Готовимся к ЕГЭ. Классификация ошибок
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Юсубалиева Наталья Алексеевна

Данная презентация поможет учителю в работе над подготовкой одиннадцатиклассников к сочинению на ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovimsya_k_ege.pptx75.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовимся к ЕГЭ

Слайд 2

Классификация ошибок

Слайд 3

Исправляются, но не учитываются:

Слайд 4

1) нарушение правил, не включённых в школьную программу или обусловленных явлениями языковой переходности: употребление прописной буквы в составных географических наименованиях ( площадь Никитские ворота, страна восходящего солнца ), в собственных именах, употребленных в переносном значении ( Обломовы и обломовы ); в именах и фамилиях с первыми частями дон, ван , сент ... ( дон Педро и Дон Кихот ); написание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных, образованных от двувидовых глаголов (слова: завещать, обещать, казнить, родить, крестить); написание сложных существительных без соединительной гласной (в основном заимствования), не регулируемые правилами и не входящие в словарь-минимум ( ленд-лиз, люля-кебаб, ноу-хау, папье-маше, перекати-поле, гуляй-город пресс-папье, но бефстроганов, метрдотель, портшез, прейскурант );

Слайд 5

1) нарушение правил, не включённых в школьную программу или обусловленных явлениями языковой переходности: пунктуационное оформление предложений с вводным словом, стоящим в начале или в конце обособленного оборота (в этом случае вводное слово никаким знаком от оборота не отделяется), например: Посреди поляны росло большое дерево, судя по всему[,] вяз. (вторая запятая не нужна); отсутствие обособления сравнительного оборота, если ему предшествует отрицание не или частицы совсем, совершенно, почти, именно, прямо и т.п.: Было светло, почти как днем (запятая не нужна).

Слайд 6

2) выбор одного из двух написаний или способов пунктуационного оформления синтаксической конструкции, предусмотренных правилами и словарями. Примеры правил, которые допускают вариативность слитное и раздельное написание не (в некоторых случаях возможно двоякое толкование высказывания и, как следствие, двоякое написание, ср.: Эта задача нетрудная и Эта задача не трудная , Перед нами необычное явление и Перед нами не обычное явление ); употребление тире между подлежащим и сказуемым – сравнительным оборотом, присоединяемым словами как, словно, вроде, точно и под., ср.: Пруд как блестящая сталь и Огни – как нити золотых бус; употребление тире между подлежащим это и сказуемым, выраженным существительным в им. п., ср.: Это очень интересная книга и Это – очень интересная книга ; употребление тире в неполном предложении, ср.: Вокруг месяца – бледные круги и А в доме стук, ходьба; ошибки в переносе слов;

Слайд 7

2) выбор одного из двух написаний или способов пунктуационного оформления синтаксической конструкции, предусмотренных правилами и словарями. обособление несогласованных определений, относящихся к нарицательным именам существительным, ср.: Доктор, со шпагою в руке, вбежал в спальню и Продавец в чистом белом халате и синей шапочке обслуживал клиента ; обособление ограничительно-выделительных оборотов, ср.: Кроме зарплаты они получали премиальные и Кроме блюд и соусников, на столе стояло множество горшочков ; пунктуационное оформление сложноподчиненного предложения с придаточными изъяснительными, условными и уступительными, ср.: Что Вася говорил про эту встречу, совершенно забылось и Что Вася говорил про эту встречу – совершенно забылось ; вариативные написания: бивак и бивуак ; фортепьяно и фортепиано ; травмопункт и травмпункт ; тоннель и туннель ; двускатный и двухскатный ; в передаче авторской пунктуации.

Слайд 8

3)графические ошибки пропуск букв, например: весь роман стоится на этом конфликте (следует: строится); перестановка букв, например: новые наименования пордуктов (следует: продуктов ); замена одних буквенных знаков другими, например: лешендарное Ледовое побоище (следует: легендарное ); добавление лишних букв: Вот почему важно в любых, дашже самых сложных, условиях... (следует: даже ).

Слайд 9

4) написания, для которых менялись орфографические рекомендации: бог / Бог водноспортивный / водно-спортивный вторая мировая война / Вторая мировая война деланный / деланый (в знач. неестественный, ненатуральный: делан( н ) ая улыбка ) естественно-научный / естественнонаучный заполдень / за полдень заполночь / за полночь зорянка / зарянка (птица) как-то / как то (перед перечислением, напр.: Острогою бьется крупная рыба, как(-)то: щуки, сомы, жерехи, судаки. ) лироэпический / лиро-эпический масленица / Масленица масс-культура / масскультура масс-медиа / массмедиа мелочовка / мелочевка народнопоэтический / народно-поэтический

Слайд 10

4) написания, для которых менялись орфографические рекомендации: народнохозяйственный / народно-хозяйственный не сегодня-завтра / не сегодня завтра невзирая на лица / не взирая на лица непрошеный (прил.) первобытнообщинный / первобытно-общинный плащевка / плащовка плейер / плеер рождество / Рождество интернет/Интернет розыскник / разыскник розыскной / разыскной считанный / считаный (в знач. малый по количеству: считан( н ) ые минуты ) церковнославянский / церковно-славянский черно-бурый / чернобурый

Слайд 11

5) написания, регулируемые орфографическими правилами, в которые были внесены изменения: о гении, о Кии, в « Вии », по реке Бии… / змий — о зми́е , кий — о ки́е (вариант: о кие́ ) , Кий (легендарный основатель Киева) — о Кие, чий (растение) — о чие , « Вий » — в « Bue », … Бия (река) — по Бие… красавец сынишка / старик-отец, красавица-дочка, умница-сын, герой-лётчик…

Слайд 12

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к ЕГЭ. Классификация ошибок.

Презентация подробно рассказывает обо всех видах ошибок, которые допускаются в изложениях и сочинениях. Приведены примеры....

Опыт классификации ошибок учащихся в процессе подготовки к ГИА и ЕГЭ

Детальная классификация ошибок и работа по их предолению ведет к хорошим результатам экзаменов...

ПАМЯТКА "Рекомендации по классификации ошибок"

ПАМЯТКА "Рекомендации по классификации ошибок" необходима не только экспертам ЕГЭ по русскому языку,  но и учителям-словесникам, работающим в 10-11 классах....

Подготовка к ГИА по русскому языку. Презентация "Классификация ошибок"

Данная презентация "Классификация ошибок" поможет выпускникам 9-ых классов при подготовке к ГИА по русскому языку избежать ошибок в сочинении и изложении....

Подготовка к ГИА по русскому языку. Презентация "Классификация ошибок"

Данная презентация "Классификация ошибок" поможет выпускникам 9-ых классов успешно подготовиться к ГИА по русскому языку и написать изложение и сочинение без ошибок....

Классификация ошибок

При проверке сочинений,кроме орфографических и  пунктуационных , учитываются также фактические, логические,речевые и  грамматические ошибки. Учащиеся 9-11 классов должны  быть  зна...

Классификация ошибок

Материал поможет как учащимся, так и их родителям разобраться в типах ошибок, выделенных и классифицированных разработчиками КИМов ЕГЭ....