Тематическая контрольная работа по теме «Дополнение»
тест по русскому языку на тему

Алексеева Хаарчаана Дьол

Тематическая контрольная работа по теме «Дополнение» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_kontrolnaya_rabota_po_teme_dopolnenie.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Тематическая контрольная работа по теме «Дополнение»

Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений, навыков.

Вид урока: контрольная работа

Цели урока: 

-обучающие:

  •  выявление степени усвоения учебного материала и пробелов по разделу «Дополнение»

-развивающие:

  •  активизация познавательной деятельности учащихся;
  •  стимулирование и развитие мыслительных процессов на уроке контроля;
  •  развитие навыков грамотного использования дополнений в речи;
  •  обогащение словарного запаса учащихся.

-воспитательные:

  •  воспитание любви и интереса к русскому языку.
  • овладение навыками контроля за своей живой речью.

Методы и приемы: частично — поисковый метод, метод контроля.

Наглядность: карточки с теоретическими и практическими заданиями.

План урока:

  1. Организационный момент;
  2. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся.
  3. Итог урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся.

Выполнение контрольной работы.

  1. Дать развернутый ответ на тему «Дополнение».

1.Отметьте предложение, в котором есть прямое дополнение.

1.Местность эта ещё не обследована учеными.

2.Я помню осенние ночи, березовый шорох теней.

3.Кругом с тоской глубокою плывут в страну далекую седые облака.

2.Найдите примеры с выделенным словом – прямым дополнением.

 1)  Зима сменяет осень.

 2)  Он готов был стать врачом.

 3)  Мы предложили помощь нуждающимся.

3.Определите, где выделенные дополнения являются прямыми, а где косвенными.

1. Церковь эту построил некогда барин.

2. Тит взглянул на горевший огненным взглядом костер.

3. Люди равнодушно смотрели на проплывающие за окном поля.

4.  Отметьте предложение, в котором есть прямое дополнение.

 1.Никнут шёлковые травы, пахнет смолистой травой.

 2.Но никто под окрик журавлиный не разлюбит отчие края

 3.В ржавых трубах пароходов играли зайчики от солнца.

5.Спишите. Вставьте пропущенные буквы в слова, найдите дополнения, подпишите над ними падеж, укажите часть речи.

Отец своих сыновей учил жить в согласи_ и пом гать друг другу. Но не хотели слушат_ся сыновя своего мудрого отца. Они вечно ссор_лись. Велел тогда отец сынов ям пр нести венк. А потом

ст_рик попр сил своих сыновей перел_мить этот вен к. Сыновья

л_мали, л_мали и не смогли сл_мать. Тогда ст рик велел разв зать вен_к и попр_сил сл_мать каждый его прут_к. Легко сынов я смогли перел_мать прут_я вен_ка поод_ночке. Отец и говорит: «Если вы буде¬те жить в согласи_, н_кто вас не одолеет. А если вы будете ссорит ся, вас смож_т любой поб_дить и обид_ть». (По Л. Толстому)

6.Укажите, какие слова являются дополнением в предложении

Осенью я люблю гулять в нашем лесу, собирать ягоды, грибы, любоваться речкой.

 1) в нашем лесу, ягоды, грибы, речкой

 2) ягоды, грибы, речкой

 3) осенью, ягоды, грибы, речкой

 4) в лесу, ягоды, грибы, речкой

7. Найдите прямое дополнение.

а) ост…новился (не)подалёку

б) виднелись трубы пароходов

в) на гр…нице сумерек

г) образуя угол

7. Найдите дополнения при переходных глаголах и определите их падеж. Выпишите словосочетания  «перех. гл. с не + сущ. в Род.п.» и «перех. гл. + сущ. в Вин.п.».  Сделайте вывод, какие дополнения вы выписали.

1) Бабушка быстро усадила моих друзей за стол, дала всем вареной картошки, молока и свежего хлеба. Все очень проголодались и быстро уничтожили всё, а Ваня даже попросил ещё молока. (А. Гайдар )

2) Чук уговаривал мать, чтобы она взяла с собой ружьё или хотя бы ружейные патроны. Но мать ружья не взяла. (А. Гайдар)

3) Он ел и бросал ей [Каштанке] кусочки. Сначала он дал ей хлеба и зелёную корочку сыра, потом кусочек мяса, полпирожка, куриных костей, а она с голодухи всё это съела так быстро, что не успела разобрать вкуса. (А. Чехов)

8. Подчеркнуть прямые и косвенные дополнения, указав, чем они выражены.

1. Он верил предсказаньям, и талисманам, и любви.

 2. Оленин ждал своей участи.

3.  Наконец мы зарядили ещё пистолет; свернули два билета, он положил их в фуражку.

4. Больше всего на свете я любил снег и музыку.

III. Итог урока

Ученики сдают листочки с работами.

Домашнее задание:

Придумать 10 предложений с дополнением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая контрольная работа по теме "Профессии" 2 класс

Тематическая контрольная работа по теме "Профессии" 2 класс...

Тематическая контрольная работа по теме "Спорт" 2 класс Верещагина

Тематическая контрольная работа по теме "Спорт" 2 класс Верещагина...

Тематическая контрольная работа по теме «Глагол».

Цель урока: проверить знания и навыки учащихся по теме «Глагол»; умения применять теоретический материал на практике....

тематическая контрольная работа по теме "Население" 9 класс

На выполнение работы отводится 15-20 минут.Предлагается два варианта текстовых заданий разного уровня. Цель: проверить уровень усвоения материала....

проверочная работа по теме "Дополнение"

проверочная работа по теме "Дополнение"...

Тематическая контрольная работа по темам «Тип Плоские черви», «Тип круглые черви», «Тип Кольчатые черви»

Контрольно-измерительные материалы для проведения тематической контрольной работы  по темам «Тип Плоские черви», «Тип круглые черви»,  «Тип Кольчатые черви&raqu...

Тематическая контрольная работа по теме «Класс Земноводные, или Амфибии»

Контрольно-измерительные материалы по типу ВПР, ОГЭ для проведения тематической контрольной работы  по теме «Класс Земноводные, или Амфибии»...