во время полёта можно вздремнуть или просто помечтать.

4) В русской песне звучат как робость так и мятежная вольница.

5) Луна скатывалась за горизонт и город медленно погружался в предрассветную сухую тьму.

8.

1) Там были меха и перья шёлк и жемчуг необыкновенная легкость покроя

и умопомрачительная причёска.

2) Грин любил и море и выдуманные им морские побережья.

 3) У молодого человека не было ни денег ни квартиры ни ключа от квартиры.

 4) При виде концессионеров из толпы встречающих и любопытствующих вынырнул гражданин в чесучовом костюме и быстро зашагал к выходу.    

5) Снег падал хлопьями и скоро он покрыл всю землю.

9.

 1) Перед глазами возникает то бескрайний степной пейзаж то расписной терем русского леса то жемчужное зеркало южного моря.

 2) В более поздних русских летописях содержатся ценнейшие исторические и экономические данные и культурно-этнографические факты.

 3) И небо высилось ночное с невозмутимостью святой и над любовию земною и над земною суетой.

4) Поезд давно уже увёз и концессионеров и театр Колумба и прочую публику.

5) Налетела туча с крупным градом и разметала она всю листву.

10.

1) Природа проходит через влюблённое и вечно творящее сердце поэта

и запечатлевается в его лирических строках.

2) Инверсия является одним из важнейших средств интонационно-синтаксического выделения слов или словосочетаний.

3) Лёгкий ветерок то просыпался то утихал.

4) В этом портрете есть и лёгкость манеры и тонкость колористической гаммы и психологизм образа.

 5) Двигатель не успел по-настоящему остыть и его запустили в течение нескольких минут.

11.

 1) Полы в средневековом замке устилали ароматными травами или тростниковыми циновками.

2) Раньше он либо не замечал окружающей природы либо смотрел на неё с практической точки зрения.

3) Тряска в лёгком возке да пьянящий степной воздух усыпили мальчика.

4) Наиболее богат и разнообразен растительный и животный мир влажных тропических лесов.

12.

 1) На одном и том же кусте сирени я увидел жёлтые листья и начавшие набухать почки.

2) Гусáк разговаривал сам с собой сипловатым басом и подбирал просыпанные семечки и зёрна.

 3) Наличие в речи не только слов-паразитов но и речевых штампов и канцеляризмов свидетельствует о бедности словарного запаса.

4) Очевидны факты изменения животных и растений под влиянием селекции.

13.

  1) Полёты кораблей в космос и пребывание людей в космическом пространстве стали для нас привычными и даже будничными.

 2) Крестьяне разводили кур и уток и гусей.

 3) Эскимосы используют для украшения одежды кусочки кожи или рыбьей чешуи.

 4) Русские мастерицы расшивали мундиры и камзолы церковные облачения и женские платья.

14.

1) Первоклассники с воодушевлением читали стихи и пели и танцевали.

 2) Разговаривавший с нами старик то ласково щурил глаза то внезапно становился суровым.

3) Скульпторы создают объёмные фигуры из твёрдых или пластичных материалов.

 4) Русские лирические песни создавались и исполнялись тоскующими по вольной волюшке и лучшей доле крестьянами.

15. 

1) Культура наша сильна не столько столичными деятелями сколько жителями глубинки.

 2) Самые первые архивы в России возникли вместе с монастырскими

и церковными книжными и рукописными собраниями.

3) Изредка ранней весной или поздней осенью ходил отец на охоту.

4) Солнце ползёт вверх и пронизывает сосновые макушки долгожданными радужными спицами.

 5) Его глаза из-под толстых стёкол скафандра блестели от удовольствия и в знак полного удовлетворения он комично завертел головой в своём металлическом колпаке.

16.

1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.

2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.

3) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку.

4) Сердце то задрожит и забьётся то тонет в воспоминаниях.

17.

1) Щегольство и изящество в одежде и убранстве домов составляли как привычку так и необходимость их жизни.

 2) Энергия не может ни возникнуть из ничего ни исчезнуть бесследно.

 3) Солнце светило ласково и нежно и согревало своим теплом землю.

4) В клевете его видел я досаду оскорблённого самолюбия и отвергнутой любви и великодушно извинял своего несчастного соперника.    

5) Волшебная сказка дала полную волю человеческому воображению и тем самым сослужила огромную службу литературе.

18.

 1) Вдали пред ним пестрели и цвели луга и нивы золотые.

2) Давно уже не слышно было ни звона колокольчика ни стука колёс по  каменистой дороге.

 3) В Москве можно услышать и типично московскую речь и областные говоры.

 4) Мухомор выделяется своей красотой и яркостью из всех остальных грибов.

5) Кукушка выскакивает из часов и насмешливо кукует над тобой в пустом доме.

19.          1) Ждал я вас на покос этим летом однако не дождался.

 2) Любовь к изобразительному искусству проходит через всю жизнь М.Ю. Лермонтова и отражается в его творчестве.

3) Я вспоминал и эти цветы и этот лес и радостный птичий гомон в вершинах берёз.

 4) Многие набоковские размышления об А.С. Пушкине не потеряли художествоенного значения и актуальности и в наши дни.

5) Дворцовая казна была всегда полна и все налоги взыскивались в срок

и полностью.

20.         1) Изредка ранней весной или поздней осенью ходил отец на охоту.

2) Гусак разговаривал сам с собой сипловатым басом и подбирал просыпанные семечки.

3) Наличие в речи слов-паразитов а также речевых штампов и канцеляризмов свидетельствует о бедности словарного запаса.

 4) Солнце ползёт вверх и пронизывает сосновые макушки бледными радужными спицами.

5) Романы его не столь занимательны и средь огромного количества современной беллетристики они до сих пор остаются незамеченными.

21.           1) Справа от нас то таял в дымке то вновь выплывал из тумана пустынный берег.

2) Пёстрые полевые цветы усеяли луга и поляны и лесные прогалины.

3) Акварелью можно писать по сухой или сырой бумаге.

4) Фигурные изображения украшают тексты и поля рукописей и вместе

с текстом составляют красочное и тонкое декоративное целое.

 5) От древнейшего форума в Риме остался лишь фундамент и первоначальный вид этого архитектурного сооружения можно увидеть только в реконструкции.

22.          1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

2) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.

3) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.

4) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.

Подготовка к ЕГЭ задание 15 (из Банка заданий)

1.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Яркая молния передёрнула небо ( ) и я увидел над окном дымный облачный вал.

1)Cложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Cложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

2.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Прибрежные горы прикрывают долины от холодных морских ветров ( ) и деревья здесь высокие и прямые.

  1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Грациозно закачались гибкие концы папоротников ( ) и опять всё стихло.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Профессор Киевского университета Прахов заведовал росписью знаменитого Владимирского собора ( ) и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева.

 1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

5.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Ночью луна осветила равнину ( ) и стала круто взбираться по звёздному куполу неба.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

 2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

6.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Первые тополиные листочки сильно и терпко пахли ( ) и аромат их перебивал все остальные запахи.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.

 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

7.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Знание о мире собирается крупинками ( ) и никакая крупинка не бывает лишней.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3)Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

 4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест для подготовке к ЕГЭ по русскому языку. задание № 19

Тест для подготовки учащихся 11 классов к итоговой аттестации  задание № 19...

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ...

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ...

Тренировочные задания. Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Задание 8. Лексика и фразеология

Данный материал предназначен для подготовки к ОГЭ по русскому языку.Учащиеся могут отработать навыки выполнения задания №8 " Лексика и фразеология"...

В рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку (задание 4 - определение орфоэпической нормы, задание 5 - найти и исправить ошибки в употреблении паронимов)

quot;Заговори, чтоб я тебя увидел", - говорил мудрый Сократ. И сегодня, в 21-м веке, хочется не только слышать грамотную речь, правильное произнесение слов в соответствии с орфоэпическими нормам...

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...

Презентация к уроку по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»

Презентация к уроку по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...