Проверочная работа по теме "Причастие", 6 класс, УМК М.М.Разумовской
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Наталья Александровна Бережная

Проверочная работа по теме "Причастие", 6 класс, УМК М.М.Разумовской. Работа содержит 10 заданий по тексту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_teme.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по теме «Причастие».

6 класс (УМК Разумовской М.М.)

Инструкция по выполнению работы.

  1. На выполнение  диагностической работы  дается 45 минут.
  2. Работа состоит из двух частей.
  3. 1-я часть работы состоит из пяти заданий (1-5), в которых в качестве ответа  нужно найти и выписать из предложенного текста слово (слова).
  4. 2-я часть также состоит из пяти заданий (6-10), ответ к которым должен быть сформулирован самостоятельно
  5. В работе содержаться задания повышенного уровня, которые  отмечены   *.
  6. Если задание вызывает затруднение, пропусти его, в оставшееся время ты сможешь к нему вернуться.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!

Внимательно прочитайте текст и выполните задания.

         В 18 веке костюм русского дворянина изменился до неузнаваемости, он превратился из длиннополого и просторного в короткий и узкий. Дворянин надевал белоснежную рубашку с кружевными манжетами и  повязанным на шее галстуком  в виде косынки. Поверх рубашки носил камзол, которому отводилась  роль  жилета. Интересно, что  на камзол нашивалось до 30 пуговиц, а застегивали только верхнюю их половину. Вовсе не застегивали кафтан,  прикрывающий короткие, застегивающиеся под коленом штаны, которые назывались кюлотами.  Кюлоты, расшитые золотом, серебром и нарядными металлическими пуговицами, притягивали взоры собеседников дворянина. Позаимствовав из Англии моду на гетры, русские дворяне надевали их зимой поверх белых шелковых чулок. Парик, причиняющий определенные неудобства, придавал своему владельцу представительный вид. Шляпа, являвшаяся обязательной принадлежностью костюма, не всегда могла гармонировать с париком, поэтому она  часто не находила применения и  оставалась в руках. Карманные часы на цепочке, перчатки и трость, дополнявшие костюм были предметом особой гордости. Так, например, граф Разумовский, заплативший 20 тысяч рублей, украсил свою трость алмазами и рубинами.

   (По Ю.С. Рябцеву)

Задание 1.

Выпишите из текста действительные причастия настоящего времени, укажите слова, от которых они образовались.

Задание 2.

Выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полном страдательном причастии прошедшего времени пишется НН».

Задание 3.

Выпишите из текста словосочетания, соответствующие схеме: причастие + существительное, где главным словом является причастие.

Задание 4.

Найдите и выпишите из текста причастие, отвечающее следующим характеристикам: а) действительное, б) возвратное,  в) наст. вр. г) мн. ч.

Задание 5.

Выпишите из последнего предложения причастный оборот.

Задание 6*.

Перестройте первое предложение из сложного бессоюзного в простое с  причастным оборотом.

Задание 7.

Озаглавьте текст, отразив в названии тему.

Задание 8*.

Объясните значение слова КОСТЮМ. Какую смысловую роль играет это слово в тексте.

Задание 9.

Укажите слова из текста, которые входят в тематическую группу «костюм».

Задание 10*.

Составьте текст из 5-6 предложений, в котором описывался бы костюм современного молодого человека. Постарайтесь использовать в своем тексте причастия.

Ответы.

1

прикрывающий - прикрывают

застегивающиеся - застегиваются

причиняющий -причиняют

2

повязанным

3

повязанным + сущ.

прикрывающий +сущ.

застегивающиеся +сущ.

расшитые +сущ.

причиняющий +сущ.

являвшаяся +сущ.

дополнявшие +суш.

4

застегивающиеся

5

заплативший 20 тысяч рублей

6

В 18 веке костюм русского дворянина, превратившийся из длиннополого и просторного в короткий и узкий, изменился до неузнаваемости.

7

Костюм дворянина 18 века.

8

Комплект одежды. В данном тексте слово костюм указывает на комплект одежды дворянина 18 века.

9

Рубашка, галстук, камзол, кафтан, кюлоты, гетры, чулки, парик, шляпа.

10

------

Оценивание.

Задание

Оценивание

Комментарии

1

За каждое правильно выписанное слово – 0,5 балла

За каждый правильно подобранный глагол -0,5 балла

Всего – 6 баллов

Задание проверяет сформированность умений различать действительные и страдательные причастия, а так же знание того как образуются причастия

2

1 балл

Задание проверяет сформированность умения находить слово с заданной орфограммой

3

За каждое словосочетание – 1 балл

Всего 7 баллов

Задание проверяет сформированность умения выделять из предложения синтаксические конструкции по заданной схеме

4

1 балл

Задание проверяет знание морфологических  и грамматических признаков причастия.

5

1 балл

Задание поверяет навык нахождения в тексте прчастного оборота.

6

1 балл

Задание проверяет грамматические и речевые навыки в трансформации предложения, что позволяет увидеть умение правильно строить предложения.

7

1 балл

Задание проверяет умение определять тему текста.

8

1 балл

Задание проверяет умение определять лексическое значение слова.

9

1 балл за каждое слово

Всего – 9 баллов

Задание проверяет сформированность навыков определения видовых и родовых понятий.

10

Максимально 5 баллов.

Задание проверяет сформированность грамматических, лексических и речевых навыков при создании текста,  позволяет проследить умение логически, последовательно излагать мысли, а также строить текст в соответствии с композиционными требованиями

ИТОГО:   33 балла

Перевод баллов в оценки:

0-11 – «2»

12-20 – «3»

21-29 – «4»

30-33 – «5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочная работа в 5 классе по теме "старый немецкий город. Что в нем"

можно использовать  для контроля после изучения темы в 5 классе "Старый немецкий город. Что в нем?"...

Проверочная работа по теме "Класс пресмыкающиеся"

Раболта предназначена для проверки знаний по теме "Класс Пресмыкающиеся" в 7 классе...

План - конспект Вариативность проверочных работ в 8 классе КО при изучении темы: «Определенно-личные предложения»

Разработка урока на тему "Определенно-личные предложения". Цели:  дать понятие об определенно-личных предложениях; отработать умение находить их в тексте, производить синтаксический разбор, позна...

Проверочная работа в 7 классе по биологии по теме:"Класс Млекопитающие"

Проверочная работа содержит 10 вопросов: на выбор правильных ответов, правильные-неправильные утверждения, задания на проверку терминологии темы, и многообразия млекопитающих...

Проверочная работа по биологии "Класс Млекопитающие". 7 класс. УМК В.В. Пасечник.

Проверочная работа составлена в двух вариантах и представляет собой набор заданий разных типов....

Проверочная работа для 8 класса на повторение материала по курсу информатики 7 класса

В данной работе проверяется усвоение тем: кодирование информации; перевод между единицами измерения; вычисление количества информации....

Проверочная работа для 5 класса "Степени сравнения имен прилагательных" Unit 5 УМК "Английский язык", 5 класс, Комарова Ю.А. и др.

Обобщение по теме "Сравнения прилагательных", УМК "Английский язык", 5 класс, Комарова Ю.А. и др. выполнено в форме проверочной работы. Весь изучаемый лексический и грамматический ...