Варианты ЕГЭ по русскому языку (ФИПИ-2017)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Данные варианты комплектовались с использованием открытого банка заданий ФИПИ для проведения полугодовой контрольной работы, поэтому включены не все задания. Кроме этого, предлагаю бланк для проверки работ обучающихся, который использую как для себя в качестве мониторинга, так и для обучающихся, раздавая им результаты в распечатанном виде. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку за I полугодие. 11 класс

I вариант

  1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:  НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

бАнты

облЕгчит

гналА

ненадОлго

свЁкла

  1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

 килограмм ЯБЛОК

СЕМЬЮДЕСЯТЬЮ процентами

ПОЕЗЖАЙ в Подмосковье

голос более ЗВУЧНЕЕ

языки ПЛАМЕНИ

  1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) 

Благодаря героизма людей катастрофа была предотвращена.

Б) 

Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над чем вы сейчас работаете.

В) 

Посетители удивлялись и хвалили изобретательность мастера.

Г) 

М.Ю. Лермонтов так и не закончил любимое детище – поэму «Демона».

Д) 

Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков.

   

1) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) 

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) 

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) 

ошибка в построении предложения с однородными членами

5) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) 

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) 

неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

  1. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

зап..здалый

изл..гать

тр..пещущий

пан..рамный

отгор..диться

  1. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

бе..связный, ра..жать

пр..брежный, пр..вык

по..шивка, о..дышался

пред..юньский, по..ск

от..звал, р..зослал

6. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. расклан..ться  

Б. ливн..вый 

В. выстра..вать 

Г. остр..нький 

  

1) Б, Г     

2) А, Б, В    

3) В, Г   

4) А, В, Г

7. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

(поля) дремл..т

завис..щий (от нас)

кочу..щие (стада)

бор..щийся (с врагом)

стел..щийся (туман)

8. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

   1) Друзья разъехались, и (не) кого позвать в гости.

   2) Закрытые шлюзы высоко подняли воды (не) большой, но быстрой речки.

   3) Оседает пыль, и взору открываются (не) высокие пирамидальные тополя.

   4) Солнце, ещё (не) скрытое облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

По мнению М.Ю. Лермонтова, ярко одарё(1)ая личность в кругу ничтожеств обрече(2)а на непонимание и одиночество, а если ведёт себя соответстве(3)о «нормам» этого общества, то и на постепе(4)ое самоуничтожение.

1) 1, 2

2) 2

3)  3, 4

4) 1, 2, 4

10. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Там были меха и перья шёлк и жемчуг необыкновенная легкость покроя 
и умопомрачительная причёска.

2) Грин любил и море и выдуманные им морские побережья.

3) У молодого человека не было ни денег ни квартиры ни ключа от квартиры.

4) При виде концессионеров из толпы встречающих и любопытствующих вынырнул гражданин в чесучовом костюме и быстро зашагал к выходу.     

5) Снег падал хлопьями и скоро он покрыл всю землю.

11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

Молодой сокол (1) неожиданно высоко (2) взлетев над равниной (3) исчез с летнего неба (4) очертив пространство над горизонтом.

12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.

Некоторых современников возмущало употребление А.С. Пушкиным  простонародных слов в таких контекстах, где (1) по мнению критиков (2) нужно было употребить слова «высокие». Однако (3) Пушкин решительно отказывался от понятия «низкая материя».

13. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) 
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Ударил гром (1) раскаты (2) которого напоминали мне (3) звук страшного землетрясения.

14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.

Несколько дней лил холодный дождь (1) и (2) пока продолжалось ненастье (3) нам казалось (4) что лето окончилось навсегда.


Контрольная работа по русскому языку за I полугодие. 11 класс

II вариант

  1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

опломбИровать

отбылА

наделЁнный

щемИт

надОлго

  1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

СТРИЖЁТ клиентов

ПЯТЬСОТЫЙ заказ

две пары БОТИНОК

БЛИЖАЙШАЯ станция

нет ВРЕМЕНИ

  1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) 

В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и восхищалась поэзией Бориса Пастернака.

Б) 

Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой после расставания с ним яркие впечатления о море, горах, южных травах и цветах.

В) 

В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произошедшие с Алексеем Маресьевым.

Г) 

С. Михалков утверждал, что мир купеческого Замоскворечья можно увидеть на сцене Малого театра благодаря великолепной игры актёров.

Д) 

В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.

   

1) 

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2) 

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3) 

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4) 

ошибка в построении предложения с однородными членами

5) 

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) 

нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) 

неправильное построение предложения с косвенной речью

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

4. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

г..мназист

к..сательная

д..ликатес

усм..рённый

приг..реть

5. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

в..плеск, ра..двинуть

пр..людный, пр..чёска

от..гнул, поз..крывал

с..грал, дез..нфекция

пре..сказал, о..давал

  1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.      

удоста..вавший

черешн..вый

преодол..вая

ноздр..ватый

дешёв..нький

  1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

ежи (кол..тся)

беле..щее (пятно)

таска..щий (брёвна)

чекан..щий (шаг)

(снега) та..т

  1. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

           1)         Нам (не) где было даже разложить свои документы на столе, заваленном книгами.

           2)         Было тихо, (не) жарко и скучно, как бывает в серые пасмурные дни.

           3)         Окно на кухне было (не) занавешено.

           4)         (Не) истовый, срывающийся лай наполнил сад.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется  НН?

Повторение – излюбле(1)ое А.П. Чеховым художестве(2)ое средство – в рассказе «Душечка» является основным способом построения произведения: моното(3)ость, ожидаемость ситуаций, однообразие действий, умноже(4)ые на механичность воспроизведения, создают комический эффект.

           1)         1, 3

           2)         2, 3, 4

           3)         1, 2, 3, 4

           4)         1, 2, 4

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить  ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

           1)         Перед глазами возникает то бескрайний степной пейзаж то расписной терем русского леса то жемчужное зеркало южного моря.

           2)         В более поздних русских летописях содержатся ценнейшие исторические и экономические данные и культурно-этнографические факты.

           3)         И небо высилось ночное с невозмутимостью святой и над любовию земною и над земною суетой.

           4)         Поезд давно уже увёз и концессионеров и театр Колумба и прочую публику.

           5)         Налетела туча с крупным градом и разметала она всю листву.

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Стены дома (1) подновлённые краской (2) и подкрашенными по всему периметру карнизами (3) выложенными яркой каймой из плитки (4) выглядят празднично.

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

В природе (1) бесспорно (2) нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё спят в каменных домах люди, а лес (3) напротив (4) полнится жизнью: начинают радостно петь птицы, шелестит листва, трепещут бабочки.

  1. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
    в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Каждая книга (1) изучать (2) которую (3) вам предстоит в течение учебного года (4) представляет собой сокровищницу знаний.

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в  предложении  должны стоять запятые.

Дома мой гость сразу начал мне жаловаться (1) что (2) пока он ехал ко мне (3) то заблудился в лесу (4) и вынужден был заночевать в сторожке лесника.


Ответы:

1 вариант

2 вариант

Облегчит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демонстрационный вариант ГИА по русскому языку. Критерии проверки

Демонстрационный вариант, критерии проверки...

Варианты ЕГЭ по русскому языку(пробный экзамен)

Варианты ЕГЭ по русскому языку(пробный экзамен)...

Варианты КИМов по русскому языку для 9 класса. УДАЧИ!

Варианты КИМов по русскому языку для 9 класса...

Типовые экзаменационные варианты ОГЭ по русскому языку

Работа составлена в соответствии с демоверсией  КИМ ОГЭ 2016 года и  предназначена для  учащихся, готовящихся к итоговой аттестации в 9 классе, а также для учителей, организующих ...

Типовые экзаменационные варианты ОГЭ по русскому языку

Работа составлена в соответствии с демоверсией КИМ ОГЭ 2016 года и предназначена для учащихся, готовящихся к итоговой аттестации в 9 классе, а также для учителей, организующих контроль уровня знаний ш...

Контрольно-измерительный материал варианта ОГЭ по русскому языку (на основе заданий Открытого банка заданий ФИПИ)

Предупреждён - значит вооружён. Уважаемые коллеги, дорогие ребята, если мы с вами выполним задания, которые, с большой вероятностью, попадутся на экзамене - будет здорово. Затрачиваю огромное время, ч...

Подготовка к ОГЭ (варианты ОГЭ по русскому языку)

Подготовка к ОГЭ включает в себя реальные кимы ФИПИ, поможет учителям русского языка и литературы при проведении пробных экзаменов и при подготовке учащихся 8 классов к итоговой аттестации проорппппрр...