Приложение к уроку "Город, где живут морфемы"
тренажёр по русскому языку (6 класс) по теме

Перегудова Вера Павловна

приложение  содержит дидактический текстовый материал к уроку "Город, где живут морфемы" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_uroku_.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

2

За горой горит закат,

Разгорелся – сам не рад.

Задание:  1. Найти слова с одинаково звучащими корнями.

                  2.Являются ли они однокоренными? (Ответ обосно-

                     вать). Как называются такие корни?

                3.Найти слово с приставкой, объяснить её написание.

            4.Охарактеризовать предложение по цели высказывания.

         

Жарко смотрит взглядом зорким,

Не даёт покоя зорьке.

Задание:  1. Найти слова с одинаково звучащими корнями.

                  2.Являются ли они однокоренными? (Ответ обосно-

                     вать). Как называются такие корни?

        3. найти слово с приставкой, объяснить её написание.

            4.Охарактеризовать предложение по цели высказывания.

Зорька, к солнцу прикоснись рыжею косою

И облей его скорей росною слезою.

Задание:  1. Найти слова с одинаково звучащими корнями.

                  2.Являются ли они однокоренными? (Ответ обосно-

                     вать). Как называются такие корни?

                3. Найти слово с приставкой, объяснить её написание.

            4.Охарактеризовать предложение по цели высказывания.

3

Варит  кашу  …………  ,

У  него  особый  дар.

Сад  разводит  ………… ,

Много  у  него  хлопот.

Поддержать  тепло  и  жар

Нам  поможет  …………..  .

МПЦ    -    определить род данного слова

4

Задание: составить словосочетание  с каждым словом,

                учитывая его лексическое значение:

         предать   -   придать

Пребывать  -  прибывать

Претворить  -  притворить

Третий   лишний

Пр..сесть,  пр..винтить,   пр..открыть

 

Пр..скромный,  пр..скучный,    пр..ступный

                             

Пр..ветливый,    пр..речный,     пр..морский

1 Прочитать загадку.

2.Отгадать загадку.

3.Определить способ образования отгаданного слова.

4. найти в тексте загадки слова на правила, изученные в разделе « Словообразование».

Солнышко пригрело –

Вышел из-под снега

Синенький цветочек,

Он синее неба.

Синенький  звонок висит,

Прикоснёшься – не звенит.

Разгорелся тот цветок,

Словно зорюшкин платок.

Мы цветочек этот знаем

И кипреем величаем. (Каково второе название этого цветка?)

МОРФЕМ          ИК                   А

ИНТЕРЕС            Н                   АЯ

НА                   УК                     А                 .

__

Минутка для шутки

  1. Белым снегом всё одето,

       Значит наступает ……… (лето?)(зима)

                     Ква- ква- ква – какая песня!

                   Что быть может интересней,

                   Что быть может веселей?

                   А  поёт  вам  …………. (соловей?) (лягушка)

                   

 

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Морфемы"

Урок с применением игровых технологий....

презентация "Морфемы"

Презентация содержит теоретический материал по морфемике....

Урок- Экспедиция "Город, где живут морфемы" 6 класс(Урок обобщения изученного по теме).

Материал содержит технологическую карту урока, презентацию, самоанализ урока, приложения к уроку интерактивный тренажёр, включающий физкультминутку,...

Презентация к уроку "Город, где живут морфемы"

Презентация содержит материал для проведения урока- экспедиции "Город, где живут морфемы"...

Открытый урок русского языка ."Правописание приставок пре-, при- " в 6 классе Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3

Конспект урока открытия новых знаний "Правописание приставок пре-, при-" 6 класс. Для отработки навыков правописания приставок используются  следующие  задания : создание самоинстр...